1 апреля 2023, 15:20

Российские ученые обнаружили способ снизить биологический возраст

Группа российских ученых из Москвы и Новосибирска на базе клиники ведущего Российского геронтологического научного центра в г.Москва выявила, что употребление биологически активных веществ таких, как терпены пихты сибирской, способно снизить артериальные индексы биологического возраста на два с половиной года. Исследование опубликовано в издании Frontiers in Pharmacology.

Участниками эксперимента стали 60 мужчин и женщин в возрасте 40-65 лет без хронических заболеваний, ожирения, не принимающие лекарств. Их разделили на две равные группы. Участники первой группы на протяжении 90 дней получали биологически активную добавку к пище, содержащую терпены пихты сибирской, лимонен, альфа-линоленовую кислоту и витамин Е. Участники второй группы получали плацебо.

Результаты исследования показали, что антропометрические и биохимические показатели в обеих группах не изменились, но было зафиксировано уменьшение артериальных индексов биологического возраста на два с половиной года по сравнению с исходным уровнем у участников основной группы. У второй группы таких изменений не произошло. Ученые пришли к выводу, что употребление препаратов с терпенами пихты снижает биологический возраст, отражающий состояние артерий, у здоровых мужчин и женщин среднего возраста. «Благодаря терпенам хвойные деревья не сбрасывают хвою, выживают в агрессивных условиях окружающей среды и достигают продолжительности жизни в несколько тысяч лет. Но терпены могут защищать не только клетки растений, но и клетки человека», — подытожила эксперт по развитию антивозрастной медицины Научно-производственной компании «Инитиум-Фарм» Фания Маганова.

Ранее мы рассказывали, какие методы помогут остановить старение.

У нас есть Дзен-канал «Стиль жизни» о правильном питании, фитнесе, качественном отдыхе и развлечениях. Подписывайтесь, чтобы узнавать больше полезной информации о том, как заботиться о себе и становиться лучше с каждым днем!

Придумай мем