Газета Спорт-Экспресс № 185 (2977) от 17 августа 2002 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 20

17 августа 2002

17 августа 2002 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

53-й ЧЕМПИОНАТ МИРА. Тринадцатый этап.

ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ

ПЕРЕГОНИТ ЛИ ШУМАХЕР МЭНСЕЛЛА?

Завершились трехнедельные каникулы "Больших призов". Пелотон, укоротившийся на пару мест (напомним, что в Венгрии на старт не выйдет "Эрроуз"), отважно собрался на берегах Дуная в Будапеште. Отважно потому, что буквально сотней километров выше по течению, в Братиславе, бушует наводнение. Однако на венгерский уик-энд прогнозы местных синоптиков опасений не вызывали: обещаны жара (асфальт на Хунгароринге солнце должно разогреть до 50 градусов!) и отсутствие дождей. Городские власти заявили, что если Дунаю и вздумается выйти из берегов, то лишь к середине будущей недели.

Таким образом, интригу предстоящему этапу создавала отнюдь не перспектива стихийного бедствия. А тот факт, что именно в Венгрии пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер имеет шанс установить еще один формулический рекорд, а именно - поймать-таки за хвост постоянно ускользающую от него десятую победу в сезоне.

Напомним, что автором нынешнего рекорда - 9 побед с 1992 года является Найджел Мэнселл. Шумахеру уже трижды удавалось это достижение повторить, а сейчас появился как никогда реальный шанс наконец-то его улучшить! Ведь на стороне немца не только более чем комфортные обстоятельства, но и машина, совершеннее и надежнее которой в нынешнем пелотоне нет.

Единственное, что может ему помешать, так это недостаток мотивации. Впрочем, подобная мелочь - это не про Шумахера.

- Расслабляться не собираюсь! - признался чемпион, загоревший и прекрасно отдохнувший в компании супруги Коринны и детей Мика и Джины Марии. - Напротив, с нетерпением жду гонки. Мое настроение не меняется никогда: мне по-прежнему нравится нестись впереди всех, и как можно быстрее. Настроен продолжать гоняться как можно дольше и выиграть гонок как можно больше. Венгрия будит во мне приятнейшие воспоминания, ведь год назад именно здесь я в четвертый раз стал чемпионом мира. И не вижу, что может помешать мне пережить нечто подобное еще раз.

Шумахер намекает на то, что именно в эти выходные "Феррари" может достичь и второй поставленной на сезон цели - досрочно стать обладателем Кубка конструкторов. Для этого Скудерии нужно совсем немногое - привести обе свои машины к финишу впереди машин "Уильямса".

После вчерашней серии свободных заездов похоже, что сделать это и в самом деле не составит большого труда. По крайней мере оба пятничных часа прошли под диктовку Шумахера и его напарника Рубенса Баррикелло. Только им двоим удалось вчера разменять на обычно пыльном полотне Хунгароринга рубеж 1.17. Шумахер одолел 3975 м за 1.16,346, его бразильский напарник на 0,606 медленнее.

Поначалу казалось, что у "Феррари" вообще не будет реальных конкурентов, потому что в первый час ни "Уильямсы", ни тем более "Макларены" особой прыти не выказывали. "Уильямc" напомнил о себе лишь под самый занавес второго часа, когда на последнем быстром круге третье время показал Ральф Шумахер.

Впрочем, стоит отметить, что вчерашний день изобиловал вылетами. Обещанной жары не получилось - небо было затянуто тучками, из которых время от времени прыскал дождь, превращавший пыль на Хунгароринге в скользкую грязь. Жертвами вылетов стали Хуан Пабло Монтойя и Жак Вильнев, чьи машины завязли в гравии, у Дэвида Култхарда на втором часу езды случился прокол, помешавший ему показать более достойное время, а оба "Заубера" вообще финишировали в отбойниках (Ник Хайдфельд и Фелипе Масса не пострадали). Не избежал ошибки и премьер сезона, что, однако, никак не отразилось ни на его выступлении, ни на его настроении.

Завершив тренировку, Шумахер без сомнений заявил: "В субботу и воскресенье "Феррари" будет доминировать".

Внимание прессы и паддоков вчера было направлено отнюдь не на одного только Шумахера-старшего. Изрядную его долю отвлекал на себя 23-летний дебютант "Больших призов" англичанин Энтони Дэвидсон, ангажированный по крайней мере до Бельгии командой "Минарди". Известие о том, что ему предстоит пилотировать призовой болид на этапе чемпионата мира, Дэвидсон получил меньше недели назад. И все, что успел, так это посетить фабрику в Фаенце, где под него подогнали пилот-ложемент.

На прессу юноша произвел впечатление уже спустя... 13 секунд после того, как впервые сел в кокпит. Именно столько времени ему понадобилось, чтобы нарушить скоростные ограничения на питлайне и заработать первый в карьере штраф от стюардов.

А на 48-м круге пятничных заездов Дэвидсон на незнакомой трассе и за рулем незнакомого автомобиля на 0,036 опередил своего напарника Марка Уэббера, показав 1.19,490. Правда, этот подвиг дорогого стоил: после заездов юный англичанин передвигался по паддоку, держась за спину, и жаловался на то, что испытывает дикие боли из-за неверно подогнанного сиденья.

Представляете, что с ним будет после финиша гонки?..

Ольга ЛИНДЕ

53-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин "Формула-1"

13-й этап. "Гран-при Венгрии".
Будапешт. Автодром Хунгароринг

16 августа

Свободные тренировки

1. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - 1.16,346. 2. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 1.16,952. 3. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 1.17,228. 4. Кими Райкконен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1.17,298. 6. Джанкарло Физикелла (Италия, "Джордан-Хонда") - 1.17,399. 6. Такума Сато (Япония, "Джордан-Хонда") - 1.17,598. 7. Дэвид Култхард (Шотландия, "Макларен-Мерседес") - 1.17,704. 8. Фелипе Масса(Бразилия,"Заубер-Петронас") - 1.17,704. 9. Педро Де Ла Роса (Испания, "Ягуар-Форд") 1.18,036. 10. Дженсон Баттон (Великобритания) - 1.18,250. 11. Ярно Трулли (Италия, "Рено") - 1.18,360. 12. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1.18,388. 13. Эдди Ирвин (Ирландия, "Ягуар-Форд") - 1.18,718. 14. Оливье Панис (Франция, "БАР-Хонда") - 1.18,846. 15. Мика Сало (Финляндия, "Тойота") - 1.18,890. 16. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.18,961. 17. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1,19,051. 18. Аллан Макниш (Великобритания, "Тойота") - 1.19,171. 19. Энтони Дэвидсон (Великобритания, "Минарди-АТМ") - 1.19,490. 20. Марк Уэббер (Австралия, "Минарди-АТМ") - 1.19,526.