8 февраля 2011, 19:00

Ким Клийстерс: "Когда становишься первой ракеткой, мир вокруг не меняется"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Чемпионка Australian Open-2011 Ким Клийстерс, "посеянная" под первым номером на турнире Open GDF SUEZ в Париже, перед своим стартовым матчем встретилась с журналистами.

Бельгийка начнет выступление в Париже со второго круга, в котором ее соперницей станет немка Кристина Барроис. Если Клийстерс удастся выиграть этот и следующий матч и выйти в полуфинал, в понедельник она во второй раз в своей карьере станет первой ракеткой мира. Впрочем, сама теннисистка утверждает, что лидерство в мировом рейтинге не является ее главной целью.

- Ким, вы вернулись в Париж на Open GDF SUEZ после продолжительного отсутствия. Что привлекло вас в этом турнире?

- Последняя неделя после моей победы на Australian Open оказалась весьма беспокойной. Так что оказаться в месте, где я была лишь однажды, но играла очень хорошо, - это большое удовольствие. Что-то здесь изменилось, что-то нет. Но приезжать в Париж всегда приятно.

- Как вы реагируете на то, что от вас здесь ждут многого?

- Я стараюсь особо об этом не думать, а концентрироваться на своих матчах. В сетке этого турнира много сильных игроков, так что далеко вперед я не заглядываю. Не буду говорить вам, что я собираюсь выиграть этот турнир, потому что для меня он еще даже не начался.

- После победы на Australian Open вы играли в Кубке федерации в Антверпене. Как вы после этого себя чувствуете?

- Я чувствую себя хорошо, несмотря на то что у меня не было возможности передохнуть и расслабиться. Мне удалось сохранить тот же уровень интенсивности, который был у меня в Австралии. Но в одном я уверена: после Open GDF SUEZ я возьму несколько выходных, чтобы перевести дух.

- Вы часто думаете о том, что можете возглавить мировой рейтинг?

- Я не собираюсь сидеть тут и говорить, что никогда не думаю об этом. Это было бы ложью. Естественно, если я стану первой ракеткой мира, это будет огромное достижение, но если этого не случится, расстраиваться не буду. У меня есть цели на сезон – хорошо играть на мэйджорах, например, и я концентрируюсь на их достижении. Если при этом я стану первой ракеткой мира, это будет большой успех.

- Ощущаете ли вы в связи с этим дополнительное давление?

- Нет, это на меня никак не влияет. С тех пор как я узнала о том, что могу возглавить мировой рейтинг, ничего не изменилось, во многом потому, что раньше я уже оказывалась в этой ситуации. Если это произойдет на этой неделе, будет здорово, если нет, может случиться позже. Так что нужно просто подождать и посмотреть.

- Если вы сейчас станете первой ракеткой мира, будут ли ваши ощущения отличаться от тех, что были в первый раз?

- В первый раз это было что-то огромное и невероятное, я была намного моложе, и в игре еще были такие великие теннисистки, как сестры Уильямс и Линдсэй Дэвенпорт. Я хорошо выступала на крупных турнирах, но не выигрывала "Больших шлемов", как сейчас Каролин Возняцки. Когда что-то случается с тобой впервые, испытываешь неповторимые ощущения. Но при этом ничего особенного на самом деле не происходит. Ты едешь играть турнир, все происходит так же, как обычно, а потом ты неожиданно узнаешь, что ты теперь первая ракетка мира. Но в реальности ничего не меняется.

- Амели Моресмо – одна из директоров Open GDF SUEZ. Что вы можете сказать по этому поводу?

- Приятно видеть, что бывшие игроки остаются в спорте и имеют такое сильное влияние здесь, во Франции. Вчера было здорово выйти вместе с ней на корт в благотворительном матче. Но, если честно, я воспринимаю ее больше как теннисистку и подругу, а не как директора. Она всегда очень профессионально вела себя и на корте, и за его пределами, и Open GDF SUEZ повезло иметь в команде такого человека.

По материалам официального сайта Open GDF SUEZ
подготовила Мария НИКУЛАШКИНА

Новости