00:00 4 февраля 2014 | Футбол — РФПЛ

Валерий Карпин: "Травма Чельстрема? Спросите у англичан"

Ким ЧЕЛЬСТРЕМ и Валерий КАРПИН (справа). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Ким ЧЕЛЬСТРЕМ и Валерий КАРПИН (справа). Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

В воскресенье главный тренер "Спартака" отпраздновал свое 45-летие. Но времени на широкие празднования у Карпина нет – уже в среду команда отправится в Португалию на второй сбор.

НАДЕЕМСЯ, В ПОРТУГАЛИИ МОВСИСЯН ВЕРНЕТСЯ С ПЕРВОГО ДНЯ, ТАСКИ – ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ

– Как справили день рождения?

– Ничего сверхъестественного – отмечал дома, в Москве, в узком семейном кругу.

– От кого получили самое оригинальное поздравление?

– Да все ожидаемо в принципе прошло – люди звонили, слали смски. Много ли их было? Это как посмотреть: для кого и два сообщения – большая цифра, а кому и ста пятидесяти мало. Словом, не считал. Главное, что все, от кого ожидал, поздравили.

– Игроки не требовали собрать их в ресторане по такому поводу?

– Нет, после сбора все хотели по домам, так что "накрыть поляну" ребята не просили.

– Тогда давайте перейдем к обсуждению первого этапа подготовки. Какие задачи ставили перед командой в Абу-Даби и удалось ли их решить?

– Думаю, ни один тренер в мире никогда не бывает полностью доволен, но в целом итог сбора оцениваю положительно. Главным моментом был набор футболистами кондиций – как игровых, так и физических, и в той или иной степени они справились. Пусть мы пока готовы даже не на 80 процентов, но потихоньку прибавляем.

– Никто из спартаковцев не выпадал из процесса? Есть ли к кому-то претензии по работе?

– Нет, абсолютно ни к кому.

– Целый ряд игроков, давно не выходивших на поле из-за травм, уже возвратились или вот-вот вернутся в строй. Давайте пройдемся по ним персонально. Как дела у Ромулу?

– Самочувствие бразильца в норме – не даром он принял участие в обоих контрольных матчах. Но здесь необходимо разделять физические и игровые кондиции. Можно бегать по 150 километров, но футбол – не марафон, где нет мяча, сопротивления соперника. Так что если функционально Ромулу в порядке, то от оптимального игрового тонуса он еще далек.

– Сколько хавбеку может потребоваться для его обретения? Сбор, два?

– Не известно. Может быть, полгода, а может, и год. Загадывать не стоит. И потом мы о чем говорим – об уровне, на котором Ромулу находился до травмы? А разве мало случаев, когда человек получал тяжелое повреждение и уже не возвращался на былые высоты. Дай бог, чтобы у Ромулу все было по-другому.

– Видны хотя бы положительные тенденции в состоянии бразильца?

– В Абу-Даби он отыграл два тайма по 45 минут, так что никаких тенденций пока не прослеживается. Будем смотреть дальше.

– Что скажете о Боккетти?

– С итальянцем все нормально – потихоньку движется в правильном направлении. Ему, конечно, полегче, чем Ромулу – пауза составила пять месяцев. Но и Сальваторе пока далек от себя самого лучшего образца.

– Как проходит последний этап восстановления Мовсисяна и Таски?

– Не могу сказать, как они выглядят в игровом плане – в общей группе ребята еще не занимались. Надеемся, что оба приступят к работе вместе со всеми в Португалии: Мовсисян, скорее всего, с первого же дня, Таски же, видимо, потребуется еще неделя. Но снятие ограничений еще не означает, что человек готов играть – опять же, будем наблюдать за обоими.

– Чельстрем действительно отправился в "Арсенал" будучи не вполне здоровым?

– Это у англичан нужно спрашивать, если им что-то непонятно. Швед поехал на медосмотр, прошел его, заключил контракт. Какие тут могут быть подводные камни?

– Предложение "канониров" по аренде полузащитника стало неожиданностью?

– Да – это всех удивило, не только меня.

МАКЕЕВА РАССМАТРИВАЕМ КАК ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАЩИТНИКА

– Не возникало желание сохранить Чельстрема у себя?

– Нет, препятствий не чинил. Да, он "Спартаку" весной не помешал бы. Но факт и то, что Ким не был незаменимым футболистом в предыдущих 19-ти турах чемпионата России. И никак нельзя было гарантировать ему место в основе в заключительных 11-ти – как и никому другому. И, потом, не у каждого появляется шанс попробовать себя в "Арсенале" в 31-летнем возрасте. Конечное решение принимал сам Чельстрем – и раз он захотел поехать в Лондон, то мы не возражали.

– Рассчитываете на скандинава после окончания его "командировки" в Британию?

– Да – он вернется в расположение "Спартака".

– Учитывая, что Чельстрем не выкуплен, а арендован, усиливать центральную зону красно-белые, судя по всему, не собираются?

– Совершенно верно.

– А приобретение игрока в группу атаки по-прежнему актуально?

– Да.

– Конкретные варианты есть?

– Есть. Тренерский штаб обозначил позиции, на которых у нас могут проблемы в связи с уходом большой группы футболистов. Дав добро на их трансфер, мы теперь ждем усиления – так же, как и все. Каким оно будет, за какую цену – вопросы уже не ко мне. Все зависит от того, сколько денег захотят потратить акционеры.

– Помимо Чельстрема, "Спартак" покинули Сухи и Инсаурральде. Не слишком ли рискованно расставаться сразу с двумя центральными защитниками?

– Давайте вместе посчитаем, сколько исполнителей этого амплуа остается в нашем распоряжении.

– Пожалуйста: Боккетти, Таски, Жоау Карлос, Макеев, Брызгалов, при необходимости брешь способен закрыть Рафаэл Кариока.

– А играть будут двое, максимум – трое. Где риск? И при этом, что осенью в отсутствие Таски, Брызгалова и Боккетти ни Сухи, ни Инсаурральде не были основными центральными защитниками.

– Кстати, Макеева сейчас в каком качестве рассматриваете в первую очередь?

– Как центрального защитника. Евгению предстоит нешуточная конкуренция. Впрочем, то же самое было бы и на любом фланге, где есть Паршивлюк с братьями Комбаровыми.

– А вы вообще в данный момент довольны уровнем борьбы за место в составе?

– Буду доволен, когда окончательно вернутся в строй все травмированные и, главное, выйдут на свой уровень. Прежде всего, это касается обороны и центра поля.

МОЛОДЕЖЬ ПОЕДЕТ И НА ВТОРОЙ СБОР

– Оба спарринга в ОАЭ "Спартак" проводил двумя разными составами по тайму. Чем это обусловлено?

– Тем, что все должны были получить нагрузку по 45 минут.

– А собственно качество футбола вас устроило?

– Нет – ни в исполнении тех, кто начинал матчи, ни тех, кто выходил после перерыва. Всегда хочется, чтобы с первой же секунды все складывалось идеально. Но одно дело желание, и совсем другое – реалии. На данный момент "Спартак" играл так, как мог. И в целом, увидел то, что и ожидал, учитывая, что это были первые две встречи в году.

– Какие-то игровые компоненты не вызывают опасений по итогам спаррингов с "Бунедкором" и Уралом"?

– Нашей основной задачей в Абу-Даби был набор формы. А для того, чтобы хорошо выполнять те или иные тактические задумки, игрокам нужно быть готовыми на 100 процентов. В Эмиратах же, по сути, проводили двусторонки только не между собой, а с другими клубами. То есть фактически тренировки. Никаких глубоких выводов по ним делать не стоит, тем более, задачи что-то наиграть пока не ставилось – футболистам просто требовалось набрать нужный объем нагрузок.

– Что скажете о пятерке молодых игроков – Кутепове, Ходыреве, Тимофееве, Давыдове, Обухове?

– Набирают кондиции – так же, как все остальные.

– У кого из них есть шанс отправиться на следующий сбор в составе первой команды?

– Наверное, все и поедут – с учетом того, что мы отдали многих исполнителей. Молодежь нужна хотя бы для того, чтобы поддерживать нормальный тренировочный процесс. Тем более, в Португалию берем столько же людей, что и в ОАЭ.

БИЛЯЛЕТДИНОВ СО МНОЙ СОГЛАСЕН

– С Динияром Билялетдиновым когда в последний раз общались?

– Перед отлетом в Абу-Даби. Сказал, что ему нужно получать как можно больше игровой практики. Динияр согласился.

– Почему он, будучи одним из самых талантливых футболистов своего поколения, так не раскрылся после возвращения из Англии?

– Это лучше у него самого спросить.

– В какой момент вы поняли, что полузащитнику следует сменить обстановку?

– Не могу сказать, когда именно это произошло. В конце концов, случись у нас эпидемия травм не в обороне, а в средней линии, или не выглядели бы так хорошо те хавбеки, которые регулярно выходили на поле в первой части сезона, то шансов у Билялетдинова было бы больше. Динияр банально проиграл конкуренцию.

– Много шума наделал недавний переход Быстрова из "Зенита" в "Анжи". Допускаете, что со временем он вернется в "Спартак"?

– Без понятия.

– Хавбек, по-вашему, еще не исчерпал себя как футболист?

– Мое мнение – нет.

– Хотели бы иметь такого исполнителя под рукой?

– Думаю, нам бы Быстров не помешал.

– Успеваете следить за тем, что происходит у основных соперников красно-белых?

– Скажем так: результаты матчей Объединенного суперкубка мне известны. Сами же встречи не смотрю – не вижу особого смысла. Новичков в ЦСКА нет совсем, в "Зените" лишь двое – Рондон и Рязанцев, игроки известные, в "Локомотиве" тоже пока в этом плане затишье. Все готовятся, решая свои, локальные задачи – в официальных встречах многое, если не все, будет по-другому.

– Широкий резонанс среди болельщиков вызвало ваше безапелляционное высказывание о том, что "Спартак" в этом году станет чемпионом. Ни разу не пожалели о тех словах?

– Нет, конечно. А что такого прозвучало? Можно подумать, о золоте больше никто не думает.

– Кто-то считает, что так удачу отпугнуть недолго…

– А кто-то, напротив – что приманить. В общем, сколько людей, столько и мнений.

КАЛЕНДАРЬ УПЛОТНЯТЬ НЕ СТОИТ

– РФПЛ пока не идет навстречу Фабио Капелло, попросившего завершить сезон-2013/14 на неделю раньше в интересах сборной. Вы на чьей стороне?

– В обсуждении и утверждении календаря с самого начала участвовали все заинтересованные стороны. И что, собственно, сейчас изменилось, чтобы его пересматривать? К тому же не могу понять, чего ради это нужно делать. Наша сборная получит лишнюю неделю на подготовку? А вот в других странах ничего менять не собираются. Национальная команда – наше все? А у остальных – не все что ли?

Почти во всех ведущих лигах турниры идут по девять месяцев беспрерывно, в РФПЛ же после 19-ти туров наступает длительная пауза, потом еще 11 матчей предстоит. Да футболисты банально не успеют наиграться – и подойдут к чемпионату мира не в том игровом тонусе, который требуется. Плюс к тому, уплотнение календаря повышает риск травм – в почти числе, и для футболистов сборной России.

– Но, с другой стороны, на Западе матчи через два дня на третий – привычное дело.

– Так там просто деваться некуда: в нашей премьер-лиге 16 клубов, в ведущих европейских – по 18-20. Зачем нам искусственно насыщать какую-то неделю? Тем более, времени на полноценную подготовку к выступлениям в Бразилии, на мой взгляд, вполне достаточно.

– В апреле Конференция РФС намерена обсудить вопрос о возможном возвращении на систему "весна – осень". Стоит ли огород городить?

– Зачем мы тогда проводили полуторагодичный переходный сезон?! А сейчас опять то же самое повторять? И, главное, смысл-то в чем? Ничего ведь не изменилось – как были перерывы летом и зимой, так и остались. Только названия кругов другими стали.

– Что вам представляется самым сложным для "Спартака" на весеннем отрезке чемпионата?

– Побеждать в каждом матче. Календарь щадящий? Не согласен – все предстоящие встречи сложные, проходных игр не предвидится. Ни одной.

33
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (33)

adamantane1985

А фраза "чего ради это нужно делать"?

11:18 5 февраля 2014

adamantane1985

"В Эмиратах же, по сути, проводили двусторонки только не между собой, а с другими клубами" Перед "только" запятая нужна. Самые же серьёзные ошибки уже подмечены и перечислены предыдущими ораторами.

10:22 5 февраля 2014

adamantane1985

Kadym04 Февраля 2014 | 09:42 Пуделя даже читать противно,гопник,нормально на вопросы не отвечает,это он показывает свое уважение к болелам своей команды,топите дальше за валераверим ________________________ Нормально, вполне адекватно он отвечал на вопросы.

22:49 4 февраля 2014

Chrome

Играли и выли, что жарко.

20:03 4 февраля 2014

Nazar

ars Berger04 Февраля 2014 | 08:32 Он играет "за просто так" )))

16:18 4 февраля 2014

сторонний наблюдатель

Осень-весна, конечно не совсем тоже что и весна-лето было. Сейчас перерыв летом почти месяц, а раньше в это время играли.

12:47 4 февраля 2014

blue-white!

Cantоna13 04 Февраля 2014 | 12:20 Что означает число 13 в твоём нике? возвраст ил уровень IQ?)))

12:23 4 февраля 2014

Cantоna13

Нормальное интервью. Если блювоты и прочие скунсы здесь, значит все нормально.)))

12:20 4 февраля 2014

MixVlg

Я не болельщик Спартака, скорее даже наоборот. Но по Чельстрему не понимаю какие могут быть претензии. Рубин я понимаю заставили. Но Венгеру Вовка точно не звонил. Так что Арсен сам лошара, что взял игрока с травмой.

12:07 4 февраля 2014

Док.

Георгий1958 Жорж, можно я тебе процитирую свое вчерашнее сообщение)? Прочитаешь и скажи, что я в адеквате))! ---------------------------------------------------------- - "...Док. 03 Февраля 2014 | 23:05 Браво, красно-белые!!! Только великий клуб мог вырвать с мясом и кровью столь драматичную победу!!! Браво! Спартак – навсегда!!.."

11:23 4 февраля 2014

Георгий1958

Адекватный зритель... Ю.Ю. bigzhuk Lars Berger соль Fynbhalk Denis-Ber Привет,парни))) ------------------------ Kadym 04 Февраля 2014 | 09:42 Во-первых,он не Пудель. Легко,наверное,обзывать человека,который и ответить тебе не может. Смело и по-мужски это-за спиной обсирать человека...который,кстати,в футболе (а мы на футбольной ветке находимся) добился неизмеримо больше,чем любой из нас. Во-вторых,я-болельщик Спартака-вовсе не считаю,что Карпин чем-то оскорбил меня. И если ты считаешь,что он ненормально отвечает на какие-то вопросы,то приведи пример,и объясни,что именно тебе не понравилось.

10:55 4 февраля 2014

Адекватный зритель...

А с Кимом Георгич красава! Действительно,ну какие претензии к Спартаку? Вона,какие "швейцарец" в Тарасовке мешки ворочал! ))) Это Венгер,лошара,на просмотре загнал Чёльстрема до изнеможения! ))))

10:19 4 февраля 2014

Ю.Ю.

А всёж, не покидает ощущение, что Валера в каждом вопросе ищет подвох и провокацию)))

10:17 4 февраля 2014

adamantane1985

Denis-Ber04 Февраля 2014 | 00:35 "В воскресенье главный тренер "Спартака" отпраздновал свое 45-летие. Но времени на широкие празднования у Карпина нет – уже в среду команда отправится в Португалию на второй сбор." Интересно, а если бы в среду не надо было отправляться? Что за ШИРОКИЕ ПРАЗДНОВАНИЯ ждали бы нас всех по случаю аж 45-летия Карпина?? Боюсь даже предположить, полагаю - как минимум до четверга были бы объявлены выходные дни по РФ. Это, разумеется, не к Карпину вопрос, а к автору вью Короткину. ___________________________________ У меня тоже возник этот вопрос к господину Короткину.

10:06 4 февраля 2014

adamantane1985

Парадокс: игрок, не всегда проходящий даже в спамовскую основу, вдруг понадобился лидеру АПЛ...

10:03 4 февраля 2014

Kadym

Пуделя даже читать противно,гопник,нормально на вопросы не отвечает,это он показывает свое уважение к болелам своей команды,топите дальше за валераверим

09:42 4 февраля 2014

bigzhuk

DAVI SVININU! 04 Февраля 2014 | 06:30 Да вас тут скунсов откуда столько? Нашествие прям... За какую команду топите? Если аналогию запахов проводить, бомжи?:)

09:22 4 февраля 2014

bigzhuk

Излучение Заварзина, Есауленко и Дарьи Червоненко 04 Февраля 2014 | 02:28 Антикац, залогиньтесь.

09:21 4 февраля 2014

Адекватный зритель...

Тожж вражина уровня Гинера... Не желает видите ли "календарь уплотнять..." По боку интересы сборной!

09:20 4 февраля 2014

bigzhuk

Dolphin75 04 Февраля 2014 | 00:16 Скунс. А нике "долфин" написано. Что ж, будем знать)

09:19 4 февраля 2014

blue-white!

– В апреле Конференция РФС намерена обсудить вопрос о возможном возвращении на систему "весна – осень". Стоит ли огород городить? – Зачем мы тогда проводили полуторагодичный переходный сезон?! А сейчас опять то же самое повторять? И, главное, смысл-то в чем? Ничего ведь не изменилось – как были перерывы летом и зимой, так и остались. Только названия кругов другими стали. --------------------------------------------------------------- Здесь я с Эстонским мальчиком соглашусь. Единственное, по нечётным годам, когда не проводятся НИ ЧМ ни ЧЕ, нужно сделать перерыв между чемпионатами максимум 4 недели. Допустим заканчивать в середине июня, а в середине июля новый чемпионат. 10 дней футболистам хватит на отдых, и 20 дней на подготовку. Основной отпуск у них всё равно в декабре-январе...

08:34 4 февраля 2014

DAVI SVININU!

Валерий очень vthprbq nbg!!!!

08:32 4 февраля 2014

Lars Berger

Нда... Ромулу "не даром" в контрольных матчах принимает участие...)))

08:32 4 февраля 2014

Lars Berger

Верим, Валера! Вперёд, "Спартак"!

08:29 4 февраля 2014

blue-white!

Пудель как всегда не при делах!)))

08:17 4 февраля 2014

DAVI SVININU!

Dolphin7504 Февраля 2014 | 00:16 Скунс. Вонючий Скунс!!!

06:30 4 февраля 2014

kajbek

Да, свинью подложили! Были рвачами ими и остались.

04:52 4 февраля 2014

соль

Dolphin7504 Февраля 2014 | 00:16 Скунс. ---------------- Так ты дельфин или скунс? Определись уже. Хотя, судя по постоянной вони, и так всё понятно.

03:51 4 февраля 2014

Орган Внутренних Дел

Вячеслав КОРОТКИН, вы школу не закончили, что ли? "– Самочувствие бразильца в норме – не даром он принял участие в обоих контрольных матчах." Нет, он, конечно, НЕ ДАРОМ, не бесплатно принял :) но вообще-то, в данном контексте "НЕДАРОМ" - это НАРЕЧИЕ. Пишется СЛИТНО. Средняя школа. Где ж вас, таких грамотеев, выискивают только. И что это за фраза - "...уплотнение календаря повышает риск травм – в почти числе, и для футболистов сборной России." Сами придумали или списали где? :) В общем, главред и выпускающий редактор, мои вам соболезнования. Устал уже читать в вашей газете подобные перлы и ляпы. Курсы грамотности, что ли, откройте при редакции. Могу преподать культуру речи и правила Великого и Могучего вашим жур... сотрудникам, журналистом автора назвать не могу. Уж извините. Всех благ. С надеждой на улучшения.

03:40 4 февраля 2014

Излучение Заварзина, Есауленко и

Ну точно, не подвела чуйка! Автор статьи - короткин... непонятно откуда взялось это свиное чмо, так еще и в замначотдела пролезло каким-то образом! Занимается только агитацией за свою позорную команду, нафиг нужен такой сотрудник, непонятно...

02:28 4 февраля 2014