Газета Спорт-Экспресс № 143 (3821) от 28 июня 2005 года, интернет-версия - Полоса 13, Материал 2

28 июня 2005

28 июня 2005 | Авто-мото

АВТО

НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОНОЧНАЯ СЕРИЯ LADA

ПРЯМОЕ ПОПАДАНИЕ "ВЫБОРГСКОЙ РАКЕТЫ"

Настоящим украшением третьего этапа НГС LADA - чемпионата России по шоссейно-кольцевым автогонкам - стали заезды в классе LADA Revolution. В них гонщики продемонстрировали многочисленным зрителям всю прелесть кольцевого автоспорта - феерические старты, зрелищные обгоны и леденящие душу аварии.

Перед началом гонок на подмосковной трассе Мячково - Московское кольцо всех интересовало, удастся ли Виталию Петрову из команды "Максмотор-Ульяновск", которого уже прозвали Выборгской Ракетой, сохранить лидерство в чемпионате. В первом заезде бросить ему вызов попытался опытнейший Виталий Дудин ("LADА-Кредит"), прошлогодний бронзовый призер в этом классе, однако еще до завершения стартового круга Петров обошел Дудина и фактически предопределил исход борьбы.

- Результат заезда - не только моя заслуга. Огромное спасибо команде, которая безупречно подготовила для меня машину, - скажет после финиша Петров.

А вот за оставшиеся призовые места разгорелась нешуточная схватка. Дудин, 16-летний Тимур Садрединов ("ActivePro Racing") и чемпион в LADA Revolution-2004 Кирилл Ладыгин ("Forza Sport") бились, не щадя ни себя, ни соперников. Во время одного из обгонов Ладыгин задел прототип Садрединова, и, пока Тимур пытался справиться с поврежденным автомобилем, продолжая ехать с оторванным спойлером, Кирилл устремился в погоню за Дудиным. В течение нескольких кругов Ладыгин предпринимал отчаянные попытки достать Дудина, но тщетно: тот оборонялся более чем надежно. А вскоре их снова догнал Садрединов и немедленно вклинился в борьбу. Кульминацией заезда, в которой особенно ярко проявились и возможности автомобилей, и мастерство пилотов, стало вхождение в поворот колесом к колесу сразу трех машин! До минувшей субботы все считали, что такое невозможно. В итоге Дудину удалось сохранить свое второе место, а Ладыгин уступил Садрединову

- Я очень доволен итогом этой гонки, - сказал Тимур на пресс-конференции. - Это мой первый подиум в LADA Revolution. Так как я все же смог обогнать Ладыгина, у меня нет никаких обид за то, что по его вине была повреждена моя машина.

Второй заезд обычно бывает более богат непредсказуемыми событиями - главным образом потому, что в нем лучшие по итогам первого заезда восемь гонщиков выстраиваются на старте в обратной последовательности. Но эта гонка превзошла все ожидания! Уже второй круг был отмечен инцидентом, который один из его участников - Дудин - прокомментировал потом так: "Мы столкнулись с Вадимом Харловым из "Максмотор-Ульяновск", мою машину развернуло, и она встала поперек трассы. Я попытался увернуться от проезжающих соперников, однако с Ладыгиным разминуться все-таки не удалось".

А вот как выглядела авария глазами Кирилла: "Стартовал я не совсем удачно - возникли проблемы со сцеплением, поэтому откатился в конец пелотона. Из-за скопления машин я не заметил Дудина, а когда увидел его Revolution, было уже поздно, и мы столкнулись. В результате я серьезно повредил свой автомобиль. Естественно, о продолжении борьбы после рестарта речи уже не шло. Более того, неизвестно, подлежит ли вообще восстановлению машина. Но даже если удастся более или менее привести ее в порядок, на ней уже вряд ли можно будет бороться за лидирующие позиции".

В отличие от чемпиона страны Ладыгина Дудин не только вернулся в гонку после рестарта, но и повел битву за призовые места. Петров, стартовавший восьмым, уже к третьему кругу возглавил пелотон, а затем опять ушел от него в отрыв. Садрединов и на сей раз сумел побороться за призы. Ему пытались составить компанию Егор Ефросиний и Григорий Комаров, но их дуэль, длившаяся несколько кругов, завершилась столкновением.

- После гонки мы поговорили с Григорием, - сказал Егор после заезда, - и никаких претензий друг к другу у нас нет. Это была обычная соревновательная ситуация, хоть она и закончилась плачевно для нас обоих: и мне, и Григорию пришлось сойти.

Итак, одержав очередную победу, Выборгская Ракета упрочил свои лидирующие позиции. А вот за спиной Петрова идет упорнейшая борьба, продолжение которой мы увидим 15-16 июля в Санкт-Петербурге на трассе "Невское кольцо".

Анастасия БУТЫРСКАЯ

Чемпионат России по шоссейно-кольцевым автогонкам. НГС LADA.
3-й этап. Автодром "Мячково - Московское кольцо"

Класс LADA Revolution. 22 круга. 1-й заезд. 1. Виталий Петров ("Максмотор-Улья но век") - 24.28,132. 2. Виталий Дудин ("LADA-Кредит") - отставание 4,812. 3. Тимур Садрединов (Active-Pro Racing) - 4,995.

2-й заезд. 1. Петров - 24.25,394. 2. Садрединов - 11,791. 3. Дудин - 35,571.

Лучший круг: 1.05,013 (средняя скорость 132,90 км/ч) - Кирилл Ладыгин (Forza Sport, 5-й круг 1-го заезда).

Зачет чемпионата. 1. Петров - 56. 2. Ладыгин - 29. 3. Дудин - 29. 4. Григорий Комаров - 25. 5. Садрединов - 25.

Класс "Кубок LADA". 18 кругов. 1. Михаил Тягунов - 22.40,351. 2. Артем Козявин - отставание 6,069. 3. Сергей Долин - 15,748.

Лучший круг: 1.14,501 (115,97 км/ч) - Тягунов (2-й).

Класс "туринг". 22 круга. 1. Владимир Нечаев - 24.38,314. 2. Михаил Ухов - отставание 7,214. 3. Владимир Лабазов - 7,476.

Лучший круг: 1.06,381 (130,28 км/ч) - Нечаев (6-й).

Класс "туринг лайт". 42 круга. 1. Виктор Шаповалов - 52.11,279. 2. Сергей Крылов - отставание 16,004. 3. Александр Сотников - 21,954.

Лучший круг: 1.11,245 (121,27 км/ч) - Давид Какабадзе (11-й).

Класс "суперпродакшн". 21 круг. 1. Илья Буренко - 24.55,604. 2. Сергей Крылов - отставание 10,718. 3. Евгений Дутов - 50,771.

Лучший круг: 1.09,883 (123,64 км/ч) - Буренко (10-й).