30 июня 2010, 01:00

Цветана Пиронкова: "Самым большим сюрпризом стал итоговый счет"

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

На пресс-конференции после победы над Винус Уильямс в четвертьфинале Уимблдона 22-летняя Цветана Пиронкова призналась, что не рассчитывала пройти дальше второго круга, делилась ощущениями от победы, а также рассказала журналистам о развитии тенниса в Болгарии.

- В интервью у корта вы выразили надежду, что о вашем успехе расскажут в новостях в Болгарии. Как там это воспримут?

- Мне позвонили несколько человек. Все счастливы и взбудоражены. Я думаю, что никто не ожидал, что я с таким счетом обыграю Винус Уильямс и выйду в полуфинал Уимблдона.

- Ожидали ли вы сами, что будете играть в полуфинале Уимблдона?

- Если честно, то нет. Когда ехала сюда, просто хотела показать хорошую игру и, может быть, пройти один-два круга. Полуфинал казался мне чем-то очень далеким.

- Могли бы вы рассказать, каким был ваш стратегический план на игру с Винус Уильямс и как вам удавалось ему следовать?

- Как таковой стратегии не было. Я просто старалась играть в свою игру и заставлять ее двигаться как можно больше. Старалась как можно лучше подавать первым мячом. Кроме того, думаю, я очень хорошо оборонялась.

- Что-нибудь в этом матче вас удивило?

- Не могу сказать, что что-то меня удивило. Разве что я действовала быстрее, чем ожидала от себя. Счет 6:2, 6:3 стал самым большим сюрпризом. Я настраивалась на более затяжной матч.

- Вам не показалось, что по ходу матча Винус теряла свою игру. Ближе к концу она стала допускать очень много ошибок.

- Может быть. Да, я заметила. Я действительно очень сильно на нее давила. Она начала очень мощно, но потом я стала сильнее сопротивляться. Никогда нельзя сказать наверняка, что произойдет в теннисном матче. Нужно просто продолжать играть, результат узнаешь потом.

- Много у вас в Болгарии травяных кортов?

- Ни одного.

- Когда же вам удалось впервые сыграть на траве?

- Я точно не помню. Наверное, пять лет назад в Рохэмптоне, в квалификации Уимблдона. Тогда я подумала: "Уау! Это невозможно. Как вообще можно играть на этом покрытии?". Но с каждым матчем на траве я чувствую себя все лучше.

- Всем известно, что удивительные сестры Малеевы - родом из вашей страны. Могли бы вы рассказать о теннисе в Болгарии? Как вы пришли в теннис?

- Да, Малеевы известны и в нашей стране, и во всем мире. Они очень многого достигли в теннисе. Сейчас теннис очень популярен в нашей стране. Много детей занимается этим спортом, многие хотят добиться больших успехов. Но в настоящий момент в первой сотне рейтинга стою только я. Есть еще несколько игроков, которые располагаются в районе 200-х мест. Еще есть одна восходящая звезда - Григор Димитров. Он выиграл юниорский Уимблдон два года назад. Думаю, его ждет большое будущее. Я желаю ему только всего самого лучшего.

- Как вы начали заниматься теннисом?

- Я начали играть практически с младенчества, потому что мой отец - теннисный тренер. Впервые я начала бить по мячу, может, года в три. Чуть позже начала заниматься более серьезно. Свой первый турнир сыграл лет в семь. Почти всю свою жизнь я провела на теннисном корте.

- Есть ли у вас детские теннисные академии? Занимаются ли у вас в стране развитием игроков?

- Нет, академий нет. Есть теннисные клубы, в которых работают тренеры. У нас не так, как, скажем, в Испании, где много академий. Просто клубы, куда дети приходят и играют. Если ребенок перспективный, тренеры уделяют им больше внимания.

- Оплачивала ли Федерация тенниса Болгарии ваши транспортные расходы, когда вам было 14, 15, 16 лет?

- Нет. Тогда Федерация была не так сильна. Там работали люди, которым ни до чего не было дела. Но за последние несколько лет руководство поменялось. Есть Стефан Цветков, глава нашей федерации. Он очень много делает для болгарского тенниса. Он пытается сохранить ему жизнь. Он организует турниры, старается находить спонсоров для игроков, для федерации. Сейчас федерация помогает и мне тоже.

- Какие воспоминания о Уимблдоне у вас остались с детства?

- Уимблдон всегда был для меня святыней. Думаю, что не только для меня, а для всех теннисистов.

- Почему?

- Потому что это первый турнир, это старейший турнир. В детстве каждый теннисист смотрит Уимблдон и говорит: "И я хочу однажды сыграть там". Это как мечта.

- Что вы чувствуете, когда думаете о том, что в четверг выйдете на полуфинал Уимблдона?

- Если честно, я до сих пор не могу поверить, что я вышла в полуфинал. Все это похоже на сон. Постараюсь наслаждаться моментом как только смогу.

- Есть у вас что предложить в полуфинале?

- Надеюсь, что есть. Просто постараюсь все сделать правильно: как следует отдохнуть и хорошо подготовиться к следующему матчу. Просто постараюсь делать все от меня зависящее. Посмотрим, что из этого выйдет.

Что вы можете сказать о Вере Звонаревой - вашей сопернице по полуфиналу?

- Я играла против нее один раз - прошлой осенью в Москве. Я одержала убедительную победу со счетом 6:2, 6:0. Играла очень хорошо (смеется).

- Что вы думаете о тенденции старения женского тенниса?

- Что вы имеете в виду?

- Вы одна из самых молодых четвертьфиналисток. Как вам кажется, почему более возрастные игроки выступают лучше молодых?

- Я не знаю, что ответить. Может быть, вы знаете, почему.

- О Винус Уильямс слышали все, даже те, кто не следить за теннисом. Но о вас знают немногие. Готовы ли вы оказаться в центре всеобщего внимания?

- Могу сказать, что готова. Я уже однажды побеждала Винус Уильямс раньше - на Australian Open четыре года назад. Тогда было очень много внимания, я была шокирована. Из-за всего этого я не смогла сосредоточиться на следующем матче. Я извлекла урок из той ситуации. Теперь, надеюсь, смогу сконцентрироваться.

- Извлекли из того матча какие-то еще уроки, которые помогли вам сегодня?

- Тот матч был очень давно. Но он подал мне идею о том, как играть против нее. Возможно, это помогло.

- Вы выглядите уверенной. Это одна из составляющих вашего успеха?

- Да, за последние несколько лет я обрела уверенность, многое узнала. В прошлом сезоне я через многое прошла. У меня был плохой сезон, но он многому меня научил. Думаю, что сейчас мне это помогает.

- Что еще вам помогает? Может быть, какие-то семейные обстоятельства или обстоятельства личной жизни?

- Да, конечно, очень важно иметь поддержку семьи и друзей. Я счастлива, потому что почти вся моя семья сейчас здесь. Кроме того, меня поддерживают мои друзья.

- Вы сказали, что Уимблдон для вас как святыня. Боги Уимблдона были не очень-то добры к вам в предыдущие годы.

- Да, вы правы.

- Что, на ваш взгляд, изменилось?

- Изначально я не была готова к тому, чтобы задержаться здесь так надолго. Рассчитывала на одну-две победы. Думаю, что это связано с тем, что я все больше и больше играю на траве. Каждый год я проводила как минимум два турнира. И теперь я оказалась готовой ко всему.

- Вы сказали, что у вас был не очень удачный прошлый сезон, что вы с большим трудом выигрывали каждую игру. На это была какая-то конкретная причина или просто все сбилось в кучу?

- В своей карьере любой теннисист проходит через множество вещей. Иногда ты играешь очень хорошо. В другое время - очень плохо. В моем случае, неудачный период растянулся почти на целый год. Это было очень тяжело. Я просто не знала, что делать, много всего перепробовала, но ничего не помогало. Когда проигрываешь один матч, немного расстраиваешься. И на следующую игру выходишь не на сто процентов готовой. Я в какой-то момент шесть или семь раз подряд проигрывала в первом круге. Все думала, что же мне сделать. Не было ли у меня мыслей оставить спорт? Нет, я слишком сильно люблю теннис. Я была уверена, что однажды я смогу вернуться. Теперь я счастлива, что дошла до полуфинала Уимблдона.

- Сестры Уильямс доминировали на Уимблдоне на протяжении многих лет. Как вы думаете, может быть, их непобедимость на этих кортах подходит к концу?

- Ну, я не знаю. Они до сих пор очень хорошо выступают. Но однажды, это, возможно, закончится. Полагаю, что это может произойти довольно скоро.

- Вы видите признаки того, что их сила убывает?

- Нет-нет. То, что Винус проиграла мне, вовсе не говорит о том, что ее карьера на этом закончилась. Они одни из лучших теннисисток и в современном мире, и в истории. Думаю, что они до сих пор выглядят очень хорошо.

Придумай мем

Новости