Газета Спорт-Экспресс № 189 (5362) от 24 августа 2010 года, интернет-версия - Полоса 7, Материал 25

24 августа 2010

24 августа 2010 | Формула-1

ФОРМУЛА-1

PIT - STOP

РАЙККОНЕН ЗАВЯЗАЛ С "ФОРМУЛОЙ-1"

Чемпион мира-2007 30-летний финн Кими Райкконен, выигравший за карьеру 18 "Больших призов", от вероятности возвращения в "Формулу-1" пока не отказался окончательно, но впервые за этот год довольно откровенно дал понять, что, скорее, всего эта страница биографии для него закрыта.

Напомним, что осенью прошлого года "Феррари" по обоюдному соглашению сторон аннулировала его контракт за год до истечения срока действия, чтобы освободить место для двукратного чемпиона мира Фернандо Алонсо. И Райкконен, не сумев договориться о финансовой составляющей с "Мерседесом" и "Маклареном", предпочел уйти в чемпионат мира по ралли. На год, временно, как считалось. Однако в ралли дела у титулованного дебютанта пошли весьма многообещающе, и на днях в Германии, на очередном этапе мирового первенства, Кими открыто заявил, что возвращаться в "Формулу-1" желанием не горит.

"Возможностей для того, чтобы вернуться, у меня предостаточно, - сказал в интервью немецкому телеканалу MTV3 финн. - Предложения есть. Но вот желания особого нет. Думаю, что с этим отрезком моей карьеры я распрощался".

ЛАУДА ТРЕБУЕТ КАК СЛЕДУЕТ НАКАЗАТЬ "ФЕРРАРИ"

Напомним, что в начале сентября в Париже пройдет Всемирный совет FIA, на котором автоспортивные власти будут решать, как наказывать и наказывать ли вообще Скудерию "Феррари" за то, что в ходе июльского "Гран-при Германии" в Хоккенхайме команда применила запрещенную правилами командную тактику, в результате которой лидировавший в гонке Фелипе Масса пропустил вперед своего напарника Фернандо Алонсо. Сразу после финиша стюарды оштрафовали итальянцев на 100 000 долларов, но оставили результаты немецкого этапа в силе.

Шумиха, возникшая в кулуарах "Больших призов" вокруг этого дела, уже практически утихла, но трехкратный чемпион мира австриец Ники Лауда, известный своими, мягко говоря, нетривиальными высказываниями, почему-то решил поднять эту тему. В интервью официальному сайту "Формулы-1" он заявил, что FIA должна "как следует вставить" Скудерии за то, что она столь откровенным образом сфальсифицировала результаты гонки и обманула ожидания болельщиков.

"Есть два способа участия команд в "Формуле-1": политический, если ты выступаешь за "Феррари", и спортивный, когда обоим пилотам предоставлены равные возможности в борьбе за победу, что хорошо и для гонок, и для фанатов, - сказал Лауда. - Именно так гоняется к примеру "Ред Булл". Только в этом случае выигрывает действительно самый быстрый парень на самой быстрой машине, и эта философия единственно верная, а не та, которую исповедует "Феррари", обманывающая публику фальшивыми результатами".

Напомним, что два из трех своих титулов Лауда завоевал, выступая за "Феррари", которая всегда исповедовала командную тактику. А в годы расцвета командной философии Скудерии, когда в ее рядах выступал семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, Лауда, имевший статус консультанта "Феррари", откровенных действий команды никогда не критиковал.

КТО ВСЕХ БОГАЧЕ?

Любопытный список опубликовала испанская газета El Mundo. В нем все действующие пилоты "Формулы-1" расставлены по местам согласно суммам контрактов, которые в год выплачивают им команды.

Абсолютный лидер этого рейтинга - двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, которому "Феррари" платит 30 миллионов долларов в год, то есть почти в два раза больше, чем получает чемпион мира-2008 Льюис Хэмилтон в "Макларене" - 16 миллионов.

Те же 16 получал в "Феррари" чемпион мира-2007 Кими Райкконен, контракт с которым был расторгнут раньше срока как раз для того, чтобы дать место испанцу. 14 миллионов в год получает напарник Алонсо Фелипе Масса, и это на 5 миллионов больше, чем зарплата второго чемпиона мира из "Макларена" (пока действующего) Дженсона Баттона.

Семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер получает, по его привычным меркам, мизер - всего 8 миллионов. Партнер немца по команде Нико Росберг, показывающий в отличие от Шумахера вполне приличные результаты, имеет в год 7,5 миллиона - столько же, сколько и поляк Роберт Кубица в "Рено".

Удивительно, но факт - нетитулованный, но очень опытный бразилец Рубенс Баррикелло имеет в "Уильямсе", несмотря на скромные результаты, 5,5 миллиона долларов в год, в то время как ведущие борьбу за высший титул партнеры по "Ред Буллу" Себастьян Феттель и Марк Уэббер получают заметно меньше: зарплата вице-чемпиона мира-2009 Феттеля составляет 2 миллиона долларов, а вот австралиец, выигравший в сезоне-2010 уже 4 гонки (в два раза больше напарника) и лидирующий в чемпионате мира, имеет 4,2 миллиона. Правда, по некоторым сведениям, у обоих "редбулловцев" имеется соглашение с командой о солидных бонусах, выплачиваемых за победы.

Любопытно, но факт: больше Феттеля получает даже Ярно Трулли в скромном "Лотусе" (3 миллиона), а его напарник Хейкки Ковалайнен - столько же, то есть 2 миллиона. Последний из тех пилотов, которые получают зарплату, а не платят за право управлять болидом, - Бруну Сенна из HRT получает 150 000.

Середина пелотона, к которой относится и россиянин Виталий Петров из "Рено", получает от 200 000 (Адриан Сутиль, Витантонио Лиуцци, Лукас ди Грасси) до 1 миллиона (Тимо Глок).

PIRELLI ГОТОВИТ РЕЗИНУ ПОД ШУМАХЕРА?

На трассе в итальянском Мюджелло первые тесты новой резины фирмы "Пирелли" провел немец Ник Хайдфельд. Напомним, что итальянская шинная мануфактура в будущем сезоне сменит японцев из "Бриджстоуна" в роли эксклюзивного поставщика покрышек для "Формулы-1", а Хайдфельда ради тестовой работы в "Пирелли" "Мерседес" освободил от контракта резервного пилота.

В связи с этим фактом возникло любопытное предположение. Напомним, что семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер из "Мерседеса" фактически главной причиной своих неудач после возвращения из трехлетнего "отпуска" назвал именно резину, абсолютно не подходящую по своим характеристикам под его стиль пилотажа. В прежние же годы "Бриджстоун", готовя покрышки к сезону, для тестовой работы привлекал в принципе все команды, но основной упор всегда делался на Шумахера и "Феррари". Что позволило предположить: в конструкции покрышек японцы в первую очередь учитывали интересы Шумахера.

И вот теперь многие обозреватели уверены, что Хайдфельд прибыл в расположение "Пирелли" отнюдь не с пустыми руками, а с длинным списком конкретных пожеланий со стороны герра Шумахера.

БЕРГЕР СЧИТАЕТ, ЧТО ФЕТТЕЛЬ НЕДООЦЕНИЛ УЭББЕРА

50-летний австриец Герхард Бергер, один из самых популярных в недавнем прошлом пилотов "Больших призов", можно сказать, стал крестным отцом нынешней восходящей звезды Себастьяна Феттеля, ведь свою первую в карьере победу юный немец одержал в Монце за рулем "Торо Россо", боссом которой в то время был именно Бергер.

Поэтому к успехам своего бывшего подопечного Герхард, отошедший от дел в "Формуле-1", относится с повышенным вниманием. И по-прежнему именно его считает главным претендентом на титул-2010.

По крайней мере именно так он сказал в интервью изданию Auto Motor und Sport, попросившему австрийца составить рейтинг выступающих в "Формуле-1" немецких пилотов. Бергер назвал Феттеля, которому лишь месяц назад исполнилось 23 года, очень зрелым, но при этом признал, что тот все еще совершает ошибки, свойственные новичкам. Одной из самых серьезных его ошибок, считает Бергер, является то, что Себастьян недооценил своего напарника по команде Марка Уэббера.

Большое впечатление на Бергера в этом сезоне произвел Нико Росберг: "С моей точки зрения, Нико по своим возможностям равен Феттелю, и, чтобы выигрывать гонки, ему просто нужна правильная машина. Он прекрасно настраивает свой болид, почти не совершает ошибок, и если бы у него была такая же машина, как у Феттеля, я бы не смог решить, на кого из них сделать ставку в борьбе за титул чемпиона мира".

По материалам motorsport.com, grandprix.com, Gpupdate.net