23:35 13 декабря 2014 | ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ

Ильиных и Жиганшин: старше на одну войну

Суббота. Барселона. Елена ИЛЬИНЫХ и Руслан ЖИГАНШИН. Фото REUTERS
Суббота. Барселона. Елена ИЛЬИНЫХ и Руслан ЖИГАНШИН. Фото REUTERS

ФИНАЛ "ГРАН-ПРИ"

Победителями танцевального турнира стали канадцы Кейтлин Уивер/Эндрю Поже. Елена Ильиных и Руслан Жиганшин показали в произвольном танце четвертый результат, но по совокупности баллов остались шестыми

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Барселоны

Не стану кривить душой и утверждать, что события в сильнейшей танцевальной разминке интересовали меня сильнее, нежели то, что происходило в первой, где под первым стартовым номером катался единственный российский дуэт. Подозреваю, что не только в России любители ледовых танцев сейчас задаются вопросом: кто из российских танцоров закончит нынешний сезон в ранге сильнейшей пары страны и с каких стартовых позиций эти спортсмены начнут штурм очередной олимпийской вершины.

Я вовсе не хочу сказать, что таким дуэтом непременно станут Ильиных и Жиганшин. Речь о другом. Своим выступлением в Барселоне фигуристы сделали еще один шаг к тому, чтобы стать чуть ближе к цели. И цель эта точно не заключалась в том, чтобы стать на барселонском турнире четвертыми, а не шестыми.

Самое время задаться вопросом: почему именно Ильиных и Жиганшин стали теми везунчиками, которым посчастливилось вытянуть билет в финал? Ведь изначально их шансы в российской гонке были не так высоки. И уж точно не выше, чем у бывших партнеров – Виктории Синициной и Никиты Кацалапова.

От разных тренеров и в разное время мне доводилось слышать: невозможно заставить себя работать с полной отдачей, когда есть парашют, спасательный круг, запасной выход. Ничего этого в начале сезона не было ни у Лены, ни у Руслана. Да и у их тренеров Елены Кустаровой и Светланы Алексеевой – тоже.

Когда люди так самозабвенно включаются в работу, это редко оставляет безучастными тех, кто вокруг. Мало того, что работа закипела – она кипела чуть ли не круглосуточно. Немудрено, что в этом котле стал выплавляться результат.

Рискну сказать, что Синициной и Кацалапову повезло гораздо в меньшей степени. Они попали в руки прекрасного тренера Марины Зуевой, но тренер имел целый ряд иных обязательств перед федерациями других стран и танцорами, поездки с которыми на турниры пусть кратковременно, но оставляли новичков на попечение других специалистов. Хороших, но, безусловно, не столь виртуозных в своей профессии, каким, работая с Зуевой, был Игорь Шпильбанд.

Именно такая работа, причем ежедневная, больше всего требовалась Никите и Вике, но как раз с ней и вышел самый большой дефицит. Во всяком случае на тех двух стартах "Гран-при", где выступали дебютанты, произвести впечатление на судей им не удалось.

Ну а после того, как второй из турниров завершился достаточно неудачно, оставалось констатировать: первый этап соперничества Ильиных и Жиганшин выиграли у бывших партнеров вчистую.

Нужен ли был Елене и Руслану старт в Барселоне? Эта тема тоже обсуждалась болельщиками. Подобные вопросы возникают не случайно: понятно же, что за месяц перерыва между московским этапом "Гран-при" и чемпионатом России, по итогам которого будут отобраны те, кто продолжит сезон в сборной, можно было успеть сделать кучу работы. Уделить внимание поддержкам, вращениям скатыванию, – всему тому, на что не находится время в ходе соревнований. Ведь даже коммерческие выступления, где деньги платят уже за само участие, как в финале "Гран-при" – далеко не всегда благо для спортсмена. Посудите сами: какие деньги способны компенсировать то моральное унижение, что довелось пережить в женском финале вице-чемпионке мира и чемпионке Европы Юлии Липницкой? И как долго теперь тренеру придется восстанавливать психологическое состояние спортсменки?

В случае с Ильиных и Жиганшиным ответ очевиден: ехать в Барселону стоило однозначно. Хотя бы для того, чтобы увидеть: соперников, с которыми пара не сумела бы бороться уже в нынешнем сезоне, гораздо меньше, чем было принято считать всего пару месяцев назад. Не говорю уже о том, что турнир, давшийся немалой кровью в плане пережитого волнения и даже страха, впихнул в дебютантов (да и в их тренеров тоже) огромное количество нового и очень ценного опыта.

В одной из старых военных книг я как-то прочитала рассказ, герой которого – совсем молодой парень, вернувшись с фронта говорит однокласснику: "Мы никогда больше не будем ровесниками. Я стал старше тебя на одну войну"

Со своей "войны" Ильиных и Жиганшин вернулись без потерь.

Финал "Гран-при". Барселона. Танцы. Произвольный танец. 1. Уивер/Поже (Канада) – 109,80. 2. Чок/Бэйтс (США) – 102,03. 3. Пападакис/Сизрон (Франция) – 100,91. 4. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН – 96,21. 5. Джиллз/Пуарье (Канада) – 95,67. 6. М.Шибутани/А.Шибутани (США) – 95,04

Итог. 1. Уивер/Поже – 181,14. 2. Чок/Бэйтс – 162,39. 3. Пападакис/Сизрон – 162,39. 4. М.Шибутани/А.Шибутани – 158,94. 5. Джиллз/Пуарье – 158,16. 6. ИЛЬИНЫХ/ЖИГАНШИН – 156,46.

9
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (9)

Gladkusya

Нашла замену "тому-кого-не-стоит-упоминать". Наверное, о вас нужно упоминать- великий человек на диване))) Госпожа Вайцеховская, а вот про Юлю хватит действительно писать негатив.То что она не улыбнулась вам когда-то или не дала интервью, ни о чем не говорит. Постарайтесь быть объективным журналистом, а не обиженной тётенькой.

13:14 15 декабря 2014

xlegend

мне пара Ильиных не нравится. они вообще не подходят друг другу и она катается на каком-то надрыве, вообще как будто она единственная фигура в паре, партнера нет, диалога с ним нет, она проживает чисто свои эмоции, а именно "какая я крутая!", причем танец сам и не важен (собственно и не интересен), и эмоции вообще не перекликаются с танцем. а значит и непонятно о чем она вышла рассказать. (а не прокатать) ------------- Какой бред, Лена и Руслан очень друг-другу подходят, вам просто сама Лена не нравится, женская зависть?

10:42 14 декабря 2014

КГИ

mrhyde14 Декабря 2014 | 02:04 Согласен с Вами. Вот когда Аделина в прошлом году также провалила ФГП, Вайцеховской и в голову не пришло использовать такие словесные обороты, как "моральное унижение".

07:37 14 декабря 2014

Katerina ZIm

мне пара Ильиных не нравится. они вообще не подходят друг другу и она катается на каком-то надрыве, вообще как будто она единственная фигура в паре, партнера нет, диалога с ним нет, она проживает чисто свои эмоции, а именно "какая я крутая!", причем танец сам и не важен (собственно и не интересен), и эмоции вообще не перекликаются с танцем. а значит и непонятно о чем она вышла рассказать. (а не прокатать)

07:04 14 декабря 2014

mrhyde

Г-жа Вайцеховская, Вам за саму себя не стыдно? Уже ведь в возрасте, должны были хоть зачатками порядочности обзавестись. Может уже перестанете вообще упоминать о Липницкой и Тутберидзе, если не можете себя заставить вести себя по отношению к ним по-человечески? Ни одна статья не проходит, чтобы не пнуть их так или иначе. У Юли сложное начало сезона, не набрала еще как следует форму после олимпийского цикла, а ей оказывается довелось пережить "моральное унижение", а не просто неудачный прокат. И в этом унижении, конечно, виноват тренер, который сдуру послал ее на ФГП. Тот тренер, который собственно создал Юлю, возродил Сергея и дал нам двух призерок в юниорах - Женю и Симу. Да, Этери Георгиевна, конечно, не знала что делает, с вами забыла посоветоваться. А вы, конечно, Юлю и ее характер лучше всех знаете, и вообще профессор психологии. Тошно и противно от ваших статей. И чем дальше, тем хуже.

02:04 14 декабря 2014

tima_h

Они попали в руки прекрасного тренера Марины Зуевой, но тренер имел целый ряд иных обязательств перед федерациями других стран и танцорами, поездки с которыми на турниры пусть кратковременно, но оставляли новичков на попечение других специалистов. Хороших, но, безусловно, не столь виртуозных в своей профессии, каким, работая с Зуевой, был Игорь Шпильбанд. Именно такая работа, причем ежедневная, больше всего требовалась Никите и Вике, но как раз с ней и вышел самый большой дефицит. _______________________________________________ М-да... Был работая с Зуевой... Бред... Игорь был и остается прекрасным тех. спецом и тренером. И в тандеме Зуева-Шпильбанд именно Игорь был главным и был тренером. А Марина хореограф. Прекрасный хореограф, но не тренер. Систему благодаря которой на свет появились североамериканские пары стали чемпионами в танцах создана Игорем, а Марина пришла на все готовое. Никита и Вика тренироваться начали раньше чем ИЖ, отсутсвие Зуевой было кратковременным, и она, вообще, не тех. спец, поэтому низкую тех. оценку СК по сравнению с ИЖ дефицитом времени не оправдать.

01:08 14 декабря 2014

ПлюшкаСибирская

А нам нужен еще один цикл, в котором непонятно, в каком настроении вышел партнер и чего он наваляет? Он на ЧМ, упустив медаль, так не переживал, как вчера Руслан из-за помарки. Пошел он (Никита) к ... Зуевой!

00:54 14 декабря 2014

grechka2103

Тьфу ты! Вот умеет же человек! Ну причем тут Юля?! А на счет противостояния российских пар. А может просто Лена с Русланом более талантливые? и я согласна, что старт в Барселоне оказался не лишним. Думается, что с тем авторитетом у судей, которые они приобрели в результате серии Гран-При Ильиных и Жиганшин, на чемпионате России им бояться нечего. Даже есди что-то не получится. Перед финалом я предполагала, что ИЖ будут в итоге 6-ми, но я думала, что в короткой будут бороться за 4-ое место, а в произвольной откатятся назад. Я ошиблась - все произошло ровно наоборот. Это говорит о том, что Лена с Русланом вполне могли бы быть в итоге 4-ми, сделай они короткую так, как могут и должны. Были бы 4-ми это был бы триумф. И все-равно не отпускает мысль - не распадись дуэт Ильиных/Кацалапов, боролись бы они сейчас с канадцами на равных, а может и выиграли бы. Эх, Никита, Никита...

23:56 13 декабря 2014

sma12

Теперь будет пинать Юлю и ее тренера... Причем чую, что в каждой статье. Нашла замену "тому-кого-не-стоит-упоминать". Со своей "войны" Ильиных и Кацалапов вернулись без потерь .... Жиганшин... и Руслан достоин уже. чтобы его фамилию не забывали...

23:49 13 декабря 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!