00:30 30 сентября 2015 | ДЕНЬГИ — ФУТБОЛ

"Локомотив" может остаться без железной дороги

"Локомотив" без РЖД? Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"
"Локомотив" без РЖД? Фото Федор УСПЕНСКИЙ, "СЭ"

Федеральная антимонопольная служба обязала РЖД представить план реализации непрофильных активов – ФК "Локомотив" и корпоративного телевидения "РЖД-ТВ", сообщает РБК. По информации источника издания, в понедельник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев провел с руководителями крупнейших госкомпаний совещание о повышении эффективности расходов. Среди прочего обсуждался вопрос об отчуждении у госкомпаний непрофильных активов.

НА СЛУХУ

Александр ПРОСВЕТОВ

В переводе на более понятный язык: государство желает прекратить финансирование футбольного клуба, и с точки зрения здравого смысла это правильно. Те, кто не принадлежит к числу болельщиков, и вовсе проголосуют за такую меру двумя руками.

Болельщиков, однако, не может не волновать будущее столичной команды. Не завтрашний даже день, а более отдаленная перспектива. Сценарий, по которому продают с молотка одного из лидеров национального чемпионата, который представляет в этом сезоне Россию на международной арене и готовит игроков для сборной, невозможен. На данном этапе РЖД просто предложено представить план реализации, то есть, по сути, подыскать новых владельцев. Некое частное лицо или негосударственную структуру.

Такие вопросы в принципе с бухты-барахты не решаются, а в условиях финансово-экономического кризиса найти выход и подавно нелегко, но у нас умеют убеждать взять на себя социальную функцию. Правда, чем это в конце концов обернется в дальнейшем, не скажет сейчас, видимо, никто.

Возможно, РЖД останется только титульным спонсором или вовсе отойдет от футбола, так что о связи с железной дорогой будет напоминать только название. Так ведь и ПФК ЦСКА давно уже не за счет бюджета Министерства обороны живет.

Почему взялись именно за "Локомотив"? Да потому, что на железнодорожном транспорте существуют проблемы, которые непосредственно и очень болезненно затрагивают население. Не просто повышением тарифов, а каждодневными нешуточными неудобствами.

– Вы что, с ума сошли? – обрушился в феврале президент Владимир Путин на вице-премьера Аркадия Дворковича, когда в ряде регионов сократили, а то и вовсе отменили движение пригородных поездов.

– Это же касается тысяч людей, это касается производства, – негодовал глава государства.

Движение электричек восстановили, но их рентабельность не повысилась. Государство вынуждено субсидировать железнодорожный транспорт. А рядом "питаются" футбольные миллионеры.

На официальном сайте ОАО "РЖД" прямо написано, что эта компания была учреждена постановлением Правительства РФ от 18 сентября 2003 года, что ее учредителем и единственным акционером является Российская Федерация (то есть государство), что решения собрания акционеров принимаются правительством единолично.

"Газпром", на всякий случай, – компания смешанного капитала.

Теперь приведу выдержку из интервью, которое дал "СЭ" в декабре 2008 года тогдашний глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

– Как вы относитесь к упрекам, что "Локомотив" получает помощь от госструктуры?

– Футбольный клуб не получает помощи от госструктуры. ОАО "РЖД" давно перестало быть госструктурой. Это рыночная компания с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующаяся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющая. За исключением того, что это компания, сто процентов акций которой принадлежат государству.

Признаюсь, мне в этом пассаже сразу виделась неувязка, но текст интервью подлежал утверждению, а помощники Якунина в ответ на мое осторожное недоумение сказали, что все верно. Мы, естественно, оставили искомый абзац – пусть люди сами судят.

В августе Якунин перестал быть главным железнодорожником, а теперь наверху пришли, очевидно, также к заключению, что финансировать футбол в сложившейся ситуации, мягко говоря, неэтично.

результаты опроса
5115 чел.
Что будет с "Локомотивом" без РЖД?
Такого не будет
17.3%
Все будет хорошо
19.1%
Все будет плохо
63.6%
58
Материалы других СМИ
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (58)

кежман

Правильно! Каломотив вообще давно пора из Масквы перевезти в Нижний, объединить с тамошними одноклубниками во главе с двумя Овчинниковыми! А стадион коням отдать!

15:04 2 октября 2015

Дмитрий все о*кей

Зенит на очереди!

05:52 2 октября 2015

serenky25

Боже! А что будет с тетей Олей?

20:22 1 октября 2015

Mark Krass

давно пора лавочку закрыть))Пусть РЖД лучше электричками занимается))Прощай , Локо!))

17:30 1 октября 2015

Vik777

красиво тусуются за государственные денежки

13:20 1 октября 2015

Vik777

Олю снимут ! ура! вряд ли она в состоянии руководить клубом без государственных денег , думаю они вообще не знают что такое рынок

13:19 1 октября 2015

инженер1958

ОАО РЖД, как и ОАО Газпром - это рыночные компании с самыми высокими инвестиционными рейтингами, пользующиеся большим уважением среди западных инвесторов и ничего общего с государственными структурами не имеющие. Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно или изучить российское законодательство в этой части, или проконсультироваться с теми же экспертами РЖД. Но Просветову проще и выгоднее напустить тумана в этом вопросе, чем убедиться, что ни Локо, ни Зенит госбюджетные средства не используют. Кстати о бюджете. Газпром и Лукойл зарабатывают прибыль, эксплуатируя народную по конституции собственность - недра Земли. Но нефтяной советский концерн был БЕСПЛАТНО приватизирован, умыкнув из госбюджета миллиарды долларов от приватизации. И сейчас, при сопоставимой выручке Газпром платит в бюджет в два раза больше Лукойла. Об этом Просветов не напишет...

11:45 1 октября 2015

ivyl

"Движение электричек восстановили, но их рентабельность не повысилась." *** И не повысится. Никогда. "Государство вынуждено субсидировать железнодорожный транспорт." *** Вранье. Корреспондент вообще хоть что-то знает о ж/д транспорте? Пасс.перевозки УБЫТОЧНЫ. Дорога зарабатывает на грузоперевозках.

01:06 1 октября 2015

Паласиос

Кому нужен этот клуб оффшора, без болельщиков и без перспектив? Хорошо на нем бабла намыли господа РЖДшники. Если хотят, пусть ищут инвестора. Если нет, через пару лет про него все забудут.

19:27 30 сентября 2015

amid

Вот интересно. АМКАР, Крылья, Рубин, Динамо - и это далеко не все клубы кормящиеся с государственной руки. Часть ( и не маленькая) в их бюджетах, государственная. Не говоря уже о Зените. И не говорите мне, что они на 49% частные. Это государственные деньги, а акционеры получают только прибыль свою по акциям, от общей прибыли компании, т.е 51% бюджета зенита тоже гос. Начать убивать клуб с 90-летней историей, это по нашему. Я вот думаю, а не заказ ли это? Нормальный российский ЗАКАЗ. С целью не уничтожить, а убрать конкурента, уничтожить кишка тонка - ЮПС и Филатов сделали для определенной самостоятельности неплохой задел. Да и последующие руководители не все под себя гребли. Я верю в хорошее будущее ЛОКО.

18:12 30 сентября 2015

Djim Hawkins

Alf 13 Конечно вваливают - можно ведь все хорошо попилить, как и на необъятных стройках Родины. Считай, чем выше з/п у футболера, тем больше можно урвать - простая арифметика.

17:52 30 сентября 2015

Alf 13

сейчас положение на ж/д не лучше чем в 90-х, пассажирский состав остался еще советских времен, нет не то что кондиционеров в вагонах. нет элементарной вентиляции, срач, вонь, духота, а они вваливают кучу бабла в футболистов которые все равно играть не умеют, пусть идут шпалы укладывают.

17:40 30 сентября 2015

Патриот Сибири

Ну, раз onlywhitespartak'у было интересно смотреть на Рубин, то Локо и правда лишняя команда. Я, конечно, тоже за федерализацию России (и Сибири, в частности), ослабление Москвы и вообще децентрализацию. Но процесс этот начнется точно не с футбола. Просто очередное доброхотство и имитация бурной деятельности, чтобы устранить конкурентов в чемпионате и обеспечить один питерский недоклуб Лигой чемпионов. Не зря же Газпром отваливает УЕФА кучу денег? Те уже даже регламент ЛЧ переписывают, лишь бы клубу жуликов и воров соперники послабее попадались.

16:38 30 сентября 2015

Лёгкий ветер

инженер1958-------а почему только тебе и иже с вами и Якушей, государство разваленную в 90-х советскую инфраструктуру РЖД оставило?

16:24 30 сентября 2015

riper

Расходовать деньги государственных предприятий, притом монополистов, на содержание футбольных клубов, за счёт повышения цен и тарифов, нехорошо. По сути население платит налог на футбол, даже если оно занимается лыжами. Куда хуже кормить коммерсантов от футбола непосредственно из бюджета , за счёт налогоплательщиков, чем с удовольствием для себя занимаются доброхоты-губернаторы в большинстве областей России. Руководствуясь только уровнем личного самодурства. Тут вам и коррупция, и нецелевое использование, и в личных целях, и пр, и пр. вместе взятое. Урок Украины нам не впрок.

16:23 30 сентября 2015

Свинобой.

инженер1958 ну раз ты такой крутой объясняльщик, может объяснишь куда делись бюджетные миллиарды, зарытые в котловане у московского вокзала?

15:40 30 сентября 2015

инженер1958

Объясняю автору статьи и прочим "аналитикам", что имел ввиду Якунин. Получив в наследство от государства разваленную в 90-х советскую инфраструктуру, РЖД самостоятельно привлекли инвесторов и не только восстановили, но и успешно развивали компанию. В "Сапсаны", например, государство не вложило ни копейки. И Локо, соответственно, прямых денег из бюджета страны никогда не получал. Это всё басни помешанных на Спартаке журналистов, чтобы оправдать отсутствие трофеев у самопровозглашенной народной команды.

14:57 30 сентября 2015

Свинобой.

Если конфисковать всё имущество йикунена, то на эти активы Локомотив сможет безбедно существовать несколько лет.

14:55 30 сентября 2015

Лёгкий ветер

Пересядут с поезда на трамвай или троллейбус и будут биться на первенство первопрестольной.

14:54 30 сентября 2015

Pele Pelevich

Ну, теперь бабулька убежит со всей своей родней из клуба.

14:52 30 сентября 2015

onlywhitespartak

Да не огорчаться на меня болельщики локо,ну и в правду локомотив лишняя команда,РЖД могло бы спонсировать любой другой клуб не из столицы! Тот же Урал,Амкар,Сибирь ,крылья советов и было бы на много интересней иметь сильную команду и развитую инфраструктуру в одном из этих городов,ну или в других городах-миллионерах всем же интересно было когда рубин за чемпионство боролся

14:48 30 сентября 2015

Pele Pelevich

Странник-777_________ Инвалиды, особенно дети, будут через первый телевизионный канал с протянутой рукой собирать по стране деньги на лечение. РЖД, Газпрому, ВТБ и прочим - не до них.

14:37 30 сентября 2015

Pele Pelevich

Это то, о чем я неоднократно говорил. Не должны госкорпорации и региональные администрации заниматься финансированием (читай - отмыванием бабла) ФК ПФЛ и РФПЛ. НЕ ДОЛЖНЫ. Это не правильно! Ну, разве только Газпром будет финансировать Зенит до скончания века одного человека.

14:33 30 сентября 2015

Jimilian

amilo, ну, ошибся немного, бывает. "Если есть на свете рай - это Краснодарская область" не звучит, согласен :)

14:27 30 сентября 2015

aloveku

ничего против Локо не имею, но давно пора очистить Москва-бад от чрезмерной концентрации топ-клубов РФПЛ. в 2000х было аж 5 клубов. 5! Из 16! В такой огроменной стране! Мое любимое Торпедо уже конкретно исчезает, Локо можно и в Ярославль например перенести, и было бы логично кстати, да и наличие там хоккейного Локо только на пользу. Хотя нравится бренд Шинник есичесно. Остается 3 клуба. Это даже много, для столицы достаточно было и 2 клуба оставить, и понятно какие. Только окружение всё говном ведь изольётся, тыкая пальцами в историю и трофеи. Это зло. Вокруг всё менятся, и уже тем более давно пора менять всё и в футболе, времена уже давно другие и незачем прикрываться традиционностью "существования" брызгая слюнями...

13:21 30 сентября 2015

Serjinio

Нашли на ком народный гнев выместить? У нас люди недовольны не только работой ж/д транспорта, но и связью, бензином, газом.... А раз так, то команды спонсируемые из госпредприятий не бросят на произвол. Всё будет хорошо. Локо вперёд!!!!

13:01 30 сентября 2015

WonderBeat

Лучше бы УФАС занялась вопросом почему объекты в Сочи РЖД достраивал или почему РЖД достраивало набережную в Смоленске.

12:38 30 сентября 2015

infoadmin

все, у государство денег нет совсем, просто 0, спасибо центру за это

12:01 30 сентября 2015

karwin

Тоже позабавил пассаж Якунина. "РЖД не имеет ничего общего с госструктурами, за исключением того, что 100% ее акций принадлежат государству". Это ж надо было такое выдумать))). И зачем Якунина в сенаторы двигали? Ему в Камеди клаб прямая дорога.

11:40 30 сентября 2015

amilo

Jimilian, Краснодарская область??? Чтобы не нарушать стабильность надо какой-нибудь субъект в край переименовать. Ну, например, Магаданский край. Звучит?

11:33 30 сентября 2015