Газета Спорт-Экспресс от 11 февраля 1997 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 1

11 февраля 1997

11 февраля 1997 | Теннис

ТЕННИС

КУБОК ДЭВИСА-97. Мировая группа. Первый круг

Сборная России проиграла южноафриканцам в первом круге Кубка Дэвиса со счетом 1:3 и теперь второй год подряд в сентябре будет бороться за право продолжать выступать в Мировой группе. Однако упреков команда не заслужила. Три Андрея - Чесноков, Черкасов и Ольховский - сражались в Дурбане против хозяев достойно.

ЮАР - РОССИЯ - 3:1

Дурбан. Открытый корт. Покрытие - decoturf.

7 февраля, пятница. Маркос Ондруска - Андрей Чесноков - 7:6 (7:2), 6:3, 3:6, 4:6, 7:5. Уэйн Феррейра - Андрей Черкасов - 5:5 - встреча отложена из-за дождя.

8 февраля,суббота. Уэйн Феррейра - Черкасов - 7:5, 6:4, 3:6, 4:6, 8:6.

9 февраля, воскресенье. Эллис Феррейра и Грант Стаффорд - Черкасов и Андрей Ольховский - 6:2, 3:6, 6:0, 6:2. Уэйн Феррейра - Чесноков - 6:2, 6:7 (7:9), 2:6. Встреча Ондруска - Черкасов отменена по обоюдному согласию.

А ведь были у наших шансы обыграть хозяев даже в отсутствие травмированных Евгения Кафельникова и Александра Волкова. Отложенная на второй день встреча Черкасова и Феррейры, продолжавшаяся в общей сложности 4 часа 18 минут, оказалась почти точной копией поединка Чеснокова и Ондруски. Россиянин проигрывал восьмой ракетке мира по партиям 0:2, но сумел выровнять положение и уступил только в пятом сете. После того, как эти соперники провели в субботу 45 геймов, капитан российской сборной Шамиль ТАРПИЩЕВ, оставив в заявке на парную комбинацию Черкасова, воспользовался одним из пунктов регламента матчей Кубка Дэвиса и потребовал перенести парную встречу на субботу.

- Черкасов провел свой лучший матч за последние пять лет рассказал Тарпищев по телефону корреспонденту "СЭ" Евгению ФЕДЯКОВУ. - Мог ли он выиграть? В принципе мог, но если говорить объективно, то, наверное, это было бы не совсем правильно. Феррейра все-таки сильнее, и результат зависел не столько от того, как сыграет Черкасов, сколько от того, как сыграет Феррейра. Для южноафриканца встреча складывалась непросто, но в конце концов он сумел себя перебороть. В этом матче фаворитами были наши соперники, и я оценивал шансы на победу, как 70 к 30 в их пользу. А фактически оказалось 55 к 45. поэтому к своим игрокам у меня никаких претензий нет - они сделали все, что могли, и даже больше. Ведь в первых двух одиночках победитель определялся только в пятом сете, и стать им мог любой из теннисистов.

-В паре у российской сборной шансов совсем не было?

- Там южноафриканцы были заведомо сильнее. Все-таки у нас наиграны другие сочетания: Ольховский - Кафельников и Ольховский - Волков, а у соперников на корт вышел оптимальный состав. Я очень удивился, когда мы один сет у них сумели взять.

-По мнению капитана французов Янника Ноа, чья команда уступила австралийцам, в Сиднее ключевой оказалась первая одиночная встреча, в которой Патрик Рафтер в пяти сетах обыгралСедрика Пьолина. Можно ли сказать, что в матче ЮАР - Россия ключевой стала победа Ондруски над Чесноковым?

- Я не уверен, что именно первая встреча стала ключевой, но, конечно, если бы Чесноков проиграл Ондруске не пять геймов на своей подаче, а хотя бы на один меньше, то не соперники, а мы бы вышли вперед. В одиночке мы вполне могли взять три очка из четырех, это показала последняя встреча - Чеснокова с Феррейрой, который в субботу был просто "никакой". Кстати, для южноафрикандев стало полной неожиданностью то, что физически наша команда оказалась лучше них готова к жаре за 30 градусов и высокой влажности. Думаю, если бы пришлось играть последнюю встречу, то Черкасов имел бы преимущество.

-Сами-то хозяева не жалели, что решили проводить матч в Дурбане?

- Не могут же южноафриканцы сознаться, что совершили ошибку! Покрытие они выбирали с той целью, чтобы у Феррейры было больше шансов против Кафельникова. Однако в отсутствие нашей первой ракетки выбор Дурбана в качестве места проведения матча оказался больше на руку нам. Скажем, в Йоханнесбурге на более быстрых площадках, да еще в условиях высокогорья, у нас шансов было бы еще меньше. Все-таки Чесноков и Черкасов больше любят медленные корты.

-Насколько в ближайшее время реально появление в российской сборной Кубка Дэвиса новых игроков? Ведь даже если бы у вас была возможность дозаявить кого-то вместо выбывшего в последний момент Волкова, достойной кандидатуры, наверное, не нашлось бы?

- Сейчас у нас налицо разрыв между той пятеркой, которая выступает в матчах на Кубок Дэвиса - Кафельников. Чесноков, Волков, Ольховский и Черкасов, - и остальными. Полагаю, что года три команда еще может поиграть в таком составе, и за эти самые три года необходимо подготовить замену. В принципе резервы есть: это молодые Сафин, Дерепаско, Иванов-Смоленский, Столяров. Вопрос в том, чтобы правильно организовать работу.

-Последний вопрос. В сентябре сборной России предстоит квалификационный матч за право остаться в Мировой группе. Вы сохраните за собой пост капитана?

- Честно говоря, я еще не решил. Ведь сейчас теннис, можно сказать, - мое хобби. Посмотрим, не окажусь ли я той фигурой, которая будет мешать развитию тенниса в России. Но если мне не предложат другой работы, то я хотел бы остаться в теннисе. Например, на посту капитана российской команды или в качестве тренера какого-то игрока.

Андрей ЧЕСНОКОВ о пятничной встрече с Ондруской:

- Жара была ужасной. Я чувствовал себя на корте, как кусок мяса на сковородке. Только однажды, в Сингапуре, я играл в подобных условиях. Соперник же последние три гейма провел лучше.

Маркос ОНДРУСКА:

- Это был один из самых тяжелых матчей, которые мне доводилось сыграть. В первых двух партиях пришлось затратить столько усилий, что к третьему сету я был смертельно уставшим. В концовке же я играл настолько агрессивно, насколько был способен.

Уэйн ФЕРРЕЙРА о встрече с Черкасовым:

- Выиграв два сета, я расслабился и упустил инициативу, не оказывая достаточного давления на соперника. Это и дало ему на время преимущество. Со мной, кстати, иногда подобное случается. К счастью, в пятом сете ко мне пришло второе дыхание, и снова я начал хорошо подавать (показатель попадания первой подачи у Феррейры довольно низкий - всего 49 процентов. - Е.Ф.).