12 сентября 2014, 20:12

Иван Скобрев: "Может, и не вернусь"

Владимир Иванов
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Абсолютный чемпион Европы и мира, двукратный призер Олимпийских игр Иван Скобрев пропустит этот сезон. Сейчас 31-летний спортсмен участвует в телешоу фигуристов и вполне доволен своей новой ролью.

– Чем удивил вас "Ледниковый период"?

– Приходится очень много тренироваться. Несмотря на всю родственность с конькобежным спортом, в фигурном катании совершенно другое чувство конька. На льду проводим не меньше пяти часов в день. Еще и моя партнерша – чемпионка мира 2009 года Оксана Домнина – постоянно требует чего-то большего.

– Домнина строже главного тренера сборной по конькам Константина Полтавца?

– На самом деле, она отличный партнер. А вот я пока только учусь. Но мы уже делаем поддержки и прыжки! Надеюсь, нам удастся продержаться в проекте как можно дольше.

– Вы – единственный действующий спортсмен в шоу. Насколько комфортно ощущаете себя рядом со звездами шоу-бизнеса?

– Они такие же люди. Тем более, нельзя говорить, что я прямо-таки единственный спортсмен. Кристинка Асмус – в прошлом гимнастка, Станислав Ярушин профессионально играл в хоккей и на фигурных коньках катается увереннее меня. При этом условия довольно спартанские, но все к этому относятся с юмором и пониманием. Атмосфера очень дружелюбная, и ни у кого не наблюдается сверхжелания победить.

– Но у вас, как у действующего спортсмена, это чувство должно быть обостренным.

– Так и есть. Во втором выпуске мне поставили одну оценку 5,9, из-за чего я очень расстроился. На мой взгляд, это незаслуженно. Я не на шутку завелся, и теперь мне еще больше хочется тренироваться. Хотя понимаю, что в некоторых элементах рискую не только собой, но и здоровьем Оксаны. Мы уже столько раз падали... Другое дело, что фигуристы – очень смелые люди, которые ко многим вопросам подходят экстравагантно. С ними очень интересно, такого удовольствия ото льда и коньков я не получал уже очень давно.

– Серьезные поддержки или выбросы в планах есть?

– Конечно! Смотрите следующий выпуск! У нас будет сразу три поддержки, в том числе – высокая. А сам я уже научился делать бедуинский прыжок. Это бомба!

– В какой момент пропало чувство страха за партнершу?

– С чего вы взяли, что оно пропало? На последней тренировке Оксана предложила элемент, в котором я должен был держать ее за две руки, а она находилась бы головой вниз. Я наотрез отказался, и мы сошлись на том, что я держу ее за руку и за ногу. И слава богу! Мы так неприятно упали… А если бы это произошло с поддержки, которую хотела Домнина, дело для нее закончилось бы очень печально… Но когда получается что-то сложное, это такой драйв! Другое дело, что рамки очень жесткие. На то, чтобы поставить новый номер – всего неделя. Приходится работать даже без дня отдыха.

– Как ребята из конькобежной команды относятся к вашей нынешней деятельности?

– Думаю, завидуют (смеется). Шучу, конечно, но им сейчас куда тяжелее. Ничуть не жалею, что так переключился. Пусть я потеряю в финансовом плане, но для души такая смена деятельности была необходима. Тем более, благодаря шоу, я популяризую коньки. Может, перейму лучшее, и со временем открою что-то вроде "Коньков со звездами". В Голландии подобное шоу есть, и оно довольно популярно.

– Как бы провели эту осень, не поступи вам предложение принять участие в "Ледниковом периоде"?

– Я бы в любом случае сделал паузу в карьере. Нужно дать организму передышку, привести в порядок спину. Благодаря участию в телевизионном проекте, я постоянно нахожусь в Москве, имею возможность посещать всех необходимых врачей.

– В мае вы решили вернуться к итальянскому специалисту Маурицио Маркетто, с которым готовились к Ванкуверу. С оптимизмом смотрели на предстоящий сезон. В какой момент поняли, что его придется пропустить?

– Спорт – это не только тренировки, но и множество других составляющих. Важный момент – поддержка людей, региона, спонсоров. В какой-то момент я понял, что по ряду вопросов у нас возникло недопонимание. Вот и решил, что пришло время дать всем сигнал, а спустя некоторое время на холодную голову попытаться решить все проблемы.

– О каком перерыве в карьере идет речь?

– Вернемся ко всем вопросам в декабре. Пока пауза. Хочется верить, что совместными усилиями мы придем к положительному знаменателю. Если нет – придется искать альтернативные источники решения вопросов. Все-таки побегать мне еще хочется.

– Значит, пауза связана не с проблемами со здоровьем?

– Не только, тут совокупность факторов.

– А что со спиной?

– Болит. Мы нашли клинику, в которой мне могут помочь решить проблему. Как только закончу нынешний проект, посвящу себя вопросам здоровья.

– Почему нельзя было устранить все проблемы до шоу?

– Ситуация контролируемая. В Москве мне делают необходимые процедуры, а на шоу нет серьезных физических нагрузок на спину. Например, штанги. Плюс не надо много времени проводить в специфической конькобежной посадке.

– Ваше возвращение под вопросом. Чем будете руководствоваться, принимая окончательное решение?

– Есть договоренность с Маркетто и руководством Союза конькобежцев России, согласно которой при устранении проблем со здоровьем я присоединюсь к группе итальянского специалиста. Желание выигрывать медали для России никуда не делось. И если оно есть у моего региона, СКР и Министерства спорта – с удовольствием вернусь.

– Маркетто дал понять, что для вас двери в его группе всегда открыты?

– Есть договоренность по поводу декабря.

– Но даже если вы вернетесь в декабре, этот сезон будете использовать как подготовку к следующему?

– Да, в этом сезоне я выступать точно не буду.

– Осознаете, что люди, которые в 31 год берут паузу, далеко не всегда возвращаются в большой спорт?

– А я и не утверждаю, что вернусь. Это случится только если сложатся факторы, которые помогут мне найти мотивацию. Тренироваться ради того, чтобы выиграть чемпионат России, этап Кубка мира или даже чемпионат мира – мне неинтересно. Это все уже было, медали лежат на полке. Если я останусь, то с прицелом на весь олимпийский цикл. Хочется здорово выступить в 2018 году в Корее. Если пойму, что в меня верят – это одно, а вот делать что-то вопреки, кому-то что-то доказывать – уже не хочется. Тот период позади.

Новости