00:00 6 марта | КЕРЛИНГ
Газета № 7578, 06.03.2018

Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий: "Эту бронзу мы выиграли честно"

14 февраля. Пхенчхан. Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ с бронзовыми медалями Олимпиады-2018. Вскоре награды придется вернуть... Фото REUTERS Свадебная фотография Анастасии БРЫЗГАЛОВОЙ и Александра КРУШЕЛЬНИЦКОГО. Фото instagram.com 14 февраля. Пхенчхан. Российская пара с бронзовыми медалями. Фото instagram.com
14 февраля. Пхенчхан. Анастасия БРЫЗГАЛОВА и Александр КРУШЕЛЬНИЦКИЙ с бронзовыми медалями Олимпиады-2018. Вскоре награды придется вернуть... Фото REUTERS
Они принесли России первую олимпийскую медаль в керлинге. Но вскоре из-за допинга эту бронзу забрали. Обозреватели "СЭ" встретились в Москве с супружеской парой и услышали откровенные ответы на сложные вопросы.

На фотографиях Саша хмурый, сосредоточенный. Настя – роковая красавица. Испепеляющая взглядом. Кажутся взрослее небольших своих лет.

Насколько ж они другие в жизни! Скромные, почти застенчивые. С юмором, ловящие любой вопрос на лету. Улыбчивые. Знали бы их раньше – болели бы за этих ребят в Пхенчхане в три раза горячее. Хотя куда уж горячее.

Жаль, что так все сложилось…

***

– Наверное, на некоторые вопросы у вас ответов нет. Но задать их обязаны.

Александр: – Задавайте, задавайте…

– Удается сейчас отключиться от грустных мыслей – или в голове до сих пор отнятая медаль?

– Когда даем интервью – естественно, думаем только об этом. Каждый разговор как напоминание.

– Когда остаетесь вдвоем – тоже?

– Нет, вот здесь удается отключиться. Понимаем, что жизнь-то не закончена. Немного спокойнее от мысли, что мы ни в чем не виноваты.

– Отдохнуть куда-то съездили?

– Нет. До лета никуда не поедем. Настя сейчас будет играть в женском чемпионате России, я – тренироваться в одиночестве. Добровольно принял отстранение, работать с профессиональными спортсменами не могу.

– На что же живете?

– В городе была ставка за результат прошлого сезона.

– Вы о клубе "Адамант"?

– Нет, с клубом все сложнее, к сожалению. Мы там состояли. Но оттуда уже попросили.

– Попросили написать заявление?

– Ага.

Анастасия: – Нет! Нас перевели на другие ставки.

Александр: – Это Настю перевели на другую ставку…

– А вас?

– Мне предложили поработать корпоративщиком. Тренировать людей, которые не умеют играть в керлинг.

– Для вас – унижение?

– Я с этого когда-то начинал. Сейчас, получается, вернулся назад. Кроме керлинга у меня не было источника дохода. Значит, остается только это.

– В клубе сыграли на опережение – понимая, что вас ждет дисквалификация?

– Наверное.

– История с допингом финансово тоже прибила вас прилично?

– Сильно. Пока есть ставки Центра спортивной подготовки Минспорта как у членов сборной, за этот месяц заплатили. Дальше – неизвестность.

– Ожидали, что клуб так с вам обойдется – не дожидаясь результатов?

– Честно говоря, нет. Надеялся, что поддержат. Обидно.

– Готовы остаться "корпоративщиком"?

– Посмотрим. Пока рассматриваем разные варианты. Если условия хорошие – почему нет? Я останусь на льду, буду чуть-чуть подрабатывать. Ничего ужасного.

– Объективно – лучшее, что может вас ждать?

– Вернут медали, снимут дисквалификацию. Еще что-то добавят за моральный ущерб. Ха…

– А если реально?

– Что ж тут нереального? Теоретически – шанс есть. Я надеюсь на лучшее, о сроках дисквалификации стараюсь не думать. Когда мне сказали про допинг, выпалил: "Вы что, не верю! Такого быть не может!" До последнего уверен был, что это какая-то ошибка и вот-вот все разрешится. Сейчас подойдут: "Ну ладно, держи свою медаль. Это была программа "Розыгрыш".

– Для себя разобрались – где и когда?

– Нет. До результатов расследования не узнаем никак. Лично мы ничего подозрительного не замечали – чтобы кто-то в плаще крался, подливал…

– Как узнали?

– Сначала в СМИ мелькнула информация – вроде у кого-то на Олимпиаде обнаружили допинг. Потом – звонок президента…

– Федерации?

– Да, Дмитрий Александрович Свищев позвонил Насте.

– Что говорил?

Анастасия: – Я дословно помню. "Настя, у нашего олимпийца нашли мельдоний" – "Какого олимпийца? Здесь много олимпийцев…" – "У нашего!" – "У Саши, что ли?!" – "Да" – "Не может быть!" Я еще думала, это какая-то дезинформация. Потом встретились с тренерами, все подтвердилось. В голове не умещалось, что все это правда. Целый день просидели в оцепенении.

– Что подсказывает интуиция – это было спланировано? Или случайность?

– Конечно, спланировано!

– Вот и мы так думаем.

– Случайно я не мог выпить никак. Даже у доктора нашего не может быть мельдония. Федерация давно не выдает. За месяц до конца 2015-го я перестал его пить.

– Прежде мельдоний вы употребляли – как и все остальные?

– Это пошло еще с Советского Союза. Все употребляли в качестве витаминки. Грубо говоря, таблетка с мелом. Рядовой курс для поддержки сердца.

– Эффект чувствовали?

– Я даже не знал, что пью мельдоний в 2015-м! Пришел в сборную в тот же год. Пил месяца два от силы. Доктор дает витамин – ну и дает. Всё. Что там? Мне было по фигу.

 

#olympicgames2018 #mixeddoubles#curling#family#team#bronze

Публикация от Alexcurl13 (@alexcurl13) Фев 14, 2018 в 11:11 PST

***

– Легендарный штангист Василий Алексеев говорил нам про Олимпиаду-1980: "Меня отравили свои же". Такое допускаете?

– Это самый последний вариант…

– Вы полагаете?

– Даже не хочется об этом думать!

– Подозрения упали на Горячева и Дуюнову, ваших спарринг-партнеров по сбору в Японии.

– Я такого никогда не говорил. Не знаю, откуда взялись подозрения. Хотя цепляются за все версии, но могу сказать – этих ребят ни в чем не подозреваю. Горячева я фактически привел в керлинг, выиграл с ним чемпионат мира. За счет меня он поднимался…

– Это как?

– Перешел в нашу команду – и все у него пошло. Мы друзья! Он на прошлой неделе играл международный турнир в Сочи – а мы с Настей за ним следили, переживали.

– Сильно удивитесь, если это окажется правдой?

– "Удивлюсь" – это мягко сказано.

– Еще говорили о каком-то подозрительном корейце, крутившемся вокруг вас.

– Да это был просто переводчик, живет в Японии. Насколько знаю, он же наших девочек сопровождал на молодежном чемпионате мира год назад. Ему нравится керлинг, сам занимается в японском клубе. Нас доводил до метро. Показывал, где каток. Всё.

– Ничего подозрительного?

– Абсолютно.

– Сейчас ощущение – любой в вашем окружении может оказаться врагом? Кроме, разве что, Насти?

– Ну… Да! Еще тренеров исключаем.

– Паранойя не разовьется у спортсменов после вашего случая?

– А у нас два года и было что-то на нее похожее. Следили за каждой бутылкой.

Анастасия: – Вспоминаю, Саша чуть отойдет от своей бутылки с водой, я в крик: "Где твоя бутылка?!" – "Да вон она" – "Что ты ее оставил?!"

Александр: – Честно говоря, я в этом плане был даже внимательнее, чем Настя. У нас были особые бутылки – назвали "соской". Металлические. Как покупаем воду – туда переливаем. Удобные и большие. На всех турнирах с нами.

– Говорят, МОК знал о положительной пробе еще до матча за бронзу. Но позволил вам сыграть. Это правда?

– Да. Нам казалось – странно. Уже 12 февраля стало известно, что проба Насти отрицательная. С моей же тянули и тянули. Потом нам объяснили, как собирают пробы, прогоняют через машину. Проверяют по всем запрещенным группам. Если одна вызывает подозрения, достают и проверяют тщательнее. Слишком ответственное дело – объявлять о проваленном допинг-тесте. Думаем, тут злого умысла не было. Сутки на пробу "А", двое – на пробу "Б". Затем CAS. Ну как не дать сыграть? Всё же взвешивают…

– Узнав про допинг, заснуть ночью смогли?

– Только под утро. Плохо было, что и говорить… Даже с трудом вспоминаю, всё как во сне.

– Слезы были?

– А вы как думаете? Конечно, были! Настя, что мы делали? Проклинали весь мир?

Анастасия: – Пытались понять, откуда это могло появиться… Всё перебирали.

– Никакой версии?

– Да версий – тысяча! Вот какая из них точная – не наша работа.

 

🇯🇵 #japan

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Янв 25, 2018 в 12:08 PST

– На телефонные звонки отвечали?

– Нет. Лишь с родственниками поговорили. Мне сказали выключить телефон – я и выключил.

– Кто сказал?

– Кто-то из начальства: "Пока не надо отвечать на звонки. Сейчас будут набирать все, кому не лень…"

– Говорили в качестве версии о бывшей девушке. О лекарстве от похмелья.

– Да столько нелепого наслушались!

Анастасия: – Еще была версия, будто мама мельдоний в пельмешку уронила. Но про похмелье – это совсем забавно…

Александр: – Нет, про бывшую девушку – смешнее. Будто она, никак не связанная с керлингом, вдруг приехала и начала вредить. Десять лет спустя. Ну, бред!

– Кстати! Мельдоний действительно помогает от похмелья?

– Откуда ж мне знать? Вообще не представляю, что помогает от похмелья. Даже не помню, когда оно было в последний раз.

– Неужели?

– Уже два с половиной года не было точно! Мы готовились к Олимпиаде!

– Вы говорите, не можете вспомнить, когда в последний раз было похмелье. После таких новостей напиться не хотелось?

– Ни в коем случае. Не привык я напиваться в сложных ситуациях! Это слишком! Был бы я один – может, так и поступил бы. Но рядом жена, которая всегда поддерживает.

– Часто именно женщина при больших испытаниях сохраняет мужество.

Анастасия: – В первый день мы оба раскисли. Потом начали вместе что-то придумывать, рассматривать версии. Старались не добивать себя сильнее. Вдруг проба "Б" что-то другое покажет?

Александр: – Да, все время надеялись на пробу "Б". Вдруг что-то изменится… А потом купили билет домой. Там уже стало отпускать, рядом с родителями.

Анастасия: – Я Саше говорила одно – если надо вернуть медаль, то вернем. Значит, пройдем через такое.

– Как возвращали медаль?

– Ее забрали в день отъезда из олимпийской деревни. Тогда же, когда сдавали аккредитацию. Ничего особенного – вытащили медали да положили в сейф.

– Неожиданностью стало, что пришлось отбывать из олимпийской деревни?

– Да мы могли остаться в деревне! Просто там бы дергали постоянно. Перебрались в гостиницу неподалеку.

– Ирина Коржаненко после афинской Олимпиады медаль так и не отдала. Вы такой вариант рассматривали?

Александр: – Нам объяснили: если не вернем, последствия будут скверные, а наказание – максимальное. Получишь самую большую дисквалификацию. Потом не сможешь выступать вообще. Когда возвращали медаль, больше терзала мысль о дисквалификации. Медаль-то еще можно заработать. А вот карьеру завершать не хотелось.

 

🥌#curling

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Янв 26, 2018 в 1:54 PST

***

– В аэропорту, самолете вас узнавали?

– Да. Сейчас узнают на улицах. Сразу: "О, керлинг!" Просят сфотографироваться.

– Доброжелательно?

– Очень. Понятно, никто в лицо не будет кричать плохое. Может, даже те, кто в интернете пишет гадости, подходят: "Давай сфотографируемся!" Так у нас устроено.

– В самолете тоже фотографировались?

– В самолете не подходили. Вот в Санкт-Петербурге началось прямо с аэропорта. Сейчас в Питере выходили из парадной, садимся в машину – женщина: "Вы в нашем подъезде живете? Рядом с нами?! Как здорово!"

– Еще месяц назад никто не узнавал?

– Нет, конечно…

– Наверняка смотрели кремлевский прием. С мыслью: "Я тоже должен быть там"?

– Конечно. Должен быть – но вот судьба по-другому распорядилась.

– После медали уже прикинули, на что будете тратиться?

– Да. Как только медаль образовалась – сразу и распланировали все, что будет. Мысленно все потратили!

– Что собирались купить?

– Квартиру в Питере – чтоб перевезти из Крыма бабушку с дедушкой. Живут в селе под Феодосией. Родителям хотели помочь. Но – увы…

– Сейчас люди пишут?

– Постоянно! Даже не успеваю все смотреть в соцсетях.

Анастасия: – Болельщики очень сильно поддерживают! Каждый день новые письма. Пишут, что верят нам: "Надеемся, вы еще вернетесь на Олимпиаду…"

– Был кто-то, кто не верит?

– Таких тоже много. Письма: "Из-за вас мы плакали, не надо было жрать мельдоний…"

– Из России?

– Да. Не все понимают. Даже кто-то то ли из спортсменов, то ли из чиновников выступил в таком духе.

– В лицо не говорили?

Александр: – Нет. Разве в лицо такое скажут. Только из-за спины доносилось… Норвежец дал очень некрасивое интервью. Мол, он долго готовился к Олимпийским играм, мечтал выиграть медаль – а русские нечестным способом ее увели. Вот такие мы нехорошие люди.

– Это те самые норвежцы Магнус Недреготтен и Кристин Скаслиен, которые потом вернулись в Пхенчхан за медалями?

– Да.

– Ожидали от них таких слов?

– От этих – ожидали. Единственная команда, с которой мы не общались. Даже нельзя сказать, что отношения "не очень". Просто никаких.

– Противные ребята?

– Ну… Да! Вот бывает – смотришь на человека и не принимаешь душой. Даже со швейцарцами, канадцами все доброжелательно. Да со всеми командами! Только эти выделяются…

– Обыгрывать таких – особенный кайф?

Анастасия: – Да!

– Интересные советы за эти дни получили?

Александр: – Недавно какой-то болельщик посоветовал – пусть, мол, Следственный комитет воспользуется услугами экстрасенсов. Может, это фантастический вариант, но…

Анастасия: – Начинаешь верить во что угодно!

Александр: – Есть же одаренные люди. Только не те, которые по телевизору светятся.

– Сталкивались?

– У меня в детстве был сильный испуг – в Крыму застрял между сараем и домом. Меньше трех лет, совсем кроха. Справа свинки на меня накинулись, слева петух. Ужасно потом заикался! Никакие логопеды исправить не могли. А сейчас хоть что-то осталось?

– Ни следа.

– А потому что отыскали в Ленинградской области бабушку-знахарку. Все ушло. Потом ни разу не заикнулся. Чудо!

 

Мама восьмерых🐻 #bear

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Фев 2, 2018 в 5:58 PST

***

– Новости от Следственного комитета когда будут?

– Без понятия. Сами в ожидании. Как и все.

Анастасия: – Даже чуть больше. На самую малость.

– В Следственный комитет вас вызывали?

Александр: – Нет. Пока даже не разговаривали.

– Жуков вам что-то сказал?

– Ничего не сказал. Мы с Жуковым не общались. Нас поддерживает Федерация керлинга России. Президент Дмитрий Свищев лично. Тренеры наши.

– Зато теперь вы можете давать совет людям, которые отправляются на Олимпиаду.

– Я бы посоветовал не пить и не есть! Нам порой кажется, что только так можно избежать какой-то подставы. Аккуратность – первое дело.

– Вы-то были аккуратными.

– Вы бы знали, насколько! А все равно – не спасло…

Анастасия: – Если отпил из бутылки – все, выкидывай. Лучше в магазин ходи сам, покупай воду и еду.

– Вы – совсем молодые ребята. Перенесли такой удар. Держитесь из последних сил – чтоб не послать всех вокруг с их советами и интервью?

Александр: - Нет! Запас сил еще есть. Потихоньку выбираемся из ямы. Поначалу-то руки опустились. Продолжалось это дня три. Вообще не понимал, что творится. Ум отказывался принимать. А сейчас – полегче.

– Эти три дня на людях не появлялись?

– Съездили куда-то в магазин, купили еды. Готовили сами в квартире. За пределы олимпийской деревни не выходили. Понятное дело, ни на какие мероприятия не ходили.

 

🎂#25 #happybirthday

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Май 20, 2017 в 12:39 PDT

– К следующей Олимпиаде останетесь молодыми – и многое еще успеете привезти.

– Вот это мы прекрасно понимаем! Главное, чтоб все с дисквалификацией решилось. Чтоб ОКР не ущемляли в правах – можно было ехать под флагом всем спортсменам. Иначе после допинговой истории МОК "прикроет" нас в любой момент. Нам бы только шанс!

– Допустим, вам выписывают два года. Это перечеркивает следующую Олимпиаду?

– Нет. Мы к Пхенчхану фактически готовились два с половиной года. В 2016-м выиграли чемпионат мира. Поняли – есть шанс на медаль. На все оставалось два года. Оказалось – достаточно.

– Если случится дисквалификация, ни в сборной, ни в клубе тренироваться вы, Александр, не сможете?

– Да, не имею права.

– Что делать?

– Можно тренироваться одному. В моей жизни уже был такой период. В 2011-м работал инструктором на курорте под Санкт-Петербургом. Там горнолыжные склоны, несколько комплексов. Люди приезжают отдыхать.

– Сколько там прожили?

– Месяца полтора. Людей на керлинг приходило маловато, дорожка в моем распоряжении была всегда. Тренировался один. Соревновался – левая рука против правой.

– Реально после такого вернуться на уровень Олимпиады?

– Вполне. Почему нет? Многие говорят, что мы лучшие в стране. Одни из лучших в мире. Будем держаться. Тем более, у нас сейчас такая злость – на ней можно многое сделать.

– Выступать с другим партнером для Насти – немыслимо?

Анастасия: – Вероятность есть, что сыграю несколько турниров с другим партнером. Но пока буду играть с девочками. Пройдем чемпионат России – там уже посмотрим. Сезон заканчивается. Если будет большая дисквалификация – проведем время с пользой для семьи. Расширимся, ха!

– Возьмете паузу в карьере?

– Ну да. А чего время терять?

Александр: – Мы и рассчитывали на эту паузу. Правда, думали, обстоятельства будут приятнее. Настя собиралась года на два сесть дома. А я бы поиграл. А получается – наоборот…

– С кем играли бы?

– С мужской командой. Есть у нас хорошая. Мужской классический керлинг сильнее женского намного. Большая разница.

***

– В России интерес к керлингу растет?

– Конечно! Хочется верить, после нашей победы – а не после истории с допингом. Люди пишут – стали залезать в интернет, узнавать правила. Что-то понимают. Еще рассказывают – идут в секции, а там инвентаря не хватает.

– Правила часто приходится объяснять людям?

– Очень часто! Люди говорят: "Я ничего в керлинге вашем не понимаю – но прикольно… А какая там цель? В мишень попасть?" Ну да, отвечаю. Почти.

– Какие премиальные в вашем виде спорта?

Анастасия: – Это тайна!

– Есть же официальные премиальные от международной федерации за победу на чемпионате мира.

– Международная – ничего не выплачивает. За чемпионат мира получаем тысячи две с половиной евро. Это от нашей федерации. Приезжаешь на международные турниры, этапы Кубка мира – вот там есть призовой фонд.

– Максимум, сколько можно заработать?

– 3500 евро на турнире в Швейцарии. Сейчас в Сочи такой же.

– Чтоб зарабатывать в керлинге – надо выступать на вашем уровне. Кто ниже – тот не получает почти ничего.

– Да. У нас-то зарплата в сборной, есть коэффициент. Который зависит от результата.

Александр: – Но мы не жалуемся! Нам есть, с чем сравнивать. Еще два с половиной года назад получали 13 тысяч рублей на двоих. Как-то выживали.

– Долго?

– Полгода. Настю сняли даже с питерской ставки, один я получал 13 тысяч. Сборы выручали – там, во-первых, суточные платили. Во-вторых, кормили! Это было спасение.

Анастасия: – Работали за еду!

– Шли в магазин – высчитывали, что можете себе позволить, что нет?

– Разумеется.

 

🥈 #mixeddoubles #sochi

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Ноя 13, 2017 в 1:14 PST

– Не "Доширак" же вы ели?

Александр: – Не-е-т, слава богу! Но и не лобстеров.

– Что вам тогда очень хотелось – но не могли себе позволить?

– Машину хорошую.

– Какая-то у вас была?

– Да та же, которая и есть. Она, видимо, теперь и останется. "Пежо-206". Совсем маленькая, Настя когда-то покупала.

– Красненькая?

Анастасия: – Да, красненькая. Я с девочками ездила на молодежный чемпионат мира, заняли третье место. Премиальных хватило, чтоб купить маленькую машинку. Не новую, это понятно. Еще год копила. Пока ездит, хоть и десятилетняя…

– А за что вас, Настя, сняли со ставки?

– Результатов не было. Вот и отцепили.

– Тяжелое время?

– Мы так друг за друга взялись! – Настя смотрит на Сашу с нежностью. – Думали – если вот сейчас не прорвемся, придется идти работать. На 13-то тысяч не проживешь долго.

– Была в вашей жизни большая эйфория, чем от олимпийской бронзы?

Александр: – У меня – от первого чемпионата мира. Он был определяющим – чтоб больше не жить на 13 тысяч.

Анастасия: – А для меня большая эйфория – первый победный чемпионат мира. Это Казань, 2016-й. Получается, за полгода выиграли два чемпионата мира в разных дисциплинах. В Казани вообще было классно – все трибуны орут, болеют за тебя…

 

С чемпионами этой олимпиады🥇🥉 #olympicgames2018 #curling #mixeddoubles

Публикация от Alexcurl13 (@alexcurl13) Фев 16, 2018 в 3:30 PST

***

– Бронза в Пхенчхане была для вас пределом?

– С канадцами-то сражаться тяжело. Но выйти на них в финал – почему нет? Со швейцарцами играли здорово, только не везло страшно…

– Помните момент, когда в полуфинале стало что-то проваливаться?

Александр: – Да ничего у нас не проваливалось! Просто всю игру швейцарцам везло – даже если бросок идет не так, как надо, камень поворачивается в нужную сторону. Всегда! Не знаю, от чего это зависело. У нас – наоборот. По мелочам все не так. Сантиметры решали… Это сейчас я последний полуфинальный бросок не вспоминаю, а тогда он не отпускал. Потом до матча с Норвегией лежал – заснуть так и не смог. Все крутилось перед глазами.

– Что можно было сделать?

– Исполнить слабее. Не стоило мудрить в той ситуации. Не те соревнования, чтоб экспериментировать.

Анастасия: – Критики оживились после того матча! Говорили, что надо было выбивать камень соперника. Хотя выбить его было невозможно. На Олимпиаде нельзя рисковать! Мы старались все это не читать и не смотреть. Но как-то долетало.

– Неужели не продолжали обсуждать такую игру весь вечер?

Александр: – А играли-то поздно вечером. Потом сразу забрали на допинг-контроль. Домой приехали, перекусили – уже за полночь. На игру вставать в 6.

– Настя заснула?

– Настя спит отлично! Вырубается моментально! Только скажет себе: "Пора" – и все.

– На матч за бронзу собраться было тяжело после такой ночи?

– Ничего сложного. Перед всеми решающими матчами чемпионатов мира я не спал. Мне так даже легче. Прежде что только не делал, чтоб заснуть. Даже овец считал. Вроде отогнал мысли о керлинге, – вдруг снова накатывает. Мысленно играю, завожусь…

– Снотворное пробовали?

– Я вообще не любитель таблеток. Если б доктор не давал витамины – даже их не ел бы. Если поспал часа два-три перед игрой – вполне хватает. Могу потом днем прилечь.

– В дабл-миксте на Олимпиаде не было равных канадцам Джону Моррису и Кейтлин Лоус.

Анастасия: – Это уже их второе олимпийское золото.

– Они сильнее вас, объективно?

Анастасия: – Да.

– В чем?

Александр: – В керлинге ключевую роль играет опыт. Я за свою жизнь сделал тысячу бросков, а Джон – десять тысяч! Ну и кого вероятность ошибки выше?

Анастасия: – Но это не значит, что канадцев не можем обыграть. Если б действовали против них так же, как в матче за бронзу с норвежцами, думаю, до самого конца борьба бы шла камень в камень.

Александр: – Между прочим, Моррис до сих пор служит начальником пожарной части. Керлинг для него – хобби.

– Даже в Канаде на заработки в вашем виде спорта семью не прокормишь?

– Как раз там с деньгами проблем нет. Керлингом занимаются два миллиона человек, по популярности он уступает лишь хоккею. Полно спонсоров, солидные премиальные. Но многие все равно предпочитают кидать камни вечером. Днем же трудятся в офисе, у кого-то собственный бизнес. Ну а Джону нравится тушить пожары.

 

Боги олимпа🇨🇦 vs🇸🇪 #teamkoe #teamedin

Публикация от Alexcurl13 (@alexcurl13) Фев 16, 2018 в 9:13 PST

***

– Перед броском часто руки дрожат?

Александр: – Случается. Вспоминаю 2016-й, победный чемпионат мира по дабл-миксту в Швеции. Оставался решающий бросок. Ух, как меня колошматило!

– Что делать в такой ситуации?

– Стиснуть зубы. Постараться успокоиться. Вернуться из Швеции с золотой медалью было очень важно. Мы ведь поехали туда против всей воли человечества!

Анастасия: – Выгрызли путевку! Вопреки всему!

– Ждем подробностей.

Александр: – Давай, рассказывай.

Анастасия: – Привезли на сбор две вторых команды – мужскую и женскую. Формировать дуэты для дабл-микста. Мы с Сашей, конечно, хотели играть вместе. Тренеры запретили.

– Почему?

– Сказали: "Вы – пара в жизни, в игре это будет мешать. Саша, ищи другую партнершу".

Александр: – А я ответил: "Нет! Только Настя!"

Анастасия: – Не знаю, почему тренеры заранее поставили на нас крест. В мировом керлинге немало успешных пар – и муж с женой, и брат с сестрой… При этом никаких ультиматумов я не выдвигала: или со мной играешь, или ни с кем. Наоборот, уговаривала: "Ну, появится другая девочка, не беда. Это же сборная! Нельзя упускать такой шанс…" Но Саша проявил фантастическое упорство. Почему-то был уверен: если будем вместе, порвем всех!

– А дальше?

– Мы пролетели мимо сборной. Начали пробиваться через чемпионат России. Выиграли отбор, попали на "мир". Но все равно в нас никто не верил.

– В какой момент отношение изменилось?

Александр: – После того, как выиграли отбор.

Анастасия: – Нет – чемпионат мира. Хотя даже победу в Швеции многие восприняли скептически. Отмахивались, мол, да им просто повезло. Приехали черные лошадки…

Александр: – Темные лошадки.

Анастасия: – А я что сказала?

Александр: – Черные лошадки.

Анастасия: – Разве?

– Да, Настя. Ничего страшного.

Александр: – О, теперь хоть свидетели есть. А то обычно как? Скажет что-нибудь, поправлю – и слышу: "Я такого не говорила!"

Анастасия: – Ха-ха… В том же 2016-м мы выиграли в Казани чемпионат среди смешанных команд. Вот тут все всколыхнулись. Когда запахло олимпийской медалью, тон сменился сразу.

– И разлучить вас больше не пытались?

– Нет. Бывало другое. Если в прошлом сезоне на каком-то турнире занимали второе место, начинались разговоры: "Да, маловато у вас потенциала для Олимпиады, в 2016-м играли лучше…" Но мы старались не обращать на это внимания.

Александр: – Главное, чувствуем – с каждым годом прибавляем. Прежде были молодые, зеленые, победы вырывали на азарте и характере, не особо углубляясь в тактику. Теперь же совсем иной подход. Спокойнее стали. Мудрее.

– В жизни у вас друг к другу претензий меньше, чем на льду?

– Да в жизни у нас все прекрасно! А в игре… Раньше действительно могли задурить, завестись на пустом месте. Но поняли, что это неконструктивно, заканчивается всегда плохо. Либо поражением, либо никакого удовольствия от победы. Одна усталость.

– Самый живописный случай, когда у вас полыхнуло?

Александр: – Ой, какой бы выбрать…

Анастасия: – Берн помнишь?

Александр: – Не-а.

Анастасия: – Этап Кубка мира, стартовый матч. С первых минут все наперекосяк. Слово за слово – эмоции захлестнули, про микрофоны забыли. Так до конца игры и собачились. А потом в телефоне сообщение от родителей: "Вы с ума сошли?!" Болельщики в соцсетях тоже писали: "Ребята, только не подеритесь!" Ну и тренер, разумеется, напихал.

– Матч-то как закончился?

– Выиграли. Негатив выплеснули – и дальше уже играли спокойно. В итоге за весь турнир ни одного поражения!

– О чем думаете, когда пересматриваете такие матчи?

– Стыдно… Я и Олимпиаду пока не могу себя заставить посмотреть. Психологически тяжело.

Александр: – А я наткнулся в интернете на матч с норвежцами – и переключать не стал. Я-то знаю, что эту бронзу выиграл честно.

– Впечатление?

– Сыграли мы хорошо. Пожалуй, единственный матч, который в Пхенчхане оба провели на высоком уровне.

– Настя свое падение в четвертом энде прокомментировала емко.

– Да? Не заметил. Что сказала-то?

Анастасия: – (смущенно, шепотом) Ж…а болит.

Александр: – Хм… (закрывает лицо руками.)

Анастасия: – В пылу борьбы про падение забыла сразу. Лишь наутро почувствовала боль. Но это ерунда. Хуже, когда коленкой ударишься об лед. Или локтем.

Александр: – Брэд Гушу, канадский скип, олимпийский чемпион-2006, года два назад рухнул в "доме". Вытирал камень, щетка ушла из-под тела. Надо было отпустить ее, сгруппироваться, упасть на руки. А он завалился вместе с ней. Разбил лицо в кровь, получил сотрясение. Целый сезон восстанавливался.

***

– Тренировки у вас каждый день?

Анастасия: – На сборах-то? Конечно. Утром и вечером, по полтора-два часа. Плюс ОФП.

– Сколько длится отпуск?

– Весь июнь. Обычно уезжаем в теплые края.

– Лучший отпуск в вашей жизни?

– Медовый месяц, Испания…

Александр: – Египет.

Анастасия: – Ты что, какой Египет?!

Александр: – А мне там было классно.

Анастасия: – Значит, медовый месяц ты грустил?

Александр: – Нет, не грустил. В Египте что понравилось? Был отдых в прямом смысле слова. Купались, загорали. Когда все время в движении, хочется иногда просто поваляться на пляже.

Анастасия: – А в Испании на одном месте не сидели, постоянно мотались то в горы, то по музеям.

Александр: – Горы я обожаю. В Крыму поднимались на Ай-Петри, в Сочи – на Ахун, в той же Испании – на Монтсеррат.

Анастасия: – В монастырь на Монтсеррат ездили с экскурсией, а на самую высокую точку уже вдвоем полезли. Ступенек нет, карабкались по скалам… Восторг!

Александр: – В детстве каждое лето я проводил у бабушки с дедушкой в Крыму. Там все горы и бухты облазил, да не по одному разу. Когда родители приезжали, брали палатки, могли рвануть куда-нибудь дня на три. От нашего села до Черного моря тридцать километров, до Азовского – сорок.

– Плаваете хорошо?

– Нормально. Однажды Андрея, младшего брата, вытащил из морской пучины. Разница у нас пять лет. Он был совсем крохой, попал в волну, испугался, начал задыхаться. И тут появился я.

Анастасия: – Спасатель Малибу.

Александр: – Ага, в черном плаще. Причем эпизод, как вытянул брата из воды, у меня вообще не отложился в памяти, представляете? Может, не думал, что он тонет? Если б Андрей недавно сам не рассказал, я бы так и не узнал об этой истории.

Анастасия: – А Сашу потом отблагодарил. Подносил ремень заботливо.

Александр: – Ну да, любил, когда меня дома наказывали.

Анастасия: – Даже если Саша его не трогал, просто мимо шел, – тот поднимал крик. Из вредности. Когда родители начинали ругать Сашу, маленький Андрюша на цыпочках заходил в комнату, вешал на ручку двери ремень и убегал.

 

🏝#honeymoon #spain

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Июн 19, 2017 в 9:08 PDT

– Как прошло ваше первое свидание?

Анастасия: – Ой, так давно это было!

Александр: – Шесть лет назад.

Анастасия: – Вспоминай, куда меня приглашал.

Александр: – В кино же отправились, да? А-а, нет, сначала был турнир в Питере. Церемония закрытия, банкет, танцы. Это можно назвать первым свиданием?

– Вам виднее.

– Мы сидели в баре, разговаривали.

– Танцевали?

– Я – не любитель. Но Настя вытащила. Разве мог ей отказать?

Анастасия: – Ты же не танцевал!

Александр: – Ну… Двигался… Уже что-то.

Анастасия: – Да, не танцевал он, а ходил под музыку. Наш единственный танец был на свадьбе. Два дня репетировали. Кстати, это идея Саши. Я-то предлагала импровизировать, а он: "Нет, нам нужен профессионал!"

Александр: – Без него бы не справились. А так все получилось отлично. Кружились, четыре поддержки было. Настя меня даже поднимала!

– Ого.

– Вы что, поверили? Шучу!

– А мелодия какая?

– Не помню. Настя выбрала, я не возражал. Если честно, мне было все равно.

 

Счастливы👰🏽🤵🏽💍#wedding #happy #june13th

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Июн 14, 2017 в 4:24 PDT

– У Константина Зырянова на свадьбе выступал "Цирк дю Солей". Если б у вас был неограниченный бюджет – кого позвали бы?

Анастасия: – Андрея Малахова – на роль ведущего. Вчера были у него на программе, 10 марта должны показать. Андрей нам понравился. Добрая душа.

– Как на первых порах вы удивляли друг друга?

Александр: – Я был очень милый. И быстро завоевал сердце дамы.

Анастасия: – Когда только начали встречаться, Саша срывался ко мне со сборов, которые проходили где-то далеко за городом. Приезжал на электричке. Смотрю в окошко – идет ухажер, букет красных роз. А я письма ему писала.

– От руки?

– Конечно. Покупала открытки, наклеивала стразики, фотографии – и вручала в конвертиках. Помнишь?

Александр: – Еще бы! Все сохранилось, лежит дома рядом с важными документами.

– Вы из тех петербуржцев, кто никогда не смог бы жить в Москве?

Анастасия: – Питер – уютнее. Роднее.

Александр: – Москва – город красивый, но шумный. Народу слишком много, не протолкнуться… А вообще мечтаю поселиться на каком-нибудь острове. Лес, природа. Красота! Мог бы жить там даже в палатке.

Анастасия: – Это мне нужны магазины, развитая инфраструктура. А Саша по натуре отшельник.

– Если б в Петербурге могли жить где угодно, какое место выбрали бы?

– Крестовский остров.

Александр: – Не согласен!

Анастасия: – А что? Сосновая Поляна?

Александр: – Нет! Набережная на насыпном острове, где строится новый жилищный комплекс. Там вид очень крутой.

Анастасия: – Да на Крестовском лучше!

Александр: – Чем? И квартиры дорогущие, по 80 миллионов…

 

Наш особенный день👰🏽🤵🏽 #13июня #weddingday

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Авг 12, 2017 в 1:05 PDT

***

– Саша, вы любите футбол, болеете за "Зенит"…

Анастасия: – Я тоже! И люблю, и болею!

– Вместе на стадион ходите?

– По возможности. Правда, на новой арене из-за бесконечных разъездов еще ни разу не были.

Александр: – Ничего, теперь свободного времени будет много.

– Самый памятный поход на футбол?

Анастасия: – Как-то "Зенит" играл в Москве с ЦСКА. Мы здесь были на сборах. Друзья, которые за ЦСКА болеют, предложили с ними матч посмотреть. На армейской трибуне.

– Для дамы из Петербурга это испытание.

Александр: – Да уж. Файеры, кричалки, мат-перемат…

Анастасия: – Хотелось всех побить, но сидели тихонечко, не подавали виду, за кого болеем. Мы ж хотели живыми уйти.

– В "Зените" был у вас любимец?

Александр: – Кержаков и Аршавин.

Анастасия: – А у меня – Малафеев. Люблю вратарей. К тому же Слава отыграл за "Зенит" всю карьеру. В современном футболе нечасто встретишь такую верность клубу. Мне потому и Акинфеев нравится. Тоже никуда из ЦСКА не уходит.

– Как вам нынешний "Зенит"?

– Аргентинцы – хорошие ребята. Быстрые, техничные. Особенно Паредес, Дриусси и… Как же его… А-а, Ригони!

Александр: – Начали-то они неплохо. Но сейчас из них разве что Паредес выделяется.

– В Манчини верите?

– В таких случаях говорят – надежда умирает последней. Летом "Зенит" здорово укрепился, прекрасно стартовал. Даже Кокорин начал забивать. А потом что-то сломалось – и никак не ладится.

– Три вопроса к Манчини.

Анастасия: – То, что Дзюбу в Тулу отдали – уже минус один вопрос. Никто не понимал, что такой игрок делает в "Зените".

Александр: – А я рад, что Лодыгина из ворот убрали. Многовато ошибок допускал. Лунев понадежнее. Ну а вопрос… Почему Ерохин? Человек абсолютно ничем не выделяется – но на поле выходит регулярно. Впрочем, рассуждаю как дилетант.

 

👻 #happytogether

Публикация от Anastasia Bryzgalova (@a_nastasia92) Июн 27, 2017 в 1:34 PDT

– Вы же сами когда-то играли на первенство города.

– Всего год. Да и то, совмещая с керлингом.

Анастасия: – У Саши великолепная реакция. Поэтому и в футболе, и в хоккее на воротах стоял.

Александр: – Вот хоккеем занимался серьезно – с четырех лет до двенадцати. Сначала на позиции защитника. Как-то перед матчем с мальчишками из школы СКА все наши вратари слегли с температурой. Я сказал, что готов отправиться в рамку. Денег на качественную экипировку не было, форму выдали допотопную. Потрескавшиеся щитки из коричневой кожи – до сих пор валяются в моем гараже. А ловушка была жесткая, несгибаемая, шайбу не ухватишь. Но если попадала туда – застревала. Наша злая дворовая команда победила СКА – 9:3. С того дня я играл только в воротах.

– Почему закончили?

– Команда держалась на энтузиазме тренера. Классный был мужик. После его смерти все развалилось. Я на биатлон переключился. Ненадолго. Освоил коньковый ход, и интерес угас. Затем был настольный теннис, волейбол, футбол. А лет в пятнадцать учительница физкультуры, она же классная руководительница, привела меня в керлинг.

– Не самый очевидный выбор.

– У нее дочка занималась, вот и мне предложила. Попробовал, понравилось, втянулся. Теперь без керлинга свою жизнь уже не представляю. Чем он хорош – играть можно хоть до семидесяти.

– Даже на Олимпиаде?

– Там предел – лет сорок. Так что, надеюсь, у нас в запасе еще ни одна Олимпиада.

Анастасия: – Даже если сбудутся худшие прогнозы, и мы не попадем в Пекин-2022, продолжим готовиться к Играм-2026. Нам будет 33. Для керлинга – пора расцвета. Когда есть и опыт, и практика, и железное спокойствие. Мы столько пережили, что нам уже ничего не страшно. Надо просто выходить и играть. Да?

Александр: – Да!

– Настя, как изменили Сашу последние события?

– Более разговорчивым стал. Раньше был скованный, не любил давать интервью. А сейчас вошел во вкус! Ну и, конечно, теперь мы никому не доверяем.

– Саша, а Настя изменилась?

– Я убедился, что она очень сильный человек, с внутренним стержнем. Стойко перенесла все испытания, еще и меня поддержала, ни в чем не упрекала. За это ей благодарен. С женой мне повезло, это точно.

Опрос

"Я никогда не использовал допинг". Вы верите Александру Крушельницкому?
голосовать
42
Газета № 7578, 06.03.2018
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (42)

ИгорьНН

==Весёлый© ___ Чего-то я недопонял, так они теперь герои Россиюшки, что ли? Или всё-таки её позор? 07:25 6 МАРТА== Не журитесь, Грустный!! Вы-то, какое отношение к России имеете?! расслабьтесь - не ваша это проблема!

12:00 14 марта

genry2012

"Честные бронзы", тем более олимпийские - не возвращают так легко и пожимая плечами.

09:43 9 марта

mobile_actor

Собственно, это и есть существенный элемент этой самой допинговой культуры в российском спорте: едят все, что доктор дает. А кто и на каком уровне решил, что доктор будет давать - не наше дело. Начальству виднее.

06:50 7 марта

Inside28

ЗАГОРИЛИ. Анастасия Брызгалова и Александр Крушельницкий: "Эту бронзу мы выиграли честно" -------- "СЭ", кто пишет заголовки? Гастеры? Что за "загорили"? Тоже - на допинге? Разочарован подобными статьями - это не для спортивного издания! Больше - для "Стархит", "ЭГ", и проч. "жёлтой прессы!

19:33 6 марта

max14195

Честно - это когда без допинга, а здесь все налицо.

14:20 6 марта

alexvi

Александру пора повзрослеть до уровня Насти. Да, с женой ему повезло! Нужно набраться терпения , чтобы вернуться в строй. Удачи, ребята!!!

13:19 6 марта

yspesh4

Из интервью - Настя кремень, Саша - туда-сюда. Всё. Дыбил. Таких пар много( И это от места проживания не зависит. Хоть те холландия, хоть айдаха. Теж говорят - пей только воду из магазина.

12:48 6 марта

defender_8

Пора уже забыть эту, самую невзрачную олимпиаду. Не завидую зрителям канала "Матч ТВ. Канал будет пару лет крутить сюжеты о бронзовых медалистах, и скоро дойдёт до того, что статус спортсменов будет приравнен к членам политбюро.

12:43 6 марта

Dymanomashina

Нормальные ребята. Подстава однозначная. Кто сделал. не важно. Важно, кому было выгодно. Есть такая страна Объединенные(или Соединенные) Штаты Амэрики. Я бы там пошарил))

12:25 6 марта

Boooom

Мельдоний спортсмены пьют перед соревнованием за 30 мин.-1 час. в дозе 15-20 мг/на 1 кг. массы тела (т.е. для взрослого мужика это 4-5 таблеток сразу). Мельдоний улучшает питание клеток кислородом, за счет чего снижается утомляемость, повышается реакция и даже острота зрения. Все спортсмены начиная от уровня полупрофи знают это как и 99% спортивных журналистов. Но все делают вид что Мельдоний это только витаминки без какого либо эффекта. Против слушать и читать эту ложь и лицемерие.

12:12 6 марта

Neuturungal

Гадать бессмысленно - это сделали профессионалы, и я то что так будет я предсказывал, в том числе на этом сайте, даже еще до выступления президента 6 декабря (это когда он объявил о невмешательстве государства в участи ОАР в ОИ). Потом я уточнял, что для провокаций с допингом наши партнеры из Свободного Мира выберут 2-3 самых глупых представителей ОАР. Из этого интервью мое мнение о Крушельницком как именно о такой легкой добыче для провокаторов сильно укрепилось.

12:00 6 марта

Svarog

Детский сад какой то - взрослый мужик, якобы не любит таблетки и НЕ ДУМАЯ есть все "витаминки" которые дает врач! Это что, шутка?! Никогда не возникало мысли спросить у врача, что за таблетки, для чего и т.п.? С таким подходом и удивляться нечего, что "вдруг" в анализах что-то появилось... Да и вообще, даже с учетом уровня на котором выступают спортсмены, нафига в керлинге витаминки? Они что там, максимальные веса тягают или аэробные/анаэробные нагрузки на максимуме проводят? Максимум - витаминки чтобы витаминный баланс поддерживать, но вместо этого можно просто питаться правильно. Муть какая-то вообщем. Не вериться конечно, что на трезвую голову можно самому так подставиться (поесть мельдония), но учитывая вышенаписанное, почему то не вызывает такого уж большого удивления положительная допинг проба. Больше сожаление, что свои же усилия коту под хвост пустили (по своей вине или по чужой уже наверное не узнают).

11:49 6 марта

IvanDay

если мельдоний разрешат - то честно. но вот пока вы допингеры! надеюсь что вас не допустят на следующую олимпиаду

11:46 6 марта

kac35

Саша, Настя, потом, когда станете Олимпийскими Чемпионами, будете вспоминать этот КОШМАР с юмором. УДАЧИ!!! Ваше решение размножаться в данной ситуации АБСОЛЮТНО правильное.

11:26 6 марта

matvey2000

сильная духом пара... вместе должны справится со всеми бедами... дай бог им любви и терпения...

10:53 6 марта

liti

А вот доктор и мог сыпануть! НЕ МИЛИОНЫ ЖЕ ПЛАТЯТ им! Могли и купить его!!!Но никто не раскроет эту тайну. А НА ПОЛИГРАФ НАДО ОТПРАВИТЬ ВСЕХ ИЗ ИХ КОМАНДЫ!!!

10:38 6 марта

sailor1990

Тренер дает витаминки. Зачем, какие. Это у ребенка 3-5 лет все таблетки - это витаминки. Но взрослый мужик должен к таким вопросам относиться внимательнее.

10:30 6 марта

Slim Taller

Преступник тоже честно крадёт.А краденое им подбрасывают недоброжелатели.

10:21 6 марта

Edmundo.Baldivieso

Честно? Опять Трамп медальку отобрал?

10:09 6 марта

Гаттузо Крут!!!!!!#!

Ребятам желаю все это перетерпеть и вернуться. Ясно ,что ничего СК не прояснит, слишком велик круг и мало данных, где могли подлить. Даже если и найдут кого-то надо еще доказать. По любому вадики ничего не поменяют.

09:23 6 марта

Гаттузо Крут!!!!!!#!

Когда лопаешь допинг зная, что лопаешь и тебя поймали это одно. А вот, когда он попал либо по какому-то чудовищному стечению обстоятельств, а скорее просто подлит в еду, а ты думаешь ,что чистый и все хорошо, вот тогда страшно. Не понимаешь, кого подозревать ,когда это могло случиться и как. Ясно, что это была подстава. Кто будет просто так принимать пару таблеток, чтобы тебя поймали, бесполезного препарата.

09:20 6 марта

камри

Следственный комитет никого не найдет, шумиха вокруг этого дела утихнет , останется все как есть. Поэтому ребятам надо надеяться только на себя, не унывать, отбираться на следующую олимпиаду и побеждать!

09:09 6 марта

sergeynal

ребята-вы молодцы, "экспертов" не слушайте", всё у вас получится, сосредоточтесь на " расширении" . Удачи вам

09:07 6 марта

revaldyo

Ппц че все такие злые?!

08:37 6 марта

RobertH

А никто и не сомневается,что медаль выиграна честно!Как тут можно сомневаться то?Кто будет кушать допинг для того,чтобы играть ,к примеру ,в дартс или в городки?Или в кегли?В этой псевдоспортивной и антиолимпийской забаве реально побеждает тот,кто лучше,ловчее всё это делает.Без сомнения.Но к «Citius, Altius, Fortius!»это не имеет абсолютно никакого отношения.Верните ребятам медаль и срочно исключайте кёрлинг из олимпийских видов спорта с последующим включением этой забавы в соревнования типа "Игры народов Севера" ,или "Большие Скандинавские игры".

08:31 6 марта

Бабасян Арсен Ноунеймович

Бегущий человек zloy Чего ж проще, детектор лжи пройди в независимой лаборатории 01:24 ** Показания детектора не принимаются даже в суде. К слову о его точности. 07:19 ------------------------- Ещё как принимают!) Современный детектор обмануть невозможно. И, например, в гражданском судопроизводстве, если тебе выставят иск за клевету, а детектор показывает, что ты говоришь правду, ты выигрываешь дело.) Учи матчасть, отставший от жизни!) Потому они и отказываются в массовом порядке проходить детектор, ибо у всех рыльце в пушку.)) Токма Элина Мазур все эфиры заполнила, а ни одного спортсмена не затащишь.))

08:11 6 марта

tagov

Kharyok1 интересный ты, садишься такой с утра в авто и едешь на работу. Потому что веришь. А по твоей логике: прежде чем сесть в авто, разбираешь ее до винтика и все материалы прогоняешь на прочность в личной лаборатории. А как иначе, вдруг где напортачили производители, - улетишь в кювет и вся жизнь под откос. Сам виноват, надо было в личную лабораторию и каждое утро, вдруг ночью подменил кто детальку или шилом шланги проколол.

07:50 6 марта

Весёлый©

Чего-то я недопонял, так они теперь герои Россиюшки, что ли? Или всё-таки её позор?

07:25 6 марта

Бегущий человек

Kharyok1 , привычка. Если тебя с младых ногтей врач ведет, то доверяешь ему как себе. Тем более, что до этого все было нормально.

07:21 6 марта

Бегущий человек

zloy Чего ж проще, детектор лжи пройди в независимой лаборатории 01:24 ** Показания детектора не принимаются даже в суде. К слову о его точности.

07:19 6 марта

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!