00:20 9 сентября 2016 | Футбол — РФПЛ

Аналитика Зинина. "Зенит" и "Рубин": новая жизнь

Мирча ЛУЧЕСКУ празднует первый трофей в России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" ХАЛК летом покинул Россию, Аксель ВИТСЕЛЬ может уехать зимой. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит" Александр СЕЛИХОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" "Рубин" летом сильно обновился. Фото ФК "Рубин" Хави ГРАСИЯ. Фото Александр ВОЛГИН Летнее пополнение "Рубина". Фото Егор АЛЕЕВ, ТАСС
Мирча ЛУЧЕСКУ празднует первый трофей в России. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
66

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Располагая теперь уже почти схожими возможностями и, как это ни странно, сопоставимыми кадровыми амбициями, оба клуба, о которых сегодня пойдет речь, нынешним летом существенно изменили свое лицо. При этом "Зенит" провел застенчивую трансферную кампанию, а "Рубин" – вызывающую. Питерцы больше теряли, казанцы делали оптовые закупки. Так какой путь перспективней?

ТРАНСФЕРНАЯ АНАЛИТИКА с Алексеем ЗИНИНЫМ

Алексей Зинин возглавляет агентство стратегического консалтинга и трансферных решений, активно работает на российском и европейском рынках. Его работа заключается не только в экспертной оценке и осуществлении трансферов, но отчасти и в том, чтобы найти неочевидные моменты в игре команд и поставить перед тренерским штабом и спортивным департаментом вопросы, в нахождении ответов на которые может скрываться резерв для усиления.
ХАЛК летом покинул Россию, Аксель ВИТСЕЛЬ может уехать зимой. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"
ХАЛК летом покинул Россию, Аксель ВИТСЕЛЬ может уехать зимой. Фото Вячеслав ЕВДОКИМОВ, ФК "Зенит"

ГЛАВНОЕ УСИЛЕНИЕ ПИТЕРЦЕВ – ОДНОВРЕМЕННЫЙ ПРИХОД ЛУЧЕСКУ И УХОД ХАЛКА

Природа стратегических изменений:

Главное усиление "Зенита" – это одновременный приход Луческу и уход Халка.

Халк был тортом необычайной красоты и вкуса. А Виллаш-Боаш был поваром, который не любил готовить первое и второе, искренне полагая, что все равно запомнится самое яркое – десерт.

Халк не виноват, что он был таким потрясающим. Потрясающим и чужих, и своих. За ним интересно наблюдать. В прошлом сезоне он к тому же повзрослел, превратившись из самодовольного эгоиста в старшего брата для своих партнеров. Но он все равно оставался слишком тяжелым для легковесного португальского тренера и слишком неприкасаемым авторитетом для команды. "Зенит" мало играл в футбол, "Зенит" играл в Халка.

Идолопоклонничество на поле – путь скользкий и, как правило, в никуда. То, что клуб космических возможностей, долгое время укомплектованный одним достаточно опытным костяком занял третье место в нашем падающем вниз чемпионате – это провал, после которого можно и нужно идти на кардинальные изменения.

Немного огорчает, что изначально "Зенит" этих перемен не хотел. Но "не было бы счастья, да несчастье помогло": Виллаш-Боаш подарил питерцам перспективу, отказавшись продлевать контракт.

В итоге я рад новому "Зениту" – приземленному, пускай и гораздо более ограниченному уровнем, но зато наполненному идеей, сбалансированному, насколько это возможно вариативному и, самое главное, уже неплохо выстроенному.

Не знаю, как разменяв восьмой десяток жизни, Луческу будет выдерживать тяжелейший прессинг турнирной гонки, но пока основные шаги румына представляются абсолютно обоснованными.

И трансферы в такой ситуации отходят на второй план.

Питер не видел стабильного командного футбола со времен расцвета Спаллетти, как раз с того момента, когда ряды сине-бело-голубых пополнил великолепный бразилец. Сегодня же "Зенит", извините за кощунственную мысль, все больше походит на тот ЦСКА, к которому мы привыкли в прежние сезоны. Даже местами больше, чем сам ЦСКА, особенно, если судить по их очным встречам этого лета.

Нынешний "Зенит" – команда, претендующая не только на то, чтобы с достоинством, но и со смыслом доминировать через контроль мяч, знающая как это делать и понимающая логику своих маневров. У нее появляется целостность, пускай и с оговорками на пока недостаточную остроту завершающих действий. И… эта команда теперь уже также ограничена в кадровых ресурсах, как ЦСКА. С той лишь разницей, что ограничения армейцев уже давно всем известны, а некоторые ограничения "Зенита" Луческу как минимум до зимы сможет маскировать.

Сдерживающие факторы:

Означает ли наличие сильного тренера и осмысленной игры, что "Зенит" автоматически становится фаворитом золотой гонки? Конечно же, нет!

Нынешний "Зенит" не доведен до ума, имеет слабые места в составе, среднестатистический уровень игроков команды стал ниже, чем был прежде, и уже не является очевидным конкурентным преимуществом над остальными топ-клубами.

Что не так с составом:

Спортивный менеджмент "Зенита", мое мнение, чаще опаздывает, чем опережает. В большом клубе важно предвидеть проблемы и делать упреждающие шаги. Питерцы же предпочитают догонять уже было ушедший поезд, исправлять то, чего нельзя было допускать.

Вот и на этот раз команда вошла в сезон с вратарем, текущий уровень которого, полагаю, не соответствует чемпионским задачам. Юрий Лодыгин – голкипер яркий, но ненадежный, не всегда способный справляться с внутренним напряжением и испытывающий очевидные технические проблемы при игре ногами.

Михаил Кержаков вызывает меньше вопросов, но он все-таки для топ-клуба не первый номер, а второй.

Александр СЕЛИХОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Александр СЕЛИХОВ. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Какие варианты были на рынке?

Безусловно, Селихов – вратарь, который может закрыть позицию на десять лет вперед. На мой взгляд, уже сейчас класс этого голкипера выше того, что есть у Лодыгина. Если клуб по какой-то причине боялся делать ставку на формально молодого стража ворот, то имело смысл рассмотреть кандидатуру Джанаева, который, к слову, в свое время прошел через тяжелейшую психологическую ломку и сегодня являет собой образец стабильности.

Другая провисающая позиция – центральный защитник. Это не означает, что нужно было вцепиться в Гарая клещами. Один из сильнейших в своем амплуа за всю историю российских чемпионатов морально нуждался в отъезде. Просто когда у тебя уходит Гарай, когда постоянно травмируется Ломбертс, и когда в твоих рядах Нету, пускай и прибавляющий, но все еще сохраняющий отголоски склонности к ляпам, приобретение одного качественного Новосельцева – это мало. Здесь нет запаса прочности. Это в цепи то тонкое звено, которое в ключевой момент может порваться.

Сейчас не буду возвращаться к низкой отдаче от игры большого мастера Витселя и к тому, что клуб побоялся его отпустить. Не будем обсуждать целый ряд других недочетов, наподобие потери Шейдаева, обращу внимание лишь на то, что мне не очень понятен трансфер Мака. Полагаю, это не коренное усиление, а добротное укрепление состава. На рынке было много куда более качественных вариантов с атакующими игроками.

Можно смело констатировать, что "Зенит" в своих кадровых притязаниях спустился на пару этажей ниже. Это случайность или директива сверху?

Какие кадровые решения были сильными:

Про Луческу и Новосельцева я уже говорил. Осталось отметить Жулиану. Есть ощущение, что он способен принести больше общекомандной пользы, чем Халк и, возможно, по совокупности факторов со временем даже станет такой же значимой величиной как Данни.

Вижу логику в возвращении ряда арендованных, среди которых выделю Могилевца.

И есть еще один интересный моментик – "Зенит" стал более активно заниматься "Зенитом-2". И покупка из "Енисея" талантливого полузащитника Исаева – тоже вода на мельницу питерцев.

Также нельзя не вспомнить про суммы двух продаж. 56 миллионов евро за Халка и 20 – за Гарая это цифры в пользу руководства "Зенита".

Резюме:

"Зенит" вступил в стадию перерождения из команды звезд в стилистически выверенную команду-звезду. Это не спланированная стратегия, а стечение обстоятельств, помноженное на несколько удачных локальных решений. Процесс перестроения не может пройти гладко и без падений. Более того, эта команда будет перестраиваться еще не один круг, но если удастся сохранить вектор развития в сторону игрового интеллекта, то нынешняя версия "Зенита" станет большим явлением в нашем футболе. И, безусловно, для этого спортивный менеджмент клуба должен расти быстрее команды, а не стопорить ее запоздалыми решениями и непроработанными нюансами.

"Рубин" летом сильно обновился. Фото ФК "Рубин"
"Рубин" летом сильно обновился. Фото ФК "Рубин"

СОВЕРШИВ ЛУЧШИЕ ТРАНСФЕРЫ, КАЗАНЦЫ ПРОВЕЛИ ХУДШУЮ ТРАНСФЕРНУЮ КАМПАНИЮ В РФПЛ

Природа стратегических изменений:

То, что происходит в "Рубине" – это невероятный хаос, который, на мой взгляд, частично начался еще при Бердыеве, когда в последние годы работы мэтра приобретались футболисты, совершенно не отвечающие амбициям казанского клуба и лишенные возможности определять его игру.

С тех пор там менялись течения, каждое из которых приводило своих ставленников. В итоге из людей, имеющих с "Рубином" контракты, этим летом вполне можно было сделать три полноценных состава.

Сегодняшний "Рубин" – загадка для всего футбольного сообщества. Кто принимает стратегические решения, кто ищет спортивные, кто и как определяет финансовый коридор для переговоров по новичкам?

Романцев, в бытность главным тренером "Спартака" и сборной России, рассказал басню о том, как нельзя работать в футболе:

Слон нарисовал картину. Оригинальную и интересную. Подошел медведь: "Слон, классная картина, только вот еще бочку меда добавить бы!". Слон согласился и нарисовал. Подбежал заяц "Слон, картина супер, но вот морковки бы туда еще". Слон и морковь пририсовал. Когда подобным образом он уважил остальных зверей, то они поморщились: "Ну и мазня у тебя получилась!".

Эта басня очень актуальна для сегодняшнего "Рубина". Там смешаны четыре стилистики, три из которых были бы весьма перспективными каждая сама по себе. Сейчас же они находятся в жутком конфликте друг с другом.

В итоге за 5 матчей главный тренер использовал 22 игроков!!!

Еще 8 человек с немалым опытом выступлений в РФПЛ хотя и изолированы, но находятся в заявке, среди которых такие имена, как М’Вила и Кверквелия.

Есть еще Лестьенн, который на поле пока не играл из-за издержек юридического плана.

Большое количество игроков отправлены в аренды.

В заявке "Рубина" сейчас 15 легионеров, в то время, как на поле может выходить не больше шести.

Как при наличии таких футболистов как Жонатас, Сонг, Рочина, Лестьенн, Саму, Гекдениз Карадениз, Девич, да еще при четырех центральных защитниках-иностранцах на контрактах можно допустить использование на флангах обороны двух легионеров? Причем один из них – Бергстрем – изначально центральный защитник.

Как можно допустить одновременное пребывание на поле Сонга и Устинова – игроков совершенно разного уровня? Поразительно, что "Рубин" взял Жемалетдинова и Махатадзе, вернул Ахметова, то есть побеспокоился о наличии ярких молодых российских талантов с прицелом на будущее, но… напрочь забыл о настоящем. Команда, по слухам имевшая на трансферную кампанию 70 миллионов евро, не взяла ни одного готового россиянина, способного усилить состав.

В итоге мы имеем разбалансировку абсолютно по всем ключевым критериям. В таких условиях ни один футболист не способен показывать свой максимальный уровень.

Сдерживающие факторы:

Всего перечисленного выше вполне достаточно не только для того, чтобы сдерживать команду в чемпионской гонке, но и надолго прописать ее в подвале турнирной таблицы. "Порядок бьет класс", "Пока не создашь коллектив – не сможешь побеждать", "Статусные футболисты, не выходящие на поле, это психологический балласт для команды". "Если в стартовом составе каждого матча менять по пять человек, игру не нащупаешь"… Можно еще долго перечислять прописные футбольные заповеди, о которых в "Рубине" забыли.

Во всей этой чехарде клуб мог бы вытащить на себе тренер. Но испанец явно поплыл, усугубляя просчеты менеджмента своими собственными. Честно говоря, пока трудно разобраться: Хави Грасия – заложник ситуации или просто рядовой тренер, не соответствующий поставленным задачам?

Хави ГРАСИЯ. Фото Александр ВОЛГИН
Хави ГРАСИЯ. Фото Александр ВОЛГИН

Что не так с составом:

М’Вила, Азмун, Вакасо, Лемос, Котуньо, Портнягин, Кверквелия – игроки по своему уровню и потенциалу вполне подходящие для того, чтобы бороться за медали чемпионата России. Для чего нужно было делать этих футболистов ненужными и покупать каждому из них по одной-две альтернативе?

Думаю, далеко не каждый, пускай даже талантливый тренер сумел бы разобраться во всей этой каше.

Поэтому и не шокирует меня то, что испанец, например, долгое время мариновал на лавке Самбрано, зато Серхио Санчес стал у него единственным полевым игроком, который провел все матчи без замен. Санчес типичный испанский защитник средней руки, техничный, обладающий длинным пасом, но совершенно ненадежный в оборонительных действиях.

А когда команда находится в стадии становления, когда взаимопонимание хромает, то на поле предпочтительней иметь не красивых защитников с набором дополнительных опций, а тех, кто способен демонстрировать высокий уровень оборонительной игры и держать удар, находясь под давлением.

Для того, чтобы выбраться из положения, в котором оказался "Рубин", тренер должен обладать волей и тактом. Это психологические факторы, которые на данном этапе важней его представлений о тактических нюансах и тренировочном процессе.

По большому счету сейчас не столь важно на кого сделать ставку. В обойме хватает квалифицированных исполнителей высокого уровня. Главное для тренера стабилизировать состав и постараться как можно быстрей сложить взаимопонимание в связках, хотя бы на позициях стратегически ключевых зон.

Какие кадровые решения были сильными:

Приобретения выдающиеся! Если вырвать их из общего контекста – это одна из самых сильных закупочных трансферных кампаний нашего футбола за последние годы.

Причем из одних только новичков можно создавать целые блоки. Например, опорник Сонг-плеймейкер Рочина-центрфорвард Жонатас. Каждый в своем деле – профессор. Проповедуют схожий футбол, говорят, в том числе, на испанском языке, близки друг другу по интеллектуальному игровому уровню.

Думаю, если бы такая тройка сейчас оказалась в "Ростове", то Лига чемпионов не обошлась бы без сенсаций.

А разве много в нашем чемпионате таких центральных защитников как Самбрано?

А как мастерски "Рубин" переманил из "Локомотива" Жемалетдинова и Махатадзе?!

И как жаль, что все эти подвиги нивелированы.

Резюме:

Политика "Рубина" напоминает жизневосприятие того самого эскимоса, который просыпаясь каждое утро не помнил, что было вчера и начинал жизнь заново. Мне кажется, в российском футболе как нигде, новые люди не просто не отвечают за поступки своих предшественников, но и напрочь избегают всего, что с ними связано. Каждый просит новый бюджет. В итоге огромное количество денег было потрачено на трансферы, которые оказались ненужными, на зарплаты игрокам, невыходящим на поле. Я не удивлюсь, если завтра казанцы купят футболистов национальной сборной Италии или Голландии. Но вот парадокс, чем более громкие имена они будут приобретать, тем в более тяжелое положение себя загонят.

Клубу необходима чистка. В ближайшие трансферные окна, на мой взгляд, казанцам нельзя брать ни одного легионера. Задача выжать максимум из тех, кто есть и грамотно, без жутких финансовых потерь, трудоустроить тех, кто оказался лишним.

Что касается спортивных результатов в текущем периоде, то периодически, эпизодами возможны победы за счет высокого уровня исполнителей, но серьезных турнирных задач эта команда, на мой взгляд, в нынешнем сезоне решить не сможет. Даже с учетом того, что общий уровень лидеров нашего чемпионате сейчас не так высок, как лет пять назад.

результаты опроса
14323 чел.
Кто из клубов РФПЛ лучше всех провел трансферное лето?
ЦСКА
3.9%
"Зенит"
14.3%
"Ростов"
8.5%
"Краснодар"
1.8%
"Локомотив"
12.2%
"Спартак"
49.2%
Кто-то другой
10.1%
66
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (66)

голос из Санкт-Петербурга

Док_ но если будете коверкать название команд, то опуститесь до малолетних красно-белых придурков 17:10 9 СЕНТЯБРЯ ________________________________________________________________________________________________- Выступление некогда сильной команды Бескова и Романцева в последние года в Европе - беспросветно. Легия. Санкт-Галлен и АЕК - команды, которые не пускали этот клуб в Европу. Позор для российского футбола! Это - полный срам! Поэтому уже Т9 начал выдавать это название как "Срамтак".

13:23 11 сентября 2016

инженер1958

И еще, умник: не "об ростральную колонну" а о ростральную колонну! Учи русский, пенёк!

00:21 10 сентября 2016

Док_

Нет, я понимаю, что можно жестко шарахнуться об ростральную колонну, особенно это видно после слов об ИНВЕСТИЦИЯХ В РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ, но не для упоротых (вдруг кому-то интересно) - бюджет в 2012-2013 был 280 миллионов долларов, в 2013-2014 = 300 миллионов, 2014-2015 = 220 и в последнем сезоне 185 миллионов долларов. Даже если приврано, но явно не в разы. Да и каждый видит и верит в то, что хочется. Кому-то ближе слова Митрофанова или Дюкова, а кому-то независимых СМИ. == Касаемо базы Зенита и сравнения её с дачей? Каждому свое, но на сегодня база располагает пятью футбольными полями с подогревом, поливом и искусственным освещением, спортивным корпусом с раздевалками и тренажёрным залом, медико-реабилитационным центром, пресс-центром, службой безопасности, главным корпусом с административными помещениями и собственным комбинатом питания. Плюс такая территория - это куча налогов. Да и не говорил я, что именно база тянет основное бремя - понятно, что это один из пунктов. Также понятно, что большую часть сжирает покупка и содержание игроков. Ну и напоследок, господин инженер, вы скучны и убого неинтересны как и любой свихнувшийся фанатик. Отсюда ограниченность, зашоренность, полная неспособность взглянуть на любимое детище даже не критически, а хотя бы просто объективно-непредвзято. Грустно...)).

22:32 9 сентября 2016

инженер1958

Московских, замечу, жуликов судят! Уворовавших МЛРДы долларов! Но акцент в либеральных московских СМИ делается на Зените и на деле Сердюкова и Васильевой на сотни МЛН рублей. Последних уволили, судили, а московских жуликов поймать не могут...

21:19 9 сентября 2016

инженер1958

Да, слегка погорячился с цифрами - плачу за свою дачу в Ленобласти порядка 30 000 рублей в год со всеми делами: отоплением, электроэнергией и налогом на землю. Умножаем на 1000 - получаем 30 млн РУБЛЕЙ! При фонде заработной платы 75 млн евро! Ссылки, Иван, оставь при себе - интернет-это помойка! Даже пускай 300 млн, но рублей! Не евро! А самой главное, дети, все эти деньги - ИНВЕСТИЦИИ В РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛ! Пусть будет 100-150 млн евро! В Москве же чуть ли не ежедневно судят жуликов, растративших бюджетные средства на МЛРДы евро!!!??? Но СМИ верещат про какой-то кооператив Озеро... В списке ФОРБС есть Федун, но нет Миллера - ФАКТ!

21:11 9 сентября 2016

голос из Санкт-Петербурга

Для сравнения две цифры: 16. ЗЕНИТ.....48. ЦСКА ..... 94. Спартак.

20:46 9 сентября 2016

Ivan Jackson

инженер1958 Умник...содержание базы.. смех! Если у тебя есть дача, то умножь, сколько ты за нее платишь, на тысячу или даже на 10000 - получишь копейки. 2-3 млн РУБЛЕЙ! Дитё ты, Док!_____ а вы про отопление чтонить слышали комплекса с мин 30 жилыми комнатами? за сим точно удаляюсь)

20:16 9 сентября 2016

Ivan Jackson

инженер1958__ вы на меня не обрпщайте внимания я просто ссылочку оставлю раскланяюсь и уйду. http://www.sport-express.ru/se-money/football/news/898837/

20:13 9 сентября 2016

инженер1958

Умник...содержание базы.. смех! Если у тебя есть дача, то умножь, сколько ты за нее платишь, на тысячу или даже на 10000 - получишь копейки. 2-3 млн РУБЛЕЙ! Дитё ты, Док!

20:10 9 сентября 2016

инженер1958

120-150 млн бюджет был во времена Халка. Сегодня без Халка и ЛЧ бюджет 100 млн!

19:47 9 сентября 2016

инженер1958

А я настаиваю, что это вы ребенок, Док! Особенно с этим вашим "весьма серьезно увеличилась"... Зенит разве промышленным производством занимается, что вынужден миллионы ежемесячно за сырье и энергоресурсы платить? Заработная плата в футбольном клубе, юноша, - 90% бюджета! Еще раз повторяю, все познается в сравнении! Сравни работу менеджмента Зенита с командой Федуна! Дюкову нет никакого смысла вводить общественность в заблуждение - бюджет Зенита 120-150 млн евро - весьма скромный для команды, играющей в ЛЧ. Меньше чем, например, у Лиона и Валенсии, которых Питер обыграл по два раза в прошлом году. Сравни с бюджетом АЕКа...

19:44 9 сентября 2016

Док_

И только в последние годы (указания партии и правительства после событий 2014 года, плюс УЕФА со своим финансовым феерплеем) клуб как-то пытается сводить концы с концами. И что из этого выйдет (в спортивном плане) хрен его знает?

19:20 9 сентября 2016

Док_

инженер1958 ========== неужели вы действительно 58 года))? Ну как ребенок, право)! 75 миллионов - кстати, серьезные деньги, причем с 2012 года, после громких трансферов, сумма весьма серьезно УВЕЛИЧИЛАСЬ - это только ЗАРПЛАТА работников клуба, с которой платятся отчисления-налоги. Есть еще куча ежегодных расходов из которых и складывался бюджет под 150-200 миллионов: клубный транспорт (автобусы, чартеры, машины игрокам - их хоть и поставляют спонсоры, но обслуживать надо), содержание базы, Академия, оплата жилья игроков и тренеров, аренда стадиона, ну и конечно ТРАНСФЕРЫ - это все миллионы, десятки миллионов! А теперь посчитайте сколько Зенит зарабатывает, для примера возьмите прошлую - самую успешную - Лигу чемпионов. Только боюсь, судя по вашей упертости (или упоротости), это все бесполезный разговор.

19:15 9 сентября 2016

LemieuxMario

ну щас самое время про стадик недостроенный что-нибудь ввернуть)))

19:08 9 сентября 2016

инженер1958

Дюков русским языком официально заявил: Зенит зарабатывает лишь 30-40% от своего бюджета. Таковы, увы, российские реалии. А Спартак не зарабатывает и 10%!?

18:58 9 сентября 2016

инженер1958

А когда клуб Федуна, не играющий в Европе, имеет сопоставимый с Зенитом бюджет - Спартак вынужден переплачивать игрокам, чтобы они не убежали в более успешный клуб - это как минимум странно...

18:56 9 сентября 2016

инженер1958

75 млн евро - адекватная сумма для фонда заработной платы футбольного клуба, выступающего в ЛЧ и имеющего на балансе основную и молодежную команду, академию и прочую весьма развитую инфраструктуру, которая нуждается в сотрудниках, например стадион. Озвученная цифра лишний раз подтверждает, что все домыслы московских СМИ про безразмерный бюджет Зенита - бред, но недалекие граждане в этот бред предпочитают верить по старой советской привычке...

18:52 9 сентября 2016

Док_

голос из Санкт-Петербурга ===== И последнее, если хотите, для информации - персонально для вас: фонд зарплаты футбольного клуба Зенит в 2011 году составлял около трех миллиардов рублей или около 75 миллионов евро (это - после бодяги с больничными - легко сосчитать, зная процент отчислений во всевозможное соцстрахи). И это было до Халка-Витселя, правда с уборщицами-массажистами и даже Митрофановым)). Ну а кто-то искренне верит, что Зенит безубыточен и даже зарабатывает на победах и кофточках с номером семь)).

18:18 9 сентября 2016

инженер1958

Тимощук - 12 млн ЕВРО, Данни - 22 млн евро, Халк - 40 млн. ПРОДАЖИ с 2006 года: Кержаков - 5 млн, Погребняк - 6 млн, Тимощук - 9 млн, Шкртел - 10 млн, Аршавин - 24 млн, Текке - 4 млн, Денисов - 15 млн, Ансальди - 4 + аренда=8 млн, Губочан - 6 млн, Ионов - 2 млн, Канунников - 2 млн, Рондон - 18 млн, Халк - 60 млн, Гарай - 24 млн... не считая многочисленных аренд воспитанников Зенита вроде Могилевца. И не забудьте, счетоводы, больше ста млн евро премиальных от ЛЧ!!! И 20 млн долларов от УЕФА за триумф 2008 года в виде двух еврокубков!!! Футбольный клуб в идеале должен зарабатывать на победах, а не на базаре!

17:50 9 сентября 2016

инженер1958

Бухаров был лучшим в противостоянии с Шахтером в ЛЧ - это только то, что сразу вспоминается, были наверняка и другие подвиги. Значит часть премиальных в ЛЧ уже реально заслуга в том числе и Бухарова, счетоводы хреновы! Не вина Зенита, что казанец проиграл конкуренцию Кержакову...

17:28 9 сентября 2016

Док_

голос из Санкт-Петербурга ========================================================================== == первое: Под неудачной трансферной политикой в последние годы подразумевается не чисто дебет-кредит, а несоответствие серьезнейших вкладываний ожидаемому результату. До покупок 2012 года и далее (кстати, сюда можно добавить Хави Гарсию - около 17 миллионов) Зенит два года подряд выигрывал согаз с приличнейшим отрывом и стабильно выходил в евровесну. После Халка и ко - одно чемпионство за четыре года, пропавшая игра, незаполняемый Петровский и как правило унылая порнуха в Европе. Второе: Даже при том, что вы, как и какой-нибудь номерной инженер, свихнулись на стрелке, но если будете коверкать название команд, то опуститесь до малолетних красно-белых придурков с их бомженедоклубом и цскал-подлецами. Соответственно с ними и будете общаться. Удачи...

17:10 9 сентября 2016

инженер1958

Дзюба скитался по арендам, в сборной в основном сидел на лавке, Федун с главным тренером его не ценили - Зенит подобрал свободного агента и сделал из клоуна нападающего; Жиркову - 33 года, в Динамо не играл, а доигрывал, применительно к сборной Юрия в то время даже не упоминали; Кокорин, как и Денисов, Зобнин, Ешенко не должны играть в первом дивизионе - неужели с этим можно спорить? Спартак переманил у конкурентов по РФПЛ Комбарова, Глушакова, Зобнина, Ещенко, Попова, Боккетти! Это, между прочим, больше половины основы клуба Федуна(!!!) с якобы лучшей академией, а Доки оболваненные акцентируют внимание на Зените... ФАКТАМИ скромненько пренебрегая! Зенит РФПЛ больше дает, чем забирает! Вот ФАКТЫ: Денисов, Ионов, Канунников, Петров, Могилевец, Селихов, Широков в Краснодаре, Губочан, Власов, Терентьев - бывшие и нынешние игроки ОСНОВЫ клубов РФПЛ! Если кто-то перечислит анологичный перечень игроков, подготовленных Спартаком - извинюсь за категоричность своего утверждения.

16:54 9 сентября 2016

М.Л.КРАСС.ПОБЕДИТЕЛЬ СПАРТАКА..

Митяй Антибомж Пук из Санкт-Петербурга ожидаемо сдулся )) "ЗЕНИТ эффективнее" ))))))))) Дай народные миллиарды Океану из Находки и результаты будут куда как лучше, нежели у бомжей.......Спартаку дали.Где результат?)))

16:15 9 сентября 2016

голос из Санкт-Петербурга

Митяй Антибомж. no comments...... это не ко мне - это к врачам.

15:58 9 сентября 2016

Митяй Антибомж

Пук из Санкт-Петербурга ожидаемо сдулся )) "ЗЕНИТ эффективнее" ))))))))) Дай народные миллиарды Океану из Находки и результаты будут куда как лучше, нежели у бомжей. А "эффективность" болотного клуба можно коротко описать как "бабки в трубу".

15:45 9 сентября 2016

голос из Санкт-Петербурга

Я знаю, что ЗЕНИТ эффективнее Спартака, Локомотива, Динамо, Анжи и т.д., и мне этого знания достаточно. Я не переживаю по этому поводу. Пусть болельщики этих клубов учат менеджмент своих клубов, как щи варить...

15:23 9 сентября 2016

Гаттузо зол!

а вот и свинятина подтянулась. Оне могут высказывать. Ведь они в прибылях и трофеях по самое небалуйси. За 4 года в ЛЧ заработали аж 120 ломтей евро, да новый стадик лопатой гребет....а-ха-ха. К тому же они крупные знатоки в доходах и расходах.

15:09 9 сентября 2016

Митяй Антибомж

Cantona~~ Реально крутой знаток пришел. Даже в продажи труселлей Халка верит.)) ************ Газоболотный климат сказывается. Передышал чувак.

15:06 9 сентября 2016

Митяй Антибомж

голос из Санкт-Петербурга, насчёт трансфера Гарая не поспоришь, конечно. А ты считал во сколько обошёлся остальной хлам во главе с Одуваном из Бенфики? А местный непотреб типа Кокоши? А неоправдавшие и малой толики надежд, как-то Рязанцев и прочие Юсуповы? Не считал? Ну пока не считал, это скорее пук из Санкт-Петербурга, нежели голос ))

15:05 9 сентября 2016

голос из Санкт-Петербурга

Cantona~~ Реально крутой знаток пришел. Даже в продажи труселлей Халка верит.)) 14:45 ________________________________________________________ Если ты обо мне, то я не верю, а ВИЖУ РЕЗУЛЬТАТ. Вижу за окном: половина мальчишек - Кержаковы, другая половина - Халки.

15:04 9 сентября 2016

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!