А мог ли Маричев не пригласить Гамову?

10 октября. Милан. Италия - Россия - 3:1. Один из последних на турнире тайм-аутов Юрия МАРИЧЕВА (крайняя справа - Екатерина ГАМОВА). Фото fivb.org
10 октября. Милан. Италия - Россия - 3:1. Один из последних на турнире тайм-аутов Юрия МАРИЧЕВА (крайняя справа - Екатерина ГАМОВА). Фото fivb.org

ЧЕМПИОНАТ МИРА. Женщины

Россиянки сложили с себя полномочия чемпионок мира, которыми они становились в 2006 и 2010 годах. Более того, впервые с ЧМ-1982 наша сборная оказалась за пределами первой четверки. О причинах неудачи команды Юрия Маричева в Милане – в материале спецкора "СЭ".

Андрей АНФИНОГЕНТОВ
из Милана

В отличие от мужского ЧМ-2014, у женского матч за 5-е место предусмотрен не был. Поэтому Апеннины россиянки покинули уже в субботу утром – на следующие сутки после безоговорочного поражения от хозяек площадки – 1:3, стоившего нашей команде путевки в полуфинал. Изначально такого результата, разумеется, никто не предполагал. Билеты в Москву были забронированы на понедельник, но в спешном порядке их пришлось обменять…

Поражение от Италии стало для сборной России пятым на турнире. В 11 матчах. До этого мы уступили американкам (дважды), бразильянкам и турчанкам. В общем, ни о какой досадной осечке говорить не приходится. Это бразильянки могут сетовать на "проклятие ЧМ" – этот турнир триумфаторшам двух последних Олимпиад так до сих пор и не покорился, теперь из-за одного-единственного поражения, которое они потерпели в субботу от Штатов. Мы же по большому счету получили то, к чему шли на протяжении последних трех недель.

ФАКТОР ГАМОВОЙ

Теперь, когда все закончилось, надо признать: "фактор Екатерины Гамовой", на который явно делал ставку тренерский штаб, возвращая нашу выдающуюся нападающую в сборную непосредственно перед чемпионатом мира, вопреки ожиданиям большинства специалистов – в частности, нашей знаменитой в прошлом связующей Ирины Кирилловой, в Италии так и не сработал. Сама Гамова это тоже прекрасно понимает. Недаром в субботу на своей страничке в соцсетях она, извиняясь перед болельщиками, назвала свое возвращение "возможно, скоропалительным решением".

Для нападающей, выигравшей в сезоне-2013/14 в составе казанского "Динамо" Лигу чемпионов, клубный ЧМ и первенство суперлиги, турнир в Италии обернулся, пожалуй, самым жестоким разочарованием в карьере. Гамова мечтала стать трехкратной чемпионкой мира, верила, что ее присутствие выведет команду на новый, "золотомедальный" уровень, но турнир показал: одного месяца недостаточно для полноценной подготовки к турнирам такого масштаба, даже если речь идет о, возможно, сильнейшей волейболистке XXI века.

Имел ли Маричев право идти на такой риск, учитывая, что прошлой осенью, в год своего дебюта у руля сборной, он без помощи Гамовой привел команду к золоту чемпионата Европы? Возможно, и не имел. Но с другой стороны, надо понимать, в какой сложной ситуации оказался Юрий Николаевич. Вы можете представить себе тренера, отказывающегося от услуг сильнейшей нападающей страны, одной из самых популярных спортсменок России, изъявившей желание вернуться в национальную команду после двухлетнего перерыва? Лично я – нет. Зато нетрудно догадаться, скольких собак повесили бы на Маричева за невключение Гамовой в заявку. А без нее сборная вряд ли показала бы более высокий результат. Скорее – наоборот. Ведь беды нашей команды в Италии уж точно произросли не из одной плохой готовности 33-летней супердиагональной.

– Ни секунды не жалею, что позвал Гамову, – на прямой ответ Маричев дал такой же ответ. – Катя могла стать тем фактором, который решил бы исход турнира в нашу пользу. Просто нам всем не хватило времени на подготовку. Тот состав, который мы привезли в Италию, тренировался вместе всего 20 дней…

– Но ведь поменять расстановку и схему игры вас в первую очередь заставило включение Гамовой в заявку… Многие сейчас критикуют вас за то, что вы неоправданно принесли в жертву Наталью Малых, которая блестяще закрыла позицию диагональной на "Гран-при" этого года.

– Малых мне очень жаль. Она была прекрасно готова к турниру, но… Вы же сами сказали: мы поменяли не только состав, но и схему игры. Прямая замена Гамовой на Малых была невозможна, потому что Екатерина атаковала из четвертой "зоны", тогда как Наташа предпочитает "двойку". А кого еще я мог менять? Малых ведь без приема. И в доигровке мы по сути остались с двумя волейболистками – Наташей Обмочаевой и Таней Кошелевой. Все планы спутала травма Саши Пасынковой, которую она получила в матче с Турцией. Не повреди она тогда плечо, наша игра смотрелась бы иначе, впрочем… Это рассуждения задним умом. Получили то, что получили.

– Хоть какой-то позитив из турнира вынесли?

– Ира Фетисова будет игроком. Порадовала Обмочаева. Она способна хорошо принимать, чемпионат мира это доказал… Жалею, что не уговорил сыграть в Италии Любу Соколову. Ее авторитет в коллективе очень высок. Кошелева, будь Люба рядом, меньше бы ошибалась в приеме. А этот элемент стал нашей ахиллесовой пятой…

Как видите, Маричев далек от панических настроений. И в общем-то с ним можно согласиться: не Гамова же лишила сборную качественного преима. Да, если бы она вернулась в сборную не перед чемпионатом мира, а еще летом, во время того же "Гран-при", эффективность ее атак наверняка повысилась бы. Но вряд ли кардинально. Чтобы организовать атаку, последнего касания недостаточно. Нужны первое (прием) и второе (передача). С тем и другим у нас в Италии порой творился форменный караул.

ФАКТОР СВЯЗУЮЩИХ

В Казани до Гамовой мячи "доводили" американка Джордан Ларсон, которая наиграла на титул MVP ЧМ-2014, и опытнейшая итальянка Антонелла Дель Коре. Благодаря качественному приему обеих легионерок Евгения Старцева могла выполнять передачи в тепличных условиях – и все у российской связующей получалось на "пятерку". А вот при сбитом приеме, как показал ЧМ-2014, Старцева начала теряться. И другая наша "связка", Екатерина Косьяненко, увы, смотрелась не лучше. Взаимозаменяемости двух пасующих, которую предполагал Маричев, в Италии не наблюдалось.

– Я полагался на опыт Жени и характер Кати, – объяснил выбор такого дуэта связующих наш главный тренер. – Косьяненко – настоящий капитан, может вести быструю игру, а Старцева полезна на блоке, у нее качественная сложная подача. В клубе Женя очень стабильна.

– В клубе – да, но на чемпионате мира этой стабильности и близко не было. И вам приходилось постоянно менять связующих, впрочем, без особого успеха.

– После переезда в Милан я вообще перевел Косьяненко в стартовую шестерку. Опять же – из-за кадрового дефицита. В рамках двойной замены Старцева приносила больше пользы, и ее выход, кстати, позволил нам вытащить со счета 5:12 третий сет матча против США. Ссылаться на чемпионат Европы, который Косьяненко отыграла вообще без замен, неправильно. Все-таки нынешний турнир – гораздо продолжительнее. Мы предполагали провести 13 матчей. В таком графике одной связующей не обойтись. И я не склонен обвинять в чем-то Катю или Женю. Наверное, обе могли сыграть лучше. Но это точно не был провал. Повторюсь: травмы спутали нам все карты. Итоговое сочетание мы не успели наиграть в должной мере. Отсюда – несогласованность, которая отрицательно влияла на эффективность каждой линии: принимающих, пасующих, нападающих…

ФАКТОР ЛАЗАРЕТА

Та же Старцева, кстати, пропустила прошлогодний чемпионат Европы из-за травмы. Залечив больной голеностоп, она потом съездила со сборной в Японию на Чемпионский Кубок ФИВБ, где у нас принимала Соколова, но отсутствовали Гамова, Кошелева и Обмочаева… Ну и о какой сыгранности с нападающими после этого можно говорить?.. На ум сразу приходит победный ЧМ-2010, к которому Старцева и Ко начали целенаправленно готовиться под руководством Владимира Кузюткина с июня!

Тогда мы пропустили "Гран-при", провели целую серию сборов, один из которых – в Польше – продлился аж 22 дня! Сейчас же окончательный вариант команды собрался в Новогорске только в первых числах сентября…

– Поездка на финал "Гран-при", если честно, нам на пользу не пошла, – признается Маричев. – Но как отказаться от участия в больших соревнованиях, если сама команда настроена идти до конца?! В ходе отбора "Гран-при" я старался проводить максимально широкую ротацию, но задачу мы все равно решили… При этом вспомните, как менялась линия наших основных принимающих от турнира к турниру: на Кубке Ельцина играли Кутюкова и Бавыкина, в финале "Гран-при" – Кошелева и Пасынкова, на чемпионате мира – Кошелева и Обмочаева…

А вот вам еще один списочек – нашего лазарета. Викторию Чаплину, Юлию Морозову и Анастасию Шляховую сборная тщетно прождала все лето, Яна Щербань из-за болей в колене пропустила Кубок Ельцина, а Александру Пасынкову Маричев, как отмечалось выше, потерял уже в Италии. И тут возникает вопрос: как снизить травматизм? Ведь на мужском чемпионате мира сборная России потерпела неудачу так же из-за потери ряда лидеров.

– Наверное, всем нашим национальным сборным требуется один врач, который круглогодично отслеживал бы состояние всех игроков, получая правдивую информацию от клубных коллег и одновременно помогая им с профилактикой и лечением сборниц, – считает Маричев. – Понятно, что у клубов свои интересы и конкуренцию никто не отменял. Но какой-то медицинский банк данных нужно создавать обязательно! Ведь все, что может тренер – это по факту узнавать диагнозы, менять состав и давать людям передышку. Я пытался это делать, но страдала сыгранность. В этом сезоне травмы для нашего волейбола – какая-то напасть, с которой срочно нужно что-то делать.

ФАКТОР МАРИЧЕВА

Объяснения Маричева звучат логично. Но, как всегда в таких случаях, возникает вопрос: не стоит ли доверить сборную другому специалисту? Решать – федерации. Но, на мой взгляд, при всех недочетах в работе тренерского штаба ЧМ-2014 не перечеркнул тех благотворных процессов реформирования игры нашей команды, которые Маричев вместе с помощниками запустил, выиграв ЧЕ-2013. Его предшественники – Джованни Капрара, Кузюткин и даже Николай Карполь – шанса на вторую попытку после неудачи зачастую не получали. Так может, на этот раз не стоит шарахаться из стороны в сторону и дождаться хотя бы итогов чемпионата Европы следующего года?..

Впрочем, контракт Маричева, который, напомним, параллельно руководит мужским московским "Динамо", подписывался до конца чемпионата мира. Продлевать его или нет, определит октябрьский исполком федерации, который заодно должен решить и судьбу главного тренера мужской сборной Андрея Воронкова.

СБОРНАЯ РОССИИ НА ЧЕМПИОНАТАХ МИРА

Год

Победы –
поражения

Место

1994

5 – 2

3-е

1998

7 – 1

3-е

2002

9 – 2

3-е

2006

10 – 1

1-е

2010

11 – 0

1-е

2014

6 – 5

6-е

57
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (57)

adamantane1985

Георгий195813 Октября 2014 | 23:20 Вот чего это?: Due to existing TV rights it is not possible to broadcast this stream on www.laola1.tv in you country. И с чего это оно появилось вдруг?))) Объясните чайнику))) _________________________________ Из-за санкций, небось)

18:34 26 октября 2014

adamantane1985

Mnogoborec_198913 Октября 2014 | 16:15 Don Miguel, мы коллеги, однако... Я тоже бывший легкоатлет... Правда КМС по многоборью, ещё в школе... Дальше, правда пришлось завязать... И вот он - Его Величество Волейбол... Тоже полюбил не на шутку... Не претендую на роль "эксперта", но за университет либерил, так что на хорошем любительском уровне разбираюсь. Живу в Краснодаре, а посему видел не раз и не два как Маричев (в бытность тренером Динамо ведет игру (правда здесь стоит сделать оговорку - команда мужская). Так вот, он производит впечатление думающего и анализирующего тренера... Всегда ищет варианты, как видоизменить игру, если что-то пошло не так... Возможно, только возможно, что специфика работы с женской сборной им ещё до конца не понята, отсюда и такой плачевный результат. К вопросу о Гамовой...Как-то раз я наткнулся на статью великого советского волейболиста и тренера Ю.Б. Чеснокова, в которой он делал анализ развития волейбола в целом... Так вот в ней он заострял внимание на том, что в современном волейболе уж очень все стали "специализированными". Один умеет блокировать, но не умеет атаковать. Другой только принимает, а атака хромает на обе ноги... В связи с этим вопрос... Если господин Стецко в прямом эфире говорит, что Гамова добила 2 из 15 за 2 партии, то возникает резонный вопрос: а что собственно она на площадке делает... Что такого невероятного в расстановке, что нельзя выпустить отлично готового игрока Наталью Малых... Да она из любого номера 2 из 15 добьет, да ещё и в защите поможет... Держать даже заслуженного человека на площадке только лишь надеясь, что она "добавит"... Как-то странно это... И не похоже на Юрия Маричева ______________________________________________________ Соглас ен!!!!! Гамова и в защите была бесполезна, и в атаке на этот раз её КПД был что-то уж очень низок...

18:05 26 октября 2014

adamantane1985

А ведь лучше бы сидела Екатерина Великая в запасе в качестве джокера и выходила на замену для усиления состава в какой-то конкретный момент, но на короткий отрезок времени...

18:00 26 октября 2014

adamantane1985

Георгий195813 Октября 2014 | 14:22 KhSL 13 Октября 2014 | 10:00 Из материала, очень неплохого, на мой взгляд, очевидно, что "фактор Гамовой" автор понимает в контексте ее возвращения в сборную. ----------------- Я бы согласился с Вами...да Вы,в общем-то,безусловно правы насчет вот ЭТОГО ЧМ. НО! Вот эти вот фразы "гамовозависимость","фактор Гамовой"-это ведь уже не первый раз,не первый ЧМ или другое соревнование. Это уже просто журналистское клише какое-то... ---------------------------------------------------------- ----------------------- KhSL 13 Октября 2014 | 10:00 но скажите честно себе (не мне): окажись Вы в ситуации Маричева, отказались бы Вы от услуг Гамовой? ------------- Отличный вопрос!!! Но ответ,как ни странно,однозначный не дам))) Я не был внутри команды. Но вот вариант №1: команда (ВСЯ!) против Гамовой. Ибо она...ну,допустим,излишне много всеми командует...или сплетница и скандалистка...(это просто пример). Тогда я бы ее не взял. Микроклимат в сборной-дороже всего. Особенно,в женском коллективе (чуть не написал "гадюшнике))) ) Но дело не в этом!!! А в том,что...ну,вот взял тренер Гамову (или Соколову,или бабушку Кирилову-Капрару) И НЕ ПОШЛА У НЕЕ ИГРА! Зачем же ее упрямо держать в составе??? В основе! Пусть выходит на двойную,или подменяя кого-то,дает передышку... К примеру,Казаков,Шулепов,Борода...да и многие другие-они в последние свои годы не лезли на площадку поперед молодых. Выходили с лавки,и заметьте! не обижались на жизнь и на тренера))) Вот Вы скажите: разве это правильно-строить команду вокруг ОДНОГО игрока? Каким бы звездным он не был... Я не отказался бы иметь в команде Гамову. Но без вот этих истерик,без "зависимостей" и "факторов". И последнее. Повторю еще раз: ТРИ ИГРОКА СБОРНОЙ СКАЗАЛИ,ЧТО КОМАНДА БЫЛА НЕ ГОТОВА ПСИХОЛОГИЧЕСКИ!!! Я это видел и говорил еще до выхода этих вью. Но психологическая подготовка-это уж,извините,но прямая обязанность тренера. ____________________________________________________ Насчёт Гамовой похоже на правду: она явно очень обидчива и, увы, заносчива. Считает себя незаменимой. Спесь с неё сбить трудно, а, усадив на лавку, можно нарваться на конфликт а-ля самые громкие конфликты "тренер - игрок-звезда" в футболе.

17:58 26 октября 2014

adamantane1985

Георгий195813 Октября 2014 | 13:50 V_A_N 13 Октября 2014 | 12:17 Знаете,когда Галы были,я ниппель вбок ставил. Так он больше вилял из стороны в сторону) МVP200 не принципиально для меня. ______________________________ V_A_N Галы? )))))))))))

17:43 26 октября 2014

adamantane1985

Георгий195813 Октября 2014 | 08:04 lev48 13 Октября 2014 | 00:55 Простите,уважаемый,но вы...ээээ...загибаете))) Я в ЛВЛ не один год либерил в свои 50 с хвостиком. Принять силовую зачастую легче. Тут главное-с какой скоростью она летит. И если подают не действующие мастера спорта или отдельные уникумы,и летит она прямо в тебя,то принять ее не так уж сложно. А вот серьезный планер...если вы в Москве живете,приходите к нам в МГУ в субботу в 20.30 в Трехзалье. И попринимайте хотя бы мою подачу))) Принять планер-тут нужна особая координация. У высоких людей она гораздо реже встречается. И Мусзрский-это удачное исключение из правил. Что же касается статьи Андрея...я уважаю его мнение и во многом согласен. Но все же замечу,что многих тренеров увольняли за "незолотые" медали. А уж за такой провал... И потом. А что,вообще,означает "фактор Гамовой"? Поясню свой вопрос: вот однажды Алекно перевел Мусэрского из центральных в доигровку и победил. А потом это попытался недавно сделать Воронков. И проиграл. Вот вам и "фактор Мусэрского". В волейбол играет не один человек. К примеру,если один звездит и забивает,а другие не подают,не принимают,не пасуют и не блокируют,то эта команда обречена. Что это-"фактор Гамовой"? Это значит,что как только она замахнется,то соперник должен разбегаться или под сеткой прятаться? Думаю,ее игра разобрана соперниками до атомов. И выработано противоядие. И если раньше Катя не обращала внимания на эти противоядия,то теперь...ну,не знаю,может годы...а скорее всего-и годы,и неготовность,и отсутствие приема (и,как следствие,отсутствие "ее" передач) И причем здесь Гамова,если ВСЯ команда выходит на игру с Италией с похоронным видом? А еще я никак не могу понять вот это: "Прямая замена Гамовой на Малых была невозможна, потому что Екатерина атаковала из четвертой "зоны", тогда как Наташа предпочитает "двойку". А кого еще я мог менять? Малых ведь без приема." Во-первых,Малых их четверки может нормально атаковать. Никак не хуже "разобранной" Гамовой. Во-вторых,если Малых пойдет под Кошелевой или Обмочаевой,то ведь она в четверке отыграет одну расстановку,а потом смело может уходить в два,а вышеназванные останутся в четыре...или я чего-то не понимаю? В третьих,из двойки Гамова тоже может...могла раньше))) И в сотый раз повторяю: я видел своими глазами,как Малых в Витязево работала над приемом. И у нее это нормально получалось! Хотя,конечно,тренировки-это не игры...но уж в защите и на подстраховке Малых точно гораздо лучше Гамовой! Она подвижнее и рост 187,а не 204...в смысле,координированнее) А сетовать на травмы Пасынковой и Чаплиной...они,конечно,лучше Кошелевой и Обмочаевой принимают,но,отнюдь не Дель Коре))) Кстати,вспомните,как провалила прием в Японии Соколова-она потом еще в каком-то вью на Спортбоксе извинялась...так что тут все тоже не однозначно. А вот кого РЕАЛЬНО не хватало,так это Шляховой и,особенно (ИМХО) Морозовой. Впрочем,это всего лишь мое мнение)) ________________________________________________________ Отме нный комментарий!!! Что же до Льва, то он, очевидно, живёт в остове или Ростовской области.

13:26 26 октября 2014

adamantane1985

Хотя Рустам_Нск (Рустам_Нск12 Октября 2014 | 23:38) во многом прав, но... Катя ведь и в атаке привычной результативностью в этот раз, мягко говоря, не блеснула...

13:00 26 октября 2014

adamantane1985

И ещё: у Гамовой приём, увы, отсутствовал напрочь. А на одной атаке далеко не уедешь, нужна универсальность..

12:57 26 октября 2014

adamantane1985

V_A_N22 Октября 2014 | 11:13 Фактом успешной реализации индивидуального мастерства является востребованность игроков в мировых топ клубах. _______________________________ Вообще-то как раз-таки наша лига - явно сильнейшая в Европе, а возможно, и в мире. И именно к нам охотно едут топ-спортсменки со всего мира. Где-то рядом стоят чемпионаты Италии, Турции и Бразилии.

12:18 26 октября 2014

adamantane1985

С Гамовой в составе наша игра была... медлительней, что ли...

12:12 26 октября 2014

V_A_N

Фактом успешной реализации индивидуального мастерства является востребованность игроков в мировых топ клубах. Результат в волейболе шибко зависит от команды и тренера. Потенциал наших девчат явно не реализован в полной мере, по крайней мере, в нонешней сборной. За державу обидно;) Воссоздание стрессовой ситуации на тренировке это подход старый, в лучшем случае обеспечивает всего лишь эдак 20%. Главное, научить игроков входить в ОБС в игре и не терять его с пол-пинка. Для примера, если не научили обманывать полиграф, то даже обладая стальными нервами от природы, вряд ли эту штуку обманете. Успеха!!!

11:13 22 октября 2014

DeRZ

кто выша какой части прыгает и насколько высоко - понятие относительное. Фактом является результат. Американки его добились. Пока один раз. Наша сборная - до этого дважды подряд. О каком-либо превосходстве американок над нашими говорить как минимум странно. А по поводу Команды - согласен. Сам об этом писал ранее. По поводу искусственного создания стрессовой ситуации на тренировках разводить лекции среди комментов и неправильно и неэтично как-то. поэтому не буду. думаю комментариев к этой статье вполне достаточно. по крайней мере моих. За сим прощаюсь. Приятно было пообщаться. ))

09:26 22 октября 2014

V_A_N

На ЧМ2014 у американок сложилась Команда, ну а персонально волейболисты/ки США всегда прыгали выше своей головы, т.е. полностью реализовывали свой потенциал. Наказания за ошибки - очень простое решение, но в командных видах не эффективны. А товарищеские турниры не дают накала официальных соревнований. Нашу сборную нынче не подготовили прежде всего психологически, что привело к серийным провалам на приёме. Ошибка в нападении приводила к ошибке на приёме и наоборот. Думаю, игроки понимали уязвимость выбранной тактической схемы, и это сидело "занозой" в подсознании. А вот в плане подготовки "физики" даже переборщили. Разве что Катя не успела "вкатиться".

12:43 21 октября 2014

DeRZ

типичная критика неудач сборной. осталось еще добавить про отсутствие школ и прочее. американки со своим суперменталитетом на всякий случай впервые в своей истории чемпионками мира стали ;) а мы уже спешим сделать далекоидущие выводы. в основе успеха лежит подготовка. Объем, как Вы выразились. Никто не отменяет необходимость и психологической подготовки. Она нужна. И ею всегда занимались. Кто профессионально занимался спортом - знает. Это и упражнения специальные, вернее вполне обычные но со специальной системой наказаний за ошибки, и товарищеские игры, турниры, и индивидуальная работа с игроком, в т.ч. по психологии. Мы же разбираем конкретный турнир и конкретный результат. Какой смысл говорить о психологии если команда вышла неподготовленной (Вы кстати тоже это отмечали, говоря про перетренерованность). Только мое мнение, что проблема и неудача основаны прежде всего на неправильно выбранной тактике. Заведомо такая комплектация выпячивала на показ наше слабое место - прием, а это как Вы знаете - один из основных элементов волейбола. Без него все остальные элементы на съеме попросту не работают. Добавим сюда женскую обостренную психологию, не переносящую неудачи, и получаем то что получили. Я еще раз повторюсь - не стоит искать причину поражения нашей сборной в психологии. В данном случае это было вторично. В основе базовые просчеты ГТ при формировании стратегии на турнир.

09:10 21 октября 2014

V_A_N

Да, нервы горят у всех!!! Но у американок менталитет мирового превосходства с молоком матери вырабатывается. К тому же, подозреваю, тренируют их не только через объем. Поэтому им не нужно большое количество адаптационных игр, да и отсутствие национального чемпионата не сказывается. Не удивительно, что сломать психологически американок в игре сложнее, чем других. Бразильянки "валятся" проще, но они сравнительно легко свой кураж ловят: чуть ослабил хватку, не расхлебаешь потом.

18:10 20 октября 2014

V_A_N

Типичный советский подход - всё через объем. До боли знакомо. Сам через это прошёл. Чтобы нервы пережигались, надо уметь их укрощать. Кол-во упражнений на тренировке без воссоздания хотя бы частичного напряжения серьёзной игры даёт всего лишь относительное умение выполнять тот же приём. А как это умение реализуется в ответственной игре - совсем отдельная "песня". Вот, например, у Пасынковой в концовках возрастает процент ошибок на приёме. Куда то подготовка вдруг девается? Или соперник с собственного испугу в концовках начинает подавать намного сложнее? ;)))

17:53 20 октября 2014

DeRZ

V_A_N17 Октября 2014 | 14:32 мой тренер говорил - чтобы в игре получилось один раз надо на тренировке сделать минимум пятьдесят удачных попыток. Достаточно условно, но главное суть содржится - чтобы нервы (неизбежные в серьезных играх) не сказывались на качестве исполнения надо иметь потенциал. В нашем случае в приеме стояли слабая принимающая и вообще непринимающая. Откуда здеесь потенциал в приеме? Откуда ему взяться? Первична подготовка, а не нервы. Нервы неизбежны. И они есть и у американок, и у бразильянок, и у ГТ. У всех.

17:29 20 октября 2014

V_A_N

По сравнению с американками и бразильянками наша женская сборная выглядела перетренированной и перемотивированной. Мужская напоролась на аналогичные "подводные камни". Очевидно, просчёты в самой СИСТЕМЕ.

15:40 20 октября 2014

Tis

Что-то я ничего не пойму из этой статьи, у нас что за сборную играют инвалиды и инвалидки? Ну как так можно?! Почему так? Интересно, а почему бразильянки всегда и везде успешно играют, практически всегда первые, всегда с медалями, и на травмы не жалуются. Может все-таки все дело в давно устаревших методиках тренировок? На сыгрывание им нужна уйма времени. Американки-чемпионки все играют в разных странах, разных клубах и успевают сыграться, а мы вот нет. Почему? Все-таки дело, наверно, в методиках, мир движется вперед, а мы стоим, каменным топором махаем и говорим, ьчто мы лучшие.

10:20 20 октября 2014

V_A_N

DeRZ, да, с нервами в решающих матчах приходится бороться всем (в том числе ГТ.) А когда все силы уходят на борьбу с нервами, то мало чего остаётся, чтобы реализовать потенциал. Как только удаётся "устаканить" нервы, позитивно принимаются даже супер- пупер подачи. При этом, конечно, не исключены чисто случайные ошибки, но их доля при данном уровне мастерства незначительна, а главное, их количество и время появления почти не зависят от "нерва". Как правило, в течение игры эмоциональное состояние волейболисток значительно меняется, причём сильнее, чем мужчин. А в решающих матчах нередки сплошные "полосы невезения". ГТ это надо учитывать. Связке же надо чувствовать своих нападающих "кожей", вовремя давая перевести дух тому, кто начал запарываться, даже в ущерб тактической схеме, которая легче просчитывается матёрым соперником, чем подъем всех сил от пойманного драйва.

14:32 17 октября 2014

DeRZ

V_A_N16 Октября 2014 | 14:30 Крючкова лучше принимала с проходными командами потому, что они так позволяли. Уровень и класс команды виден в том числе и в умении держать выполнение установки. Проходняки не могли подавать сложно и нацеленно в течение всей игры, отсюда и %. Когда соперник стал серьезнее и нацеленней подавать, начались проблемы, которые на фоне большего нервного напряжения, свойственного решающим матчкам, только усугубились. Вот и весь ответ.Нервы никуда не деть. С мандражом в решающих матчах приходится бороться всем. Но одно дело когда в основе лежит потенциал, другое - когда куча дыр, с которыми тоже нужно что-то делать. Все логично

11:54 17 октября 2014

Бо

Есть всегда всего два вопроса к главному тренеру: 1. Какой состав взял на ЧМ. 2. На сколько % реализовал потенциал игроков. И с 1 и со 2 есть проблемы. Поэтому и результат не очень.

06:47 17 октября 2014

V_A_N

Давайте оперировать фактами. Принимали плохо и принимают плохо это две большие разницы. А вот почему на ЧМ2014 принимали временами провально, тут чтобы ответить корректно, надо подключать анализ и логику. Крючкова, продемонстрировав % на проходных командах, в стыковых играх плыла так, что не даже и не припомню с ней чего-то подобного. Так в чём же ПЕРВПОПРИЧИНА ????? Косьяненко здесь уже ответила: "только не в игре". Устраним причину - впоследствии станем стабильно принимать!!! Запудрим себе мозги - опять получим "по ушам".

14:30 16 октября 2014

DeRZ

пардон, следует читать "плохой набор принимающих"

13:12 16 октября 2014

DeRZ

Don Miguel14 Октября 2014 | 16:21 по-моему ответ на Ваш вопрос очевиден. Вы наверняка знаете что против сложного планера, который в женском волейболе намного опасней т.н. силовой, команды предпочитают играть в три принимающих.Принимать в паре - дело гиблое, особенно, если второй в этой паре принимает нестабильно. Высоковалифицированные подающие просто изнасилуют на приеме слабое звено. В случае же сборной России вообще патология, там из трех принимающих один принимает плохо, а второй - вообще не принимающий. Раздолье для соперников. По этому поводу я и писал про плохой набор нападающих и отсутствие в этой связи перспектив. Мою позицию подвердили фактические итоги ЧМ.А кого в утиль - сами догадайтесь, раз советам прислушиваться Вам неинтересно ;)

13:11 16 октября 2014

V_A_N

Сейчас уже пора пораскинуть мозгами, чтобы спрогнозировать, кто именно способен "выстрелить" в Рио-2016, и наигрывать /подтягивать именно их. Причём с запасом, на случай травм. Клубы тех же доигровщиц нынче растить не будут! Сборниц придётся готовить загодя в сборной. И ничего в спешке ни под кого не перекраивать!!! Не исключено, пожертвовать ЧЕ2015. Конечно, функционеры заведут старую пластинку, мол, отбор на ОИ, рисковать нельзя, надо делать ставку на проверенных, уговорить ту же Соколову и т.п. Только вот "бабушка надвое сказала", в какой форме она подойдёт к Рио-2016. Тем паче, на ОИ не выкладываясь на 200%, себя не щадя, не рвя жилы, получишь лишь очередной пшик.

17:51 14 октября 2014

Don Miguel

Дерз, я на волейбольных сайтах уже лет шесть как, меня давно никто не отправляет что-то "посмотреть и понять". Кроме Крючковой в ваш "набор никудышных принимающих" входят еще только Кошелева и Гончарова. Обе с атакой. Ни диагональная, ни блокирующие в приеме не участвуют. Ради Гончаровой Маричев часть приема осуществлял вдвоем, но это легко, когда, по расстановке, Крючкова принимает рядом с Гончаровой, и трудно, когда они на разных сторонах. Тогда страховать приходилось Кошелевой, у которой и самой проблемы. И кого же из этой парочки в утиль?

16:21 14 октября 2014

DeRZ

Don Miguel13 Октября 2014 | 14:05 "... вы пишите "с таким набором принимающих.... " Их - трое. Крючкова - лучшая принимающая на турнире". штука в том что против нас не дебилы играли и естественно никто им не ставил задачи грузить на приеме Крючкову. Да, она хорошая принимающая, но одним игроком все поле не закроешь, более того этот же игрок начинает дергаться и валиться если ему приходится перекрывать не свои зоны, соответственно принимать на грани своих возможностей, после перемещений. Либеро в помощь нужен минимум еще один принимающий, кто-то из углов. Как в свое время Соколова. Но никак не диагональная в паре со слабой на приеме Кошелевой. Посмотрите количество попыток на приеме у Крючковой, у Обмочаевой и у Кошелевой и все поймете.

10:43 14 октября 2014

V_A_N

Поскольку ВФВ наплевать на трансляции (и популяризацию волейбола?), то выход один: "применить правило буравчика". Польский канал по тарелке показывает все игры, причём в HD - вот где качественная картинка!

23:40 13 октября 2014

V_A_N

Россия не заплатила за веб-трасляции немецкой Лаоле, или Италии? Похоже, что так! Я лично заплатил российскому спутник- овскому каналу, а он кинул. Вот это как?

23:34 13 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!