15:06 10 сентября 2011 | Футбол — РФПЛ

Леонид Федун: "К нам на стадион -
тремя видами транспорта"

Стоительство стадиона "Спартак" в Тушине. Фото ФК "Спартак" Фото "СЭ" Председатель совета директоров "Спартака" Леонид ФЕДУН (слева) на строительстве стадиона. Фото ФК "Спартак" Фото "СЭ"
Стоительство стадиона "Спартак" в Тушине. Фото ФК "Спартак" Фото "СЭ"
22

ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин побывал на стройплощадке стадиона "Спартак" в Тушине. О визите руководителя столицы и ходе возведения арены рассказал председатель совета директоров красно-белых Леонид Федун.

- Мы признательны Сергею Семеновичу за то, что он посетил стройку. Надеемся, многие вопросы теперь решатся оперативно и у нас нет никаких сомнений в том, что здесь в феврале 2014 года состоится первый матч в рамках одного из еврокубков, - отметил Федун. - К этому времени должна быть решена проблема с развязками на Волоколамском шоссе. Скорее всего, рядом со стадионом будет построена железнодорожная платформа, что позволит болельщикам очень быстро - всего с одной остановкой - добираться в Тушино с Рижского вокзала. При этом убеждаем московские власти, что к моменту ввода арены в строй следует открыть и станцию метрополитена. Правда, метрострой от подобной идеи пока не в восторге, хотя это позволит людям добираться от выхода из подземки до территории стадиона за две минуты. Ведь главная беда "Лужников" заключается в том, что людям приходится едва ли не по часу тратить для того, чтобы добраться от метро до трибун. Что касается автотранспорта, то достаточно быстро въезжать, а потом выезжать смогут шесть с половиной тысяч машин. В общем, считаем, что будущая арена и ее инфраструктура должны соответствовать лучшим современным образцам.

- Как Собянин относится к планам открытия станции метро одновременно со стадионом? Тем более вы говорите, что метрострой такая перспектива смущает…

- Мэр полагает, что она нужна, но надо смотреть, как увязать потоки - по мнению Собянина, не очень хорошо, если станция работает с полной нагрузкой два-три раза в неделю. Пытаемся убедить, что наряду с метро следует организовать систему перехватывающих стоянок. Если это будет сделано, то, учитывая близость арены к станциям, в дни матчей довольно значительное количество автомобилей с московских дорог исчезнет: людям будет очень удобно, оставив машину, спуститься в подземку или пересесть на электричку. Кроме того, продумываем более экзотический вариант: строительство причала, к которому станут швартоваться корабли, отправляющиеся, допустим, от Лужников.

- Мэр ваши начинания оценил?

- Он благодарил, сказав, что все это весьма полезные инициативы. Понятно, что мы оказываем определенную поддержку городу, собираясь инвестировать только в инфраструктуру этого участка восемнадцать с половиной миллиардов рублей.

- А "Спартак", в свою очередь, просил поддержки в решении каких-то актуальных вопросов?

- Да, в строительстве транспортной инфраструктуры - здесь мы только своими силами ничего не сделаем.

- Какой газон планируете класть?

- Я выступал за искусственный – он более функционален, с ним меньше хлопот. Но все футболисты требуют, чтобы покрытие было натуральным. Поэтому сейчас изучаем варианты газонов, которые в случае необходимости можно было бы быстро менять, особенно после зимних морозов. С учетом строительства универсального зала, способного взять на себя основную нагрузку в феврале-марте, когда трава "убивается" больше всего, вполне возможно, что на главной арене будет постелено натуральное поле.

- На каком этапе находится возведение стадиона?

- Закончен нулевой цикл - забито 1200 свай, залито почти 40 тысяч тонн бетона. К сожалению, грунты здесь такие, что вода стоит уже на глубине полутора метров. Поэтому тот самый нулевой цикл пришлось выполнять не в земле, а на поверхности. Теперь начинается строительство, что называется, вверх - уже к зиме несущие перекрытия первого яруса будут готовы. В следующем году должны быть сделаны уже все основные несущие конструкции, а в 2013-м займемся внутренней отделкой и монтажом крыши.

- Какими станут названия арены и станции метрополитена?

- Метро, надеюсь, "Спартак" - "Динамо" же есть. А вот имя арены - вопрос коммерческий, которым сейчас занимается наше соответствующее подразделение. Пока не знаю, какая компания захочет появиться в названии.

- А если у "Газпрома" подобное желание возникнет?

- Не думаю, что там захотят.

- Вместимость остается без изменений?

- Да, порядка 43 тысяч. Больше по нашим прикидкам не надо, но рассчитываем, что арена будет регулярно заполняться.

- Если когда-нибудь ЛУКОЙЛ расстанется со "Спартаком", то за кем останется стадион - за компанией или за клубом?

- А если метеорит тут упадет? Давайте не станем использовать сослагательное наклонение. Пока я жив, никто со "Спартаком" расходиться не будет. Свою задачу вижу в следующем: создать такую инфраструктуру, при которой клуб не зависел бы от прихоти одного человека - как происходило с "Москвой", "Сатурном" или "Жемчужиной", а существовал бы вечно. То, что мы строим в Тушине, - та самая "удочка", которая позволит "ловить рыбу" постоянно, а не покупать ее на стороне. Бюджет должен почти на 100 процентов формироваться от доходов, так или иначе связанных с футболом, а не от желания, повторю, того или иного лица.

- За счет чего станет зарабатывать арена помимо доходов от продажи билетов на матчи?

- Здесь будет множество всего разного, включая универсальный зал. Он позволит играть в футбол круглогодично на глазах у 13-тысячной аудитории и на поле, полностью соответствующем стандартам ФИФА. Добавьте сюда концерты, выставки, соревнования по теннису, баскетболу, другим видам спорта, гостиницу, торговые центры. Кстати, вон в той роще (показывает рукой на деревья, виднеющиеся метрах в 400 от места расположения чаши стадиона. - Прим. "СЭ") планируем разместить новую базу "Спартака", которая во время ЧМ-2018 станет домом для одной из сборных.

- Что в таком случае будет с Тарасовкой?

- Жизнь подскажет. Сейчас из-за пробок футболисты тратят по полтора-два часа на то, чтобы добраться до базы. Когда же она будет располагаться рядом со стадионом, то уровень тренировочного процесса станет совсем другим.

Вячеслав КОРОТКИН

22
КОММЕНТАРИИ (22)

friedrich_cauer

Parise Вот как раз скорее всего ты и есть школота, убогий.

21:05 11 сентября 2011

Parise

friedrich_cauer ты и правда школота, о чем я писал в прошлом посту. ЦСКА 0-4 прошлый тур. Сосни мясной конец

20:39 11 сентября 2011

Avachinsky

я бы предложил: Стадион "Спартак" им. Н.П.Старостина

20:23 11 сентября 2011

JR

MaxVS спасибо, что из из денег которые мы каждый день оставляем на заправках платят зарплату бездарному тренеру и сборищу бездарей

19:45 11 сентября 2011

friedrich_cauer

нет никаких сомнений в том, что здесь в феврале 2014 года состоится первый матч в рамках одного из еврокубков, - отметил Федун __________________________________________ Сомнений нет, что стадион будет готов к 2014 году, а то, что спартак будет играть в рамках еврокубка, я слишком сильно сомневаюсь. Они уже доказали, какая это "великая" команда)))))

18:36 11 сентября 2011

friedrich_cauer

Говно-Арена, я предлагаю такое название. Ненавижу мясную лавку, эту гребаную команду, но за то, что строят новый стадион, появляется уважение к...Федуну. А сама команда говно. ЦСКА-ЧЕМПИОН!!!

18:24 11 сентября 2011

MAXFCSM

Скорее бы уж... Чес-слово: задолбало на Лужу ходить уже... Даешь "Спартак - Арена"!!!

13:43 11 сентября 2011

MaxVS

Мы почти всегда только ругаем руководство. Но давайте ка прикинем, что было бы со Спартаком, если б не Л. Федун и не Лукойл? По мне так, не смотря на косяки в их работе, пора бы уж сказать спасибо этим людям за нашу команду и за наш будущий стадион, который конечно должен называться Спартак-Арена.

12:11 11 сентября 2011

piter73

bopkhoyev 20:31 | 10 Сентября 2011 Как назвать? Да очень просто и емко: "Спартак-Арена". Кто против? мне "Спартак-Арена" нравится :)))

01:11 11 сентября 2011

Jeka111

не знаю как вы пврни, а я очень очень жду нашей СОБСТВЕННОЙ арены, уж очень сильно не хватает ее, ведь у всех клубов-грандов есть своя поляна, поэтому чтобы не говорили, а тока за стадион я уже уважаю Федуна ( несмотря на все его ошибки-такие как проблема тренера. по составу и тд.)ведь как не крути а кабанчик реально тратит СВОИ деньги, хотя мог на какую нибудь херню их убить и никто бы ни хрена не сказал бы PS сразу хочу сказать нашим "доброжилателям" не путайте деньги лукойла ( хотя он тоже один из наших спонсоров) и личные средства федуна, которые он мог бы откладывать на жизнь своим пра-пра-пра-правнукам:), поэтому уважаю коняшку гинера и че то не припомню чтоб миллер или степашин хоть чтонибудь потратили свое собственное

00:04 11 сентября 2011

Бешеный валенок

vikenti 21:54 | 10 Сентября 2011 С какой бы мерзостью я не относился к мясу-надо признать,что "свинстрой"взялся за дело серьезно. --------------------------- А ты будь проще, без мерзости.

23:58 10 сентября 2011

antoshka81

Сегодня даже Аликперов был на стойке может это что то значит....

21:54 10 сентября 2011

vikenti

С какой бы мерзостью я не относился к мясу-надо признать,что "свинстрой"взялся за дело серьезно.

21:54 10 сентября 2011

Jean2

"Хорошо излагает, собака..."(c)О.Бендер

21:08 10 сентября 2011

SergAnt

федун-арена это круто

20:54 10 сентября 2011

Даншинов Александр Петрович

Ждём!!!

20:24 10 сентября 2011

Дмитрий

залито почти 40 тысяч бетона = залито 12 молоко. посажено 14 воды.

19:02 10 сентября 2011

AlexKap

Наверняка "Спартак-Лукойл" сделают ...

19:01 10 сентября 2011

Alex1973

Можно только пожелать успехов - чем больше будет таких стадионов, команд и хозяев, тем лучше будет для всех = а футбол только выиграет

18:57 10 сентября 2011

Глеб Пархоменко

Вот только в названии стадиона хотелось бы слово Спартак увидеть, а в остальном все прекрасно

18:50 10 сентября 2011

JR

вот только тренерский штаб надо укомплектовать специалистами, а не хорошими людьми иначе и дальше Спартак посмешищем будет

18:40 10 сентября 2011

Андрей Буланов

спасибо, Леонид Арнольдович, за то, что вы делаете для Спартака. с нетерпением жду, когда смогу поболеть за любимую команду на новом стадионе.

18:34 10 сентября 2011