10:32 20 октября 2012 | ПАРУС

"Синергия" бьет свои рекорды в Melges32

Флот Melges32 в Неаполе. Stefano Gattini / Studio Borlenghi. Фото "СЭ" Флот Melges32 в Неаполе. Stefano Gattini / Studio Borlenghi. Фото "СЭ" Флот Melges32 в Неаполе. Stefano Gattini / Studio Borlenghi. Фото "СЭ"
Флот Melges32 в Неаполе. Stefano Gattini / Studio Borlenghi. Фото "СЭ"

 ПАРУС

В Неаполе стартовал пятый и заключительный этап престижной европейской серии регат Audi Sailing Series 2012 на яхтах Melges32, в котором принимает участие российская команда "Синергия" - первый и единственный представитель нашей страны в этом классе.

Нынешняя регата — решающая с точки зрения распределения мест в сезоне-2012, в котором итальянские Mascalzone Latino и Rush Diletta ведут упорную борьбу за первенство с действующей чемпионкой серии итальянской же Fantastica.

У россиян свои задачи: для "Синергии" гонки в классе Melges32 выступают в качестве инструмента для поддержания спортивной формы в перерыве между регатами RC44 Championship Tour и дополнительного набора опыта хождения в плотной борьбе в большом флоте.

Первый опыт "Синергии" в Melges32 пришелся на чемпионат Европы в Порто-Черво. На той регате собралось около двадцати команд, и дебют в таких условиях был настоящим вызовом для рулевых Леонида Лебедева и Валентина Завадникова.

На нынешней регате флот поменьше, зато накал борьбы в нем повыше — многие хотят стать чемпионами сезона в общем зачете.

В первый день гонок был очень легкий ветер с максимумом скорости в 6 узлов, что доставило массу проблем тактикам. После больших задержек судейскому комитету все-таки удалось провести три гонки, и в первых двух "Синергия" финишировала на втором месте, что является для команды рекордом — лучшим ее результатом в этом классе был приход в Порто-Черво третьей. Интересно, что оба раза россиянам удалось обойти трио лидеров сезона — Fantastica, Mascalzone Latino и Rush Diletta.

- Гоночные условия в первый день регаты были сложными, - рассказал самый опытный из россиян на борту "Синергии" Александр Екимов. - Во время третьей гонки ветер вообще падал до 3 узлов. Мы тогда как раз проиграли старт, и догонять было сложно. Плюс тоже по времени третьей гонки ошиблись с выбором паруса на первом отрезке по ветру... Если бы не это — смогли бы побиться за лучшее место.  Зато в первой гонке все было хорошо: шли посередине, контролировали флот. Победу одержала Audi Giacomel – Fra Martina, причем исключительно потому, что одна ушла в сторону на поиски ветра и преуспела. Удивительно, но итальянцы дважды крайне рисковали и дважды угадывали с ветром (в первой и второй гонках) и выигрывали! Мы же предпочитали консервативную тактику и не рисковали чрезмерно - оба раза работали во флоте и становились вторыми. В итоге по сумме трех гонок мы идем на втором месте на регате. Будем стараться выступать стабильно и в оставшиеся дни.

В Неаполе в составе команды у нас появился новый тактик — американец Морган Ризер. Он давно гоняется в этом классе, прекрасно знает его, работал в одной из ведущих команд SambaPaTi. Мы довольны. Еще один американец на борту "Синергии" - Скотт Никсон. У нас не было своего человека, подходящего по весу (в классе Melges32 очень низкий лимит по весу при большом количестве человек на борту лодки. - Прим. Л.Х.), Скотт же нам понравился по гонкам в Порто-Черво, где помогал экипажу познакомиться с лодкой и настроить ее. В Неаполе он выполняет функции свободного триммера, что в нынешних слабых ветрах означает лишь помощь тактику.

...Отметим, что формат регат Audi Sailing Series включает максимум восемь гонок флота (в каждый из гоночных дней максимум три старта) и, начиная с шестой гонки, худший результат не учитывается.

Лина ХОЛИНА

Audi Sailing Series 2012. Класс Melges32. 5-й этап. Положение после 3 гонок. 1. Audi Giacomel – Fra Martina (рулевые Э.Павесо-В.Павесо/тактик Бенусси, Италия) — 9 (1-1-7 места). 2. "Синергия" (Лебедев-Завадников/Ризер, Россия) - 10 (2-2-6). 3. Fantastica (Чирилло/Паолетти, Италия) — 10 (5-3-2). 4. Mascalzone Latino (Онорато/Вильмот, Италия) — 11 (4-6-1). 5. Robertissima (Томазини Гриновер/Васкотто, Швейцария) — 15 (8-4-3). 6. Bribon (Де Антонио/Араухо, Испания) — 16 (3-9-4). 7. Rush Diletta (Моккьежани/Чиан, Италия) — 22 (9-8-5). 8. Atlantica 19 (Перроне/Негри, Италия) — 23 (6-7-10). 9. Sexy-Lea (Варелли/Джордано, Италия) — 24 (10-5-9). 10. Velvet Elvis (Колридж/Коллинз, Великобритания) — 25 (7-10-8).

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ