15:00 13 мая 2014 | Футбол — РФПЛ

Жозе Коусейру:
"Поработать в "Спартаке"? Это большая честь"

20 ноября 2011 года. Москва. "Спартак" - "Локомотив" - 2:0. Главный тренер "Локо" Жозе КОУСЕЙРУ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
20 ноября 2011 года. Москва. "Спартак" - "Локомотив" - 2:0. Главный тренер "Локо" Жозе КОУСЕЙРУ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Известный португальский специалист, возглавлявший "Локомотив" в 2011 - 2012 годах, провел хороший сезон в родном чемпионате с "Виторией" из Сетубала и теперь вновь не прочь поработать в России

После возвращения из России Коусейру отдыхал, затем участвовал в выборах президента "Спортинга", по итогам которых занял второе место, а осенью возглавил "Виторию" из Сетубала - не чужой для себя клуб, переживавший не лучшие времена. За короткий срок бывший тренер "Локо" поднял команду с последних строчек национального чемпионата, открыл несколько игроков для молодежной сборной Португалии и завершает сезон с хорошим настроением.

Наш разговор с Коусейру состоялся на следующий день после матча "Витории" против досрочного победителя первенства - "Бенфики", который завершился вничью.

ИГРОКИ ДЛЯ ПОРТУГАЛЬСКОЙ МОЛОДЕЖКИ

- В конце концов сумели выйти на "положительный баланс" - побеждаем чаще, чем проигрываем, забиваем больше, чем пропускаем, - начинает Коусейру. - Сейчас занимаем восьмое место, но еще сохраняем шансы закончить чемпионат шестыми. Разумеется, хотелось бы большего, однако в последние пять лет "Витория" ни разу не выбиралась из второго десятка, так что определенного прогресса мы все же достигли.

- Почему именно Сетубал?

- Команде в определенный момент потребовалась моя помощь. Ведь меня с ней связывают давние и теплые отношения, здесь я работал еще в начале своего тренерского пути, достиг неплохих результатов, после чего получил приглашение от "Порту". Кроме того, городок находится всего в 40 километрах от Лиссабона, а это рядом с домом.

- Насколько я знаю, именно по итогам работы в "Витории" вам дали приз как лучшему тренеру Португалии.

- Да, его вручили как раз за тот сезон-2004/2005.

- В двух словах - что представляет собой "Витория" сейчас?

- У нас интересная молодая команда. В этом сезоне дали шанс нескольким до недавних пор малоизвестным футболистам, и они неплохо себя проявили. Думаю, у ребят есть будущее. Четыре человека из нашей команды вызываются в молодежную сборную Португалии. Для Сетубала - хороший показатель.

- Ваш контракт истекает по окончании сезона?

- Верно.

- Какие планы?

- Пока еще не решил, но, вполне возможно, вновь поеду работать за рубеж.

- Не в Россию ли?

- Почему бы и нет!

ВИЛЛАШ-БОАШ НЕ ПОЕХАЛ БЫ В СЛАБУЮ ЛИГУ

- Следите за делами в нашей премьер-лиге?

- Разумеется. Вот как раз утром перед нашей игрой с "Бенфикой" смотрел "Локомотив" - "Зенит". Интересный матч, напряженный. И, как показалось, на стадионе царила очень приятная атмосфера. Было видно, что решается судьба самых высоких мест. Будет возможность, обязательно посмотрю встречу "Локо" с ЦСКА в последнем туре.

- По сравнению с вашими временами "Локомотив" заметно изменился, не так ли?

- По составу - точно. Клуб провел хорошую работу, в первую очередь - на трансферном рынке. Но я рад, что и из прежней команды многие на виду. Их роль также важна.

- Один из тех, кто играл и у вас, - Магомед Оздоев - в воскресенье не совладал с нервами и весьма эмоционально отреагировал на замену. Вы, помнится, всегда были о нем высокого мнения.

- Да, я видел, некрасиво вышло. Мага - отличный парень и талантливый футболист, но горячая голова ему порой мешает. Никогда не нужно забывать, что главная звезда на поле это команда, а не ты. Молодым людям периодически нужно об этом напоминать. Мага - не исключение.

- "Локо" многих в этом сезоне удивил. А вас?

- У клуба и раньше был серьезный потенциал, а про усиление я уже сказал. Вообще здорово, что у "Зенита" и ЦСКА теперь есть серьезный конкурент. В следующем сезоне можно ждать интересной борьбы. Знаю, что, к примеру, заметно укрепилось в последнее время "Динамо". Жаль только, что "Спартак" пока не в лучшем состоянии. Самый популярный в России клуб заслуживает лучшей участи.

- Есть мнение, что "Локомотив" проводит хороший сезон в том числе и потому, что руководство клуба больше не вмешивается в работу тренерского штаба в той степени, как раньше.

- Послушайте, надо быть реалистами: работодатель всегда будет давить на тренера, это нормально. Другое дело, что с подобным давлением гораздо легче справляться, если у тебя и руководства схожее видение футбола и того, как должен развиваться клуб. Не могу судить, как сейчас обстоят дела внутри "Локомотива", я этого не знаю. Скажу лишь, что общая философия - это очень важно.

- Как в Португалии оценивают дебют Виллаш-Боаша в "Зените"?

- Результаты говорят сами за себя. Андре - отличный тренер, он находится всего в двух шагах от своего первого титула в России. На мой взгляд, "Зенит" в чемпионской гонке выглядит несколько предпочтительнее остальных. В том числе благодаря тому, как за дело взялся Виллаш-Боаш.

- Вы с ним знакомы лично?

- Немного, хотя и не очень близко.

- Пишут, что с его стороны переезд в нашу страну - определенный риск.

- Я с этим не согласен. Российский чемпионат давно перестал считаться экзотикой. Конечно, это еще не Англия и не Испания, но уровень достаточно высок, футбольные люди прекрасно это понимают. Если бы было как-то по-другому, тот же Виллаш-Боаш никогда бы не пошел работать в "Зенит". Слабые лиги его не интересуют.

БЕЗ СВОИХ ВОСПИТАННИКОВ У КЛУБА НЕТ БУДУЩЕГО

- Летом, скорее всего, в трех командах премьер-лиги будут вакантны должности главного тренера - речь о "Спартаке", "Крыльях Советов" и "Амкаре". Будь ваша воля…

- Понимаю, к чему вы клоните, но пока из России мне не поступало конкретных предложений. Из других стран - да. Из Турции, например. А сама идея вернуться в Россию не может не нравиться. В вашей стране в 2018 году пройдет чемпионат мира, уже сейчас появляются новые стадионы, готовится инфраструктура. Условия для развития футбола самые подходящие, и лично мне поработать в этих условиях было бы интересно. Вы же знаете, я всегда обращаю внимание на молодых доморощенных игроков, а Россия, как мне кажется, как раз нуждается в притоке свежей крови.

- Болельщики "Спартака", к слову, долго не могут дождаться, когда же, наконец, в команде по-настоящему заиграют свои воспитанники.

- Когда перед клубом стоят большие задачи и каждую неделю необходимо побеждать, тренеры ищут самые короткие и надежные пути к успеху. Увы, о молодежи в данном случае часто забывают. Я убежден, что это не совсем правильно. Свои воспитанники - это не только будущее команды, это будущее клуба, его капитал. То, во что ты вкладываешься сегодня, завтра тебя вознаградит в двойном объеме - как на футбольном поле, так и за его пределами. Но чтобы молодые ребята раскрылись и заиграли, им нужно доверять. Иначе прогресса не будет никогда. Равно как и без ошибок, которые, к сожалению, неизбежны.

- Не так давно главный тренер сборной России Фабио Капелло вызвал в сборную хорошо вам знакомого Беляева, который сейчас лишен игровой практики в клубе.

- Да, я читал, и, признаюсь, было приятно узнать, что тренерский штаб сборной следит за Максом. Но в то же время жаль, что на клубном уровне паре Бурлак - Беляев так и не дали возможности заматереть и заиграть. Кто знает, если бы немного терпения, то, возможно, уже сейчас у сборной России было бы больше вариантов в центре обороны. Конечно, ребята ошибались. Но я верил, что у них есть будущее. Как видите, в потенциал этих защитников верят и другие уважаемые специалисты.

- Спрошу в лоб: вы бы пошли в "Спартак", если бы вас позвали?

- Поработать в таком клубе - большая честь для любого футбольного человека, не только для меня. Но еще раз замечу, что предложений на этот счет мне не поступало, и с моей стороны было бы неправильно говорить о чем-то наверняка. Если же вы меня спросите, хотел бы я в принципе вернуться в Россию, то отвечу без сомнений: да, это было бы здорово.

37
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (37)

Redeemer

Выставили статью недельной давности. Вопрос - зачем? Вряд ли именно него Федун поставит на тренерство...

23:05 13 мая 2014

КБ Спартак

Скажем дружно:"Нах... он нужен"????????? Это вообще какой-то абзац!!!!

21:10 13 мая 2014

Portal777

А кто его позовет? Я вот тоже готов возглавить спартак и шансов имею ровно столько же.

20:12 13 мая 2014

Delavar-80

Brother Beyond 06 Мая 2014 | 21:21 Тренер восьмой команды Португалии - не вариант для Спартака. -------------------------------------- Для шестой команды России? В принципе, нормально. ))))))))))))))))))))))))))))))

17:25 13 мая 2014

Константин Эдуардович

Отличная идея! Потом на годик Билича(перестраивать "португальскую разруху") ,в 2016-2017 -Кучук (разбирать "хорватский хаос") и...МЫ ЧЕМПИОНЫ!

17:06 13 мая 2014

freeLmer

Эконом вариант, зато Жозе!

16:47 13 мая 2014

utan

Хороший тренер. При нем молодежь играла и Локомотив играл симпатично. Было бы интересно снова увидеть его в России. Автобусы выставляют и Особенные тренеры. Хороший тренер отличается тем что учитывает уровень соперника.Слова типа "не надо подстраиваться под других" не очень умны. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Надо пользоваться сильными и не дать проявиться или скрыть слабые. Поэтому автобус иногда надо ставить какой бы состав у тебя не был, какой бы тренер ты не был.

16:30 13 мая 2014

adamantane1985

*Своего бывшего клуба

10:12 10 мая 2014

adamantane1985

Коусейру молодец - постоянно следит за выступлениями бывшего клуба!

10:11 10 мая 2014

LOKO-06

Ассоциации при упоминании Коусейру: - доверие к молодежи; - отсутствие духа победителя в общем,и отсюда вытекающие чрезмерно осторожные трусливые тактическиме схемы против соперников равных по классу или даже против даведомо более слабых. Ну а про автобусы против сильных и вспоминать не хочется. Объективно средний тренер на мой взгляд

12:53 7 мая 2014

Нефан

Brother Beyond 06 Мая 2014 | 21:21 Тренер восьмой команды Португалии - не вариант для Спартака. -------------------------------------- Для шестой команды России? В принципе, нормально.

10:38 7 мая 2014

Адекватный зритель...

А чё не пошариться по другим сбитым летчикам? Есть же охапка басурман,у которых в России ни хрена не получилось. Я вот стопудово уверен,что они все просто-таки мечтают поработать в Спартаке.

09:35 7 мая 2014

Ulan3

По-моему, вариант почти идеальный. Тренер в меру строг. Построить "звезд" сможет. В Локомотиве действительно много наших молодых открыл. Я с ним на все 100 согласен. Если бы Бурлак-Беляев продолжали в Локо вместе играть, могли бы уже сейчас заменить армейских дедушек. Если не сейчас - в следующем отборочном цикле - однозначно. Тренер квалифицированный, подтянул бы Спартаковскую молодежь, о чем все их болельщики так мечтают. Единственное - в следующем сезоне золото бы не добыл. Ну так после 13 лет можно еще год потерпеть, а там - чем черт не шутит.

09:10 7 мая 2014

adamantane1985

*точнее, это показатель как раз е бездарности, а таланта и потенциала.

08:57 7 мая 2014

adamantane1985

s.i.a.06 Мая 2014 | 22:28 Грамотность хромает, а ошибок на сайте - навалом!06 Мая 2014 | 19:03 тут я согласен - очень полезно, когда человек, будь он тренером или футболистом, получает удовольствие от работы. А получать удовольствие от работы в команде, на которую плевать мне представляется маловероятным. Конечно, настоящий профессионал должен выполнять свою работу невзирая на эмоции, с максимальной самоотдачей и прочим, но это, все же, утопия.Каким бы Карпин ни был тренером, он искренне переживал за команду. Может быть, я писал тут, может быть, просто другу, болеющему за Спартак говорил, что мне кажется, что Карпину стоило дать доработать сезон чтобы именно он обо***лся с командой, а после этого - громко выгнать чтобы его никто не брал сразу на пост тренера. И было бы два варианта: скучный - он бы сник и закончился как тренер, даже не начавшись; и романтический - сделал бы выводы для себя, пошел бы учиться и лет через 5-10 у Спартака появился бы вполне приличный тренер (я уверен, он бы согласился вновь стать у руля, просто потому что он любит Спартак). Очень много сослагательного наклонения, да и первое условие уже не выполнено, но это вот мое имхо. Сейчас я бы попробовал сформировать тренерский штаб из спартаковских игроков, можно даже разных поколений. К примеру, Аленичев, Титов и Тихонов плюс Романцев или Ярцев над ними. Но мне легко об этом рассуждать - не моя команда. ____________________________________________________________ Во-первых, когда у тренера "душа не болит" за тренируемый им клуб - это как раз-таки отсутствие эмоций, пофигизм, и ему даже не требуется "выполнять свою работу невзирая на эмоции", ибо эмоций-то нету. Во-вторых, два вторых (да. опять вторых!))) ) места в чемпионате, первая победа над принципиальнейшим конкурентом за много лет (которой не могли добиться и куда более маститые тренеры) а затем - 3:0 над ним же - это не показатель тренерской бездарности.

08:56 7 мая 2014

pravdagde

Каусейру не вздумай вляпаться в дерьмо а то будет как с Виланова выгонят с позором никто не хочет рваться за этот бренд

08:43 7 мая 2014

JL72

Очень сильный специалист, "Спартаку" стоит задуматься. В Локо не получилось, в свое время, из за отсутствия нападающих и тёти Оли. А уж российский состав команды и подтягивание в основу молодежи не могло не радовать. Лично мне, очень бы хотелось видеть вновь его в нашем чемпионате.

00:16 7 мая 2014

Lapen

Митяй Антибомж06 Мая 2014 | 21:54 А ты знаешь на каком месте был Сетубал до его прихода? Погугли, умник. И каков бюджет клуба тоже не забудь глянуть ============================================================== ====== Чемпионат - П О Р Т У Г А Л И И,умник.Не смеши мои коленки.

23:58 6 мая 2014

freak

А Буняк не собирается вернутся? Наверняка тоже не против! СЭ напечатайте короткое вью с ним по этому поводу!

23:18 6 мая 2014

Колобок Колобков

Бездарная бестолочь. Но Спартак- пусть тренирует.

22:36 6 мая 2014

s.i.a.

Грамотность хромает, а ошибок на сайте - навалом!06 Мая 2014 | 19:03 тут я согласен - очень полезно, когда человек, будь он тренером или футболистом, получает удовольствие от работы. А получать удовольствие от работы в команде, на которую плевать мне представляется маловероятным. Конечно, настоящий профессионал должен выполнять свою работу невзирая на эмоции, с максимальной самоотдачей и прочим, но это, все же, утопия.Каким бы Карпин ни был тренером, он искренне переживал за команду. Может быть, я писал тут, может быть, просто другу, болеющему за Спартак говорил, что мне кажется, что Карпину стоило дать доработать сезон чтобы именно он обо***лся с командой, а после этого - громко выгнать чтобы его никто не брал сразу на пост тренера. И было бы два варианта: скучный - он бы сник и закончился как тренер, даже не начавшись; и романтический - сделал бы выводы для себя, пошел бы учиться и лет через 5-10 у Спартака появился бы вполне приличный тренер (я уверен, он бы согласился вновь стать у руля, просто потому что он любит Спартак). Очень много сослагательного наклонения, да и первое условие уже не выполнено, но это вот мое имхо. Сейчас я бы попробовал сформировать тренерский штаб из спартаковских игроков, можно даже разных поколений. К примеру, Аленичев, Титов и Тихонов плюс Романцев или Ярцев над ними. Но мне легко об этом рассуждать - не моя команда.

22:28 6 мая 2014

El Ray

а почему нет? команды коусейру играют весело. судить его по работе в локомотиве бессмысленно, тётя оля в те времена ломала дрова за всех в клубе. сможет ли он построить игроков? вопрос. может получиться как у эмери, а может и не получиться. кто ж вам ещё нужен, порося? гвардьолу вам подавай? моуринью может?

21:46 6 мая 2014

Brother Beyond

Тренер восьмой команды Португалии - не вариант для Спартака.

21:21 6 мая 2014

Адекватный зритель...

Даль..06 Мая 2014 | 21:04 -------------- А Буняк? В Локо или в Арсенал?

21:19 6 мая 2014

kot_gag

При Коусейру по 9 россиян в старте выходило на поле, молодым доверял, вот пожалуй и все явные плюсы данного специалиста

21:06 6 мая 2014

Даль..

да и Карпин свободен пока что.

21:04 6 мая 2014

Даль..

Адекватный зритель...06 Мая 2014 | 20:46 Даль..06 Мая 2014 | 20:40 ------------ Повар негодуэ? === Вряд ли. В Тулу едет Тарханов.

21:03 6 мая 2014

Адекватный зритель...

Даль..06 Мая 2014 | 20:40 ------------ Повар негодуэ?

20:46 6 мая 2014

Даль..

да всё уже..Аленичев подписал контракт, тема закрыта.

20:40 6 мая 2014

poligraf poligrafovich

Давай Жозе. Много всего было, а вот Жозе ещё небыло. Какую интересно модель будет исповедовать, дубль В с оттяжкой ? В оттяжке кто ? Нееее, спартачи супротив будуть. Им кого то из своих подавай. Да какая собствено разница, там спец по разделке нужен, или по кройке. Надо резать и кроить. И ещё; поскорее забыть про вымышленый кем то, якобы спартаковский стиль, где всех можно закружить, обзабегать, открытся когда вздумается......небыло такого никогда, басни это всё, да выдумки. Хохлы, как ща помнью, били Спартак и кружевной, и с вышывкой, и без. И с утра и вечером. Берите Жозе, какая вам разница, в конце то концов, от чего вам плохо будет.......Вам теперь время нужно. Много времени. И терпения. Тоже много. Ведь развалить, как жизть очередной раз показала, это в раз.....а вот наладить, да запустить. Некоторым и жизни мало.

20:36 6 мая 2014