Серена Уильямс: "Перед финалом буду спать спокойно"
На пресс-конференции после победы над чешкой Петрой Квитовой (7:6, 6:2) в полуфинале Уимблдона Серена Уильямс призналась, что опасается встречи с Верой Звонаревой в решающем матче, потому что, по ее мнению, российская теннисистка не имеет слабых мест.
- Вы сильно беспокоились?
- О чем?
- О том, как складывались события в начале матча с Петрой Квитовой?
- Нет, я старалась не беспокоиться.
- Даже немного?
- Нет. Совсем не беспокоилась. Когда находишься на корте, думаешь: "Сейчас я попробую сделать это или попробую сделать то".
- Когда соперница сделала брейк, о чем вы подумали?
- О том, что мне нужно сделать обратный брейк, желательно как можно скорее. У меня был шанс. Я сама напортачила.
- В чем состояла разница между двумя сетами?
- Во втором сете, думаю, я легче брала очки. У меня была возможность не проиграть свою подачу в первой партии. После этого я выиграла несколько ключевых очков. Я должна была сделать брейк. Но нужно отдать сопернице должное, она хорошо подавала. Так что сделать это было непросто. Тем не менее, у меня были возможности, и мне нужно было их использовать.
- Накануне в паре вы играли с пластырем на плече. Это превентивная мера или вы испытываете какие-то проблемы?
- Я подала слишком много эйсов, плечо устало. Таким образом я просто пыталась помочь ему восстановиться (улыбается).
- Вы сделали 80 эйсов за турнир. На втором месте - Винус с 30-ю. Огромная разница. Что вы можете сказать об этом?
- Никогда раньше я не подавала столько эйсов. Это немного странно. Немного будоражит. Но на самом деле это круто.
- Были ли в вашей карьере моменты, когда вы осознавали, что можете целиком положиться на свою подачу?
- Несколько лет назад. Уступая 30:40, я могла подать великолепную подачу. Или проигрывать 0:40 и исполнить несколько великолепных ударов и вернуться в гейм. Я всегда могла положиться на мою хорошую и сильную подачу. Думаю, что по ходу моей карьеры подача становилась только лучше. И это, несомненно, плюс.
- Насколько странно для вас будет играть в финале Уимблдона, когда на противоположной половине корта будет не ваша сестра? Будет легче?
- Легче точно не будет. Естественно, я хотела, чтобы Винус выступила лучше, но она не смогла выйти в финал. Это было уже несколько дней назад. Вера на этом турнире смотрится очень хорошо. Она играет великолепно.
- Чего вы особенно опасаетесь в преддверии финала?
- Того, что слишком накручу себя. На бумаге все выглядит так, что я должна победить. Но я играла с Верой несколько раз. Она побеждала многих хороших игроков. В двух своих последних матчах она отыгрывалась, отдав первый сет. Она настоящий боец. Она никогда не сдается. Думаю, главное для меня - сохранять позитивный настрой и не оказывать на себя дополнительного давления.
- Как бы вы описали ее игру? Что она делает лучше всего?
- Не думаю, что она делает что-то ужасное. Это лучший способ описать ее игру. Она все делает хорошо. Тяжело играть против теннисистки, у которой нет явных слабостей и все компоненты игры - от форхэнда и бекхэнда до движения по корту - на высоком уровне.
- Как вы будете готовиться к финалу? Как вы обычно готовитесь к финалам против сестры? Будет ли что-то отличаться в подготовке?
- Конечно, будет. Даже ко встрече с одним и тем же соперником нельзя готовиться одинаково. Всегда нужно находить что-то новое.
- Перед таким финалом вы будете спокойно спать? Вы легко засыпаете перед ответственными матчами или внутри все кипит?
- Не, я отлично сплю. Это я делаю действительно хорошо.
- Винус проиграла свой матч, Роджер проиграл свой матч. Не было ли у вас мыслей, что и с вами может случиться нечто подобное?
- Единственное, что важно: если я выхожу на корт, я выхожу играть против великих теннисисток, выхожу в хорошей компании.
- Сколько вам было лет, когда вы впервые узнали, что на свете есть такое место - Центральный корт Уимблдона?
- Я не знаю. Я была очень маленькой. Мы смотрели, как там играли великие люди. Видели, как Зина (Гаррисон) вышла в финал. Это было нечто. Мы очень волновались, наблюдая за ее матчем.
- Где вы более комфортно себя чувствуете - на Центральном корте или на корте Артура Эша?
- И тот, и другой являются центральными кортами.
- На Уимблдоне или на US Open?
- Я не знаю. Это много от чего зависит. Трава очень непредсказуемая, она просто другая. И у этого турнира очень богатая история. А US Open большой, такой громкий, такой нью-йоркский. Нужно просто выбирать, что тебе больше нравится.