17:00 6 января 2017 | Футбол — РФПЛ

Вячеслав Колосков: "По логике Лебедева нужно оставить в РФПЛ всего 5 команд…"

Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Футболисты "Томи" по несколько месяцев не получают зарплату. Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ" "Анжи" сменил вектор развития клуба. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Вячеслав КОЛОСКОВ. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Почетный президент РФС Вячеслав Колосков прокомментировал идею члена исполкома РФС Игоря Лебедева сократить число команд РФПЛ до 14 или даже до 12.

– А чем руководствуется Лебедев? – переспросил Колосков.

– Он не понимает, зачем нужны такие команды, как например, "Томь" и "Анжи", у которых каждый год возникают серьезные финансовые проблемы и они "ходят с протянутой рукой".

– Тогда давайте оставим пять команд. Вот и весь сказ. Они платежеспособные, все остальные – нет.

- Всего пять?

– Да, конечно.

– По вашему, предложение Лебедева – утопия?

– Не знаю, утопия или нет. Он член исполкома РФС, я - нет. Если он руководствуется только одним критерием – может ли клуб сам себя содержать, тогда давайте оставим пять команд. Все остальные у нас либо на дотации, либо на бюджете, либо в долг живут. В свое время, кажется, в НХЛ было шесть команд. Они играли по 12 кругов. Давайте повторим…

– Чувствуется, что вам такая модель развития не по душе?

– Да мне то уже что теперь говорить… Если следовать его логике, у нас есть пять клубов, остальные нужно ликвидировать…

– А вас не напрягает, что почти каждый год мы слышим о серьезных финансовых проблемах в клубах РФПЛ?

– Меня напрягает только одна вещь.

- Какая?

– 16 команд определено историей. Не надо ничего трогать! Это наша футбольная философия, принципы. А то и в ФИФА уже какой-то реорганизаторский зуд начался, расширения участников чемпионатов мира, клубного чемпионата мира и так далее. Это все до добра не доведет. О другом надо думать.

"Анжи" сменил вектор развития клуба. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
"Анжи" сменил вектор развития клуба. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

– О чем же?

– Как нам повысить эффективность при подготовке нашего футбольного резерва. Вот и все. Остальное – никому не нужная идея.

– Лебедев дает понять, что фактически многие бюджетные деньги уходят в никуда…

– Как это в никуда? А зарплаты игрокам, тренерам, конкретным людям?

- Вы можете ответить на вопрос Лебедева: зачем нужны такие команды, как, например, "Томь"?

– Так я уже ответил. Оставьте пять клубов. И все дела…

– Вы говорите про пять платежеспособных клубов. А 10 частных команд для России – непосильная задача?

– Частный клуб – понятие растяжимое. На мой взгляд, они должны быть не частными, а акционерными компаниями. Тогда у нас будет все в порядке. 16 клубов у нас есть, так сложилось, не нужно ничего менять!

результаты опроса
20404 чел.
Какое число клубов оптимально для РФПЛ?
Как сейчас - 16
35.7%
Нужно больше - 18
33.6%
Нужно меньше - 14
14.0%
Нужно еще меньше - 12
16.8%
189
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (189)

Док_

miker65 ======== Все это спорно и по-болельщицки притянуто: Дасаев не выручил - наверно соглашусь. Но то, что он (к примеру) был лучшим в нашем составе на предыдущем мундиале - есть по-моему бесспорный факт. А опыт для воротчика при прочих равных - главный козырь. Про труса, знающих бельгийцев и неумении играть на выходах - есть (повторяюсь) обычная болельщицкая туфта, а два лучших тренера Союза, для которых Дасаев всегда был номером один, ни хрена не разбираются в футболе. Да и замена перед дополнительным временем абсолютно здорового вратаря - такого в истории не припомню. Из этой же серии замена одного из двух наигрывавшихся к мундиалю центр-дефов - задним числом мы все охренительные специалисты, хотя центр-обороны, и Кузнецов тоже, игру скорее провалили. Ну и по заменам - теперь конечно можно говорить что не угадал, а вот например бесхарактерный и медленный Родионов был лучшим в том же году осенью на Стад де Пренс. В общем два вывода сделаю: при проигрыше всегда виноват тренер (а для кучи защитники и вратарь); вы любезный ярый антиспартаковец!

23:19 7 января 2017

Thomas_Boy

Бельгийцы шлангами не прикидывались и пижонами тоже не были, они действительно испытывали большие проблемы в группе и долго искали свою игру. А финал 1984 с участием "Андерлехта" и вовсе не стоит брать в качестве аргументации, постольку в сборной Бельгии из той команды играли всего три-четыре человека. А стержневыми игроками и вовсе были Арнесен и Ольсен из Дании. Ну и Шифо, конечно, это да.

22:58 7 января 2017

miker65

Док, да целую кучу ошибок Лобановский насовершал тогда. Он недооценил бельгийцев. Те прикинулись шлангами и вышли из группы по-пижонски с третьего места. А ведь двумя годами ранее они играли в финале КУ, куда сам Лобан никогда не забирался. И только по пенальти проиграли.А по пути в финал они образцово деревом Спартак, забив 4 плюхи Дасаеву. 1. Дасаев на воротах. Самая главная ошибка. Вратарь-трус, абсолютно не умеющий играть на выходах и пустивший два первых гола после навеса на вратарскую линию и после высоченный свечки на линию штрафной.Бельгийцы знали, что Дасаев будет спать на линии ворот. Благо опыт успешной игры против него был. 2. Почему не заменил Дасаева во втором перерыве? Он пустил еще две плюхи вдоп.время. Да и пенальти он не умел брать никогда. 3. Почему Лобан во втором перерыве не заменил провалившего матч Бессоннова после дикой истерики? Хотя бы на Бубу. 4. Увидев вдохновению игру Веркотерена наверное следовало приставить по ходу матча персонально к нему кого-нибудь. Да вот хоть Бубу. 5.Ошибочная замена хорошо игравшего Заварова на медленного и безхарактерного Родионова. Уж лучше бы старую Блоху выпустил. Тот на одной силе характера может что-нибудь придумал. А лучше бы Сашу оставил на поле.

22:35 7 января 2017

alexpomor

инженер1958____Назовите традиционно "футбольные" города))))

21:23 7 января 2017

alexpomor

инженер1958 И если не будет сбыта, то "Финансы, Рынок, Операции и Персонал..." не имеют смысла. 21:13_______ Ровно как и наоборот))))

21:19 7 января 2017

инженер1958

И если не будет сбыта, то "Финансы, Рынок, Операции и Персонал..." не имеют смысла.

21:13 7 января 2017

инженер1958

alexpomor, читайте внимательнее - у меня под "рынком сбыта" понимаются традиционно футбольные города, а не абстрактное население. В Китае нет хоккейных традиций - поэтому и трибуны пустуют, как на футболе в Томске.

21:11 7 января 2017

alexpomor

инженер1958 Главное в бизнесе - рынок сбыта.____ Ну, совсем не так...Есть, по крайней мере четыре составляющих: Финансы, Рынок, Операции и Персонал... Вон какой "рынок сбыта" в Китае, а на КХЛ приходят по 500 человек...

20:24 7 января 2017

инженер1958

Главное в бизнесе - рынок сбыта. Применительно к футболу - зрительская аудитория, от которой зависят и поступления от продажи билетов, и спонсорские контракты, и продажа телевизионных прав, и продажа атрибутики и т.д. То есть, главный критерий успешного футбольного бизнеса - это наличие спроса, т.е. зрителя! Например, Арсенал и Томь в РФПЛ не блещут, но в Туле при этом трибуны заполняются, а в Томске пустуют. Потому что разный спрос! Поэтому, в РФПЛ должны входить не по спортивному принципу, а по наличию спроса со средней посещаемостью не менее 20 тысяч зрителей. Есть в стране традиционно футбольные города, вроде Воронежа, Калининграда, Ставрополя и других, в которых этот самый спрос гарантированно будет. Далее создается пул спонсоров, которые обеспечивают достойный призовой фонд - то есть для клубов создаются условия для реальных заработков, зависящих от результатов команды и посещаемости. Что-то подобное предлагалось Газзаевым применительно к объединенному чемпионату, но можно реализовать и в рамках одной страны, в ее традиционно футбольных городах. Тормозят рыночные реформы московские футбольные чиновники, которые привыкли к административному ресурсу и не хотят с ним расставаться.

20:11 7 января 2017

Эрмин

alexpomor-И что было после матча с Японцами на ЧМ в 2002 году?==============Да ни хрена не было .Гопота Бутовско-дегунинско-жулебинская воспользовалась поводом,чтобы побить витрины и пожечь машины. Вся эта сволочь и на Болотной душу отводила.

16:57 7 января 2017

alexpomor

Tree....почему УСМАНОВ акционер АРСЕНАЛА английского______ Так-то Усманов долги РФС погасил, еще помогает фехтованию и художественной гимнастике, а Абрамович в Чукотку денег "ввалил". А почему Арсенал и Челси? Так это инвестиции, настоящие, приносящие доход...

15:53 7 января 2017

Док_

индеец_Джо ====== Да дело-то не в 90-х - не надо цепляться к обычному сравнению. Тем более оно было в контексте ненужности государства в профессиональном футболе - и только. Повторюсь - надо государству уйти из него и пустующая ниша заполнится частником (как и было в 90-х), а государству надо его (частника) подтолкнуть, на первых порах поддержать льготами, отдать в аренду или продать в рассрочку стадионы, чтобы было больше галицких, федунов, федорычевых, керимовых и прочих гинеров. Потому что нынешнее бюджетное госмонопольное финансирование никому (даже Зениту) по большому счету в пользу не идет - пустующее стадионы, куча "странных результатов", обалденные абсолютно незаработанные зарплаты игруль и тотальное снижение общего уровня российского футбола! Как этого не понять))? == P.S. Какая конкурентность была в 92-м году - уже я не понял.

15:51 7 января 2017

alexpomor

georgy_sole_____ И вот - третий пример. Просто посмотрите, насколько часто комментарии (в том числе и к этой статье) на спортивные темы переходят в плоскость прошлого, настоящего и будущего нашей страны (зачастую совершенно не связанные с темой самой статьи)....

15:33 7 января 2017

индеец_Джо

"в девяностых никаких государственных миллиардов не было, играли на сталинских и хрущевских стадионах и ни хрена - футбол жил и выжил"....тогда бегали вполне себе квалифицированные игроки, взросшие в конкурентной среде союзных лиг, где клубы содержались предприятиями, подпитывавшимися из бюджетов разных уровней ( даже узбекские и грузинские колхозы (Ланчхути) по цепочке дотировались). Игрокам из 1-2 лиг деваться-то на изломе эпох было особо некуда. Соглашались бегать за относительно небольшие деньги (мне встречались в поездках игроки из команд 2-й лиги, утверждавшие, что имеют месячную ставку $100 + , естественно, премиальные за победу/ничью. $100 в первой половине 90-х кое-что значили). Но и публика тогда была не пресыщенной разного рода зрелищами ( видик был крайней редкостью, за который могли и убить). Футбол разве что только выживал. На межд. уровне был конкурентоспособен редкими эпизодами ( вроде ЧЕ-92). Сейчас время другое: ломать друг другу ноги за еду и небольшие деньги никто не станет; да и публика, получив массу возможностей смотреть картинки и сравнивать, на гуано не пойдёт......" Но разговор этот точно не под рюмку и даже не под две"....согласен. Помножить на ноль просто. Баланс интересов соблюсти сложнее.

15:30 7 января 2017

Док_

miker65 Птицик, пиши то, что ты знаешь сам,а не домыслы наших беспринципных журналистов и ряда наших неразобравшихсяфутболистов? Ну причем здесь шведский судья Фредрикссон, хорошо, как минимум, отсудивший и нас в Леоне с деньгами и в дальнейшем финал Чм-86? Проиграли тот матч мы вовсе не из-за судьи, а из-за грубых тактических ошибок Лобановского, труса Дасаева и просто безобразно сыгравшего Бессонова. А швед отсудил очень хорошо, без грубых ошибок.Поэтому и был назначен на финал. 13:03 ====================================================================================================== Эту тему (про бельгийцев и шведа) здесь в среднем таскают раз в полгода и в принципе я согласен, что швед отсудил вполне себе нормально, а вот насчет грубых тактических ошибок Лобановского поспорил бы. Потому как их (именно тактических) не увидел. А вот отсутствие тренерского опыта самостоятельной подготовки сборной к крупному кратковременному турниру наверно имело место (непонятность 76 года к Монреалю не в счет) - отсюда команда побежала с первого тура, что у серьезных коллективов с претензией на полуфинал - недопустимо. Ну и конечно же экспериментальный (вынуждено) центр обороны, ни до ни после Кузнецов с Бессоновым в центре вместе не играли, в ключевой-решающий момент дал трещину. Вина ли это Лобановского? Наверно да...

15:16 7 января 2017

alexpomor

georgy_sole_____ Вот вам второй пример, так ли активно обсуждаются гонорары ну например Леонида Агутина (очень хорошо отношусь к этому артисту) и те преференции, которые он получает, участвуя в "Голосе"? Ну и вспомните Кокорина. А ведь "Первый канал" - тоже госкорпорация. Настроения в социуме - безусловно социально-значимый фактор....

15:15 7 января 2017

alexpomor

georgy_sole -----Рейтинги и социальная значимость - две большие разницы. Вот вам пример: будут ли когда-нибудь протестные настроения у тех, кто смотрит "Голос"? Может быть на кухне... И что было после матча с Японцами на ЧМ в 2002 году?

15:05 7 января 2017

georgy_sole

Кто будет все это контролировать, те же коррупционеры? Футбол давно уже не социально значимый. Шоу Голос имеет гораздо более значительные рейтинги. А почему много комментариев так потому что вот мы все здесь, кто любит футбол. На стадионах я не вижу социальную значимость. Только самостоятельное выживание научит людей работать. Отсекает всяких Мутко, Колосковых и т.д. и т.п. 26 лет без СССР. Хороший срок. Кубки УЕФА или заслуга легионеров или хорошего поколения Зенита, так им давали играть. Только когда человеку остается надеяться на себя он начнет работать. А когда он сидит на куче ресурсов он их булет потреблять пока не сожрет!!!

14:56 7 января 2017

alexpomor

Вот, что важно. Футбол - социально значимый вид спорта. О чем свидетельствует и количество комментариев на футбольные и околофутбольные темы на этом сайте, да и на других... Причем, как я понял, из разных регионов. Колосков, как сильный функционер, понимает это. И совсем не говорит о полном государственном или региональном финансировании. Он говорит о создании АО. На мой взгляд, абсолютно правильно. Если еще дать время, года три... Установить жесткие условия по участию государства и регионов (в том числе и корпораций с контрольным пакетом государства)... Вот вроде как и выход. А вспоминать, кто сколько "ухватил" в лихие 90-е - дело неблагодарное.

14:37 7 января 2017

Басист

> Странник-777 = Тогда давайте оставим 16, только деньги госкомпаний раздавать будем не одному клубу, а всем клубам, в пропорции обратной к занятому по итогу года месту. Больше всех получает 14-й клуб, меньше всех - 6/7-й клуб. Первые 5-6 ничего не получают, они свое получат в еврокубках. ===== Вы же понимаете, надеюсь, что такая система будет создавать мотивацию исключительно на игру в поддавки? P.S. ИгорВасилич на этой ветке фееричен, как никогда))))) Кстати, из множества его громких и пустых заявлений одному на сей раз можно поверить, пожалуй - что его учителя русского языка выпнули с работы за профнепригодность (а другого, похоже, так и не поставили))))

14:27 7 января 2017

Док_

Издается государев указ, что с 1 июля допустим 2021 года государству запрещается во всех видах (даже госмонополиям, не говоря уж про бюджеты всех уровней) вкладываться в профессиональный футбол. За это время есть куча вариантов передать клубы частникам (или организовать-найти этих частников), а уж если подтянуть под это дело стадионы что будут гнить-разваливаться после ЧМ, да поначалу дать какие-нить налоговые льготы и прочие преференции, то вполне может и очередь выстроиться. Ну а если нет, то значит нет - умерла так умерла. Значит клуб никому не нужен, будет играть в любительском первенстве города или области и будут на него (в условной Уфе, Оренбурге или Саранске, Воронеже) ходить пару-тройку тысяч что ходят и сейчас. А может и поболе, потому как будут играть не малопонятные темнокожие парни, а свои пацаны. Поинтересуйся для справки - какова посещаемость второго по силе футбольного дивизиона нашей страны, которая через полтора года будет проводить всепланетный турнир)?!! Именно то что назвал - две-три тысячи зрителей. И все эти клубы (ну наверно почти все) кормятся из областного бюджета - типа расходы на спорт. Как ты думаешь, будет особо волновать губернатора количество зрителей или спортивные результаты? Тем более президент клуба кореш или родственник? И тот условный миллиард надо "дружно" освоить! Ну разве что - не ухнуть в нижний дивизион, тада стока денег не будет. В связи с этим еще тебе пара-тройка вопросов: как думаешь, будет "честная" борьба когда запахнет этим низшим дивизионом? Есть ли у такого футбола будущее и перспективы? Как думаешь, отдаст ли сам и с радостью государственный чинуша такую кормушку частнику? А так-то заметь, в девяностых никаких государственных миллиардов не было, играли на сталинских и хрущевских стадионах и ни хрена - футбол жил и выжил, был вполне себе конкурентен и смотрибелен - пять выходов в полуфиналы (и не только Спартака) различных евротурниров тому свидетельство. А нынче в стране миллиарды вертятся и инфраструктура современная выстроена. Но разговор этот точно не под рюмку и даже не под две. === P.S. Если Лексей Борисыч так любит Зенит, то пусть с дружками сделает ОАО без какого либо госучастия - для этого и надо некий переходный (в несколько лет) период. Или возьмут барселоновский вариант – там клубом владеют болельщики – их у Барсы что-то под две сотни тысяч. А у Зенита (по всяким вциомам и гэллапам) тока в России 15 миллионов поклонников)))!

14:27 7 января 2017

serzheo

Бессмысленно спорить о методах пока неопределена цель. Футбол это что? Игра для миллионов людей со всей страны, или игрушка олигархов. Подходы к развитию в этих двух случаях совершенно разные.

13:32 7 января 2017

HAZELSAMARA

И при ликвидации господдержки футбольных клубов профессиональный футбол в России не помрёт - просто игрокам урежут паёчки тысяч до 3-4 "зелени" в месяц. Хорошие (читай "нынешние") деньги останутся в командах, для общего подсчёта которых с лихвой хватит пальцев на обеих руках. Когда довелось прочитать интервью с футболистом Самсоновым, который является долларовым миллионером, поневоле возник вопрос - не слишком ли шикарна такая плата за 121 матч, проведённых Самсоновым в РФПЛ? [К примеру.]

13:30 7 января 2017

Странник-777

Тогда давайте оставим 16, только деньги госкомпаний раздавать будем не одному клубу, а всем клубам, в пропорции обратной к занятому по итогу года месту. Больше всех получает 14-й клуб, меньше всех - 6/7-й клуб. Первые 5-6 ничего не получают, они свое получат в еврокубках. А то заваливают государственными миллионами болотных, а российские клубы с периферии постоянно еле сводят концы с концами. А еще лучше - вообще не тратить на команды мастеров ни копейки из бюджета. Пусть набирают игроков каких могут, платят им адекватные зарплаты и занимают места в соответствии с той игрой, какую показывают. А бюджетные деньги надо тратить на строительство стадионов и спортивных залов, на занятие спортом детей. Футбол превратился в мерение пиписьками региональных и федеральных чиновников, за наш с вами счет.

13:12 7 января 2017

miker65

В НХЛ десятилетия играло 6 команд, пока хоккей как следует не развили. Виновник правильно предлагает: нужно сократить до 8 клубов. Начнем чемпионаты мира и Европы и Лигу чемпионов регулярно выигрывать, прибавим понемножку.

13:12 7 января 2017

alexpomor

Pele Pelevich alexpomor____Скажите, пожалуйста, как по свидетельству о рождении определить личность? 12:47____ Возможно продублирую сообщение, куда-то пропало 1. Задавали дополнительные вопросы, о чем я писал 2. В командах, за которые выступал я "подстав" не было, и мы выигрывали и районные, и городские, и областные соревнования (вы, как я понял - нет, и считаете, что именно из-за подстав) 3. А на уровне ДЮСШ с этим было вообще все серьезно...

13:06 7 января 2017

miker65

...В Леоне с бельгийцами...

13:04 7 января 2017

miker65

Птицик, пиши то, что ты знаешь сам,а не домыслы наших беспринципных журналистов и ряда наших неразобравшихсяфутболистов? Ну причем здесь шведский судья Фредрикссон, хорошо, как минимум, отсудивший и нас в Леоне с деньгами и в дальнейшем финал Чм-86? Проиграли тот матч мы вовсе не из-за судьи, а из-за грубых тактических ошибок Лобановского, труса Дасаева и просто безобразно сыгравшего Бессонова. А швед отсудил очень хорошо, без грубых ошибок.Поэтому и был назначен на финал.

13:03 7 января 2017

Pele Pelevich

alexpomor____Скажите, пожалуйста, как по свидетельству о рождении определить личность?

12:47 7 января 2017

Крюков Сергей

Забавный видится сей чемпионат из пяти "наидостойнейших", в кругов эдак восемь). Игроки, как на станции заполярной какой, где-то с пятого круга физии друг другу начнут чистить. Зато, в трансляции на это время мона будет рекламищу воткнуть, красотищщща. Нельзя икру ежедневно есть ложками, мушкетёры должны встречаться с периодичностью в 20 лет, Андрей Вадимович с БорисБорисычем должны вместе спивать со сцены не чаще, чем Аль Пачино сниматься с Робертом Свет де Ниро в одном фильме. Иначе есть вероятие, что "заглохнет нива жизни". Впрочем...Ведь в 93-м при жеребьёвке прозвучало приблизительно следующее: "В Бостоне (навродь) живёт много ирландцев, по сему сборная Ирландии идёт тудой". ======== А Колосков правильно гутарит, но это ведь не мешками жонглировать.

12:45 7 января 2017

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!