Газета Спорт-Экспресс № 198 (7142) от 5 сентября 2016 года, интернет-версия - Полоса 6, Материал 1

6 сентября 2016

6 сентября 2016 | Футбол

ФУТБОЛ

На прошлой неделе в чемпионате Испании появился еще один россиянин - 20-летний вратарь Дар Королев подписал контракт с “Леганесом”. В развернутом интервью “СЭ” он рассказывает о своей нетривиальной карьере.

“РАЗОДРАЛ РУКУ, А НИ ОДНА АПТЕКА НЕ РАБОТАЕТ. СИЕСТА!”

НОВЫЙ РУССКИЙ ИГРОК В ИСПАНИИ

"Омск, Санкт-Петербург, Испания, Италия, Испания, Франция, Италия, Испания - можно подумать, что это путь зрелого футболиста с десятками матчей за сборную России. Но это не так. Дару Королеву всего 20 лет, но он уже объездил половину Европы, а на днях подписал контракт с “Леганесом” - клубом высшей лиги Испании. И не скажешь сразу, что необычнее: извилистый карьерный маршрут голкипера или его редкое имя.

- Нет, это не псевдоним, - улыбается Дар. - Древнеславянское имя. Так меня решил назвать отец.

- А как его зовут? Может быть, у вас в семье традиция нарекать детей, как во времена Рюрика?

- Нет-нет! Я - Дар Станиславович.

ОМИЧ В ИСПАНИИ

- Вы родились в хоккейном Омске. Отдать сына в футбол - идея Станислава Королева?

- Это мое желание. Всегда любил футбол и о хоккее даже не задумывался. Папа же раньше профессионально занимался волейболом, так что поощрял мою любовь к спорту. Поначалу я занимался в школе омского “Динамо”, там же встал в ворота. Опять же, никто меня насильно не заставлял надевать перчатки, сам решил. Так и остался голкипером!

- Судя по вашему рассказу, вы никогда не сталкивались с проблемами. Не бывает, чтобы у футболиста все проходило гладко.

- И у меня не все и не всегда было гладко. В 15 лет я отправился на просмотр в академию “Зенита”, но там не взяли - тогда у клуба хватало сильных голкиперов моего возраста. К счастью, спустя год “Зенит” дал мне второй шанс, и я им воспользовался.

- Почему именно “Зенит”?

- Мне очень нравится Петербург. Приезжал туда в детстве несколько раз и влюбился в этот город. К тому же мне всегда нравилась игра Вячеслава Малафеева.

- Почему тогда не остались в Петербурге?

- Пробыл в академии “Зенита” полтора года. Когда настало время выпуска, я поговорил с тренерами, и они посоветовали мне уехать в другой клуб, если появится такая возможность. А тут как раз подвернулся вариант с Испанией.

- Как это произошло?

- Хороший друг моего знакомого - президент клуба “Алькобендас” (из четвертого по силе дивизиона Испании - Прим. “СЭ”). Он решил позвать меня на просмотр, я понравился тренерам и остался.

- Как адаптировались к жизни в Испании?

- Испанцы, конечно, сильно отличаются от русских. Они простые, у них все всегда завтра, любят болтать без умолку, особенно вечерами в барах. А еще у них каждый день сиеста, из-за чего у меня не раз возникали сложности. Например, однажды во время самостоятельной тренировки я налетел на ограждение и разодрал себе руку. Помочь было некому, поэтому пошел в ближайшую аптеку. Дергаю дверь - заперто. Сиеста! А других аптек поблизости нет, только какие-то китайские магазинчики открыты, но в них бинтов не купить. В итоге пришлось идти к знакомому домой, просить его о помощи.

ТАНЦЫ В ИТАЛИИ

- Во многих командах традиция велит новичкам исполнять песню. Вас заставляли?

- Заставляли танцевать, но не в “Алькобендасе”, а в итальянском клубе “Франковилла”, куда отправился через год. У нас закончился сезон, а меня на отдых не тянуло, поэтому решил отправиться в Италию, в тренировочный лагерь для вратарей. Там познакомился с 35-летним голкипером Альберто Виллой, который как раз играл за “Франковиллу”, он же посоветовал поехать туда на просмотр. Я там понравился, предложили контракт, но из-за проблем с оформлением документов сделка сорвалась. В Италии провел два месяца и даже исполнил ритуал посвящения в новички: после одной из первых тренировок в раздевалке включили итальянскую музыку и заставили меня станцевать. В этой команде вообще была очень приятная домашняя атмосфера!

- Затем вернулись обратно в “Алькобендас”?

- Да. Отыграл там еще сезон, а прошлым летом уехал на просмотр в “Страсбур”, но там возникла та же бюрократическая проблема: в Европе сложно оформить трудовое соглашение футболисту не из ЕС, особенно если ему нет 18 лет. Трудовую визу может выдать только клуб высшей лиги, а “Страсбур” хотел заявить меня за дубль. В этом случае нужна студенческая виза, но мне не удалось вовремя договориться с местным университетом. Процесс затягивался, трансферное окно закрывалось, так что я вновь остался без контракта... А минувшей зимой появилась возможность поехать в академию “Дженоа”, где я три месяца поддерживал форму. Там же познакомился с бывшим игроком киевского “Динамо” Дмитрием Кольцовым и агентом Моррисом Паньелло. Из их академии многие ребята уезжают играть в разные европейские клубы. Вот так и возник вариант с “Леганесом”. Прошел там предсезонные сборы - и недавно подписал контракт.

- Кочевой жизни пришел конец, ведь это ваш первый профессиональный контракт?

- Да, первый. На два года.

- О чем теперь мечтаете?

- Хочу попасть в российскую сборную. Я уже вызывался в юношескую команду - при Дмитрии Ульянове. Надеюсь, теперь обо мне снова вспомнят в России. У меня есть две мечты: одна из них - рано или поздно сыграть за сборную России. Сейчас команду возглавил Станислав Черчесов, мне очень нравится этот тренер. К тому же он бывший вратарь.

- А другая мечта?

- Сыграть на “Олд Траффорд” за “Манчестер Юнайтед”. Понимаю, что обе мечты сегодня кажутся неосуществимыми, но я буду серьезно работать над тем, чтобы они осуществились!

- Расскажите о новом клубе. В России мало что известно о “Леганесе”, пусть это и команда испанской элиты.

- “Леганес” впервые вышел в высшую лигу. При этом я не первый россиянин в истории клуба: в конце 1990-х здесь играл томич Андрей Мох. Перед “Леганесом” стоит задача закрепиться в элите, ну а передо мной - закрепиться в первой команде.

- Кстати, вы попали в заявку, на этот раз никаких бюрократических проблем нет?

- Были, куда же без них? Сейчас, к счастью, они решаются.

Начну сезон со второй командой, на сегодня я - третий вратарь “Леганеса”, но в ближайшей перспективе могу попасть в основу.

Гоша ЧЕРНОВ