5 октября 2016, 12:00

Свисток в вечность. Обращение к Тине Канделаки

Дмитрий Симонов
Первый заместитель главного редактора
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

ОСОБОЕ МНЕНИЕ

Что не так в ситуации, когда в разгар судейского мегаскандала передача про судейство не вышла в эфир из-за болезни ведущего (температура 39C)?

Дмитрий СИМОНОВ

В последние годы я крайне редко позволяю себе критиковать других журналистов и другие СМИ, даже практически никогда не позволяю. Считаю, это неправильно – тем более что когда нарушаю свой же "кодекс", люди почему-то начинают сильно обижаться и точат ножи. Но сейчас я просто не могу молчать, потому что это, в общем-то, касается всех нас, спортивных журналистов.

Если я скажу, что программу про судейство "Свисток" смотрит мало людей, то совру. По моим оценкам, эту программу не смотрит примерно никто, кроме некоторых судей и нашего (в "СЭ") эксперта по судейству Александра Боброва, а также тех несчастных людей, которые в моменты эфиров сидят с Бобровым в одном помещении. И вот я никогда не мог понять, почему такую непопулярную, вроде никому не нужную программу до сих пор не закрыли. До последнего хотелось верить: ее не закрывали потому, что она долго шла к своему успеху. И 4 октября 2016 года, наконец-то, дошла бы, выполнила бы свое высшее предназначение.

Но как говорит Николай Толстых, жизнь не сказка, в ней не бывает счастливых концов (тут Толстых обычно грустно улыбается). Поэтому программа "Свисток" не вышла в эфир в тот самый единственный великий день, когда она была по-настоящему нужна. Влад Батурин заболел, Блад Ватурин не существует, а замены им, к сожалению, не нашлось.

Я вряд ли когда-нибудь окажусь на месте Тины Канделаки, и все же. Если бы я оказался на месте Тины Канделаки, то вместо заболевшего Батурина в эфир "Свистка" вышел (-шла) бы я сам (-а).

И превратил (-ла) бы эту унылую в невоенное время передачу в супер-ток-шоу, посмотрев которое, Андрей Малахов тихо плакал бы в углу.

Скандал вокруг судейства Сергея Иванова в матче "Зенит" "Спартак" полыхает три дня. Народ сошел с ума по этому поводу. В агонии бьются "Спартак", "Зенит", их видеослужбы, твиттер "Зенита", твиттер капитана "Спартака", руководители и фанаты тех и других, в том числе самые знаменитые и самые высокопоставленные. На комментатора Константина Генича, который, на мой вкус, выступил вполне себе адекватно, второй день идет безумная твиттер-атака болельщиков "Спартака" – черный список трещит по швам. Каждое слово, произнесенное или написанное про арбитра Иванова, превращается в хит. После этого лично я уверен на 144 процента: ни в коем случае нельзя вводить видеоповторы, в футболе нет и никогда не будет ничего интереснее судейских ошибок.

Ну и вот, посреди всего этого огня в эфир вдруг выходит передача. "Я Тина Канделаки, и это программа "Свисток". Уже от одного такого начала всем зрителям снесло бы крышу. Такой "Свисток", в такой день, с такой ведущей посмотрели бы все. И, помимо детального разбора эпизодов, в эфир можно было притащить Валентина Иванова, Хусаинова, нашего Боброва (самого авторитетного и лучшего в России журналиста-эксперта по футбольному судейству), Глушакова, Орлова, Маклакова, опять-таки Генича. Предложили бы твиттеру "Зенита" еще как-нибудь отжечь. Вывели бы больного Батурина в эфир по скайпу. Владислав рассказал, что на третьей минуте комментирования у него в момент простуды пропадает голос. Но здесь ведь и трех минут хватит. Это были бы три минуты славы!!!

И все это вела бы Тина Канделаки.

Да, это был бы самый крутой эфир в истории телеканала. Самый точный, самый эффектный. А главное, самый востребованный среди тех, кто, как мы видим по рейтингам, очень редко смотрит про спорт на ТВ. Сегодня всех интересует только судейство.

Но вместо этого программа "Свисток", посвященная матчам 9-го тура (матчАМ!!!), выйдет в эфир через неделю вместе с Владом Батуриным. Когда все уже пройдет, как с белых яблонь дым.

Я прощу прощения у Тины Канделаки за непрошеный совет, но мы все живем в Стране Советов, поэтому у нас – можно.

Придумай мем

Новости