00:30 14 декабря 2017 | Футбол — РФПЛ
Газета № 7521, 14.12.2017

Леонид Федун: "Предлагаю футбольную революцию"

Вчера. Москва. Леонид ФЕДУН в своем кабинете. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Вчера. Москва. Леонид ФЕДУН в своем кабинете. Фото Дарья ИСАЕВА , "СЭ" Вчера. Москва. Главный редактор "CЭ" Максим МАКСИМОВ (справа), шеф отдела футбола Вячеслав КОРОТКИН (третий справа) и его заместитель Сергей ЕГОРОВ общаются с владельцем "Спартака" Леонидом ФЕДУНОМ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ" Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Вчера. Москва. Леонид ФЕДУН в своем кабинете. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

Владелец "Спартака" через "СЭ" высказал свои масштабные предложения по реформированию российского футбола

РЕФОРМА № 1

Вчера. Москва. Главный редактор "CЭ" Максим МАКСИМОВ (справа), шеф отдела футбола Вячеслав КОРОТКИН (третий справа) и его заместитель Сергей ЕГОРОВ общаются с владельцем "Спартака" Леонидом ФЕДУНОМ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Вчера. Москва. Главный редактор "CЭ" Максим МАКСИМОВ (справа), шеф отдела футбола Вячеслав КОРОТКИН (третий справа) и его заместитель Сергей ЕГОРОВ общаются с владельцем "Спартака" Леонидом ФЕДУНОМ. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

СОСТАВЛЕНИЕ КАЛЕНДАРЯ С УЧЕТОМ ЗИМНИХ ТУРОВ

Обычно босс красно-белых подводит итоги чемпионата или года, отвечая на наши вопросы. Но в этот раз Леонид Арнольдович начал разговор сам – и вначале речь пошла не о его клубе.

– Поговорим о глобальном, но начну с достаточно простого вопроса, – сказал Федун. – В среду состоялась пресс-конференция в РФПЛ, где поднималась и тема календаря. Понятно, что такие матчи, как в Хабаровске, где при минус 11 выступали ЦСКА и "Локомотив", наша выездная встреча с "Арсеналом" – не лучшее зрелище. На мой взгляд, есть элементарные вещи, сделав которые подобное можно исключить. И это необходимо уже в следующем сезоне.

– Что вы имеете в виду?

– Заранее "посеять" те команды, которые должны проводить две-три игры до зимнего перерыва и две-три игры после него на своих полях. У нас есть примерно восемь клубов, близких ко всепогодным – из Южного федерального округа плюс Петербург и Москва, где стадионы позволяют выходить на поле практически в любое время года. Эти клубы можно "посеять" при составлении календаря так, чтобы в 20-24 турах они принимали соперников дома, а далее проводить жеребьевку по всем остальным турам. Такое планирование приведет к тому, что не нужно будет ездить в мороз в Уфу, Казань, на Дальний Восток или, допустим, в Красноярск.

Сейчас же в декабре "Краснодар" едет в Пермь. Объясните, почему не наоборот? Поменять это достаточно легко, и не понимаю, почему лига до сих пор этого не сделала.

РЕФОРМА № 2

Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

НОВЫЙ ФОРМАТ РФПЛ – 14 КЛУБОВ

– Теперь более глобальная тема, – продолжил Федун. – Хотел бы поставить вопрос об изменении формата чемпионата. Начиная с сезона-2018/19 инфраструктура нашего футбола полностью меняется. Появятся девять новых качественных арен. "Краснодар", "Спартак", ЦСКА, "Зенит" потратили большие деньги на возведение этих стадионов, которые используются не слишком часто. Всего 15-17 домашних матчей в сезоне – это почти ничего. Очень мало! При таких условиях окупить затраты невозможно.

Есть и другой вопрос: для кого играют команды, собирающие на домашних встречах меньше пяти тысяч зрителей на трибунах?

– Для губернатора, который дает деньги.

– Правильно. Поэтому зададимся вопросом: нужны ли такие клубы в премьер-лиге? Или, может быть, ввести правило, которое существует в американском спорте: если не приходит по 15 тысяч болельщиков на каждый матч, лицензию не получаешь. Но я скажу проще: на мой взгляд, настала пора развернуть дискуссию с тем, чтобы начиная с чемпионата-2019/20 сократить число команд РФПЛ до 14 и проводить соревнования по следующей формуле: до зимнего перерыва проходит 26 туров, часть из которых, пять-шесть, предстоит сыграть, как в Европе, по средам. После этого команды делятся на две семерки: первая разыграет чемпионский титул, места в еврокубках, вторая борется за выживание.

– Система ротации между лигами сохраняется?

– Да, двое вылетают, двое участвуют в переходных матчах. Это приведет к тому, что клубы получат вместо 15 уже 19 домашних встреч. Для такой команды, как "Спартак", появится возможность провести еще несколько игр высшего уровня – с "Зенитом", ЦСКА, "Краснодаром" и "Локо". Это полные стадионы, матчи, на которые продаются билеты высокой ценовой категории.

Для второй семерки это тоже очень важные встречи – на выживание, зрительский интерес к ним тоже немал. По моим расчетам, дополнительные доходы составят от 100 до 300 миллионов рублей для каждого клуба. А для "Спартака" или "Зенита" – до 500 миллионов рублей за сезон.

– Сколько в среднем "Спартак" зарабатывает за один матч?

– Около 50-60 миллионов рублей. Полмиллиарда можно получить дополнительно за счет реформы. Она же повысит и привлекательность трансляций, поскольку первая семерка будет иметь более высокие рейтинги. Это лучше и в плане ведения переговоров о следующем ТВ-контракте, рост конкуренции.

Кроме того, наши футболисты, получая зарплаты выше среднеевропейских, выходят на поле реже. Игрок премьер-лиги проводит за сезон в среднем около 40 матчей. На Западе – 50. И благодаря реформе мы выйдем на такой же уровень. Понимаю, что предложение достаточно радикальное, но другого пути дать дополнительный доход клубам и повысить конкуренцию не вижу.

– Какой реакции ожидаете?

– Конечно, клубы РФПЛ, которые борются за выживание, будут против. Но надеюсь на поддержку РФС и коллег, которые заинтересованы в интенсификации футбола, улучшении его финансовых показателей. Рассчитываю вызвать дискуссию по поводу моих предложений. Хотел бы услышать взвешенные мнения "за" и "против".

На мой взгляд, минусов мало. Когда у нас возникнет больше клубов, способных собирать на трибунах, скажем, 10 тысяч зрителей на регулярной основе, лигу можно вновь расширить и довести число команд до 18-20. Но для болельщиков, для "Спартака", ЦСКА или "Зенита" наличие вместо одного домашнего дерби двух – большой плюс, изюминка всего чемпионата.

– Как относитесь к варианту с закрытой лигой по примеру североамериканских?

– Отрицательно – этим можно подорвать принцип миграции между лигами, потерять в развитии футбола.

РЕФОРМА № 3

Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

НОВЫЙ ФОРМАТ КУБКА РОССИИ

– Есть еще одно очень интересное предложение. – Федун вновь взял инициативу в свои руки. – Вспомним пункт о футбольном наследии в докладе Президента РФ на совещании по подготовке к ЧМ-2018. Что станет со стадионами в Нижнем Новгороде, Волгограде, Сочи, Калининграде, Саранске – городах, где нет команды премьер-лиги и нет серьезных предпосылок для того, что она там появится. Несколько лет назад был в Фару и видел арену, на которой сборная России в 2004 году проводила два матча на Euro. Это очень печальное зрелище – стоит просто убитая коробка.

И поэтому родилась такая инициатива: поменять формат Кубка России так, чтобы матчи 1/16, 1/8 и 1/4 финала проходили на аренах, где нет клуба РФПЛ. Условно, встреча "Амкар""Спартак" – в Волгограде. На каждый из таких стадионов придется по три-четыре встречи в сезоне. Губернаторы сейчас получат субсидии на содержание спортсооружений, а на таких играх и можно будет проверить, как эти субсидии используются. Те самые три-четыре топ-матча позволят формировать в этих регионах интерес к футболу и поддерживать инфраструктуру. А сами города прекрасны, имеют свою историю и уникальную архитектуру, приедет много болельщиков. На этих аренах можно проводить две игры летом и две, условно, в апреле.

А на стадии полуфиналов – как в еврокубках: один матч дома, другой в гостях. Финал – всегда в Лужниках.

– Вы впервые говорите о своих предложениях? Или, может быть, уже делились ими и уже есть реакция?

– Вам говорю в первый раз. Идея по Кубку появилась в результате размышлений о будущем новых арен. Что с ними станет? Умрут? Повиснут на балансе региона? Но такие матчи, если их правильно подать, очень привлекательны для жителей. Именно вот эту реформу с большой долей вероятности и должен поддержать РФС. Я сделаю обращения в клубы и футбольный союз.

– Как оцениваете вероятность того, что ваши предложения будут приняты?

– По Кубку оцениваю высоко – никто лучше не придумает. По поводу реформы лиги, конечно, будет дискуссия клубов. Я говорил с Бабаевым (генеральным директором ЦСКА. – Прим. "СЭ") на дерби по поводу сокращения команд. Он, конечно же, за. Еще один матч "Спартака" или "Зенита" на стадионе – прямая выручка. Есть команды, для которых побоку, ходят или не ходят зрители, им это неинтересно. Поэтому дальше вопрос уже к руководству РФС. Самое главное, что наши футболисты мало играют. Может, поэтому и мастерство не такое, как в Европе.

– При обсуждении в исполкоме возможны негативные отзывы. Главным аргументом станет популяризация футбола в стране, а вы, наоборот, после ЧМ-2018 предлагаете сократить число клубов в премьер-лиге.

– Нужна популяризация футбола? Возьмем Хабаровск, мы все туда летали. Но какая там средняя посещаемость – меньше пяти тысяч? На трибунах собирается три-четыре тысячи. Это популяризация? Это профанация!

Сделайте так, чтобы на ваши матчи приходило хотя бы столько же, сколько на хоккей. Сегодня вся посещаемость вытаскивается тремя-четырьмя клубами. Понятно, что команды, которые борются за выживание, выступят против. Но речь не о защите местечковых интересов, а о глобальных интересах футбола.

– Но своя рубашка ближе к телу – не все руководствуются глобальными интересами.

– Надеюсь, "Спорт-Экспресс" меня поддержит. Для вас же это тоже интересно? Ведь любопытнее же, согласитесь, если матчей "Спартака" с ЦСКА или "Зенитом" станет больше.

– Как технически впихнуть в осеннюю часть 26 туров?

– Проводить матчи по средам. Начать чемпионат чуть раньше.

– Что делать командам, которые участвуют в еврокубках?

– Как в Англии играют 60 матчей за сезон? А у нас 40, и мы страдаем. В Европе большие зарплаты, и футболисты их отрабатывают, а у нас – нет. Правильно было бы вообще до 12 клубов РФПЛ уменьшить, но на такое просто никто не пойдет.

– Как ФНЛ отреагирует? Эту лигу тоже надо сокращать?

– Там просто будет больше команд. По идее лигу стоит разбить на два дивизиона.

– Вы, по сути, предлагаете революцию.

– Так ее и нужно делать! До этого не велись подобные разговоры, потому что не было никакой инфраструктуры. Раньше только у "Локомотива" да в Казани имелись нормальные стадионы. Сейчас арены появятся даже у тех, кто не хочет. Плюс еще пять стадионов могут лежать мертвым грузом на балансе. Поэтому и изменения Кубка необходимы. Для регионов это станет праздником! Самое главное – станет понятно, куда тратятся деньги на содержание этих сооружений.

РЕФОРМА № 4

Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"
Леонид ФЕДУН. Фото Дарья ИСАЕВА, "СЭ"

ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СОЛИДАРНОСТИ

– Хочу коснуться и того, почему отдача российского футбола в плане появления молодых дарований меньше, чем у западных коллег, – говорит Федун. – По-прежнему отсутствует правильная мотивация у детских тренеров. Задача выиграть областное первенство, турнир "водокачки" превалирует над желанием готовить настоящие таланты. Я пытался объяснить это, когда РФС ввел механизм солидарности – это выплата детским тренерам пяти процентов от суммы трансфера игрока при переходе из одного клуба в другой. Но так получилось, что у нас вообще нет сделок. Футболист "Ростова" едет в "Зенит" с нулевым контрактом.

– Что предлагаете?

– Механизм солидарности должен формироваться не из суммы трансфера, а из базовых доходов футболиста за первый год контракта с клубом, включая выплаты агенту. Таким образом, станут получать средства все, кто участвовал в подготовке парня до достижения 21 года. Вот к нам переходил Зобнин. Если бы такая система работала, его тренеру из Иркутска сразу перечислили бы 25-30 тысяч долларов. Для него это отличные деньги. И тогда специалисты будут заинтересованы, чтобы найти и вырастить талантливого футболиста. Трансферов у игрока может быть много, и именно тренер станет получать доход с каждой сделки, а не агент или еще кто-то. Сегодня деньги видит только посредник.

– Предлагаете, чтобы сам футболист платил?

– Нет. Агенту кто платит – разве футболист? Клуб, причем немалую сумму, около 10 процентов от валового дохода. Агентам придется подвинуться. Дзюба ушел в "Зенит" бесплатно, а если бы действовал предлагаемый механизм солидарности, "Спартак" мог получить неплохую сумму с его немаленькой зарплаты. И эти пять процентов покрыли бы 30-40 процентов годового бюджета академии.

– Кто будет против такого предложения?

– Агентское сообщество, поскольку это попытка ущемить его в доходах. Но ничего другого для мотивации тренеров не сделать. Да, у нас строят стадионы, поля. И на этих газонах тренируются платные группы. А так – подготовил человек условного Головина, который перейдет в другой клуб, и получил достойное вознаграждение.

Это предложение полностью меняет вектор развития детского футбола. Если к этому добавить создание центров, что сделано в Германии и Англии, под них будет заложен реальный экономический механизм. И через 5-10 лет мы получим приток молодых дарований. И наши ребята начнут проявлять себя не в 25-26 лет, а в 17-18, как происходит в Европе.

– Когда создавали первый механизм солидарности, в котором процент тренеру выплачивался с суммы трансфера, тоже преследовали благие цели.

– Да, но оказалось, что сделок, связанных с деньгами, просто нет. Два клуба договорились – человек ушел. Это неконтролируемо с точки зрения финансов. Должны быть документы, по которым можно все проверить. Контракт футболиста предоставляется и визируется, там все прописано до копейки, включая агентские выплаты. Это все легко суммируется, высчитываются пять процентов и перечисляются.

– Тогда придется прописывать выплату на весь срок действия договора, иначе в первый год по контракту футболисту могут положить копейки, а на второй-третий год уже нормальные деньги.

– Но игрок-то не дурак! А если его выгонят после первого сезона? У нас 60-70 процентов контрактов заключается на один год. Это только первые пять-шесть клубов подписывают долгосрочные соглашения.

Вторая часть интервью Леонида Федуна о "Спартаке" – в одном из ближайших номеров "СЭ" и на сайте www.sport-express.ru

Реформы Федуна: почему они нужны
Обозреватель "СЭ" Дмитрий ЗЕЛЕНОВ – о пакете реформ российского футбола, предложенных владельцем "Спартака".
Хотите сократить премьер-лигу? Меняйте климат
Особое мнение Александра БОБРОВА о реформах, предложенных Леонидом Федуном.
Сергей Прядкин: "В стратегии развития предусмотрена возможность сокращения числа клубов в РФПЛ"
Президент премьер-лиги комментирует предложения владельца "Спартака" Леонида Федуна по реформированию российского футбола.
Реформы Федуна: за и против
Приводим позицию РФС и клубов по ключевому вопросу – сокращению РФПЛ.

Опрос

Поддерживаете ли вы реформы Леонида Федуна?
голосовать
596
Газета № 7521, 14.12.2017
КОММЕНТАРИИ (596)

Mishutbln

«Леонид Федун: – Нужна популяризация футбола? Возьмем Хабаровск, мы все туда летали. Но какая там средняя посещаемость – меньше пяти тысяч? На трибунах собирается три-четыре тысячи. Это популяризация?»------------------------------------------------------------Уважаемый Леонид Арнольдович! Прежде чем делать подобные высказывания, изучили бы статистику. Для Вашего сведения приведу статистические данные о посещаемости в Хабаровске по данным интернет-портала «Спорт-Экспресс». Средняя посещаемость в сезоне 2017/2018 равна 8117 чел., заполняемость стадиона 53,4% - немногим меньше, чем у «Спартака» (58,7%). На матче с Вашим «Спартаком» 27 августа было 14524 зрителя – 96% от вместимости стадиона. Где Вы увидели пустые трибуны? Матч «СКА-Хабаровск» - «Зенит» 16 июля - 14200 зрителей. Даже в ноябре при 16-тиградусном морозе на матч с ЦСКА пришли 5569 болельщиков! Это что, не популяризация футбола?

16:34 15 декабря 2017

СпортМэн

А в чём революция?В СССР первые туры и последние так и играли,на юге.Ну а сократить,это значит окончательно уничтожить.Им бы первенство Москвы и области,вот тогда и было бы счастье.Из кубка сами сделали второстепенный турнир.Было время когда Хабаровск обыгрывал Динамо Киев в пору его расцвета,а Орехово-Зуево играло в финале.Вот и заплатил бы детскому тренеру Зобнина хотя бы половину,а говорунов и реформаторов на Руси хватало во все времена.А тут ещё и след не хороший прослеживается,киевский.Вредитель.

12:00 15 декабря 2017

blue-white!

Если наши футболёры 30 матчей пешком ходят, то если им сделать 40 матчей, так они вообще ползать начнут! З/п им надо урезать, пусть как менеджеры на % работают! Вот тогда у них и появится стимул рвать жилы! А увеличивать посещаемость игр нужно не за счёт сокращения клубов, а за счёт увеличения платёжо-способности населения! Какой на фиг футбол, если человеку на периферии получает з/п 15-20 тыс.?

09:25 15 декабря 2017

takitak

Заставить наши клубы больше проводить матче можно за счёт увеличения количества клубов в РФПЛ до 18-20. И проведением матчей кубка России в дома и в гостях. Не мешало бы после ЧМ вернуться на схему весна-осень вместо этой, явно не подходящей по климату осень-весна.

07:28 15 декабря 2017

takitak

Клубы, которые не собирают пяти тысяч на своих матчах должны быть ликвидированы. Никаких послаблений Москве. Что кивать на Хабаровск. В Москве в 15 раз больше народу по переписи населения. А на Динамо и Локомотив зачастую приходят одна пятая-шестая от вместимости своего небольшого стадиона (условные 30-тысячники). При том что они (РЖД-арена, к примеру) куда комфортабельней "деревенского" в Хабаровске.

07:24 15 декабря 2017

takitak

sidan123 21:50 14 декабря Поддерживаю. Надо "законодательно" запретить антифутбол. Есть же в дзюдо, в боксе, других видах спорта предупреждения за пассивность. Сейчас, когда есть система фиксирующая действия футболистов - возможно их наказывать. После каждого тура, специальная комиссия на основе статистики (к примеру, одна команда сделала более 60% передач назад и поперёк поля, более 15 раз отпасовывала за 90 минут матча своему вратарю) решает кого наказать денежными штрафами за антизрелищность. Причём эти штрафы должны быть куда больше чем за файеры на трибунах и матерные кричалки.

07:13 15 декабря 2017

марк де фоссен

fedland- Я предлагаю другую революцию. Игрок подписывает контракт на 60 тыс рублей в месяц до 24 лет. Потом обязан уехать в европу и зарабатывать там миллионы. Если не уедет, отправить его в фнл. Вот тогда он будет рвать пятую точку.------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------А знаете как будет на самом деле? Катать мяч в середине поля они начнут или пас поперек поля и назад за те деньги,которые вы им предлагаете.)) Это все равно,что предложить дипломированному специалисту зарплату в 10 тыс. ну и,если он добьется каких нибудь результатов еще премию,но это не факт.

02:31 15 декабря 2017

Пиитерец

Про Кубок - хрень. А остальное - здраво.

01:23 15 декабря 2017

wilde

Его слова, да Путину бы в уши... Но нет, не будет такого, Мутко опять чего-нибудь намутит... А жаль.. Особенно хорошо идея с молодыми футболистами и реорганизацией чемпионата.

00:10 15 декабря 2017

fedland

У нас все революции в семнадцатом году. И футбольные не исключение...

23:39 14 декабря 2017

fedland

Федун в России, как наши футболеры в европе. Ехать они туда не хотят. Теперь и Федун примеряет на Российский манер опыт богатейших клубов европы, которые хотят создать свою лигу в противовес уефа. Реформа задумывается ради того, чтобы наши футболеры отрабатывали космические зарплаты за большее количество игр. В твоей же власти ограничить эти контракты. Плати им 60 тыс рублей в месяц и пусть играют раз в неделю и два выходных. Именно так работает и живет вся страна. А этим тунеядцам в честь какого праздника такие зарплаты. Часть сэкономленных денег можно направить на пенсии старикам. В общем сами раздули зарплаты, избаловали халявщиков, а теперь ищут механизмы воздействия. Я предлагаю другую революцию. Игрок подписывает контракт на 60 тыс рублей в месяц до 24 лет. Потом обязан уехать в европу и зарабатывать там миллионы. Если не уедет, отправить его в фнл. Вот тогда он будет рвать пятую точку. И молодых дарований появится уйма...

23:38 14 декабря 2017

sidan123

igoraz1957 sidan123___насчёт судейства абсолютно согласен! Но "...хамство и грубость Верблюма..." с судейством мало связано. Сам то в футбол играл? В смысле не в своём дворе. Мне, к примеру, наоборот было интересно "обувать" игроков с подобной манерой игры. ........Против лома нет приема. Вы можете обвести грубияна раз, два, а в третий раз он порвет вам ахил, или сломает колено. На поле смеются последними смеются не технари, а костоломы, если их своевременно не удалит с поля судья.

23:16 14 декабря 2017

igoraz1957

Gudbay America___"Будет эта команда играть во 2 лиги и на неё будут ходить тысячи 3" - абсолютное попадание! Это те же болелы, которые и сейчас ходят. На них и держится интерес к футболу в "глубинке")

22:55 14 декабря 2017

igoraz1957

sidan123___насчёт судейства абсолютно согласен! Но "...хамство и грубость Верблюма..." с судейством мало связано. Сам то в футбол играл? В смысле не в своём дворе. Мне, к примеру, наоборот было интересно "обувать" игроков с подобной манерой игры. А зрителям наверняка было интересно смотреть за таким противостоянием). Федун абсолютно прав насчёт календаря! И на самом деле составить оптимальный календарь совсем просто. И тогда на матчах ЦСКА-СКА Хб зимой и СКА Хб-ЦСКА весной в сумме набралось бы больше зрителей.

22:49 14 декабря 2017

i22vek

Я конь. Но Федя дело говорит. Поддерживаю.

22:49 14 декабря 2017

Gudbay America

Федун прав в том ,что нужно посещаемость повышать.А так же в том ,что футбол для зрителей. Нет зрителей на домашних матчах ,то нет и команды.А если ходят на матчи 4-5 тысяч человек в РПФЛ,то такая команда в РПФЛ не нужна.Будет эта команда играть во 2 лиги и на неё будут ходить тысячи 3,а то и больше если за неё будут играть местные футболисты.А уж если топовые команды между собой будут встречаться ,не два ,а четыре раза ,то посещаемость только увеличится.И интерес не упадёт,как некоторые уверяют.В хоккее команды в серии на вылет, до семи матчей подряд бывают играют ,а интереса только больше.

21:51 14 декабря 2017

sidan123

Посмотрите как наши футболисты с первой минуты тянут время, причем обе команды. Вратари по полчаса выбивают мяч. Кто на это придет смотреть. В играх в Англии, Германии, Испании все почему-то поддерживают темп игры, борются за зрелищность у нас до этого никому дела нет, даже владельцам клубов, которые вроде бы должны были за нее жилы рвать. Будет красивая игры люди будут ходить на футбол своих команд даже если их команды играет на первенство водокачки, а не будет игры даже на чемпионов РФПЛ не придут, как это происходило и происходит в Казани.

21:50 14 декабря 2017

sidan123

К сожалению в предложениях Федуна, которые, в основном, вполне логичны и куда-то ведут, не увидел предложений по судейству, а ведь главная проблема, которую необходимо решать, это повышение ЗРЕЛИЩНОСТИ игры. Без Зрелищности не будет посещаемости. Зрелищность же во многом определяется правилами по которым судят судьи. Если вы разрешаете на поле рубилово, начиная с детского футбола, то никогда наш футбол не станет ни техничным, ни умным, ни зрелищным. Никто не будет ходить смотреть на хамство и грубость Верблюма. Судейство должно помогать созидательному атакующему футболу, а не грубиянам. Каждый случай грубости доложен строго наказываться даже после игры по видеозаписи. С судейства нужно начинать реформы еще и потому, что эта реформа не требует никаких финансовых вложений, только воля организаторов и руководителей футбола. Кстати в НБИ и НХЛ судейство стоит на страже зрелищности, поэтому эти лиги финансово успешны.

21:40 14 декабря 2017

SpaMan

Jean4 Никому не показалось странным, что реформы Федуна вышли в свет в один день с пресс-конференцией президента? =) 21:18 --- Совпадение? (c)

21:19 14 декабря 2017

Jean4

Никому не показалось странным, что реформы Федуна вышли в свет в один день с пресс-конференцией президента? =)

21:18 14 декабря 2017

Владимир 3107

Всё это очень смахивает на ситуация с легионерами. В погоне за повышением класса российского футбола Россия почти осталась без российских футболистов приличного уровня в РФПЛ. Нужно не забывать, что и без легионеров в советское время "любители" из советских команд не менее успешно выступали в еврокубках и гораздо успешнее нынешних "профессионалов" выступали в первенствах мира и Европы. Если следовать логике Федуна то Россия вскоре может остаться и без российских футбольных клубов. Останутся только московские команды и "Зенит" да ещё две-три команды с юга. Надо наоборот увеличить число клубов в РФПЛ чтобы больше было игровой практики у игроков резерва. К сведению Федуна в АПЛ и других ведущих футбольных лигах сильнейших футбольных держав большинство ведущих клубов имеют полуторный, даже двойной состав равноценных футболистов, которые в результате систематической ротации имеют постоянную игровую практику из-за насыщенного футбольными матчами календаря футбольных лиг. Футбольные профессиональные клубы в ведущих лигах проводят в полтора раза больше матчей по сравнению с российскими командами. Ведь как ни крути матчи это основной источник дохода профессиональных футболистов и футбольных клубов. Кроме того, насыщенный и продолжительный футбольный календарь является одной из из причин ежегодного появления, рождения всё новых молодых футбольных звёздочек, перспективных футболистов в этих странах. А в России, из-за весьма ограниченного футбольного календаря и засилия легионеров, перспективным молодым футболистам очень мало предоставляется игровой практики чтобы элементарно показать всё на что они способны. О какой конкуренции можно говорить в таких условиях?!! Ведь легионеров то покупают уже готовеньких и раскрученных за рубежом, а российскую молодёжь ещё только предстоит раскрутить и натаскать в матчах высокого уровня первенства страны, чтобы они набрались элементарного игрового опыта в таких матчах.

20:54 14 декабря 2017

SpaMan

zenitoman Лукойл и Федун - погубили российский футбол 20:23 ---- Ахах...ха-ха-ха-ха....ой не могу))))))) Слышать такое от баклана...ахахахахаха))))

20:45 14 декабря 2017

Вячеслав367

Столичный эгоизм Федуна, просто раздражает. Пусть уж сделают два чемпионата: для столиц, для остальной России... Миллер с Газзаевым это уже предлагали: 8 команд от России, 8 - от Украины. В какой заднице, мы, были бы сейчас, если бы пошли на это. У нас, сейчас, 16 команд полноценно конкурируют, так, нет, надо сократить до 14... Для таких "реформаторов", в провинции живут неполноценные люди, а такая реформа лишит их и надежды на будущее. Большинство талантливых футболистов выросли и сформировались, именно, в провинции.Эта его "лукойла" пакостит в Волгограде, по полной, уже много лет, устроив региональный монополизм на бензин и терроризируя всех продавцов, а потом, якобы, спонсирует строительство храмом и спортивные команды, на деле, на отобранные у нас деньги.

20:29 14 декабря 2017

zenitoman

Лукойл и Федун - погубили российский футбол

20:23 14 декабря 2017

Markonie

пока надо с календаря начать. А там и видно будет по остальным пунктам.

19:45 14 декабря 2017

совва

Кому матчи "нижней 7-ки" интересны будут? Федуна заставить два раза в неделю смотреть по 3-4 матча аутсайдеров, может что-нибудь другое предложит (более рациональное)?))

19:44 14 декабря 2017

Markonie

Medved. Делайте, что хотите, но нищий народ, который крутится как белка в колесе, не хочет смотреть спортивные соревнования. А более ли менее обеспеченные люди предпочитают хоккей, а не второсортный футбол в окружении быдлa.========== более обеспеченные люди предпочитают гольф и сигары)))

19:43 14 декабря 2017

old grumbler

Да, нужно убрать деньги из футбола, отпеть его и похоронить... Вы когда предлагаете что то головой думаете или чем?? Во всем мире в футбол вкладывают большие деньги, а тут придут нищие русские в дырявых носках и всех победят.... Хорошо чужими деньгами распоряжаться... могли бы своими - владели бы клубами, а так рулить может любой дурак...

19:40 14 декабря 2017

совва

с 40-ка матчами-то футболеров наших еле ноги носят... и по 0:7 в Европе выдают, а по 60 матчей сделай, совсем загнуться...

19:39 14 декабря 2017

совва

Бред какой-то: 7 клубов и че, один отдыхает? или один матч с тремя воротами гоняют?))

19:37 14 декабря 2017