Газета Спорт-Экспресс от 4 октября 1997 года, интернет-версия - Полоса 5, Материал 10

4 октября 1997

4 октября 1997 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

ФЕРРАРИ АТАКУЕТ КОНКУРЕНТОВ

После недавней гонки на автодроме Нюрбургринга, по результатам которой двукратный чемпион мира Михаэль Шумахер утратил свое более чем трехмесячное лидерство в чемпионате мира, со стороны главы спортивного отделения Скудерии Жана Тодта последовали неожиданные, с точки зрения большинства обозревателей, обвинения в адрес "Макларена". Месье Тодт заявил, что автомобили английской команды, мягко говоря, не соответствуют техническому регламенту: мол, используемый "Маклареном" с начала сезона электронный акселератор есть не что иное, как замаскированная система traction control, запрещенная FIA еще 4 года назад.

Атака Тодта на "Макларен" вполне понятна. Ведь в сложившейся ситуации напористая езда пилотов "Серебряных" Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда (особенно если она окажется результативной!) на руку в первую очередь соперникам "Феррари" из "Уильямса". Напомню, что для сохранения шансов на титул чемпиона мира Шумахер на предстоящем через неделю этапе в Японии должен обязательно победить, а перехвативший у него лидерство Жак Вильнев - не получить на Сузуке ни одного очка. Однако форма, которую в конце сезона демонстрируют "Макларены", делает успешное решение этой задачи вдвойне, если не втройне, проблематичным.

У большинства завсегдатаев формулических паддоков демарш Тодта вызвал улыбку. Дело в том, что еще в начале нынешнего сезона такие зубры инженерии, как, к примеру, Патрик Хед из "Уильямса", прямо говорили о том, что элементы запрещенной электроники (тот же traction control, а также ABS) установлены как раз на автомобилях "Феррари"! Хед предлагал даже показать, где искать эти самые подпольные элементы: по его мнению, их проще простого замаскировать в компьютерной системе автоматического ограничения скорости на пит-лайн.

Но вот парадокс: скрупулезнейшему досмотру технических делегатов FIA подвергались "Бенеттон" Жана Алези и "Уильямс" Хайнца-Харальда Френтцена после "Гран-При Италии" в Монце, "Эрроуз" Дэмона Хилла после его фантастической езды на Хунгароринге, "Макларен" Хаккинена во время "Гран-при Великобритании" - и ни разу ни одна из этих машин не была признана не соответствующей регламенту. А вот "Феррари" даже после таких гонок, как в Монако или Спа, столь въедливого внимания к себе не удостаивалась. Причина предельно проста. Вся "Формула-1" отчетливо отдает себе отчет в том, что интерес к чемпионату, в котором выступает боеспособная "Феррари", тысячекратно выше, чем интерес к чемпионату, в котором Скудерия влачит полуаутсайдерское существование.

Так что на определенные шалости алых часто смотрят сквозь пальцы.

Попытка Жана Тодта найти поддержку своей атаки на "Макларен" у Патрика Хеда или Фэнка Уильямса не увенчалась успехом. "Во время гоночных уик-эндов технический персонал федерации несколько раз досконально осматривал наши машины, и ничего недозволенного обнаружено не было, - сказал Уильямс. - Мистеру Тодту лучше бы заняться проблемами в своей команде, чем искать их в чужих". Примерно так же отреагировал и глава "Мерседеса" Норберт Хауг. Тем не менее "Феррари" по настоянию Тодта направила в технический комитет FIA официальный рапорт-протест, на который пока не последовало никакой реакции.

Или - последовала. Но не совсем та, на которую рассчитывал Тодт. Уже на нескольких подряд тестах гонщики "Уильямса" Вильнев и Френтцен обкатывают новый электронный акселератор в надежде на то, что эта новинка, получившая, кстати, добро в FIA, как и аналогичная система, используемая "Маклареном", позволит им получше стартовать. Ведь как сказал недавно Вильнев, "было бы величайшим идиотством проиграть чемпионат из-за неудачного старта", а именно эта процедура в последнее время редко удается обоим пилотам Фрэнка Уильямса.

Ольга ЛИНДЕ