30 июня 2014, 13:40

Регата в Санкт-Петербурге прошла на ура

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

В воскресенье в Санкт-Петербурге завершился четвертый этап крупнейшей международной серии Extreme Sailing Series, которая впервые приехала в Россию.

Общий итог для нас таков: Gazprom Team седьмая, Russian First – двенадцатая и последняя. Но это не повод для расстройства или разочарования. Надо помнить, что Team Russia – дебютант серии и выступила пока всего в четырех регатах, а Russian First вообще дебютировала в серии лишь в Санкт-Петербурге. И наши команды уже выигрывают гонки, участие в которых принимают сильнейшие яхтсмены мира!

Событие в Санкт-Петербурге наиболее ценно для российского спорта тем фактом, что мировой парусный спорт пришел-таки в Россию. Участники и организаторы Extreme Sailing Series в восторге: акватория красивая и сложная, зрителей много.


Рискованные маневры демонстрировали команды в последний день регаты. На фото – огибание марки Gazprom Team Russia и Realteam. Фото Lloyd Images

Ну, а теперь по порядку о заключительном дне регаты. Каждая из команд-участниц подошла к гонкам последнего дня регаты со своими проблемами, каждой необходимо было их решать. Швейцарская Alinghi хотела отстоять свое лидерство. The Wave из Омана жаждала перебить удачу швейцарцев и отнять у них первую строку. На первое место по итогам четвертого этапа Extreme Sailing Series вообще-то претендовали сразу пять команд: теоретически это могли сделать еще и Emirates Team New Zealand, к которой в Санкт-Петербурге в качестве тактика присоединился сам Рэй Дэвис, и британская BAR J.P.Morgan четырехкратного олимпийского чемпиона Бена Эйнсли и даже датская SAP. Была реальная возможность значительно поправить свою позицию и у Gazprom Team Russia – ее седьмое место от третьего отделяли всего 18 баллов. Располагавшаяся на последней 12-й позиции, дебютировавшая в серии в Санкт-Петербурге Russian First вряд ли рассчитывала продвинуться выше, но блеснуть перед домашней публикой – наверняка.

Не всем планам суждено было реализоваться. Да и погода, надо сказать, яхтсменов и гоночный комитет регаты в воскресенье не порадовала. Впервые за четыре дня гонок на Неве в районе Петропавловской крепости ветер зашел практически перпендикулярно течению реки. Как тут было выставлять дистанцию гонки? Пришлось ждать, когда ветер хотя бы чуть отвернет, иначе двенадцати 40-футовым катамаранам было бы не развернуться. Плюс к "неправильному" направлению, воскресный ветер был еще и довольно сильным – 10 узлов с порывами до 15-ти. Короче, воскресенье обещало настоящую лотерею, а значит, какие-то непредсказуемые итоги регаты.

Удивительно, но ничего подобного не произошло. Несмотря на сложные погодные условия, совершенно измененную дистанцию гонки и бурлящие амбиции все остались, как говорится, "при своих".

Можно только пожалеть, что, несмотря на очень яркое выступление в Санкт-Петербурге, Gazprom Team Russia так и осталась на седьмой позиции. Впрочем, это седьмое место психологически должно все же нивелироваться тремя одержанными по ходу регаты победами.


Катамаран Gazprom Team Russia в полете перед зрительскими трибунами на пляже Петропавловской крепости. Фото Lloyd Images

– Самым удачным нашим днем был третий день регаты, когда мы одержали две победы, дважды были вторыми и один раз третьими, – рассказал шкипер российской команды Игорь Лисовенко. – Это позволило нам вернуться в борьбу и продолжать сражаться, по крайней мере, за первую пятерку. Увы, но в воскресенье нам не удалось показать желаемых результатов... Два последних дня был прекрасный ветер и гонки стали гораздо интереснее. В воскресенье в последней гонке у команды были все шансы поправить положение по итогам регаты, но нам не удалось проявить себя на все сто. В середине гонки мы получили пенальти, к финальному отрезку догнали весь флот, но было уже поздно... Хотелось бы поблагодарить всех, кто за нас переживал. Мы чувствовали эту поддержку. Нас поддерживали, и когда мы побеждали и когда мы проигрывали. Но чувствовалась и ответственность. Команда старалась показать все, на что способна. Немного в последний день не повезло... Регата в Санкт-Петербурге это уже четвертая регата серии. До этого были гонки в Сингапуре, Омане и Китае. На мой взгляд, в Санкт-Петербурге были самые сложные старты – акватория не велика и очень сильно течение. Только в субботу был довольно стабильный ветер, в остальные дни он постоянно менял направление. Здесь преуспевали те, кто брал хороший старт, быстро ориентировался и быстро принимал решения. Я считаю, что этот этап прошел для нас неплохо. В первые два дня у нас были большие проблемы – мы набирали очень мало очков. Субботний день помог нам реабилитироваться перед домашней публикой".

Можно расстраиваться и последнему месту Russian First, но на самом деле эта команда фактически является одной из героинь этапа Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге. Помните ту победную для россиян пятничную гонку, которая, увы, не уложилась в норму времени и ее результаты были отменены? Тогда тактик команды, призер Олимпийских игр в Атланте-96 и нынешний вице-президент Всероссийской федерации парусного спорта, Георгий Шайдуко сказал, что команда постарается повторить такой результат. Она таки повторила! В воскресенье во второй гонке дня команда с рулевым Сергеем Джиенбаевым вырвала победу.

– Мы должны показать в течение этих четырех дней положительную динамику, – говорил Шайдуко перед стартом регаты в Санкт-Петербурге. – Если она будет, то у нашей команды есть перспективы". Как видно перспективы есть.

Ну, и теперь к лидерам. Сбылась вечная мечта зрителей и организаторов – все решалось в последней гонке регаты. Гонка эта по правилам серии не обычная – за места в ней начисляются двойные очки.

К этой гонке лидировавшая Alinghi рулевого Моргана Ларсона подошла с 14-очковым преимуществом над другой претенденткой на победу The Wave Ли Макмиллана. В традиционных условиях отыграть такой гандикап за один старт невозможно, но с учетом двойных очков – вполне. А принимая во внимание, что творилось с ветровой обстановкой – более чем реально. Был еще и фактор остальных десяти участников флота, которые к финалу тоже вошли в раж... Но не экипаж Alinghi. Швейцарская команда провела гонку с холодным расчетом. Понимая, что рваться вперед не надо, а надо лишь финишировать сразу позади команды из Омана. Все так и случилось: The Wave пересекла финиш пятой, Alinghi – шестой и одержала победу уже на третьем этапе сезона-2014.


Гонки Extreme Sailing Series в Санкт-Петербурге. Вид сверху. Фото Lloyd Images.

 

– Три победы в четырех этапах Extreme Sailing Series это мило, – заметил Ларсон. – Думаю, теперь соперники понимают, что в нынешнем году мы будем пытаться выиграть и общий зачет сезона. Наша команда очень хорошо работает вместе, мы наконец-то почувствовали себя уверенно во всех гоночных аспектах. С другой стороны, мы понимаем, что напряжение будет расти, что другие команды тоже упорно работают. В этих условиях нам нельзя расслабляться, надо продолжать трудиться и совершенствоваться. Только так мы сможем остаться лидерами".

Кстати, команда Макмиллана едва унесла ноги от напористых новозеландцев из Emirates Team New Zealand, рулевым которых в Санкт-Петербурге был не обладатель Кубка "Америки", знаменитый Дин Баркер, а серебряный призер Олимпийских игр в Лондоне-2012, молодой Питер Берлинг. Новозеландцы в блестящем стиле выиграли финальную гонку, завоевали 20 очков и в итоге лишь два очка уступили The Wave в общем зачете регаты.

Следующий этап серии Extreme Sailing Series пройдет 22-25 августа в Кардиффе. "Я разговаривал с яхтсменами, которые имеют опыт выступлений в этой акватории на Extreme 40, – рассказал Лисовенко. – Ребята говорят, что дистанция гонки там будет еще короче, а погода еще сложнее, чем в Санкт-Петербурге. Extreme Sailing Series это своеобразные гонки. Здесь надо быть готовым ко всему. Расслабиться нельзя ни на секунду, и пока лодка не пересекла финишную линию ничего еще не решено".

Санкт-Петербург (Россия)

Extreme Sailing Series

4-й этап

Итоговое положение (22 гонки)

1. Alinghi (Швейцария, рулевой Морган Ларсон) – 160 баллов (10+9+8+10+6+0 – не фишировала+6+10+10+4+10+8+5+3+9+9+7+8+5+3+10+10).

2. The Wave (Оман, Ли Макмиллан) – 148 (8+8+4+8+8+10+3+8+9+7+8+7+7+1+8+1+9+2+7+7+6+12).

3. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Питер Берлинг) – 146 (7+2+7+9+9+6+4+3+8+3+6+5+8+1+5+10+6+7+10+1+9+20).

4. BAR J.P.Morgan (Великобритания, Бен Эйнсли) – 120 (9+1+6+4+10+5+1+2+6+8+3+3+6+6+10+5+10+6+1+9+3+6).

5. Realteam (Швейцария, Жером Клерк) – 117 (6+3+10+7+7+7+2+5+1+6+7+1+4+2+2+2+8+9+3+10+7+8).

6. SAP (Дания, Йес Грам-Хансен) – 113 (5+7+9+1+5+4+1+7+3+5+9+10+2+5+3+7+5+1+1+8+1+14).

7. GAZPROM TEAM RUSSIA (Россия, Пол Кэмпбелл-Джеймс) – 97 (4+10+1+1+1+ 0 – не финишировала+10+1+1+10+2+9+9+8+7+1+1+1+9+5+4+2).

8. Oman Air (Оман, Роб Гриналг) – 96 (1+5+2+3+1+9+5+9+5+9+1+2+3+9+6+6+1+5+6+2+2+4).

9. Red Bull (Австрия, Роман Хагара) – 95 (1+1+3+2+3+2+9+6+7+2+4+1+10+10+4+4+3+4+8+4+5+2).

10. GAC Pindar (Австралия, Натан Уильмот) – 88 (2+6+1+6+4+3+7+4+4+1+5+1+1+7+1+8+2+1+4+1+1+18). 11. Groupama (Франция, Франк Каммас) – 88 (3+4+5+5+2+8+8+1+1+1+1+6+1+4+1+3+4+3+2+1+8+16).

12. RUSSIAN FIRST (Россия, Сергей Джиенбаев) – 40 (1+1+1+1+1+0 – не финишировала+1+1+2+1+1+4+1+1+1+1+1+10+1+6+1+2).

Система начисления баллов на регатах Extreme Sailing Series: за первое место дается 10 баллов, за второе – 9, за третье – 8, за четвертое – 7, за пятое 6, за шестое – 5, за седьмое – 4, за восьмое – 3, за девятое – 2, а за десятое и далее, в зависимости от количества команд-участниц регаты, – по одному.

Общий зачет сезона-2014. 1. Alinghi – 38 очков. 2. The Wave – 35. 3. Emirates Team New Zealand – 32. 4. Realteam – 28. 5. GAZPROM TEAM RUSSIA – 19. 6. BAR J.P.Morgan – 17. 7. SAP – 14. 8. Red Bull – 13. 9. Groupama – 13. 10. Oman Air – 11. 11. GAC Pindar – 4.

Придумай мем

Новости