01:30 14 января 2015 | Футбол — РФПЛ

7 марта. Москва. Широков против Якина

Минувшей осенью Роман ШИРОКОВ и Мурат ЯКИН были в одной команде. Будущей весной они станут соперниками. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Минувшей осенью Роман ШИРОКОВ и Мурат ЯКИН были в одной команде. Будущей весной они станут соперниками. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
38

СОГАЗ – ЧЕМПИОНАТ РОССИИ. ПРЕМЬЕР-ЛИГА

Вчера сайты "Спартака" и "Краснодара" официально подтвердили информацию, которую "СЭ" опубликовал еще в конце декабря: остаток сезона-2014/15 полузащитник красно-белых Роман Широков проведет в клубе Сергея Галицкого. Интересно, что в первом же туре после возобновления чемпионата "Спартак" 7 марта примет "Краснодар". Условия аренды позволяют Широкову выйти на поле.

Игорь РАБИНЕР

Четырехмесячная аренда Широкова в "Краснодар" без права выкупа спустя всего полгода после перехода капитана сборной России в "Спартак" – решение взаимно верное и умное. Первый шаг, по моей информации, сделал сам игрок, что подтвердил и его агент Арсен Минасов. В клубе пошли навстречу, более того – позволили Широкову сыграть в ответном матче с красно-белыми, а "быкам" – не платить за аренду. С другой стороны, зарплату в полном объеме полузащитнику будет выплачивать "Краснодар".

Сергей Галицкий: 
"Взяли бы Широкова
в аренду даже в 60 лет"

Казалось бы, все молодцы, всем браво. Вот только решение это – промежуточное и вызывающее неизбежные вопросы.

Невозможно поверить, что до конца весны стороны переродятся. Что Широков в 33 года вдруг примется играть по-якиновски, а Мурат Якин начнет тренировать не по-базельски, а по-широковски. Осень 2014-го четко показала: их понимание футбола слишком различно, даже полярно, чтобы две эти прямые имели шанс сойтись в какой-либо точке.

Это не говорит о том, что кто-то из них – плохой профессионал, а означает лишь то, что у Фредди Меркьюри не заискрило бы в качестве вокалиста Modern Talking, Филипп Киркоров не попал бы в струю "Машины времени", а Денис Мацуев не ощутил бы себя комфортно клавишником у Григория Лепса. Разные жанры, стили, интонации.

А значит, летом Боливар не вынесет двоих, и в "Спартаке" останется кто-то один. В зависимости в первую очередь от итогового результата красно-белых. Теоретически, конечно, возможен вариант, что по весне Широкова в футбольно родной ему среде и знакомой обстановке прорвет, и Якин, увидев это вживую, схватится за голову: бог ты мой, как же я такого игрока неправильно использовал?!

Но практически этому не бывать. Поэтому летом, если Якин останется, "Краснодар", скорее всего, перекупит игрока, если же уйдет – "Спартак" вернет Широкова. Так же, как вернул Артема Дзюбу, казавшегося при Валерии Карпине отрезанным ломтем.


Роман ШИРОКОВ и Артем ДЗЮБА (слева). Фото - Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

Олег Романцев:
"В моем "Спартаке" Широков блистал бы!"

Беда в том, что в клубе должны были просчитать стилистическую нестыковку Якина и Широкова (собственно, двух самых громких летних приобретений "Спартака") заранее. Чтобы потом не ломать голову, что со всей этой мигренью делать. Заранее разложить пасьянс, проанализировать игру того же "Базеля" и осознать, что мяч начнет хронически летать через голову Широкова, а его бунтарская душа не станет с сытым равнодушием махать на это рукой: мол, зарплата капает, а остальное побоку. И что вся эта хлипкая проводка мигом заискрит.

Отчего же так случилось? Зачем нужно было подписывать контракт с Широковым уже после того, как "Спартак" возглавил Якин? Или наоборот – какой смысл был выбирать футбол по Якину, когда в клубе уже созрело твердое намерение построить игру вокруг Широкова?

Мой ответ таков: все это произошло из-за того, что футбола как такового, его понимания и стратегического мышления в структуре "Спартака" удручающе мало. При том что частный клуб обязан его иметь и тратить деньги по уму. Таковых в России в чистом виде всего три, и ЦСКА с "Краснодаром", каждый по-своему, покупают игроков и подбирают тренеров в четком соответствии с собственной философией. В "Спартаке" же таковой в принципе нет. Оттого и нет трофеев, и без толку прокручиваются через клуб каждый год десятки игроков и миллионов евро, и менталитет одного тренера полностью противоречит менталитету другого.

Егор Титов: "Широков не захотел ни под кого прогибаться"

Перечислять купленных и затем проданных "Спартаком" за несколько последних лет игроков – значит, впустую тратить драгоценное газетное пространство, потому что число им – десятки. Достаточно сказать, что за пять последних лет "Спартак" потратил на трансферы 196 156 000 евро, а ЦСКА – 110 265 000. Почти вдвое больше.

Результаты же всем известны.

Беспокоился ли Широков, переходя в "Спартак"? Беспокоился, конечно, – человек-то он, как всем известно, совсем не глупый. Насколько мне известно, перед подписанием контракта, например, на костылях сам (!) полетел в Швейцарию, чтобы поговорить там с Якином. Хотя, по-моему, не травмированный игрок, а клуб должен в таких заведомо непростых историях проявлять инициативу.


Роман ШИРОКОВ и Мурат ЯКИН. Фото - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Роман Широков: "Каждый тренер по-своему видит игру"

Поговорили они, судя по всему, нормально. Но вопрос в том, что никакие разговоры не заменят практики, и свои первые впечатления, выраженные Широковым в нашем ранне-августовском разговоре: "Якин – никакой не прагматик", – футболист затем полностью пересмотрел.

При этом следует понимать: как к человеку он к главному тренеру относится нормально. Никто из окружения Романа ни разу не слышал от него слов о непорядочности или коварстве швейцарца, они и пошутить между собой могли. Тому, что Широков дважды не пожимал руку тренеру после замен, уделялось, поверьте, чрезмерно внимания: это та самая мишура, которой вокруг современного футбола в СМИ слишком много. В отличие от футбольных личностных разногласий (в отличие, например, от ситуации Аленичев – Старков) между ними не было.

Хотя, вернее, одна – была, но ее быстро погасили. Широков выворачивался наизнанку, чтобы успеть подготовиться после травмы к матчу 19 октября в Екатеринбурге – первому после паузы на сборные. Форсировал работу и четыре дня перед вылетом на Урал тренировался в общей группе, включая игровые упражнения. Более того, на вопрос Якина: "Ты готов?" – ответил утвердительно. После чего при объявлении списка отправляющихся на выезд вдруг своей фамилии не услышал. И был, по моим данным, в шоке.

Несколько лет назад в силу своего вспыльчивого характера он тут же выплеснул бы свое возмущение наружу. Но тут сдержался и просто написал sms своему агенту. Тот связался с руководством клуба и выяснил, что это было решением врачей "Спартака", и никаких подводных течений там не имелось. Назревавший конфликт был исчерпан.

Широков - Якину:
"Тренер, а мы когда в футбол будем играть?"

Тут возникает вопрос коммуникации между штабом и игроками. Якин мало общается с футболистами за пределами поля и имеет на это право – у каждого тренера своя манера. Но в который раз приходится вспоминать об отсутствии у него хотя бы одного российского ассистента – и о периодически возникающих из-за этого недопониманиях то с одним, то с другим местным игроком. Иначе как недоработкой менеджмента назвать это нельзя. Потому что один оперативный вопрос через агента решить можно, а второй или третий – уже проблема.

В связи с этим не символично ли, что в "Краснодаре" вторым тренером работает легенда "Спартака", оказавшаяся ненужной родному клубу после прихода Якина, – экс-партнер Широкова по "Химкам" Андрей Тихонов...

* * *

Прошлым летом ситуация вокруг Романа разворачивалась, по моим данным, так. На следующий день после того, как стало известно, что он не едет на чемпионат мира и будет прооперирован, два клуба из числа претендентов на капитана сборной сразу отвалились. И буквально в тот же день выяснилось, что предложения двух команд – "Спартака" и "Краснодара" – по-прежнему в силе. Вариант с ЦСКА отпал по финансовым причинам, хотя и Евгений Гинер, и Леонид Слуцкий желали видеть Романа в команде, в "Динамо" же возможная сделка не нашла отклика у спортивного директора Гурама Аджоева.

Роман Асхабадзе: "Аренда Широкова - совместное решение клуба и игрока"

Гендиректор "Спартака" Роман Асхабадзе, как не раз говорил Минасов, в переговорном процессе отработал очень профессионально: иные разговоры с ним проходили рано утром, а однажды – и в два часа ночи. Глядя на такое отношение и, в конце концов, помня о том, что за красно-белых болел его покойный отец, Широков выбрал "Спартак".

После этого совершенно фантастическим образом повел себя "Краснодар". Широков был в восторге от медицинского центра клуба, его физиотерапевта и реабилитолога – и на вопрос, где бы он хотел проходить восстановление (а в качестве вариантов фигурировали Мюнхен и Барселона), ответил: в Краснодаре. В клубе Сергея Галицкого на это пошли моментально и не взяли с игрока ни копейки. Может, конечно, там чувствовали моральную ответственность за то, что свою долгоиграющую травму Широков усугубил и чемпионата мира лишился в матче "быков" с "Локомотивом", – но, так или иначе, Роман был глубоко впечатлен. Уже фактически будучи игроком "Спартака", он три дня проводил в Москве, а затем на неделю вылетал восстанавливаться в Краснодар.

Вот то добро и отозвалось.


Апрель 2014 года. Главный тренер "Краснодара" Олег КОНОНОВ и Роман ШИРОКОВ. 
ФОТО - Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

Максим Калиниченко:
"Чтобы Широков вернулся в "Спартак", должен смениться тренер. А это уже надоело"

Поиграв полсезона в "Краснодаре", Широков прекрасно знает, как подходит ему стиль команды Олега Кононова. У него отличные отношения с партнерами, и общий язык с ними не нужно будет искать ни на поле, ни за его пределами. Игровая практика – то, чего футболист жаждал более всего, – ему там, думаю, обеспечена в полной мере.

Якин себе тоже кое-что обеспечил – возможность ставить свой футбол до конца сезона без ярко выраженной оппозиции. Широков – в "Краснодаре", Тино Коста – в "Дженоа". Хурадо и Ананидзе – пока в "Спартаке", но разбрасываться вообще всеми творческими полузащитниками было бы уже слишком.

Широков – человек в глазах партнеров авторитетный и в то же время весьма эмоциональный. Уже минувшей осенью по его публичным высказываниям было очевидно, как его злит то, что происходит со "Спартаком" в целом и с ним самим в "Спартаке" в частности. Продолжайся так и дальше, например, в замкнутом пространстве и при серьезных нагрузках на сборах (там, как известно, конфликты в командах происходят нередко), – как знать, не случилось бы чего еще до возобновления чемпионата.


Роман ШИРОКОВ. Фото - Александр СТУПНИКОВ, ФК "Спартак"

Тайна перехода Широкова из "Спартака" в "Краснодар"

Поэтому де-факто еще декабрьское, а де-юре – январское соглашение об аренде в "Краснодар" – однозначно лучший выход для всех сторон в этой истории. За исключением того, что это – отсрочка проблемы, а не ее решение. Но зачастую все точки над i расставляет время. В футболе оно течет быстрее, чем в обычной жизни.

Вот только в "Спартаке", в модели его существования, оно стоит на месте. За многие годы там так и не поняли, что же не так у них в консерватории, отчего фамилии в клубе и команде меняются, а стабильно только одно – отсутствие результатов. Что, в частности, выразилось в вопиющей какофонии футбольных мелодий Широкова и Якина.

В "Краснодаре" результативность Широкова была в 2 раза выше, чем в любом другом клубе //
ФОТО: Широков в "Краснодаре": лучшие кадры

38
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (38)

adamantane1985

adamantane198521 Января 2015 | 22:21 _________________________________ *чего стоят, имелось в виду (про Парфёнова с Хлестовым)

14:48 22 января 2015

adamantane1985

"Док_14 Января 2015 | 11:24 Доброго здоровья добрым людям))! Или с Новым старым годом)! Наверно только в моей стране могли придумать такой праздник)?! Позволю тезисно высказаться на эссе ярого болельщика Спартака (а значится очень тенденциозно-необъективного) г-на Рабинера: по примерам музыкальных людей не согласен в принципе - здесь скорее подойдет вывод лидера упомянутой Игорем Яковлевичем группы: рок, попса или советская эстрада - все эти определения туфта немалая, а просто есть хорошая музыка и не хорошая. То бишь профессионализм рулит и тот же Киркоров (без всяких жанров и стилей) вполне мог бы подменить того же Макаревича и даже Кутикова, как это сделала (и сделала очень органично) 30 с лишним лет назад София Ротару. Иосиф Давыдыч выдавал Hey Jude, а Бабкина (вроде) Back in USSR – причем не стебово-пародийно, а очень даже достойно. К чему вспомнил? Да к тому, что считаю (это мое личное мнение) неправильным непрофессионализм и видимо не самый высокий футбольный уровень Широкова подводить под различную стилистику, различный творческий подход, другое понимание футбола и прочую лабуду. Спал, который избавился от Ромы, Боаш не воспылавший желанием его вернуть, Дик у которого Рома в 08-09 году не мало осваивал лавку, видимо тоже неправильно понимают футбол? При желании можно конечно запихнуть чистого плеймейкера (этакого прототипа Гаврилова, Титова) в состав, как это сделал ЦСКА с Еременко. Ну так у конявых состав (в силу блестяще-хозяйственного менеджмента) короткий – на двухсторонку людей не наберут, а самое главное даже некоторые красно-синие глоры, дружащие с головой)), видят что чуть посерьезней соперник и растворяется их Ромчик (любящий играть на чистых мячах) на поле напрочь. Ну и по поводу непожатия руки тренеру – как там говорил старина Мюллер: это далеко не мелочь! Считаю, как раз отсюда и растут ноги всего антагонизма. По легенде спартаковской тоже не согласен - вообще не очень понимаю раздуваемый ажиотаж вокруг Андрея Валерьевича. Игрок добротный, но не супер-талант. Более-менее стал основным игроком Спартака только годам к 25, когда начали разъезжаться по европам его ровесники. Тогда же проявил некоторые "сержантские" таланты к ярцевским пацанятам, плюс вратарский сейв со скандинавами, плюс безраздельное превосходствово во второй половине девяностых Спартака над всеми остальными командами, плюс лидерские задатки на фоне отсутствия лидеров в том составе (что интересно, в сборной он лидером не стал, да и не мог стать), плюс несколько фирменных победных классных ударов и вот на выходе имеем живую легенду для болел величайшего клуба)). Хотя уже в 30 от легенды избавились... P.S. Сереге Крюкову персональный))!" __________________________________________ Но-но! Тихонов не просто был первым парнем на деревне - он действительно был одним из лидеров в реально сильном составе (одни защитники Хлестов с Парфёновым его стоят!), да и в матчах еврокубков не тушевался, да и в сборной, вопреки тому, что Вы пишете, был одним из заметных и полезных игроков.

22:21 21 января 2015

sanya_gnus

blue-white! 14 Января 2015 | 14:32 Ясно одно, футбол Краснодара должен победить антифутбол Якина!))) -------------------------- Не ясно одно что за 1-2 место будут зенит ЦСКА и динамо. а мой любимый Спартак будет там за 5 -е место с тем же Краснодаром еще локо там

16:35 14 января 2015

blue-white!

Ясно одно, футбол Краснодара должен победить антифутбол Якина!)))

14:32 14 января 2015

Крюков Сергей

Док_ 14 Января 2015 | 12:42 Про "хорошая, либо плохая музыка" - тут глупо оспаривать. Просто перед глазами пример одного Человека (тоже житель несчастных Бендер, вероятно), Макаревич - его фамилия. Так вот он , при всей любви к Битлз, "на людях" их репертуар не трогает, табу, прикосновение к святому.

14:04 14 января 2015

sanya_gnus

Сам такой 14 Января 2015 | 12:47 На мой взгляд, проблема не в том, что такой брильянт, как Широков, требует более шикарной оправы, чем та, которую может изготовить токарь-фрезеровщик Якин :-) ---------------- 1000 ,балов!!!!

13:23 14 января 2015

Сам такой

Крюков Сергей14 Января 2015 | 11:59 Так Лепс уже давно бросил петь Его задача - выйти в темных очках "базилио", встать в фирменную стойку у микрофона и проорать верхнее "до", воздев очи к небу и заткнув ухо пальцем :-) Все остальное уже не имеет значения А в свое время он записал альбом песен Высоцкого, который многим поклонникам Владимир Семеновича по душе пришелся. Хотя конечно на вкус и цвет... он все-таки не 100-долларовая купюра, чтоб всем нравиться

12:55 14 января 2015

Сам такой

На мой взгляд, проблема не в том, что такой брильянт, как Широков, требует более шикарной оправы, чем та, которую может изготовить токарь-фрезеровщик Якин :-) Позволю себе добавить к тираде м-ра Дока, что Дик Адвокат не только мариновал Роман Николаича в запасе в 08 году, но и ставил на позицию центрального защитника. На позицию, где не то что не приветствуется креатив, а фактически запрещен. Более того, нужно стелиться в подкатах, толкаться, отбирать мячи - в общем совершенно не барское дело :-) Однако тогда "футбольная философия" нашего героя не воспринимала сей обидный факт в штыки :-) а в интервью Роман говорил банальные фразы, о том, что хотел бы конечно играть в полузащите, но тренеру виднее :-)

12:47 14 января 2015

Док_

Крюков Сергей 14 Января 2015 | 11:59 Дык и не надо соглашаться). Тут дело вкуса, нравится - не нравится. Если мне нравится Машина времени (её песни), то я и в исполнении Софочки, а она профи чего уж там, найду позитив. Ежели симпатичен Шулимович, то и в версии "Арлекина" попытаюсь увидеть мотивы какго-нить блюза..)). Скажи 20 лет назад, что исполнитель "Катерины" и "Чужой свадьбы" через 10 лет будет давать в Машине "Эти реки", то едва ли кто поверил бы)? Так и в футболе, видимо? Вот не любит (нашел культурное слово) Адекватный зритель Спартак и все с ним связанное, так и рыщет сплошняком негатив в велико-титулованном коллективе).

12:42 14 января 2015

Сам такой

Мдя... не ожидал, что такой классный журналист, как Рабинер, будет участвовать в данном тренде.. По сравнениям с Мацуевым и Меркьюри можно подумать, что речь в статье пойдет о Месси или КриРо как минимум

12:31 14 января 2015

Крюков Сергей

sanya_gnus 14 Января 2015 | 11:25 Слышь, Тирасполь, мы с тобою договор не заключали, что ты должОн быть умный, как я, к примеру. Дыши ровнее и свали в канаву

12:02 14 января 2015

Крюков Сергей

Док_14 Января 2015 | 11:24 И тебе привет! Про Софию круто загнул, но не согласен))). Лепсверидзе как-то перерычал Он был старше её, - тот ещё ужас. А в остальном - аплодирую

11:59 14 января 2015

Ozhil

Управление футбольным клубом - это, конечно, дело сложное, и со стороны судить, что делается неверно в хозяйстве спортака вряд ли возможно, но выводы, приведённые в статье очень логично указывают на проблемы мясных.

11:57 14 января 2015

Айл би бэк

Да он и в Спартаке, то, не был, этот Шариков.

11:55 14 января 2015

Адекватный зритель...

Док_14 Января 2015 | 11:30 ----- Почему про нахлобученные Реал,Аякс,Наполи и Новый Стадион в посте ни строчки?

11:45 14 января 2015

Док_

sanya_gnus 14 Января 2015 | 11:27 Сынок, так это написано для взрослых, а не для отмороженных малолетних *****)).

11:30 14 января 2015

sanya_gnus

Док_ Еще один писатель

11:27 14 января 2015

Док_

Извините за сбой, за дубляж - это произошло за территорией нашей страны))!

11:25 14 января 2015

sanya_gnus

Крюков Сергей Чего ты к рабинеру пристал бендера. по сути пиши, что не так

11:25 14 января 2015

Док_

Доброго здоровья добрым людям))! Или с Новым старым годом)! Наверно только в моей стране могли придумать такой праздник)?! Позволю тезисно высказаться на эссе ярого болельщика Спартака (а значится очень тенденциозно-необъективного) г-на Рабинера: по примерам музыкальных людей не согласен в принципе - здесь скорее подойдет вывод лидера упомянутой Игорем Яковлевичем группы: рок, попса или советская эстрада - все эти определения туфта немалая, а просто есть хорошая музыка и не хорошая. То бишь профессионализм рулит и тот же Киркоров (без всяких жанров и стилей) вполне мог бы подменить того же Макаревича и даже Кутикова, как это сделала (и сделала очень органично) 30 с лишним лет назад София Ротару. Иосиф Давыдыч выдавал Hey Jude, а Бабкина (вроде) Back in USSR – причем не стебово-пародийно, а очень даже достойно. К чему вспомнил? Да к тому, что считаю (это мое личное мнение) неправильным непрофессионализм и видимо не самый высокий футбольный уровень Широкова подводить под различную стилистику, различный творческий подход, другое понимание футбола и прочую лабуду. Спал, который избавился от Ромы, Боаш не воспылавший желанием его вернуть, Дик у которого Рома в 08-09 году не мало осваивал лавку, видимо тоже неправильно понимают футбол? При желании можно конечно запихнуть чистого плеймейкера (этакого прототипа Гаврилова, Титова) в состав, как это сделал ЦСКА с Еременко. Ну так у конявых состав (в силу блестяще-хозяйственного менеджмента) короткий – на двухсторонку людей не наберут, а самое главное даже некоторые красно-синие глоры, дружащие с головой)), видят что чуть посерьезней соперник и растворяется их Ромчик (любящий играть на чистых мячах) на поле напрочь. Ну и по поводу непожатия руки тренеру – как там говорил старина Мюллер: это далеко не мелочь! Считаю, как раз отсюда и растут ноги всего антагонизма. По легенде спартаковской тоже не согласен - вообще не очень понимаю раздуваемый ажиотаж вокруг Андрея Валерьевича. Игрок добротный, но не супер-талант. Более-менее стал основным игроком Спартака только годам к 25, когда начали разъезжаться по европам его ровесники. Тогда же проявил некоторые "сержантские" таланты к ярцевским пацанятам, плюс вратарский сейв со скандинавами, плюс безраздельное превосходствово во второй половине девяностых Спартака над всеми остальными командами, плюс лидерские задатки на фоне отсутствия лидеров в том составе (что интересно, в сборной он лидером не стал, да и не мог стать), плюс несколько фирменных победных классных ударов и вот на выходе имеем живую легенду для болел величайшего клуба)). Хотя уже в 30 от легенды избавились... P.S. Сереге Крюкову персональный))!

11:24 14 января 2015

Док_

Доброго здоровья добрым людям))! Или с Новым старым годом)! Наверно только в моей стране могли придумать такой праздник)?! Позволю тезисно высказаться на эссе ярого болельщика Спартака (а значится очень тенденциозно-необъективного) г-на Рабинера: по примерам музыкальных людей не согласен в принципе - здесь скорее подойдет вывод лидера упомянутой Игорем Яковлевичем группы: рок, попса или советская эстрада - все эти определения туфта немалая, а просто есть хорошая музыка и не хорошая. То бишь профессионализм рулит и тот же Киркоров (без всяких жанров и стилей) вполне мог бы подменить того же Макаревича и даже Кутикова, как это сделала (и сделала очень органично) 30 с лишним лет назад София Ротару. Иосиф Давыдыч выдавал Hey Jude, а Бабкина (вроде) Back in USSR – причем не стебово-пародийно, а очень даже достойно. К чему вспомнил? Да к тому, что считаю (это мое личное мнение) неправильным непрофессионализм и видимо не самый высокий футбольный уровень Широкова подводить под различную стилистику, различный творческий подход, другое понимание футбола и прочую лабуду. Спал, который избавился от Ромы, Боаш не воспылавший желанием его вернуть, Дик у которого Рома в 08-09 году не мало осваивал лавку, видимо тоже "неправильно" понимают футбол? При желании можно конечно запихнуть чистого плеймейкера (этакого прототипа Гаврилова, Титова) в состав, как это сделал ЦСКА с Еременко. Ну так у конявых состав (в силу блестяще-хозяйственного менеджмента) короткий – на двухсторонку людей не наберут, а самое главное даже некоторые красно-синие глоры, дружащие с головой)), видят что чуть посерьезней соперник и растворяется их Ромчик (любящий играть на чистых мячах) на поле напрочь. Ну и по поводу непожатия руки тренеру – как там говорил старина Мюллер: это далеко не мелочь! Считаю, как раз отсюда и растут ноги всего антагонизма. По легенде спартаковской тоже не согласен - вообще не очень понимаю раздуваемый ажиотаж вокруг Андрея Валерьевича. Игрок добротный, но не супер-талант. Более-менее стал основным игроком Спартака только годам к 25, когда начали разъезжаться по европам его ровесники. Тогда же проявил некоторые "сержантские" таланты к ярцевским пацанятам, плюс вратарский сейв со скандинавами, плюс безраздельное превосходствово во второй половине девяностых Спартака над всеми остальными командами, плюс лидерские задатки на фоне отсутствия лидеров в том составе (что интересно, в сборной он лидером не стал, да и не мог стать), плюс несколько фирменных победных классных ударов и вот на выходе имеем живую легенду для болел величайшего клуба)). Хотя уже в 30 от легенды избавились... P.S. Сереге Крюкову персональный))!

11:18 14 января 2015

asdSten

На первом фото Якин:"Роман, ты знаешь ситуацию с Дзюбой и знаешь,что я не Юрген Клопп, а у тебя рост под 1.90..." Ну вы поняли... Роман стоял на своей позиции и наблюдал, как мячи у него над головой пролетают. Недопонимание. Стиль Якина? Что это? Как оно выглядит? Я не слежу за швейцарскими клубами, и за ЛЕ не слежу... может вы мне скажете? Всех игр Спартака не видел, но то, что видел... аммм... это "игроки не знают, что им делать", а не стиль. Нету времени смотреть матчи, поэтому, возможно, я ошибаюсь. "Этого убрать, того продать, от этих избавиться..." - серьезно? Я ничего против не имею, не понимаю, зачем? Зачем покупать? "Этот, тот и эти" не сами же захотели и пришли, верно? Промахов с игроками не прилично много. Может избавляться надо не от игроков, а от тех, кто был инициатором? Избавиться от одних, чтобы не избавляться потом от других... Да,да, я про селекционную службу. Тут достаточно сравнения с другими клубами и можно ничего больше не говорить.

11:15 14 января 2015

Крюков Сергей

чем-то * другим? (Звиняйте)

11:07 14 января 2015

Крюков Сергей

Рабинёр такими опусами пытается провести водораздел между "четвёртой властью" и "второй древнейшей". И него это хорошо получается. В октябре - "Спартаковский Гергиев, который с детства за Титова", сейчас - чуть-чуть в другую сторону. Что по "разные жанры, стили, интонации", - вам, г-н автор, не кажется (даже с учётом вкуса и цвета), что тот же Фаррух Булсара от Толкинга, или Машина от "Йогупопа от эстрады" отличаются чем другим?

11:05 14 января 2015

sanya_gnus

Еще раз хочу повторить банальную истину. Настоящий мастер должен играть хорошо при любом тренере. Это Месси еще может там хавальник открывать на тренера , но он гений футбола. И то его ругают

10:59 14 января 2015

Гаттузо крут!!!!

Бросилось в глаза общее к-во игр на клубном уровне: Всего!!!!- 191 Эх сколько же Рома профукал в молодости бездарно игрового времени. Хорошо, что к нам попал и поиграл на достойном своего мастерства уровне. Зато может еще остался запас сил ранее не растраченных. Пусть играет в Краснодаре до завершения карьеры. На свиноферму возвращаться не надо. Конь свинье не товарищ......

10:32 14 января 2015

sanya_gnus

alar Согласен со всем. Волнует другое. кто будет вместо тех кто уходит

10:19 14 января 2015

triumfator

alar пока ты звонишь тут, смотри, что бы в Гагры не уехали без тебя!)))

10:11 14 января 2015

alar

Когда же мы все наконец-то поймем, что раз принято решение о том, кто будет тренером все игроки обязаны выкладываться, но выполнять его требования! Не согласен, что Широков не подходит под футбол Якина. Якин видел его в команде, но хотел Широкова использовать по-другому, общался с ним на эту тему и давал шансы. Широков, когда подписывал контракт, знал, 100%, какой футбол исповедует Якин и что ему придется перестраиваться, но все равно контракт подписал, ибо бабки перевесили все, а затем стал упираться и публично проявлять недовольство требованиям тренера. Конечно, это все рассуждения, но в ситуации "Широков vs Якина" я полностью на стороне главного тренера Спартака, потому что уверен, что любое предприятие имеет успех тогда, когда все его члены работают слаженно, как одно целое, выполняя требования одного человека не превращая все в базар. Можно рассуждать на тему, что Якин тренер не для Спартака, но это уже претензии не к нему, а к руководству клуба, которое обязано было взвесить все "за" и "против", прежде чем приглашать человека на должность главного тренера.

10:08 14 января 2015

triumfator

scrapwinner: ty повсеместно арендованный игрок может играть против клуба которому принадлежит более того, например в Италии и Голландии законом запрещено запрещать играть игроку получившему право на работу третьей стороной

10:03 14 января 2015

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!