10:00 16 ноября 2015 | Футбол — РФПЛ

С кем расстанется "Спартак"?

Юра МОВСИСЯН (справа) и Арас ЕЗБИЛИС (в центре) - среди реальных кандидатов на выход из "Спартака". Сергей ПАРШИВЛЮК пока не попал в опалу к тренерскому штабу. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Юра МОВСИСЯН и Арас ЕЗБИЛИС в открытую критикуются со стороны болельщиков. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ" Дмитрий КОМБАРОВ и Денис ГЛУШАКОВ. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак" Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Леонид ФЕДУН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ" Ноябрьский "Спартак"-2015/16 невероятно сильно похож на ноябрьский "Спартак"-2014/15. Фото Мурад БАЦУЕВ Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Сергей РОДИОНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ" Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Мурат ЯКИН. Фото Антон СЕРГИЕНКО
Юра МОВСИСЯН (справа) и Арас ЕЗБИЛИС (в центре) - среди реальных кандидатов на выход из "Спартака". Сергей ПАРШИВЛЮК пока не попал в опалу к тренерскому штабу. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

РОСГОССТРАХ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

В пятницу главный тренер "Спартака" Дмитрий Аленичев повторил слова гендиректора Сергея Родионова: клуб намерен расстаться с рядом игроков.

Александр ПРОСВЕТОВ

Экватор в турнире премьер-лиги – та же воображаемая линия, что в географии.

Это в Германии и Франции два круга разделены рождественскими праздниками и перерывом на пять недель и три недели соответственно. У нас же – привычная двухнедельная пауза на матчи сборных.

В предыдущие сезоны, проходившие по схеме "осень – весна", между прочим, и этого не было. Переезжали из одного круга в другой, как из Москвы в Химки. Не заметил бы указателя – так и не знал бы, что уже за пределами столицы.

Ноябрьский
Ноябрьский "Спартак"-2015/16 невероятно сильно похож на ноябрьский "Спартак"-2014/15. Фото Мурад БАЦУЕВ

Затормозив у экватора, "Спартак" несказанно огорчил своих болельщиков. От поисков святого Грааля, спартаковской классики, которая вроде бы просматривалась в престижных матчах, но постепенно растворялась в тумане, публика вместе с журналистами перешла к интенсивному обстрелу Дмитрия Аленичева критическими стрелами. Мол, шило на мыло и опять двадцать пять.

Если бы 25... Столько очков после первого круга было при Мурате Якине, который, впрочем, тоже закончил половину пути на 6-м месте. Пока же у Аленичева только 23. В чемпионате-2013/14 при Валерии Карпине "Спартак" оказался на экваторе третьим и вовсе с 30 баллами. Авария случилась уже весной. Тогда решение Леонида Федуна расстаться с тренером поначалу показалось оправданным. Во всяком случае, я так его в первый момент воспринял. Часто ведь бывает, что замена "метлы" дает эффект. Но получилось только хуже.

Наконец, при Унаи Эмери в 2012 году "Спартак" набрал в первом круге 28 очков, что принесло ему лишь промежуточное 5-е место. После этого лишь еще два тура продержался испанец, столкнувшись с откровенной внутренней оппозицией, которую поддерживали в СМИ ветераны, очень настороженно воспринимающие иностранцев.

Преимущество Аленичева в том, что в "Спартаке" все уже проходили. Пробовали и своих, насквозь исконных, и чужаков. И на дверь в приступе ярости указывали. Сам Дмитрий Анатольевич не позволяет себе срываться и искать виновных на стороне. Команда достаточно открыта прессе, в отличие от времени правления Романа Асхабадзе, который, на мой взгляд, строил работу, согласно знаменитым принципам: внутри – "Разделяй и властвуй", снаружи – "Мы "Спартак", а вы г…". С помощью такой политики он, видимо, пытался придать своей фигуре веса и солидности. Хорошо, что сменившему его Сергею Родионову ничего доказывать не нужно. Большой в прошлом мастер он и без того пользуется уважением в футбольной среде.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Сергей РОДИОНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ,
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Сергей РОДИОНОВ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Новое в сегодняшнем "Спартаке" – это как раз в целом позитивно настроенное внешнее поле. Его заряд, конечно, ослабел под влиянием результатов, но сдвиги к лучшему, если таковые произойдут, тоже не замедлят сказаться. Потому что все без исключения, как бы они ни были настроены по отношению к клубу, знают: люди, которым поручен "Спартак", к его судьбе неравнодушны. Точно так же динамовские поклонники могут спорить об Андрее Кобелеве, как тренере, но в том, что он "свой" до мозга костей, у них сомнений нет.

Возглавь красно-белых Курбан Бердыев, которого лично я очень уважаю как специалиста, мы уже услышали бы массу всякого про чуждый стиль. Даже если бы "Спартак" был там, где сейчас "Ростов".

Казалось бы, результат – это всегда неопровержимый аргумент. В случае "Спартака" не уверен. Иногда посещает мысль, что для его фанатской общности, взращенной на былом могуществе, слишком велико значение формы, то есть того, как достигнут результат. Это трудно оценивать. Это данность.

Болельщики ждут целительных перемен и связывают их, как ведется, с некими чудесными приобретениями, приездом еще одного Халка и ему подобных. Между тем "Спартак" под началом Константина Ивановича Бескова возродился за счет абсолютно безвестных игроков, которых Тренер встроил в выстроенную им систему. Время другое? Вообще-то чемпионат СССР был очень даже неплох, о чем скажет из числа свидетелей и тунгус, и друг степей калмык.

Родионов то время помнит. Большой резонанс произвело его заявление о том, что, как показало развитие событий, проблемы "Спартака" заключались не в Лаудрупе, Эмери или Якине, а в нехватке честолюбия у ряда игроков, что с некоторыми из них – возможно, пятью-шестью – придется расстаться.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Мурат ЯКИН. Фото Антон СЕРГИЕНКО
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Мурат ЯКИН. Фото Антон СЕРГИЕНКО

Далек от мысли считать эти жесткие слова популизмом, призванным успокоить на время почитателей команды. Уверен, что у Родионова они шли от сердца. Да и Аленичев подтвердил в пятничном интервью сайту болельщицкого объединения "Фратрия", что "изменения однозначно будут".

Это нормальный рабочий процесс: кто-то уходит, кто-то приходит, и наша команда не исключение. По фамилиям пока сказать не готов, но к 4 – 5 изменениям нужно готовиться. Не стоит исключать, что кто-то из команды сам захочет сменить обстановку. Например, игроки, которые давно уже в команде, могут пожелать уехать в более сильный чемпионат. Мы выслушаем футболистов, они выслушают тренерский штаб, и примем общее решение.

Вопрос в том, что это за 4 – 5 изменений? В контексте последующих фраз из приведенного абзаца речь скорее идет не о приобретениях, а о сокращении платежной ведомости. Причем угроза нависла над иностранцами.

Юра МОВСИСЯН и Арас ЕЗБИЛИС в открытую критикуются со стороны болельщиков. Фото Никита УСПЕНСКИЙ,
Юра МОВСИСЯН и Арас ЕЗБИЛИС в открытую критикуются со стороны болельщиков. Фото Никита УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

С уходом Джевана Челоянца сначала из совета директоров "Спартака", а теперь и из числа его акционеров, клуб, судя по всему, расстанется с армянской фракцией – Мовсисяном и Езбилизом. Можно задаться вопросом о пребывании в команде подходящего ей по стилистике, но часто получающего травмы Ананидзе, о здорово начинавшем, однако потерявшемся после серьезного повреждения Ромулу, о турецком немце Таски. Россияне же, кроме К.Комбарова, едва ли под угрозой.

СМИ раздули историю с заступничеством за него Д.Комбарова и Глушакова. Позвольте задаться вопросом: что удивительного и предосудительного в том, что брат-близнец и друг замолвили за человека словечко? По-моему, напротив, они чисто по-человечески заслуживали бы морального порицания, если бы он был им безразличен.

И вот ответ Аленичева в упоминавшемся интервью:

– Не буду скрывать, что разговор с Глушаковым и Комбаровым был после интервью генерального директора "Спартака" Сергея Юрьевича Родионова. Во время беседы сказал ребятам, чтобы они не придавали значения всему тому, что пишут про них. Особенно о том, что якобы они выставлены на трансфер и уже зимой нас покинут. Это абсолютная ложь. Никто на трансфер Комбарова и Глушакова не выставлял. Это невозможно, хотя бы потому, что сейчас зимнее трансферное окно даже не открыто.

Вообще-то окно однажды распахнется. Вопрос в том, нужно ли этим воспользоваться.

С одной стороны, футболиста выгнать с работы не так-то просто. К тому же, как бы некрасиво ни звучало по отношению к человеку, он еще представляет собой некий клубный актив. С другой – в российской премьер-лиге действует лимит на легионеров. Его, как к нему ни относись, учитывать необходимо. Только самодуры способны разогнать российский костяк, чтобы высечь себя же.

Дмитрий КОМБАРов и Денис ГЛУШАКОВ. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК
Дмитрий КОМБАРОВ и Денис ГЛУШАКОВ. Фото Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"

Предположим, "Спартак" укажет на дверь Д.Комбарову и Глушакову. И с кем останется? Есть же пресловутый лимит, требующий выставлять в матчах чемпионата страны пятерку россиян. В случае красно-белых это: Ребров, Паршивлюк, Макеев или Гранат, которые не превосходят на левом фланге Д.Комбарова. Дальше-то что? Гранат условно в центре обороны, Широков, Зотов, а также Кутепов, Давыдов и прочая молодежь, которая пока играет от случая к случаю и, откровенно говоря, фурор не производит. Одно дело подключать молодых к основе постепенно, другое – сделать их ее твердыми игроками скопом. Примерно как сейчас в "Динамо". Такой путь возможен, но он точно обрекает на роль середняка, с которой спартаковская торсида мириться категорически не хочет.

Пусть Комбаров изначально не соответствовал бесковско-романцевскому стилю, он и Глушаков обладают уровнем, позволяющим разным тренерам привлекать их в состав сборной. Это значит, что среди россиян найти им равноценную замену проблематично, если вообще возможно. Ну, может быть, спартаковский воспитанник О.Иванов из "Терека" перейдет. Еще есть Ерохин. Вы уверены, что они сильнее Глушакова?

СМИ между тем рассуждают, как укрепить спартаковский состав (хорошо, хоть, не упоминают игроков "Зенита" и ЦСКА). Будто другие клубы заведомо согласны расставаться с россиянами, а Федун готов приобретать их за любые деньги.

Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Леонид ФЕДУН. Фото Александр ФЕДОРОВ,
Дмитрий АЛЕНИЧЕВ и Леонид ФЕДУН. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В несоответствии на всех фронтах, помимо внутренних разборок, и состоит беда "Спартака". На халков, да и витселей нет средств. Хорошо, хоть Промес, из молодых нашелся. В борьбе за самых перспективных россиян клуб уступает другим. А своя молодежь, на которую в неблагоприятных для бизнеса условиях вроде и следовало бы сделать ставку, хороша для турнира дублеров, да не дорастает до больших мастеров по разным причинам, в том числе из-за нетерпения и постоянных требований трофеев.

Многим болельщикам "Спартака" не нравится, что клуб прекратил заявлять о посягательстве на чемпионский титул. Вопрос в принципе дискуссионный. Можно упирать на то, что со скромными притязаниями ничего не добиться. А по мне, так, не нужно кормить людей несбыточными обещаниями. Эксперты ведь давным-давно не считают "Спартак" фаворитом.

Если команда вдруг рванет и сделает сенсацию, пусть это станет приятным сюрпризом болельщикам. А пока так, как есть, и, конечно, с надеждой на лучшее.

результаты опроса
25842 чел.
В какой линии "Спартаку" требуется наиболее серьезное усиление?
Позиция вратаря
4.1%
Защита
20.6%
Полузащита
15.1%
Нападение
37.7%
Тренерский штаб
22.5%
427
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (427)

Arda Turanov

zagman --- купить Спартак многократно предлагали структуры Альфабанка. эта идея мне лично сильно импонирует. из негосударственных банков Альфа самый стабильный и современный, их интернет банк признавался самым продвинутым банком Европы, безопастности вкладов на высоте, короче с менеджментом там полный порядок. К тому же фирменные цвета банка совпадают со спартаковскими, Альфа арена звучит круче чем Открытие арена ) После покупки наверняка выволили бы кругленькую сумму на покупку игроков. Так что я своё мнение сформировал - Федун продай Спартак!

15:52 18 ноября 2015

Halifax

Какой тут титул чемпионский смеетесь... в еврокубки бы попасть и то за счастье....

05:26 18 ноября 2015

zagman

Мяс@руб ========= zagman... 18:14... Остается ждать, как всегда ******** Неистово плюсую! Waiting For The ....

18:30 17 ноября 2015

Мяс@руб

zagman... 18:14... Феликс Магат? Да, у него прям жестокие методы подготовки команды. ________ Да, с фамилией я промахнулся, поэтому уточнил в скобках. Так может нашем девочкам именно этого и не хватает. Хотя и у Феликса последние результаты работы в клубах - так себе. Вообщем, комментировать сейчас сложно, тем более слухи. Остается ждать, как всегда

18:19 17 ноября 2015

zagman

Мяс@руб =========== zagman... 17:46... Все так, СМ для Федуна - работа (как он сказал - любимая), а душа у него в Киеве. На уровне слухов: якобы сейчас в управление клубом Алекперов привлекает "свой" менеджмент, лукойловский (вместо Федунского "армянского" - в хорошем смысле этого слова) - может что-то сдвинется с мёртвой точки. И якобы зондируют Феликса Матта (немец пуэрториканского происхождения) на ГТ в следующем сезоне. ********** Феликс Магат? Да, у него прям жестокие методы подготовки команды. Он фанатично упирает на физическую готовность. А так-то Алекперову давно пора принимать меры, если ему не фиолетовы результаты "СПАРТАКА". Мне думается, что всё же Федун управлял клубом все эти годы - ведь четко просматривается конкретный стиль одних и тех же ошибок.

18:14 17 ноября 2015

zagman

спартаковчанин ========= zagman////Медведей учат на велике кататься.А Федун,человек управляющий миллиардным бизнесом за10с лишним лет после своего прихода в"Спартак" до сих пор не смог разобраться,где"вахта",а где"баня"???Или за такой срок не смог толковых управленцев в области спортменеджмента найти???ФЕДУН-ПРОДАЙ"СПАРТАК"!!!) ********** Неистово плюсую!

18:08 17 ноября 2015

Мяс@руб

спартаковчанин... 18:02... Ибо не фиг на на светочь"Лукойл"тень бросать!))))) Так это ж не я, а людская молва тень бросает...

18:07 17 ноября 2015

спартаковчанин

Мяс@руб////Смотрю,потерли тебя.)))И по-делом тебе!Ибо не фиг на на светочь"Лукойл"тень бросать!)))))

18:02 17 ноября 2015

Мяс@руб

zagman... 17:46... Все так, СМ для Федуна - работа (как он сказал - любимая), а душа у него в Киеве. На уровне слухов: якобы сейчас в управление клубом Алекперов привлекает "свой" менеджмент, лукойловский (вместо Федунского "армянского" - в хорошем смысле этого слова) - может что-то сдвинется с мёртвой точки. И якобы зондируют Феликса Матта (немец пуэрториканского происхождения) на ГТ в следующем сезоне.

18:00 17 ноября 2015

спартаковчанин

zagman////Медведей учат на велике кататься.А Федун,человек управляющий миллиардным бизнесом за10с лишним лет после своего прихода в"Спартак" до сих пор не смог разобраться,где"вахта",а где"баня"???Или за такой срок не смог толковых управленцев в области спортменеджмента найти???ФЕДУН-ПРОДАЙ"СПАРТАК"!!!)

17:59 17 ноября 2015

спартаковчанин

Мяс@руб///позволю себе в завешении нашего общения свою любимую тролльку: пиндосов на"шляпу",Овчина-пес,Федун-продай"Спартак"!!!Удачи и терпения всем КБ братьям!

17:51 17 ноября 2015

Мяс@руб

спартаковчанин...17:35... _______ Кстати, в этом ЧР 2015-2016 и я на Открытие не ногой...

17:48 17 ноября 2015

zagman

Я думаю, Федун не может понять разницу между бизнесом, в котором он дает указания безликим подчиненным, и они их сразу выполняют, и футбольной командой, в которой можно встретить очень своеобразных молодых людей, имеющих мало общего с подчиненными Федуна в бизнесе. В командах мастеров любого уровня хватает капризных товарищей, к которым нужно найти подход, чтобы они заиграли на своем максимуме. К тому же, эти люди на контрактах, и так просто их не заменишь, если уж пришла в голову подобная затея. В бизнесе Федун одного уволит – на его место возьмет другого, – очередь в «Лукойл» по любому есть. А есть ли очередь в «СПАРТАК»? Смотря из кого. Но не из классных игроков. А Федун никак не перестроится с серых исполнительных офисных мышек на своеобразных футболистов со звездами в голове, к тому же знающих, что кроме «СПАРТАКА» в России и мире есть и другие команды. ИМХО.

17:46 17 ноября 2015

спартаковчанин

Мяс@руб////Вечер добрый////Я близко знаком с людьми,которые стояли у основания движения"Фратрии".И тогда мне были ясны и понятны цели этого движения.Но с некоторых пор у меня сложилось впечатление,что основной целью"Фратрии"стало петарды в ж..у своим собратьям пулять...(((Уже писал об этом не раз,считаю что сейчас первым шагом "Фратрии"должен стать их пустой сектор на одном(или не одном)матче.Можь это сможет(хотя не факт)заставить Федуна и К"задуматься над тем,что"Спартак"-не их частная лавочка.p.s.Жене поклялся,что в этом сезоне я на"Открытие"больше ни ногой!(хотя у меня абик не в сектор"Фратрии").

17:35 17 ноября 2015

Мяс@руб

zagman...16:30...В общем, лично я не понимаю, на кой ляд «Лукойлу» «СПАРТАК» середняк... _______________ Здесь то как раз полная ясность: для рекламы, и бюджет СМ ограничен бюджетом "Лукойла" на рекламу. Но, "на разок", как ты сказал, и его должно было хватить...

17:35 17 ноября 2015

Мяс@руб

zagman...16:30...В общем, не нам решать, расставаться с Федуном или нет в качестве якобы хозяина клуба,..._______ А Фратрия для чего??? ... А в остальном, даже, и добавить нечего...

17:23 17 ноября 2015

zagman

спартаковчанин ========= Я твою позицию понял. Я с ней согласен на все 100. Только считаю, что Федун таки совершал действия, пусть, и хаотического характера: осознанные или неосознанные - не знаю, но действия, которые ведут в тупик.

17:21 17 ноября 2015

спартаковчанин

zagman/// Не могу оправдывать НИКАКИХ действий Федуна,т.к.на мою имху),именно ДЕЙСТВИЙ как таковых и нет.Везде и всюду-сплошной хаос.По-мне,сначала надо определиться со стратегическим путем развития.И исходя из этого уже предпринимать действия.А если не знаем,какой дорогой идти хотим-то,о каких действиях речь вести можно??(((

17:15 17 ноября 2015

zagman

спартаковчанин ============ У меня складывается впечатление, что ты оправдываешь действия Федуна в качестве хозяина "СПАРТАКА".

16:51 17 ноября 2015

zagman

спартаковчанин ========== zagman///Привет.Ты видимо,слегка не в теме. ********* Привет! Возможно, что я не в теме, ибо истину знать не могу. Но я не верю, что ценного игрока нельзя удержать деньгами и хорошим к нему отношением. Федун, видимо, придерживается принципа в бизнесе: незаменимых нет. Но футбольная команда – это не механизм из безликих винтиков, каждый из которых легко заменить, когда угодно. Любой футболист требует заботы, внимания. Многие игроки вообще как дети, и к ним нужно найти персональный подход. Федун этого ничего не делает или не умеет: выкинул стоящего человека из команды и думает, что тотчас найдет достойную замену. Пусть ищет! Посмотрим, кого он найдет на этот раз. Гинер каким-то образом находит общий язык с футболистами ЦСКА, и те годами играют в красно-синей форме, а Федун всё живет представлениями, далекими от реальности. Могу ошибаться.

16:46 17 ноября 2015

спартаковчанин

zaman///p.s.В цскЕ врядли кто3млн.евро зарплату имеет.Ну а по-поводу селекции и соотношению цена-качество,это пусть Федун у ГВК поинтересуется,как у него(у ГВК)так не плохо менеджмент работает.

16:32 17 ноября 2015

zagman

Arda Turanov ========= расставаться нужно с Федуном! ******* Арда Туранов, во-первых, как это сделать? А, во-вторых, кто грамотный в управлении футбольным клубом купит «СПАРТАК»? Есть мнение, что хозяин клуба не Федун, а «Лукойл», или лично Алекперов, которому, по ходу, результаты «СПАРТАКА» до фонаря. На команду выделяются определенные деньги с непонятной для меня целью, поэтому возникает вопросы: Вы, не последняя крупная компания в стране, не можете разобраться, как сделать команду чемпионом, или Вам это не нужно? В общем, лично я не понимаю, на кой ляд «Лукойлу» «СПАРТАК» середняк. Чемпионом его сделать не могут или не хотят. Значит, преследуют какие-то другие цели. Хотя, с другой стороны, Федун явно расстраивается из-за неудач «СПАРТАКА». И здесь мне непонятно: зачем расстраиваться, если не умеешь управлять футбольным клубом? Или тебе не дают управлять, как ты хочешь? Так тогда вообще не имеет смысла огорчаться. Забей на всё и радуйся жизни – деньги у тебя есть. В общем, не нам решать, расставаться с Федуном или нет в качестве якобы хозяина клуба, но ясно одно: эпоха Федуна – не есть светлое пятно в истории «СПАРТАКА». Всё-таки я считаю, при грамотном управлении клубом с бюджетом «СПАРТАКА» можно было бы привести команду к чемпионству хотя бы разок. Но не судьба.

16:30 17 ноября 2015

спартаковчанин

zagman///Привет.Ты видимо,слегка не в теме.По перечисленным тобою игрокам...Алекс-у него родился больной ребенок и он хотел вернуться в Бразилию(заметь,так до сих пор и играет в Бразилии,ни в какие"другие Европы"не подался).Эменике-тоже заскучал по теплой Турции,плюс продали дороже чем купили.(смысл удерживать,если хотел уехать).Штранцль-не за какие деньги не хотел оставаться(жена категорически не хотела жить в Москве,не могла так сказать адаптироваться к московской жизни).Ари-оказался в"Краснодаре"(за меньшие деньги,чем"Спартак"давал),т.к.со"Спартаком""мосты сжег",а очередь из желающих его получить не стояла."Краснодар"подобрал и повезло ему("Краснадару")-угадал.А если обобщить по-деньгам,то после истории с Кавеннаги,Федун сказал,что макс.зарплата в"Спартаке"не будет больше3млн.у.е.Вот как-то так...

16:28 17 ноября 2015

zagman

Арда Туранов, ты поднял самую главную тему, от которой идут все беды «СПАРТАКА» – непонятная трансферная политика клуба, выражающаяся в отфутболивании имеющихся добротных игроков, в том числе своих воспитанников. Кто виноват в этой политике? Федун? Видимо так. Как мне известно, с Самедовым, Алексом, Эменике и Ари «СПАРТАК» расстался из-за финансовых разногласий – игроки хотели получать больше – «СПАРТАК» им больше платить не хотел. Насчет остальных не знаю. Например, мне всегда нравился Штранцль – приличный защитник, периодически забивающий головой в ворота соперника со стандартов. Кто сегодня в «СПАРТАКЕ» забивает головой со стандартов? Давненько никто не забивал. Помню, Ромулу поразил ворота «Зенита» головой с углового. А кто еще и кому? Зачем Штранцля продали? Или он сам ушел? В общем, я сделал вывод, что Федун прижимистый товарищ, и не хочет повышать зарплату стоящим футболистам «СПАРТАКА». Потом эти стоящие футболисты уходят, на их место приглашаются футболисты похуже, как следствие результаты команды падают, из-за этого происходит смена тренера, приглашается новый тренер, начинает работать с командой, но имеющиеся условные средние футболисты его не понимают или он некомпетентен, игроки теряют мотивацию, ибо не верят уже ни во что и никому, кроме своего контракта. Короче, хаос. Вопрос: почему Федун не удерживал деньгами ценных игроков? В «Краснодаре» ведь удовлетворили финансовые аппетиты Ари. В итоге Федун тратит дважды: на покупки новых игроков и на зарплаты этим игрокам, вместо того, чтобы удерживать добротных футболистов, как это делает ЦСКА. Мне кажется, Федун ведет себя как обиженный ребенок: игрок пришел к нему требовать повышения зарплаты, а Леонид Арнольдович впадает в истерику, мол, почему ты не хочешь играть за прежние деньги? Хотя ведь есть спрос на этого игрока в других клубах. И самое главное, Федун не понимает, что чехарда с отфутболиванием игроков отрицательно сказывается на качестве действий команды: коллектив может сыгрываться несколько лет, а его регулярно покидают добротные футболисты. Правда, сегодня в «СПАРТАКЕ» добротных футболистов, как кот наплакал: разбежался народ. В общем, Федун похож на истеричку, которая трясется над каждой копейкой, а потом все равно в сумме платит больше, когда нужно затыкать дыры новыми покупками, вместо изгнанных игроков, которые хотели небольшой прибавки к зарплате. Я не думаю, что Ари просил зарплату, как у Халка. Скупой платит дважды. Потом еще Федун возмущается, что ему не нравятся результаты команды, а Дзюба за копейку готов удавить своих родных. Какой-то странный этот Федун. Казалось бы, под носом есть пример ЦСКА: учись, копируй их систему работы. Нет же. Федун опять в свой лес смотрит: сейчас выгонят некоторых ведущих игроков, какие остались, а на их место пригласят непонятно кого. Это песец! Бессмысленный хаос!

15:44 17 ноября 2015

Krasin

Да нормально всё! Никаких проблем

15:05 17 ноября 2015

SS-1525-Sergey

Больше суток передовица на главной висит, позорным пятном в новостном разделе, неужели редакция новостная РФПЛ закрылась и висит табличка "Все ушли на фронт, простите матч" Напишите хоть кто полнит РФПЛ в 16 году, чем гадать кто покинет Спартак. Или уж новую аналитику, с кем расставался и кто из них наконец-то заиграл на приличном уровне и наоборот кого приглашали и сдувался!

14:04 17 ноября 2015

Свинобой.

С уверенностью можно сказать лишь с кем сви нарник не расстанется никогда - со сви ньями.

11:07 17 ноября 2015

Мяс@руб

ПАЛАТА № 6 - доступ закрыт (для обиженных на СМ и прочих ущербных)..... в связи с переездом (переселением) на следующую ветку о великом...

09:19 17 ноября 2015

Arda Turanov

расставаться нужно с Федуном! возможно любит Спартак и футбол, но совершенно в нем не понимает!! назначает не тех тренеров, покупает не тех игроков(удача с промесом статистическая погрешность), расстаётся не с теми игроками! самедов, Шишкин, Тарасов, Иванов, Кузьмин, Дзюба игроки нынешней сборной спартаковцы!! сохрани их в составе, осталось бы куча денег на Халков и Фалькам ! Отдельная тема защита - Дикань по прежнему стабилен, Штранцль пять лет в основе Боруссии М берет медали сильнейшего чемпа, играет в лиге чемпионов, Пареха, основа Севильи , выигрывает Еврокубки, Рохо, загнабленный в Спаме, сейчас в МЮ!! костяк команды мог бы быть не изменённым уже в течении минимум 7 -5 лет, по примеру ЦСКА, добавляй в него звёзд и молодёжь и все было бы норм. 25 лет болею за эту команду, но последние 10 лет я несчастен, уже выработался иммунитет на корявую игру и проигрыши, смотреть спам очень тяжелая традиция, которая портит настроение ! а ведь футбол должен радовать! оставьте игроков в покое ( тот же осбилис, Мовсисян и ромулу если уйдут будут лучшими в своих новых клубах, как Ари сейчас) и гоните Федуна!!!!

07:57 17 ноября 2015

Птицuk

Добавлю юбилейный 400 - й пост, а то некрасиво выглядит. Так вот, не люблю пустопорожние мысли Мостового, но вот под этой - Почему об этом руководство "Спартака" заговорило только сейчас? - готов подписаться! Никто не забыл, как перед сезоном Аленичев утверждал, что усиление Спартаку можно ждать только в линии атаки, а защитников мол и не надо? Я ещё тогда писал, что Аленичев мягко говоря не прав. В результате ЦЗ Кутепов привозит 4 гола - от Кубани, Урала и Терека, и соответственно, три поражения и вылет из кубка. Вот вам и не надо... Ну и покупка больного игрока, очевидно за копейки - это давнее ноу-хау Федуна видимо... Вот купили небольного и нормально стоящего игрока - Промеса - результат налицо. А когда подбирают хлам типа бесплатного защитника Граната, который даже нищему Динамо не нужен - а теперь не знают, куда его засунуть - то третьим ЦЗ ставят, то на фланг, и нигде толку нет. Короче, если Федун все 10 лет зажимал бабло на нормальных игроков, то вряд ли стоит ждать сейчас. А поэтому нужно просто пригласить нормального тренера типа Непомнящего, вместо тройки неумех, и пусть натаскивает молодых, как в Динамо. Как Григорич натаскивал, пока Черчесов его не отодвинул. А то одни пустые обещания, кого-то заменить, кого-то купить - как всегда шило на мыло.

02:12 17 ноября 2015