23:45 17 октября 2014 | Футбол — РФПЛ

Халк: "Проблема была не в Спаллетти, а в игроках"

У ХАЛКА не было разногласий с бывшим главным тренером "Зенита" Лучано СПАЛЛЕТТИ. . Фото "СЭ" 8 июля 2014 года. Белу-Оризонти. Германия - Бразилия - 7:1. Эмоциональный момент с участием ХАЛКА и Томаса МЮЛЛЕРА, а также Филиппа ЛАМА (№ 16), Мануэля НОЙЕРА (№ 1) и мексиканского судьи Марко РОДРИГЕСА. . Фото AFP
У ХАЛКА не было разногласий с бывшим главным тренером "Зенита" Лучано СПАЛЛЕТТИ. . Фото "СЭ"

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА. 10-й тур.
Суббота "КРАСНОДАР" – "ЗЕНИТ"

Нападающий "Зенита" и сборной Бразилии рассказал "СЭ" о том, как пережил фиаско на чемпионате мира, что возит в серебряном чемоданчике и почему продает сам себя в другой клуб

Татьяна КОПЫЛОВА,
Сергей ЦИММЕРМАН,
Сергей ЯРЕМЕНКО

из Санкт-Петербурга

– Как провели паузу в чемпионате России?

– У нас были небольшие каникулы – дней шесть или семь, и мы всей семьей поехали в Дубай. К сожалению, из-за чемпионата мира основной отпуск у меня получился коротким. И я рад, что теперь нам удалось провести время вместе.

– Удалось отдохнуть после довольно напряженного начала сезона?

– Да, перезарядил батарейки, и теперь полное ощущение, что стал сильнее и все у меня получается гораздо лучше.

– Судя по снимкам в социальной сети, в Дубае вы отдыхали вместе с семьей вашего коллеги по "Зениту" Доменико Кришито. Настолько сдружились?

– Кришито – один из моих лучших друзей в команде. Наши дети одного возраста, они приятели. Жены тоже нашли общий язык. Хотя в принципе в "Зените" я общаюсь со всеми.

– В отпуске мяч гоняли? Сложно представить, что нет...

– Да, я играю и на каникулах. Обязательно. Мои дети тоже любят футбол, так что мы с удовольствием гоняем мяч.

– Состоялся ли в Дубае матч семьи Халка против семьи Кришито?

– Матч был, только вот команды получились смешанными (смеется).


ХАЛК на тренировке "Зенита". Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ/ФК "Зенит"

"ПОДНИМИ ГОЛОВУ. ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ"

– Расстроились, что на сей раз не получили вызов в сборную Бразилии?

– Ну да, немного огорчен. Но вызывать или не вызывать меня – это прерогатива нашего главного тренера. С Дунгой не поспоришь. Впрочем, не удалось поехать в сборную на этот раз – получится в следующий. К тому же у этой ситуации были свои плюсы. Я смог провести время с семьей, отдохнуть, восстановиться...

– С одной стороны, Дунга обновляет состав, а с другой – вызывает ветеранов Кака и Робинью. Что, по вашему мнению, происходит со сборной Бразилии?

– В голову Дунге не залезешь. К тому же я пропустил этот сбор и многого не знаю. А для тех ребят, кого на этот раз вызвали в команду, это радость, отличный опыт.

– Как вы восприняли слова Дунги о том, что "в сборной не может оставаться свободных мест, поэтому мы сразу подыскали Халку замену. Теперь он должен бороться за второй шанс..."

– Если честно, я по этому поводу не очень волнуюсь. Уверен, мне удастся вернуться в национальную команду. Ну а тем игрокам, которые сейчас в нее попали, хочу пожелать удачи.

– А что скажете о Сколари? Знаем, что в Бразилии его и сегодня многие боготворят, а другие считает, что он вообще не тренер для сборной...

– В футболе всегда так: если выигрываешь – ты хороший специалист, а когда проиграл – сразу перестают считать тренером. Луиз Фелипе – большой, уважаемый и очень хороший специалист. Когда Бразилия выиграла Кубок конфедераций, все перед ним преклонялись. Но стоило нам оступиться на чемпионате мира… Впрочем, все равно все знают, что Сколари – великий человек.

– Фиаско Бразилии на чемпионате мира – ваше самое большое футбольное разочарование? Или сейчас, спустя несколько месяцев, вы уже так не считаете?

– Такое никогда не забудешь. Мы мечтали о том, что сыграем в финале на "Маракане", представляли, как за нас будут болеть бразильские трибуны… А вместо этого с треском вылетели в полуфинале, да еще и с разгромным счетом. Разочарование было огромным. И останется со мной на всю жизнь.

– Простите, что возвращаем вас в эти грустные воспоминания, но… В матче 1/8 финала против Чили вы забили гол, но судья его не засчитал: по его мнению, была игра рукой. Не думали о том, что если бы этот гол все же был засчитан, то и для вас лично, и, может, для всей команды чемпионат мира сложился бы по-другому?

– Каждая игра – это такая маленькая отдельная история. Вряд ли наши дальнейшие выступления были следствием того матча с чилийцами. Хотя незасчитанный гол, о котором вы говорите, и пенальти, назначенный в наши ворота, – все это было не так уж и справедливо. В общем, думаю, немного засудили нас в той игре. Но понятно, что это в любом случае не имеет отношения к нашему жуткому поражению от немцев.

– Известно, что сразу после игры с Германией Андре Виллаш-Боаш прислал вам сообщение? Что, если не секрет, он вам написал?

– У нас с Андре шло постоянное общение на протяжении всего чемпионата. После удачных игр он меня поздравлял, что-то советовал... А после разгрома от немцев написал: "Подними голову. Жизнь продолжается. То, что произошло, в футболе случается".

Примерно такие сообщения пришли тогда от многих. Тех, кто меня знает и любит. Эти слова поддержки мне , конечно, немного помогли. Но стереть такое поражение из памяти невозможно.


ХАЛК провалился вместе со сборной Бразилии на домашнем ЧМ. Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

80 ПРОЦЕНТОВ БРАЗИЛЬСКИХ ГАЗЕТ БЫЛИ ПРОТИВ НАС

– Даже страшно представить, что творилось после того матча в вашей раздевалке…

– Атмосфера была – как на похоронах. Головы опущены, кто-то плакал, кто-то молился. Никто не мог понять, что произошло. На разговоры друг с другом не было сил.

– Тяжело было настроиться на матч за третье место?

– Было сложно не то что настраиваться – приходить на тренировки. Все чувствовали усталость, опустошенность, почти не спали. Дни тянулись невыносимо долго. Мы мечтали об одном – чтобы все поскорее закончилось.

– А как поражения от немцев и голландцев пережили в Бразилии?

– Для всего нашего народа это стало невероятным потрясением, ведь люди ждали нашей победы в финале. А с другой стороны, обошлось без уличных беспорядков, демонстраций протеста и других проблем. За само проведение чемпионата Бразилию очень хвалили. Не хватило одного – чемпионского титула.

– Бразильцы – народ эмоциональный. Люди у вас на родине уже отошли от фиаско сборной?

– Такое сложно забыть. И вот еще что… В России или Португалии пресса, мне кажется, всегда на стороне сборной, игроков. Журналисты пытаются поддержать своих. В Бразилии, к несчастью, все наоборот. Во время чемпионата мира 80 процентов газет были против нас. Писали плохо о футболистах, рассказывали о таких вещах, которых на самом деле не было. Люди всегда верят прессе, поэтому многие были заранее настроены против сборной. Мне кажется, это стало одной из причин нашей неудачи.

– Сразу после провала сборной России на Euro-2012 один высокопоставленный и не слишком трезвый болельщик спровоцировал вашего одноклубника Андрея Аршавина, после чего родилась фраза, мгновенно ставшая крылатой: "Ваши ожидания – ваши проблемы"…

– Не знаю, что тогда у Андрея произошло, но в любом случае, мне кажется, не стоит так разговаривать с болельщиками. Они нас поддерживают, дают нам мотивацию. В то же время проявлений неуважения не должно быть с обеих сторон.

Что касается нашего выступления на чемпионате мира, то мы, безусловно, признаем свои ошибки и берем ответственность на себя. Но что поделать, если мы не всегда можем дать то, чего от нас ждут?

– В Бразилии много классных футболистов. Отобрать на чемпионат мира 23 игрока из россыпи звезд очень сложно. Может быть, проблема выбора – это еще одна из причин вашего провала?

– Будь я тренером, ни в коем случае не стал бы говорить, что переизбыток классных игроков – это плохо. Проблема – это когда футболистов не хватает. Выбирать может быть и не просто, но это намного лучше, чем когда выбрать не из кого.

– Считается, что смех и самоирония помогают выходить из тяжелых ситуаций…

– Когда ты проигрываешь в полуфинале домашнего чемпионата мира с разгромным счетом, шутить, поверьте, не хочется.


У Халка достаточно болельщиков в Бразилии. Фото - Антон СЕРГИЕНКО, "СЭ"

ГОТОВ ОСТАТЬСЯ В ПИТЕРЕ НАДОЛГО

– Сменим тему. Вы уже два года в "Зените". Как чувствуете себя в команде и в городе?

– Замечательно! Я наконец-то полностью адаптировался. Мне и моей семье нравится Петербург, а уж о команде и не говорю: "Зенит" – большой клуб с большой историей, здесь все прекрасно организовано. Раньше я думал о возможности уехать куда-то, но сейчас готов остаться здесь на много лет.

– При Лучано Спаллетти вы выглядели игроком, который до конца так и не вписался в зенитовский футбол. После прихода Виллаш-Боаша все изменилось – ваша игра стала более командной и более мощной. Португалец знает какой-то секрет?

– При Спаллетти я тоже играл хорошо: был лучшим бомбардиром команды, отдал больше всех голевых передач. Может быть, своей лучшей игры не показывал, но нельзя все это списывать на проблемы со Спаллетти. Плохая атмосфера в нашей команде была создана не тренером, а некоторыми игроками, которые думали о себе, а не о футболе.

Сейчас все поменялось. Даже атмосфера на нашей скамейке. Это заслуга не только Виллаш-Боаша, но и футболистов. Мы вместе радуемся победам, вместе отмечаем голы. Раньше такого не было. Как результат, мы стали лучше играть.

– Вы очень популярны в России. Наверное, и сами это чувствуете, когда к вам что в Петербурге, что в других городах подходят, чтобы взять автограф или сфотографироваться.

– Мне это нравится. Пытаюсь отвечать на внимание, как и чем могу. Вообще это прекрасный стимул для того, чтобы работать еще больше.

– После жеребьевки группового этапа Лиги чемпионов Гарай, Витсель и Хави Гарсия радовались тому, что "Зениту" досталась "Бенфика", ведь они играли за этот клуб. А как отреагировали вы, в прошлом игрок "Порту"?

– Я тоже был рад вернуться на "Да Луж". Когда играл за "Порту" – всегда забивал "Бенфике". И тут появилась возможность сделать то же самое. Я и сделал.

– Как оцените перспективы "Зенита" в нынешнем розыгрыше Лиги чемпионов и в российской премьер-лиге?

– Пока у нас в обоих турнирах дела идут достаточно хорошо. Но надо продолжать в том же духе. Обязательно выиграть чемпионат России – в двух предыдущих случаях сделать этого, к сожалению, не удалось. Особенно обидно было упустить золото прошлой весной, когда мы дома проиграли "Динамо". А в Лиге чемпионов будем стараться пройти как можно дальше.


ХАЛК верит в успех "Зенита" на национальной и европейской аренах.
Фото - Вячеслав ЕВДОКИМОВ/ФК "Зенит"

ПРОДАЮ СЕБЯ, ЧТОБЫ КУПИТЬ КОГО-ТО ПОЛУЧШЕ

– В этом году вы впервые побывали на хоккее. Каковы впечатления?

– Мне и детям очень понравилось, и теперь мы – поклонники СКА. А после того, как у меня появился армейский свитер с седьмым номером и надписью "Халк", вообще стараемся не пропускать ни одного матча.

В правилах я, если честно, пока разобрался не до конца. Но мне очень нравится постоянное движение на площадке. На относительно небольшом пространстве игроки очень много перемещаются, вступают в борьбу. Мне по душе вся эта суета, реактивные скорости.

– Хоккейный свитер у вас уже есть. Может, и на коньки со временем встанете?

– Я боюсь (улыбается).

– На хоккее в Питере болеют не так, как на футболе?

– И СКА, и "Зенит" поддерживают очень сильно. Но разница в том, что пространства в хоккее меньше, а сама игра – интенсивнее. Поэтому в Ледовом трибуны поддерживают своих игроков без остановки. На футболе все иначе: в нашей игре атаковать беспрерывно на протяжении 90 минут невозможно.

– Когда "Зенит" отправляется на выездные матчи, то в руках у вас или у Данни можно заметить небольшой серебристый чемоданчик. Если не секрет – что в нем?

– Много шоколадок. Шутка, конечно. На самом деле на карантин, сбор или выездной матч берем с собой набор для карточной игры. За картами собираемся все вместе, с русскими ребятами.

– А мы предполагали, что в чемоданчике – компьютерная игровая приставка…

– Она меньше, для нее кейс не нужен.

– Создатели последней версии игры FIFA наградили вас самым мощным ударом в мире. Вот интересно: часто ли вы выбираете самого себя, когда играете на приставке в футбол?

– Я действительно люблю играть в эту игру, причем за разных футболистов. А еще мне нравится футбольный менеджер. В нем выбираю "Зенит", продаю и покупаю игроков, прохожу на новые уровни. По сути, работаю агентом (смеется).

– Но вы всегда в составе "Зенита" – или себя тоже можете продать?

– Бывает, и себя продаю, чтобы купить кого-то получше.

– А как поживает ваша коллекция бейсболок?

– Растет. Недавно мне подарили бейсболку с надписью "Н7" (то есть "Халк №7" – Прим. авт.). А еще есть экземпляры с гербом Петербурга.

– Говорят, вы любите петь, и получается вроде бы неплохо. Если бы вам предложили записать какой-нибудь трек – согласились бы?

– Вас кто-то ввел в заблуждение. Я очень плохо пою, так что лучше буду играть в футбол.

– Ваш шестилетний сын начал тренироваться в Академии "Зенита". Как у него успехи?

– Поначалу он немного стеснялся, но это в прошлом. Ему очень нравится. Настолько, что когда тренировка заканчивается, он спрашивает: "Папа, а когда будет следующая?" Я очень горжусь им. Несколько дней назад поймал себя на мысли: мне уже 28 лет, и у меня такой взрослый сын, что я веду его на тренировку. Может, и он станет профессиональным футболистом?

Если так произойдет – буду безумно счастлив.

39
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (39)

Крюков Сергей

>>– Фиаско Бразилии на чемпионате мира – ваше самое большое футбольное разочарование?>> Апофигей от триумвирата интервьюеров. А какой ответ они хотели услышать от бразильца? "Подними голову. Жизнь продолжается. То, что произошло, в футболе случается". (А. Виллаш-Боаш)

16:24 18 октября 2014

Upiter Live

Нефан ты что ли разгоняеш ?

11:57 18 октября 2014

Upiter Live

Нефан18 Октября 2014 | 03:28 Никогда не перестану говорить о том, что халковитсели нам не нужны, ибо их наличие тормозит развитие российского футбола.

11:56 18 октября 2014

Upiter Live

Нефан18 Октября 2014 | 03:28 Никогда не перестану говорить о том, что халковитсели нам не нужны, ибо их наличие тормозит развитие российского футбола. Но, судя по интервью, сам по себе парень нормальный. Мне как южанину такой тип людей симпатичен: жизнелюбие и позитивная эмоциональность... главное, чтоб с наличием разума сочеталось. Халковитсели тормозят..... А кто разгоняет ?

11:53 18 октября 2014

болельщик 39

То,что Халк самый яркий форвард в СОГАЗЕ, об этом даже говорить непристойно.Лучше спросите у тренеров и игроков обороны соперников Зенита.И эту проблему называют все,что В СОГАЗЕ, что в Лиге чемпионов. И это здорово,что в нашей лиге играет игрок такого уровня!!!!

11:47 18 октября 2014

Анти жив

Antiidiot18 Октября 2014 | 00:37 Ну кто бы и как-либо не возмущался, а лучше Халка нападающих у нас нет. Я болею за Воронежский Факел и симпатизирую Зениту и Динамо, в общем не фанат команд премьер лиги. Но откровенно иногда стрёмно читать высказывания ког-то " явно разбирающегося в футболе " , он лучший, это факт. И в ближайшее время других звёзд такого уровня у нас не предвидится! Я горд что могу смотреть на Зенит в Лиге Чемпионов с таким составом и их желанием ИГРАТЬ! В отличие от очень многих Российских полу футболистов. --------------------------------------- Ты имеешь ввиду игру с Монако, или прошлый год. когда Халк тоже играл.

11:33 18 октября 2014

Анти жив

Раньше я думал о возможности уехать куда-то, но сейчас готов остаться здесь на много лет. ---------------------------------------------------- Правильно мыслишь товарищ Халк, Монако постигла участь Анжи, а, главное, действительно должно пройти много лет чтобы селекционеры топ клубов забыли про вашу игру на ЧМ.

11:29 18 октября 2014

Адекватный зритель...

Rome2218 Октября 2014 | 11:00 --------- Дык он и отпопадался..))))

11:07 18 октября 2014

Rome22

в сборную Бразилии игроки среднего уровня не попадают....всем брюзгам привет!

11:00 18 октября 2014

blit

"В России пресса, мне кажется, всегда на стороне сборной, игроков. Журналисты пытаются поддержать своих" (с) не, ничего то ты не понял)))

10:52 18 октября 2014

Адекватный зритель...

"Дело было не в бобине..." (с)

10:22 18 октября 2014

СерГей ЗвеРев (красно-белый)

плохое вью, ни слова про Дзюбу почему-то

09:17 18 октября 2014

Supermike83

Халк-лучший

08:40 18 октября 2014

болельщик 39

Нефан18 Октября 2014 | 03:28 --------------------------------- Никогда не перестану говорить о том, что халковитсели нам не нужны, ибо их наличие тормозит развитие российского футбола. ------------------------------------------------------------- ---------------- Как это наличие двух классных футболистов могут тормозить развитие российского футбола?Может и Месси,Роналду,Бейл и Зидан тормозили развитие испанского??Разве плохо,когда рядом с нашей молодежью играют футболисты такого уровня?Тормозить развитие нашего футбола может бездарность РФС,РФПЛ, неудачная реформа с переходом на осень-весна.Еще однобокость С-Э реально тормозит развитие нашего футбола.Отвратительная работа большинства детских футбольных школ.

04:22 18 октября 2014

varelik

ЧМ показал кто такой этот hulk средний игрочок. Как и весь зенит по европейским меркам. Зенит токо по баблу в лидерах. В европе все смеются когда впаривают всяких hulk за огромные деньги

04:09 18 октября 2014

varelik

ЧМ показал кто такой этот hulk. Только у нас могут стоко бабла отвалить за среднего футболиста. Да и вообще зенит токо по баблу велик. А по европейским меркам обычный середняк.

04:06 18 октября 2014

Нефан

Никогда не перестану говорить о том, что халковитсели нам не нужны, ибо их наличие тормозит развитие российского футбола. Но, судя по интервью, сам по себе парень нормальный. Мне как южанину такой тип людей симпатичен: жизнелюбие и позитивная эмоциональность... главное, чтоб с наличием разума сочеталось.

03:28 18 октября 2014

Albatros-1168

Не знает он английский язык.так пару слов и все. Нашел" болельщика "в лице этого пьяного депутата,если не знаешь ситуацию, зачем вообще что-либо говорить. Прям белый,и пушистый.............

01:48 18 октября 2014

чайник вина

И Халк и Витцель игроки хорошие , но командную игру Зенита сломали в одночасье-практически при дебюте за зенит.Витцель просто свёл на нет всю комбинационную, в одно касание игру в полузащите , а халк примерно тоже самое проделал с нападением.Правда Халк и привнёс немало, в основном правда за счёт индивидуальных действий, а командной игры он так и не почуствовал-наврное в принципе не способен на это. У обоих кстати схожие недостатки -при продвижении с мячом смотрят в ноги -поля не видят-полагаются на интуицию, мяч оба почти всегда передерживают.Но если Халк все таки нацелен на обострение ситуации и мыслит довольно быстро, то витцель и мыслит как черепаха и наобостряющий пас неспособен.Сейчас это всё конечно не актуально, но вспоминается язвительное зыряновское :"вот сейчас все под Витцеля подстроятся и всёбудет нормально".

01:20 18 октября 2014

SP2

sharotyk 18 Октября 2014 | 00:00 Согласен, тренер, должен рботать с игроками а не только щёки надувать. А провал - так сами же сделали... Ведь так никто не делает, зачем было менять сразу всю команду, причем 90% игроков - явно не по спортивным показателям. Ведь, если есть костяк, то и Могилевец выйдет, поиграет 10-15 игр и дотянет до основы, потом ещё одного, потом - ещё. А взять, собрать дорогущим игроов и назанчить их костяком - так они от этого костяком не станут. (((

00:52 18 октября 2014

Hummel

Про великую историю Зенита загнул, но в целом нормальный парень.

00:47 18 октября 2014

RETIR

во!! Сам нашел ссылку на матч)). Вот пожалуйста - ссылка на прямую трансляцию Краснодар-Зенит - вперед ЗЕНИТ!!!

00:40 18 октября 2014

Просто Кац!

Халк лучший! Лав второй! Карвалья третий!

00:40 18 октября 2014

Antiidiot

Ну кто бы и как-либо не возмущался, а лучше Халка нападающих у нас нет. Я болею за Воронежский Факел и симпатизирую Зениту и Динамо, в общем не фанат команд премьер лиги. Но откровенно иногда стрёмно читать высказывания ког-то " явно разбирающегося в футболе " , он лучший, это факт. И в ближайшее время других звёзд такого уровня у нас не предвидится! Я горд что могу смотреть на Зенит в Лиге Чемпионов с таким составом и их желанием ИГРАТЬ! В отличие от очень многих Российских полу футболистов.

00:37 18 октября 2014

RETIR

Халк впорядке!!! Есть у кого-то ссылка на ближайший матч Зенита? заранее спасибо

00:36 18 октября 2014

sharotyk

SP217 Октября 2014 | 23:52. Вот как раз тренерская задача, С Быстриком тоже долго возились. Вообще я тоже за своих, но сейчас то явный провал. Вот Рома Могилевца похвалил, но явно же пока(?) не дотягивает до среднего уровня основы.

00:00 18 октября 2014

Upiter Live

При Халке стабильность каждый год в лч

23:54 17 октября 2014

SP2

sharotyk17 Октября 2014 | 23:47 Бьется. Но, мне кажется, у нас раньше за такую бестолковую игру всегда игроков ругали. Того же Быстрова Петржела очень быстро отучил добегать по флангу и утыкаться в игрока. А этому - ничего, можно, обыграть двоих и уткнуться ещё в троих.))) Да и не настолько Халк хорош, чтобы ради него разломать всю командную игру и комбинационную игру.(((

23:52 17 октября 2014

vit316

Питерский ты или не питерский.... Увы, но это 21 век, пусть играют лучшие. А Гарик, Вова, Роман... Что ж, посмотрим на них в других командах, хотя пока как-то не очень...

23:47 17 октября 2014

sharotyk

SP2 Ну вот как к нему не относись, но чувак в каждой игре бьётся за победу, чего нельзя сказать об иных игроках Зенита при Спалетти, нет?

23:47 17 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!