2 сентября 2009, 08:15

Турсунову предстоит операция. Чакветадзе вышла из депрессии

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В понедельник в Нью-Йорке на кортах Национального теннисного центра стартовал последний в сезоне турнир "Большого шлема". Для российских игроков он начался по-разному.

И СНОВА - К ХИРУРГУ

Главными событиями первого дня US Open-2009 стали уверенные победы Роджера Федерера и Энди Роддика над не самыми сильными соперниками, а также упорнейшая битва Винус Уильямс с Верой Душевиной, которую американка выиграла со счетом 6:7 (5:7), 7:5, 6:3.

Впрочем, в понедельник на турнире было и еще много чего интересного. Например, Дмитрий Турсунов, увы, не только уступил французу Марку Жике - 2:6, 7:5, 3:6, 3:6, но и сделал в интервью корреспонденту "СЭ" неожиданное признание.

- Дмитрий, в чем причина невнятной игры?

- Я вообще удивлен, что выиграл даже один сет. После того как я снялся с турнира в Монреале, тренировался, по сути, лишь пару дней. И так было на протяжении последних двух месяцев. Подобная подготовка не могла не сказаться на моей сегодняшней форме.

- А почему не тренировались-то толком?

- Весной после турнира в Майами мне пришлось сделать операцию на голеностопе, убрать костный нарост. И когда, казалось, все прошло, появилась боль в лодыжке на той же ноге. Придется по совету моего врача делать еще одну операцию, которая состоится 10 сентября в Сан-Франциско. Очень надеюсь, что она решит мои проблемы.

- Стоило ли тогда вообще в такой ситуации заявляться на US Open?

- Я обсуждал это с доктором, который дал добро. Но болевые ощущения присутствуют и не дают мне играть в полную силу - начинаешь спешить, ошибаться в простых ситуациях. Соперник, естественно, это все видел и воспользовался преимуществом.

- Какие у вас дальнейшие планы?

- Этот сезон для меня однозначно закончен. Форсировать события не буду и постараюсь полностью сконцентрироваться на том, чтобы залечить травму. Пусть я и откачусь в рейтинге, но, как говорил великий полководец, лучше проиграть бой, но выиграть войну.

- Кто из наших теннисистов способен успешно выступить здесь?

- Прежде всего Давыденко. Хоть Коля и перенес несколько месяцев назад травму, он сейчас набрал неплохую форму. К тому же всем известно, что он очень устойчив психологически и никогда не сдается, играет намного стабильнее меня, да и других российских теннисистов. Сафину, скорее всего, не удастся продвинуться дальше двух первых раундов из-за неважной физической формы. Ему будет сложно выходить на корт через день и играть на пределе возможностей.

К ШАХМАТАМ ВЕСНИНА ПОКА НЕ ПРИОБЩИЛАСЬ

Соперницей Елены Весниной была чешка Люси Градецка, которую россиянка обыграла - 6:4, 7:6 (7:5).

- Елена, показалось, что сегодня вы победили без дополнительных усилий, можно сказать, на классе...

- Так ведь соперница такая попалась. Она сама не играла и мне не давала! Действовала по принципу "шашки наголо", и при таком рваном темпе мне было сложновато поймать свою игру. У нас, по-моему, за весь матч был всего-то один нормальный розыгрыш. Такое впечатление, что ей было все равно куда бить, лишь бы со всей силы. О чем можно говорить, если она выполняет вторую подачу со скоростью 108 км/ч?!

- Удалось ли планомерно подготовиться к US Open?

- Как таковой подготовки, к сожалению, не было. Набирала форму через матчи. Но мне удалось хорошо выступить на прошлой неделе в Нью-Хэйвене, где я одолела бывшую первую ракетку мира Амели Моресмо. Это придало мне дополнительной энергии и уверенности. Именно психологическая готовность стояла на первом месте, ведь с физической формой сейчас все в порядке.

- Насколько вам помогает работа с Андреем Чесноковым?

- Колоссально помогает. Андрей - профессионал с большой буквы и очень приятный человек. К тому же отличный психолог, что очень важно. А самое удивительное то, как быстро мы сработались. Обычно первые несколько месяцев с новым тренером уходят на притирку и адаптацию, а тут с первого дня пошло как по маслу. Я ему за все очень благодарна.

- К шахматам, в которые Чесноков обожает играть, он вас, случайно, не приобщил?

- (Смеется.) Пока еще нет, а вот с моим папой они играют вовсю.

- И кто кого?

- Скажем так, встречаются равные соперники.

- Что нужно сделать, чтобы продвинуться на US Open как можно дальше?

- На турнирах "Большого шлема" каждая соперница из кожи вон лезет, чтобы проявить себя. Поэтому прежде всего необходима психологическая устойчивость. А с ней иногда и крылья вырастают.

- Вы заявились в парном разряде?

- Да, с Кириленко.

- А как же Виктория Азаренко, с которой вы выступали в последнее время?

- Мы ведь с Машей еще два года назад играли в паре. Сейчас так сложились обстоятельства. Попробовали - получилось неплохо. Поэтому решили от добра добра не искать.

ВО ВТОРОЙ КРУГ - С ВОСПОМИНАНИЯМИ О ПОЛУФИНАЛЕ

Порадовала и Анна Чакветадзе. Японка Эрика Сема оказала сопротивление 68-й ракетке мира, но все же уступила - 6:4, 1:6, 2:6.

- Со стороны кажется, что в последние несколько недель вы набрали отличную форму. Согласны? - вопрос к Анне.

- Да, мне удалось выиграть несколько важных матчей, а это всегда придает уверенности в собственных силах. Хотя еще в первой половине этого года я постоянно говорила себе, что нужно выигрывать во что бы то ни стало, защищать рейтинговые очки. А получалось, что попросту перегорала. Ведь, проигрывая на турнирах "Большого шлема", очень трудно вернуть уверенность. Сейчас звучит иронично, но когда в прошлом году опустилась на 16-е место в рейтинге, думала: как же я низко скатилась! Как оказалось, это была еще белая полоса! (Улыбается.) Поэтому теперь я просто стараюсь расслабиться и получить удовольствие от игры.

- В тот период появилась какая-то апатия?

- Вот-вот, именно так это можно назвать. Знаете, когда все валится из рук, пропадает желание не только выкладываться на тренировках, но и просто выходить на корт. Но мне в тот момент очень повезло с новым тренером. Испанец Хосе Клавет привнес много позитива, помог мне переосмыслить многие вещи на корте и за его пределами. Сейчас я снова испытываю огромное желание побеждать. Он, по сути, вывел меня из игровой депрессии, научил преодолевать трудности, когда не складывается игра. Раньше ведь я ездила на все турниры с родителями и не придавала большого значения работе с тренером. Однако в определенный момент поняла, что мне рядом нужен профессионал, который знает, что делать в конкретной ситуации, может вовремя дать правильный совет.

- Насколько сильно повлияло ограбление вашей семьи в конце 2007 года на игру?

- Это, безусловно, сыграло немалую роль в том, что я стала выступать гораздо хуже. По сути, я была не готова играть, но пришлось выходить на корт в любом случае, пытаясь отстоять позиции в рейтинге. В результате, будучи неготовой физически, я проигрывала матч за матчем, теряя и психологическую уверенность.

- Тем временем, с тех пор как вы были в полуфинале US Open, прошло всего два года...

- Да, а такое впечатление, что это было так давно… С другой стороны, я знаю, что мне нужно для того, чтобы повторить тот успех. И совсем не прочь это сделать.

- Чувствуете, что готовы снова вернуться в первую десятку?

- Для этого мне все еще не хватает прежней стабильности. Поэтому основной акцент сейчас сделан на то, чтобы не опускаться ниже определенного уровня. Для этого постараюсь получить как можно больше игровой практики - отсюда сразу уезжаю на серию турниров в Азии.

- Насколько сегодня было важно преодолеть первый барьер после прошлогоднего фиаско?

- Дело в том, что моя соперница не играла агрессивно и практически не доставляла мне никаких хлопот. Я совершала невынужденные ошибки, сбивая саму себя с ритма. Во втором сете удалось собраться, заиграть быстрее и переломить ход матча. Признаюсь, в какой-то момент проскользнула мысль, что это дежавю, ведь в прошлом году я проиграла в первом круге Макаровой, тоже, кстати, левше. Однако история не повторилась. Поэтому буду прибавлять и стараться пройти как можно дальше, получая удовольствие от тенниса.

Василий ОСИПОВ

Нью-Йорк

Новости