Газета Спорт-Экспресс № 291 (5168) от 24 декабря 2009 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 4

24 декабря 2009

24 декабря 2009 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

Вчера руководство "Мерседес Гран-при" заводской команды концерна Mercedes-Benz объявило о заключении годичного контракта с семикратным чемпионом мира 40-летним (41 ему исполнится в январе) Михаэлем Шумахером.

ШУМАХЕР ПОДПИСАЛ КОНТРАКТ С "МЕРСЕДЕСОМ"

Сумма контракта не сообщается, но известно, что условия соглашения включают возможность его продления в случае, если сезон-2010 сложится удачно. Таким образом, самый титулованный гонщик в истории "Формулы-1", победитель 91 "Гран-при" и обладатель 68 поулов возвращается к сотрудничеству с "Мерседесом", под чьим крылом в 1990 году начал свою карьеру в гонках международного уровня. Напомним, что Шумахер был участником так называемой юниорской программы Mercedes-Benz Motorsport, в которую кроме него входили также выступавшие затем в "Формуле-1" Хайнц-Харальд Френтцен и Карл Вендлингер, и под покровительством "Мерседеса" выступал в гонках Group C sports cars и немецком кольцевом чемпионате DTM. Возобновляется и сотрудничество Шумахера с англичанином Россом Брауном, под чьим неусыпным руководством Шумахер завоевал все семь чемпионских титулов в "Бенеттоне" и "Феррари".

Ольга ЛИНДЕ "СЭ"

"Мерседесу" удалось сделать то, чего не смогла "Феррари" в августе, - вновь, после трехлетнего перерыва, усадить за руль гоночного болида самого успешного пилота всех времен и народов. Объяснение тут простое.

Шумахер прекрасно отдавал себе отчет в том, что, сев за руль едва, образно выражаясь, переставлявшей колеса "Феррари", не сможет показать никакого приличного результата, чем сильно подмочит собственную репутацию. Поэтому очень кстати пришлась травма шеи, сославшись на которую немец отказался от предложения Скудерии.

С "Мерседесом" история другая. Напомню, что это не кто иной, как сенсационный триумфатор сезона-2009 команда "Браун", возглавляет которую всеми признанный формулический гуру, непревзойденный тактик и стратег Росс Браун, которого не без оснований считают ключевой фигурой всех семи шумахеровских высших титулов. Сесть в чемпионский болид, да еще за не самые маленькие деньги (по некоторым сведениям, "Мерседес" дал Шумахеру около 10 миллионов евро), как говорится, сам бог велел.

Лично мне во всей этой истории очень жалко 24-летнего напарника Шумахера - Нико Росберга. Честно - не могу себе представить, чтобы работодатели, сделавшие себе грандиозный пиар на возвращении Шумахера, не сделали бы и следующего, вполне логичного шага - то есть не построили бы работу команды вокруг суперчемпиона, не поставили бы его интересы (как это всегда было в карьере Шумахера и в "Бенеттоне", и уж тем более в "Феррари") во главу угла, не расшиблись бы в лепешку, обеспечивая результат, дабы не рисковать ни своей, ни его репутацией. И что в этом случае останется Росбергу, которого, кстати, заманили в "Мерседес" обещанием положения первого пилота?

И еще. Если случится чудо и Шумахер после трехлетнего перерыва вдруг начнет выигрывать все подряд, на "Формуле-1", с моей точки зрения, можно будет ставить жирный крест. Потому что это будет означать лишь одно: "Большие призы" как вид спорта прекратили развиваться и прогрессировать, перестали быть тем, чем были, - заоблачной вершиной автоспорта. До заоблачных вершин должны добираться мужчины в расцвете сил и лет, а не сопливые юнцы или вчерашние пенсионеры.