Трусова громит всех в Братиславе даже без четверных прыжков

Екатерина Беспалова
Корреспондент
20 сентября 2019, 18:20
Александра Трусова открыла взрослую международную карьеру и лидирует после короткой программы на турнире в Братиславе. Фото Александр Федоров, «СЭ» / Canon EOS-1D X Mark II
Двукратная чемпионка мира среди юниоров Александра Трусова открыла взрослую международную карьеру и лидирует после короткой программы на турнире в Братиславе

Nepela Memorial. Женщины. Короткая программа
1. Александра Трусова (Россия) — 74,91 балла
2. Ханул Ким (Корея) — 62,59
3. Лара Наки Гутманн (Италия) — 62,41
4. Каори Сакамото (Япония) 59.97
5.Станислава Константинова (Россия) 58.19...
10. Мария Сотскова (Россия) — 48,93

Александре Трусовой удалось взбудоражить умы болельщиков еще до выхода на лед Братиславы для представления короткой программы на своем первом взрослом турнире. На не очень четких снимках с тренировок, появившихся в сети, было видно, что у Александры запланирована какая-то трансформация платья. Правда, в чем она заключалась, разобраться не представлялось возможным. Впрочем, отдельные поклонники фигурного катания даже успели возмутиться: мол, это же повтор фишки ее одногруппницы Анны Щербаковой в произвольной программе.

Придирчивые судьи

Хотя на самом деле вопрос был в другом: как на взрослом уровне судьи примут короткую программу Александры? Ведь неделю назад рефери прохладно приняли Щербакову, поставив ей баллы ниже, чем она получала на юниорском уровне за аналогичный прокат. И расположить их к себе Анне удалось только четверным лутцем, сменой цвета платья по ходу программы и тремя каскадами «3-3». Хотя позже и Полина Шелепень, побывавшая в гостях у «СЭ», и Инна Гончаренко отмечали, что ничего страшного не произошло, просто Щербакова выступала в одном соревновании с девушками постарше и на их фоне ее катание могло показаться немного заученным и детским. Плюс пока судьи не успели к ней привыкнуть как к участнице взрослых соревнований.

Класс-эффект

По технике у Трусовой в Братиславе изначально не было ни одной соперницы, даже если не вспоминать о четверных. А вот в плане презентации шанс подать короткую программу более эффектно при чистом исполнении технических элементов был, как минимум у нескольких фигуристок. К примеру, у той же Станиславы Константиновой под лирическую композицию «Февраль» или у японки Каори Сакамото — одной из самых сильных зарубежных соперниц наших девушек в прошлом сезоне.

Однако фигуристки, выступавшие до Александры, своими падениями и не очень убедительным катанием в целом уже создали для нее благоприятный фон — ожидания чистого проката уровня серьезных международных стартов. И Трусова не упустила шанс произвести самый настоящий класс-эффект. Ее стремительность, скорость, уверенность и чистота каждого элемента не могли не приводить к осознанию того, что это девушка вовсе не зря попала в книгу рекордов Гиннеса. И это при том, что саундтрек к ее короткой программе «В пещере горного короля» из пьесы «Пер Гюнт» отражал Сашину энергию и силу.

Поощрение за цельность

А уж каскад из тройных лутца и риттбергера, в котором первый прыжок исполнялся с двумя поднятыми руками и сопровождался кантилевером, не оставлял никаких сомнений в том, кто на братиславской арене хозяин. Смена цвета платья на более темный тоже внесла свой вклад в восприятие программы. Как итог, 74,91 балла, из которых 42,7 балла — ожидаемо за технику и 32,20 за компоненты. На последнюю оценку явно повлиял тот факт, что Трусова предложила судьям к просмотру цельную атмосферную постановку, пусть в которой и предстоит еще много работы в плане совершенствования хореографии.

У остальных же участниц хореографические фишки нужно было высматривать с лупой в череде падений и технических помарок. Однако тот факт, что баллы Александры за компоненты оказались выше, чем у Туктамышевой и Щербаковой в короткой программе в Бергамо и всего на полтора балла меньше, чем у Кихиры в Оквилле, делает ее еще более грозной соперницей для фигуристок всего мира

Не день конкуренток

А вот у основных конкуренток Александры в Братиславе, что называется не шло. Сакамото вышла исполнять энергичную постановку под задорную «No rules» группы «The Hatters», однако любой задор быстро уйдет, если программа начинается с падения, как у японки, а ты сам набрал в весе и не можешь ехать также легко, как и год назад.

У Константиновой все не заладилось с самого начала, когда ей пришлось подъезжать к рефери с просьбой поставить именно ее музыку. Однако едва ли этот небольшой форс-мажор мог привести фигуристку к падению с тройного лутца, а затем к полуспасенному каскаду с тройным флипом, оцененному лишь в 5,46 балла. В итоге от прекраснейшей постановки Станиславы осталась лишь горечь: ну почему же такая красота и грация не может стабильно кататься?

Выступление Марии Сотсковой получилось еще хуже, чем у соотечественницы. В последний раз Мария выступала на зимней Универсиаде в марте, где стала лишь седьмой. За лето она успела перейти от Елены Буяновой к Светлане Соколовской, однако пока очевидных улучшений нет. Ужасающие 48,93 балла, при том, что из прыжков был исполнен лишь двойной аксель. Остается надеяться, что в произвольной девушки смогут исправиться. Но одно можно сказать точно — в субботу Трусова будет соревноваться в отдельной лиге, сама с собой.

Выделите ошибку в тексте
и нажмите ctrl + enter

Нашли ошибку?

X

vs
5
Офсайд




Загрузка...
Прямой эфир
Прямой эфир