15:00 23 октября 2014 | Волейбол

Не отступление, а перегруппировка

Лидер сборной России Екатерина ГАМОВА на тренировке команды. Фото Сергей ПОДЕЛЕНКО
Лидер сборной России Екатерина ГАМОВА на тренировке команды. Фото Сергей ПОДЕЛЕНКО

СВОЯ КОЛОНКА

Владимир МОЖАЙЦЕВ

После синхронно неудачного выступления мужской и женской сборных России по волейболу на чемпионатах мира голоса скептиков по поводу перспектив команд Андрея Воронкова и Юрия Маричева окрепли, налились желчью и метафоричностью. Но главное – в них все чаще проскальзывают апокалиптические нотки применительно к Олимпиаде в Рио-2016. Вот с этим-то мысленаправлением и хотелось бы жестко и категорически поспорить.

Вспомнилось из Ярослава Гашека: "...отступление наших войск, представляющее собой фактически лишь перегруппировку…" Применительно к сборным России эта ироничная фраза никакого ироничного звучания не имеет. Более того, провалы на планетарных первенствах, на мой взгляд, произошли как нельзя вовремя. Ровно посередине олимпийского цикла. Есть время осознать, проанализировать, перестроиться. Перегруппироваться.

При всей внешней схожести турнирного пути (нереализованная необходимость в импровизированном "Финале шести" либо сначала обыграть с любым счетом одного из фаворитов, либо затем 3:0 или 3:1 хозяев первенства) команды Воронкова и Маричева выступили на ЧМ совершенно по-разному. Так, мужская сборная может сетовать на травмы лидеров, изыски "регламента по-польски". Наконец, просто на невезение. Случись в нашей группе "законные" Иран или Германия – быть нам в полуфинале, откуда руку протянуть за медалями. Правда, золото россиянам с учетом их игровых и кадровых проблем все равно не светило.

Многие поспешили тогда повесить всех собак на Сергея Гранкина и Николая Апаликова. Ну да, оба вряд ли могут занести польский турнир себе в актив. Но ведь всего год назад на золотом ЧЕ-2013 первый был признан лучшим связующим! А Апаликову получить звание сильнейшего блокирующего помешало исключительно то, что он играет в волейбол в одном временно пространственном континуме с Дмитрием Мусэрским. Так что проблемы сборной в Польше не являлись чем-то необратимо-системным.

Да, этот турнир продемонстрировал, что разрывать всех соперников в клочья абсолютно любым составом россияне все-таки неспособны. Но уверен: будь в распоряжении Воронкова возможность хотя бы зацементировать прием Алексеем Вербовым и Евгением Сивожелезом, вскарабкаться на высшую ступень пьедестала почета нашим не помешали бы ни многотысячное воинство польских болельщиков, ни многомудрие наставника бразильцев Бернардинью.

А ведь есть еще за скобками потихоньку восстанавливающий лондонские кондиции Максим Михайлов, есть опытнейший Тарас Хтей, есть суперпоколение Панкова – Полетаева. Есть возможность вернуть в сборную Александра Бутько. Наконец, нависает грозной тенью над мировым волейболом, заставляя просыпаться соперников посреди ночи в холодном поту с каждым новым сезоном, прогрессирующий Сергей Тетюхин…

Возвращение Екатерины Гамовой в женскую сборную "тетюхинским", увы, не получилось. Объективных предпосылок к этому было много. И то, что обладающая чуть ли не лучшим атакующим потенциалом в мировой истории команда в итоге провалилась, по большому счету сенсацией не стало. С другой стороны, главным в волейболе все равно было и остается умение набирать очки. Правильно расставить психологические акценты, зашлифовать долгой и обязательно совместной работой игровые шероховатости, наточить летом прием – и получится на выходе настоящая дрим-тим.

Время до бразильской Олимпиады еще есть. Главное – правильно использовать польско-итальянские уроки.

Причем не только нам, но и самим представителям страны, где много обезьян, футбола и волейбола. Мир давно уже перестал быть дуалистичным противостоянием российской и бразильской систем. Поиграть в "царя горы" хотят все – и лезут с разных сторон на вершину упорные китаянки, неистово куражистые поляки, чаровницы-островницы доминиканки, вскормленные нефтью, золотом и маститыми иностранными специалистами иранцы. Куда ни плюнь сейчас волейбольной слюной – обязательно попадешь во что-нибудь амбициозно-прогрессирующее.

К Рио-2016 все эти и многие другие дерзкие и охочие до трофеев юные задорные хищники еще больше заматереют, поднаберут опыта скальпирования и препарирования номинальных фаворитов. Сборные России в этой системе координат для всех едва ли не самый лакомый кусок.

Что ж, российские спортсмены много раз наглядно демонстрировали: свои лучшие качества они проявляют именно в критических ситуациях. Поражения на мировых чемпионатах еще не критическая ситуация. Но та точка отсчета, за которой места будущим поражениям уже не предусмотрены. И перегруппировка войск Воронкова и Маричева для атаки олимпийских высот должна начинаться прямо сейчас.

 

41
<
Материалы других СМИ
КОММЕНТАРИИ (41)

Don Miguel

Георгий, ну чего непонятного: Бомжеватый играет в тотализаторах на счет. Причем в любых видах, включая волейбол. Когда счет не совпадает с его ставкой, виноваты сливы. Ну, или алычи, или другие фрукты.

21:12 27 октября 2014

Георгий1958

Бомжеватыч,привет. Но почему ты все время видишь негатив и заговор?) Вот ты просто подумай: а для чего СПЕЦИАЛЬНО сливать партии. К примеру,названный тобой матч Белогорье-Урал. Если в футболе играют две команды с низов и расписывают победы,договариваясь между собой-это еще можно понять. Когда в СССР под Киев,если требовала ситуация,ложились остальные украинские команды-это тоже понятно. Но зачем Белогорью отдавать партию Уралу? Чтобы Урал помог Белогорью в ответном матче? Да Белгород этот Урал раскатает даже с похмела и без разминки! Хоть дома,хоть в гостях! Просто расслабились они,начали дурака валять,вот и отдали сет. Потом Шипулин с Колчинсом им под копчик насыпали-и все на места встало. Опять-таки,я не исключаю подкуп или договорняк в любом виде спорта В КОНЦЕ СЕЗОНА,когда какая-то команда понимает,что вот-вот вылетит и начинает инвестировать соперников. Но сейчас-то зачем?

09:09 27 октября 2014

Бомжеватая конюшня

У себя дома при зрителях специально сливать третью партию))Уралу...

21:03 26 октября 2014

Бомжеватая конюшня

Георгий195825 Октября 2014 | 00:10 Хах Ну-ну Сколько ошибались??)) Наошибались только в проигранных партиях,а в выигранных наоборот.. Не нравится всё мне это:название команд + количество команд Динамо!!1 Волейбол скорее мёртв,чем жив...То же Белогорье специально проиграло партию Уралу,про другие матчи с партиями и чемпионатами уже только намекаю))+ матчбольные камбэки в четвёртых партиях настараживают посмотрел я Динамы эти + женский суперкубок Италии-такое ощущение,что нас обманывают...Я не поверю,что выиграв первую партию уверено,уже в следующей типа полная безнадёга наступила и они Правила игры надо менять:одну партию до скольки то очков + время использовать для игры,что бы убрать эти никому не нужные лишние партии=что бы команды не мучились т.е не сливали следующую партию после победной

21:00 26 октября 2014

V_A_N

Георгий1958, мне такое же объяснение в первую очередь пришло в голову. Но возникли сомнения. Первая точка - между 5й и 6й зонами у лицевой линией при нападении из 2-ки (как с передней, так и с задней линий). На блоке в 4-ке у соперника, как правило, стоит доигровщица (игроки этого амплуа ниже центральных, или высота на блоке ниже). Проходить через 4-ку, нападая не по рисковой линии, для Кати комфортно. В худшем случае, просто зацепишь по пальцам. На ЧМ2014 в эту точку Гамова попадала, но очень редко (кстати, эффективность именного данного удара под 100%).

11:33 26 октября 2014

Георгий1958

V_A_N 25 Октября 2014 | 18:36 Да может никуда и не девались. Просто недопрыгивает до прежней точки съема,а потому и забить не может)

07:40 26 октября 2014

V_A_N

Сорри, на ЧМ2010, конечно. Отепятка вышла.

18:37 25 октября 2014

V_A_N

Георгий1958, да, по молодости сил вагон, но играешь как зашоренный, ломишь не видя блока. Потом приходит мудрость, физуха проседает, но играешь рационально, видишь незащищённые места, накатываешь-скидываешь и тп и тд уже ЗРЯЧЕ. У Гамовой уникальные физ данные. Функционально выглядит сейчас не плохо. Но вот насколько она психологически уже наелась мяча, до тошноты или еще нет, по внешним признакам (без крупных планов когда она не видит камеры и не прячет эмоции), сказать трудно. Помнится, на ЧМ2014 у Кати было несколько точно пристрелянных точек, которые очень трудно закрывать блок-защитой, а попадание в них от Кати ничего особенного в плане физики не требует. Вот куда эта пристрелка подевалась?

18:36 25 октября 2014

Георгий1958

Ван,Гамова НЫНЕШНЯЯ отличается от Гамовой 25-29 летней. И с возрастом "драйв" ловится все реже. Что остается,когда уходит прыжок,скорость,реакция? Остается опыт. Но опытом еще надо уметь пользоваться. Не факт,что Гамова это умеет. Вот Соколова,Тетюхин-они умеют. Но это,как прием подачи-либо дано,либо нет.

15:36 25 октября 2014

V_A_N

Георгий1958, Наташа просто ведомая, как, впрочем, и Гамова. Катя тоже далеко не каждый раз ловит свой фирменный драйв, что уж там греха таить. И было бы удивительно, если было иначе. А вот Кошелева ведущая. И если она со своей многострадальной спиной и длиннющими ногами еще что-то принимает, то это удивительно. "Натуру" не переделать. Не взваливайте на Гамову роль ведущей!

09:34 25 октября 2014

Георгий1958

Рустам_Нск 24 Октября 2014 | 19:14 Привет,Сибирь) Гамова для меня-Игрок на все времена. Как и Тетюхин. И Савин. И Кондра. И Мусэрский. Когда кто-то рядом пытается поставить Обмочаеву,я вспоминаю,насколько Наташа нестабильна и "ломкая". И сколько раз бывало,что она опускала руки,вместо того,чтобы биться до конца. И когда кто-то пытается поставить рядом с Гамовой Кошелеву,я думаю о том,что если от очков,принесенных Кошелевой в атаке,отнять,отминусовать очки,проигранные на приеме,то получится,что КПД Кошелевой существенно ниже,чем кажется многим. Ни в коем случае не навязываю свое мнение. Но вот есть Вконтакт,где я организовал группу футбольных болельщиков,называется группа Футбол+,так вот там есть фотки из предбанника моей сауны на даче. И там,помимо медалей,развешенных по стенкам,есть одна фотография-только одна!))) И это фотография Гамовой. Кстати,подписанная)))) Впрочем...у всех свои кумиры)

00:34 25 октября 2014

Георгий1958

Можайцев 24 Октября 2014 | 18:57 Не,посмотрим,конечно...но я исхожу из того,что Мороз-он нестабилен,а Михаилов...знаете,после таких травм на прежний уровень выйти очень тяжело. И если травмы обойдут Павлова стороной,то просто не будет альтернативы. Я в Анапе на ветеранских хотел у отца Волкова спросить,как сын восстанавливается,но че-то как-то так и не спросил. А жаль будет,если Саша не вернется.

00:19 25 октября 2014

Георгий1958

Господа! Очень внимательно я смотрел игру Омички с Одинцово и (особенно!) Казани с Краснодаром. Первый вывод,как-то сразу и однозначно бросившийся в глаза: Краснодару надо либо время,чтобы сыграть своих звезд,либо более опытного звездного тренера. Вообще говоря,будет жаль,если нынешний Краснодар-это такой же скоропортящийся проект,как футбольный Анжи. Второй вывод для меня не нов. Тот,кто смотрел матч Казани,не мог не заметить,сколько наошибалась на приеме доигровщица Чаплина. Да и краснодарка Пасынкова,выходя на замену на приеме тоже была отнюдь небезгрешна. А ведь именно по ним-по игрокам,"обеспечивающим прием",ностальгировал Маричев в Италии. А я давно говорил: Чаплина и Пасынкова-они,конечно,по-лучше Кошелевой принимают,но совсем не свет в окошке... Гамова сыграла неплохо. И это все,что я могу сказать о Гамовой))) А вот Дианская не удивила. Она отчаянная,бесстрашная девчонка. И вот,по мне,так именно ее (и Шляховой) не хватало нам на ЧМ. А Чаплина-она сильно бы не помогла. Уж тогда,скорее,помогла бы Соколова... Думаю,ЧР будет интересным у женщин. Жаль только,что наше ТВ этого понять не хочет(((

00:10 25 октября 2014

V_A_N

Можайцев, да, ЧР+КР не подарок (слишком много перелётов), восстановления у сборниц после клубного сезона ни какого. Но добивает объем нагрузок!!! Потому что всё через объем. Вот почему у ни одной из американок нет бандажей колен и спин? Тейп только на одном плече, да и то не рабочем?

22:31 24 октября 2014

V_A_N

duha1_1_1, вы правы, женской сборной нужен тренер, который "варится" в женском волейболе. В идеале, освобождённый, но в России ничего идеального никогда не бывает. Что касается Гамовой, то неё еще будут драйвы, да и наверняка загорится в Рио урвать шанс. Однако теперь придётся всем (!) отучиться от мысли, что если припрёт, то некий мега лидер (не важно кто) в одиночку вытянет сборную. Например, та же Соколова сделает весь приём и т.п. Отдают ли себе отчёт в ВФВ? Похоже, что нет. Понимает ли это Маричев? Даже если понимает, что он может сделать? PS Прессе же в очередной раз просто скормят "жвачку".

22:24 24 октября 2014

Рустам_Нск

Георгий, ну так Бутько у Воронкова круглый год перед глазами. Думаю Мороз в этом году был призван на замену Павлова. С возвращением Михайлова, у нас получатся следующие диагонали: Гранкин-Михайлов и Бутько-Мороз (Земченок). У женщин же, Обмочаева полностью никогда не заменит Гамову, но все же как диагональ, она одна из сильнейших в мире. Все же три диагонали в сборной в этом году - это ошибка. А по интервью Обмочаевой, она вообще не приняла эту идею. Тренеру надо было отказаться от нее или Малых в пользу доигровщика с приемом.

19:14 24 октября 2014

Можайцев

То Георгий По моим ощущениям, сдобренным некоторым количеством инсайда, все же произойдет. Если, конечно, сезон не принесет каких-либо неожиданностей

18:57 24 октября 2014

faizrah

Независимо от множества оправданий, почему то ассоциации от работы тренерского штаба женской сборной остались однозначно удручающими: безсилье, безволье и безисходность.

15:42 24 октября 2014

Don Miguel

Смотрю, жаждущих немедленного расстрела тренеров и некоторых игроков заметно поубавилось. Даже Духа захотел сначала все же послушать. Ну, спец по договорнякам зачем-то вылез, перепутал, видимо, ветки. Сказал бы прямо в глаза Мусерскому, что тот матчи сливает. Интересно, что бы осталось. Да и Гамова в лобешник заехать может нехило. Не то, чтобы клаводавить под "умным ником", уверенным в безнаказанности. Несколько удивляет уровень дискуссии по Гончаровой. От "гнать поганой метлой" до "несоответствия уровня сборной". А Малых, значит, уже "полностью соответствует"? Я-то своими собственными глазами видел в Калининграде, когда поплыла Гончарова, как Малых не забила практически ничего. Щербань с Пасынковой помогали тогда Кошелевой вытаскивать матчи. Гончарову подкосило возвращение Гамовой. Навыки доигровщицы она в Динамо потеряла напрочь. А Гамова ее и не подменила. Кого там из "молодежи" затерли, когда вернули в состав запланированных изначально Гончарову, Кошелеву и Крючкову, наверное и сами пишущие не скажут. Насчет "Россия исторически делала ставку в волейболе на атаку и блок." А какая атака без приема? А почему у нас Мусерский набирает очков больше, чем диагональные и доигровщики? Да, у женщин нет первого темпа. "Забегаловки" постарели, новенькие и забегают примитивнее, и читают их в сильных командах за год до забегания. Даже при хорошем приеме, например, после Крючковой. Отдавать им равносильно самоубийству, ни одна связка на это не пойдет. Так надо работать. Тогда и рисунок игры будет другой. Единственное, что сейчас не надо делать категорически, так это менять тренеров. Иначе будет все с нуля, и "мы не успели завершить коренную перестройку"

15:19 24 октября 2014

Георгий1958

Можайцев 24 Октября 2014 | 14:05 У мужчин она гораздо проще. Да, там нужна мини-революция - с возвращением в команду Бутько. --------------- Мне кажется,это вряд ли произойдет. По крайней мере,пока у руля Воронков. Он очень высоко ценит Павлова. Кстати,не без оснований,в общем-то.

15:00 24 октября 2014

Георгий1958

Можайцев 24 Октября 2014 | 13:57 V_A_N 24 Октября 2014 | 01:41 ПРИЕМ. Россия исторически делала ставку в волейболе на атаку и блок. -------------- ДА!!! Абсолютно верно...причем,будучи детским тренером,я сам делал упор на атаку,и только атаку! Помню,какой был шок у меня,когда команда пацанов,которую тренировала знаменитая Антонина Рыжова,обыграла моих только за счет лучшего умения принимать и играть в защите. То есть,мои бьют-а они берут,бьют-берут...в итоге у моих руки опустились))) Как учить детей принимать планер? Это ведь целый комплекс каких-то аспектов-это и врожденная координация,и соответственно развитые мышцы,и реакция,и антропометрические данные... Нам в институте говорили,что координацию нужно развивать кувырками,прыжками с подкидного мостика с поворотами в воздухе,упражнениями на батуте. Но,думается,все же,если дано,так дано. А нет-так Кошелева. Легче научить не бояться,выходить из-за блока под удар,учить страховать,держа вес на носках,а не на пятках,не садиться на "задницу". В сборной мужской,мне кажется,больше вариантов для усиления игры к ОИ. Там ведь еще и поколение подрастает,знающее вкус побед. Лишь бы не затерялись)) А вот у женщин...повторю за Владимиром слово в слово: ситуация сложней. В общем,перестраивать игру женской сборной надо. И Маричев говорит,что знает,как это сделать. Что ж...посмотрим. Я лично в Маричева не верю. Хотя,был бы очень рад ошибиться.

14:50 24 октября 2014

Можайцев

Георгий, спасибо

14:06 24 октября 2014

Можайцев

То Георгий и Духа Собственно, я уже писал, что наша мужская и женская сборная находятся в совершенно разных ситуациях. У мужчин она гораздо проще. Да, там нужна мини-революция - с возвращением в команду Бутько. Причем это автоматически не только разнообразит атаку, но и усиливает наш блок, поскольку и сам Бутько в этом компоненте сильнее Гранкина, и любой высокий диагональный, который будет вместо Павлова (Михайлов, Мороз, Круглов) просто в силу своей антропометрии тоже добавит блоку надежности. Собственно, Мороз в первом матче с бразильцами именно на блоке приносил больше всего пользы. У женщин ситуация сложнее. Гамова, Обмочаева, Кошелева, Малых - много атаки, мало приема, и очень много психологических проблем. Как Маричев разберется со всем этим - сложно сказать. Но, думаю, любому новому специалисту с нуля разбираться во всей этой кухне будет еще сложнее.

14:05 24 октября 2014

Георгий1958

Можайцев 24 Октября 2014 | 13:51 Если бы в Ваших текстах было много желчности,они бы не читались на одном дыхании,а вызывали бы отторжение)

14:03 24 октября 2014

Можайцев

То Ван Большинство ваших вопросов ответы имеют. ТРАВМЫ. Большое количество травм обусловлено жутко перегруженным календарем. Ни в одном другом виде спорта подобного нет. А поскольку повторяющаяся нагрузка идет на одни и те же мышцы-суставы, организм попросту не выдерживает. ПРИЕМ. Россия исторически делала ставку в волейболе на атаку и блок. Особенно ярко это проявлялось в нулевые годы. Собственно, все победы Алекно и Воронкова во многом были достигнуты благодаря именно тому, что наша мужская команда гораздо большее внимание стала уделять защите. Соответственно, в спортшколах поэтому большее внимание уделяют ребятам, набирающим очки. Поэтому у нас в стране игроков с классной атакой гораздо больше, чем игроков с хорошим приемом. Что у мужчин, что у женщин. Это, конечно, очень упрощенное объяснение, но оно, полагаю, имеет право на жизнь.

13:57 24 октября 2014

Можайцев

То Георгий Я не претендую на то, чтобы быть эталоном мудрости. А в желчности и метафоричности не вижу ничего плохого. Во всяком случае, в моих текстах хватает и того, и другого.

13:51 24 октября 2014

V_A_N

Георгий1958, ваши вопросы правильные, явно не первый год в волейболе. Но ответы на них может дать либо толковый аналитик (но таковой всяко начнёт "на мозоли наступать"), либо ТС ВФВ (но оный никогда не раскроет "военную тайну"). У журналистов нынче другие задачи! Типа, освещать-рекламировать-пропагандировать;) Нам же, налогоплательщикам, тут остаётся только дискутировать;)

01:41 24 октября 2014

duha1_1_1

Хорошо бы послушать отчет главных тренеров на исполкоме ВФВ в середине ноября и те вопросы , которые им там зададут , и те ответы, которые они дадут. Вот после этого можно сделать какие-либо выводы о соответствии главных тренеров своим местам, а так это просто тыкать пальцем в небо. Вон поляки буквально за год слепили команду и выиграли чемпионат, еще год назад мы драли их как сивых бурок, а в этом году драли уже они нас, что на мемориале Вагнера, что на ЧМ и играли там игроки, которых по словам Шипулина у нас бы даже в основу клубных команд не пустили, такие как Влажны, который был основой польской игры. Поэтому главному тренеру не мешало бы присмотреться ко многим игрокам клубов, которые пока не на виду, но которые могут стать оплотом нашей сборной, ну и молодежь пора заигрывать. В следующем году пусть Гранкин с Павловым отдохнут, а вот Бутько с Панковым и Полетаевым сыграют. Конечно, если в оптимальной сборной будут Вербов, Михайлов, Тетюхин, Мусэрский, Ильиных, Спиридонов, Сивожелез то вряд ли нам кто-то будет страшен. У женщин тут все наоборот, эпоха Гамовой уже прошла и этот чемпионат это очевидно показал, но таких диагональных у нас пока что-то не видно. Тренер сплотить команду не смог и дальше разрывать себя думаю смысла нет. Женской сборной должен руководить освобожденный от клубной работы тренер, которому нужно много ездить и просматривать игроков, работать с клубными тренерами над единой стратегией игры, так как тут нет такой крепкой основы команды, как она есть у мужской сборной

01:38 24 октября 2014

Георгий1958

Люблю читать Можайцева. Есть с чем согласиться и с чем поспорить. Вот только не удерживается Владимир от вот таких выражений: "голоса скептиков по поводу перспектив команд Андрея Воронкова и Юрия Маричева окрепли, налились желчью и метафоричностью". Ну,то есть,то,что пишет Можайцев-это образец человеческой мысли и эталон общепризнанной мудрости. А вот голоса тех,кто имеет отличное от его мнение-они желчны и метафоричны... Ну,да ладно. Мы зарегились на СЭ чтобы поспорить,обсудить происходящее. Прокомментировать написанное журналистами. По-крайней мере,я лично зарегился именно для этого. Вот Можайцев пишет о том,что не только мы сделаем выводы после этого ЧМ. И это абсолютно верная мысль! Но я не знаю,да и не так уж это важно-знать МНЕ-какие выводы сделают бразильянки,китаянки и прочие "янки". А вот тренерам нашей сборной это знать будет крайне важным. Пойдем далее. Как перестроить игру нашей сборной? Сошло поколение Гамовой-Соколовой. Поколение,которое умело не только нападать,но и защищаться. И мне не кажется,что Пасынкова,Подскальная,Чаплина,Заряжко,Щербань-они способны это поколение заменить. Хоть убей,но не вижу я,как кто-то из них получают призы MVP на ЧМ или ОИ...они для ЧР еще более-менее...не более. А еще очень любопытно,как тренеры сборной будут вписывать Обмочаеву и Малых. Что,Обмочаева и дальше будет в доигровке? У нас и без Обмочаевой есть доигровщица,не умеющая принимать... Господа,я не скептик,я реалист. И голос мой вовсе не налит желчью. Просто,очень интересно: как будет преобразовываться наша игра сборной. А так же,любопытно,КТО эту игру будет преобразовывать. Маричев? Возможно...а возможно что и нет. Кстати,не факт,что и Воронков сохранит свое место в сборной к ОИ-16. А вот с чем безоговорочно соглашусь,так это вот с этим: "перегруппировка войск Воронкова и Маричева для атаки олимпийских высот должна начинаться прямо сейчас."

23:42 23 октября 2014

Бомжеватая конюшня

Тур явный фаворит 20-25,затем 25-14!Они могут слить ещё одну партию,всё равно в пятой легко победят))

22:29 23 октября 2014

СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!
СПОРТ-ЭКСПРЕСС Live!