00:01 4 октября 2012 | ПАРУС

"Синергия" - сильнейшая команда RC44 Championship Tour-2012 в матчевых гонках!

«Синергия». После генеральной уборки на борту не осталось ни капли шампанского. Фото "СЭ" «Синергия». Чемпионский титул стоил немало усилий. MartinezStudio. Фото "СЭ" «Синергия». Победный душ из шампанского. Фото "СЭ"
«Синергия». После генеральной уборки на борту не осталось ни капли шампанского. Фото "СЭ"

 

В среду на финальном этапе серии RC44 Championship Tour, в котором под российским флагом выступают четыре команды — "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша", был разыгран чемпионский титул в матчевых гонках.

В качестве лидера в Ровинь (Хорватия) приехала "Синергия", имевшая преимущество над ближайшим соперником - французской Aleph, в три победы. Теоретические шансы на титул имела и британская Aqua.

"Думаю, основа нашего нынешнего лидерства в серии — сила российского экипажа, что является следствием большой работы, проделанной в предыдущие годы, - отмечал перед стартом рулевой "Синергии" в матч-рейсе Эд Бэйрд. - В Ровине нас ожидают гонки при слабых ветрах, которые всегда заставляют тебя думать: иногда о завоеванном преимуществе, иногда о сделанной ошибке из-за которой соперник оказался далеко впереди".

Американец оказался прав — практически весь гоночный день прошел в условиях предельно допустимого для старта ветра. А легкий ветер, как показывает опыт сезона-2012, "Синергия" не очень любит. В итоге финальный день матчевых гонок сложился для российской команды куда сложнее, чем все предыдущие — на Лансароте (Испания), в Кашкайше (Португалия), Гмундене (Австрия) и Марстранде (Швеция). Казалось бы, чего проще — выиграть "свои" четыре матча? "Синергия" делала это на всех предыдущих регатах: в Пуэрто Калеро и Марстранде она одолела по пять команд, в Кашкайше шесть, в Гмундене четыре. Но в таком сильном флоте, как RC44, статистика иногда подводит.

Соперники "Синергии" в борьбе за титул проводили свои старты раньше и россиянам все время приходилось догонять — в тот момент, когда Aleph и Aqua имели в активе по две гонки, у команды Валентина Завадникова и Леонида Лебедева была одна (с AEZ), причем, увы, проигранная. В итоге в какой-то момент преимущество российской команды, добытое по ходу сезона, практически растаяло. Победа над Cereef в какой-то степени стабилизировала ситуацию, но свой старт с Ironbound команда опять проиграла. В этой гонке, правда, в дело вмешался случай: AEZ с рулевым Маркусом Визером, выступавшая в другой паре, сильно помешала "Синергии". Но от этого было не легче. Возможностей отыграться становилось все меньше, ветер слабел, а Aleph и Aqua, почувствовавшие близость победы, наседали.

Нервы французов и британцев, правда, тоже оказались не железными. Не смогли они обыграть "Нику" и Peninsula Petroleum, и все для россиян свелось к встрече с итальянской AFX Capital. Необходимая им победа была добыта, причем с огромным преимуществом!

В первый раз в истории российского парусного спорта команда, составленная из отечественных яхтсменов, ведомая в матч-рейсе профессионалом высочайшего уровня американцем Эдом Бэйрдом, вышла победителем сезона в столь престижной серии, какой является RC44 Championship Tour.

"Погодные условия были сложнейшими, - объяснил после драматичного финала Бэйрд. - Мы старались сделать все возможное для того, чтобы выиграть у соперников, но при легком ветре многое непредсказуемо. Сегодня мы были не безупречны, но все-таки смогли извлечь максимум из создавшейся ситуации. Нервничали ли мы, понимая, что соперники дышат в спину? Не сказал бы. Сегодня был обычный гоночный день по ходу которого мы старались принимать правильные решения. Российские ребята молодцы! Весь сезон показал, что они отлично подготовлены. Я присоединился к коллективу в 2012-м и сразу был впечатлен его работой".

Регата в Ровине продолжится гонками флота, в которых будет определен свой победитель сезона. Касательно перспектив "Синергии" на оставшуюся часть регаты, когда на руль встанут владельцы команды, Бэйрд отметил: "Синергия", определенно, выросла по ходу сезона, но для того, чтобы соревноваться в мастерстве и стабильности с коллективами уровня Aqua и Artemis, еще предстоит много работы. Надеюсь, тем не менее, что в Ровине нам удастся показать себя и в гонках флота".

RC44 Championship Tour-2012. Матч-рейс. Итоговый зачет. 1. "Синергия" (Россия, рулевой Эд Бэйрд/владельцы Валентин Завадников-Леонид Лебедев) — 22 победы. 2. Aleph (Франция, Матье Ришар/Юг Лепик) — 20. 3. Aqua (Великобритания, Кэмерон Эпплтон/Крис Бэйк) — 20. 4. "Катюша" (Россия, Баттерворт/Тимченко) - 18. 5. "Ника" (Россия, Басич/Просихин) — 15. 6. No Way Back (Голландия, Макки/Херема) — 14. 7. Artemis (Швеция, Торнквист/Ларсон) — 14. 8. Ceeref (Словения, Ивальди/Лах) — 12. 9. AEZ (Австрия, Визер/Мангольд) — 12. 10. Peninsula Petroleum (Великобритания, Васкотто/Бассардоне) - 11. 11. RUS-7 (Россия, Шевцов/Польский) - 11. 12. Puerto Calero (Испания) — 6 (не принимала участия в финальной регате). 13. Ironbound (США, Хортон/Мэрфи) — 6. 14. AFX Capital (Италия, Г.Бруни/Барранко) — 3. 15. MAG Racing (Польша, Пржибильский/Кремпец) — 2. 16. Aegir (Великобритания, Вейлер/Бенджамин) — 0.

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ