00:15 21 июля 2012 | ПАРУС

"Синергия": "Иногда соперники играют не по правилам"

"Синергия" (справа), Aqua и "Ника" в борьбе за позицию. Martinez Studio. Фото "СЭ" Лидер гонок флота в Марстранде Artemis. Martinez Studio. Фото "СЭ" Владелец и рулевой Artemis Торнбьорн ТОРНКВИСТ получил трофей — миниатюрную реплику спорткара Volvo P1800, дизайнером которой был Пелле ПЕТТЕРСОН, - из рук самого юбиляра. Martinez Studio. Фото "СЭ"
"Синергия" (справа), Aqua и "Ника" в борьбе за позицию. Martinez Studio. Фото "СЭ"

 В Швеции продолжается четвертая регата престижной мировой серии RC44 Championship tour, где под российским флагом выступают четыре команды: "Синергия", RUS-7, "Ника" и "Катюша".

Три очередные гонки в Марстранде лидер серии в матч-рейсе российская "Синергия" провела без срывов, однако седьмое, восьмое и шестое места отбросили команду по сумме двух дней с четвертой позиции в общем зачете гонок флота аж на восьмую.

- Тяжело однозначно сказать, что именно сегодня случилось с командой, и почему нам не удалось показать лучшего выступления, - размышляет менеджер "Синергии" Максим Логутенко. - В общем и целом результат стабильный — да, нет ярких всплесков, но нет и падений. В четверг у нас были лучшие финиши и по итогам дня мы остались на четвертом месте, в пятницу же все заметили - день получился каким-то дерганым. Маневры были не очень стабильные - были ошибки на уборке спинакера, путались шкоты. Короче, работа на борту была не очень слаженная, отсюда шли ошибки в тактике — наш тактик Эд Бэйрд больше рисковал, отсюда и неровная скорость лодки, неровное ведение лодки. То ли это усталость, то ли нервозность... Мало что получалось: в первой гонке никак не могли разогнаться, во второй провалили старт, в третьей нам с нарушением правил помешал соперник.

- Давайте попродробнее о третьей гонке.

- Стартовали хорошо, шли хорошо, но грубая ошибка команды No Way Back привела к тому, что со второго места мы упали на шестое. Очень обидно.

- Это произошло на последней постановке спинакера?

- Да. No Way Back нарушила правила, получила от судей на воде совершенно заслуженный пенальти и, когда оправдывалась, сильно помешала нам. Вообще-то, когда лодка исполняет пенальти, она лишается всех прав — команда должна выполнить штрафной разворот и не помешать кому-нибудь из соперников. Кстати, с этой командой у нас за сезон уже второй подобный случай.

- А сфолили они тоже на вас?

- Да. И, выполняя штраф, нам же и помешали! Это говорит о том, что рулевой не очень разбирается в правилах - не понимает, что творит. Мы разговаривали с тактиком, с другими членами команды, они сказали, что в критических ситуациях рулевого невозможно контролировать — закусывает удила и понеслась... Но это ни в коем случае не оправдывает нас. У нас самих был не очень хороший день. С другой стороны, если бы не этот досадный случай, мы бы остались в третьей гонке на второй позиции - и итог дня выглядел бы оптимистично, и мы бы морально были лучше готовы к следующему гоночному дню. В любом случае в субботу и воскресенье еще будут гонки, и мы будем ошибки исправлять.

… Лидерство на регате упрочила Artemis, пришедшая в пятницу на пятом, третьем и первом местах. От ближайшей преследовательницы, британской Aqua, шведскую команду отделяют уже десять мест.

В последней гонке дня был разыгран специальный трофей в честь знаменитого шведского яхтсмена Пелле Петтерсона, двукратного медалиста Олимпийских игр, шкипера двух шведских кампаний Кубка "Америки", отмечающего свое 80-летие. Победительницей, причем с огромным отрывом от флота, стала Artemis.

В ближайшие два дня организаторы планируют провести еще как минимум пять гонок. (Лина ХОЛИНА)

RC44 Championship Tour. 4-й этап. Марстранд (Швеция). Гонки флота. Положение после шести гонок. 1. Artemis (Швеция, владелец-рулевой Торнбьорн Торнквист/тактик Морган Ларсон) — 15(1-2-3-5-3-1). 2. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк/Кэмерон Эпплтон) — 25 (6-4-1-2-4-8). 3. "КАТЮША" (Россия, владелец Геннадий Тимченко-рулевой Стив Хоу/тактик Энди Хортон) — 26 (3-5-4-1-10-3). 4. Aleph (Франция, Юг Лепик/Матье Ришар) — 29 (8-8-2-3-1-7). 5. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне/Расселл Куттс) — 34 (5-7-9-6-5-2). 6. RUS-7 (Россия, Кирилл Подольский/Родион Лука) — 37 (11-1-8-4-2-11). 7. AEZ (Австрия, Рене Мангольд/Маркус Визер) — 37 (2-10-6-8-7-4). 8. "СИНЕРГИЯ" (Россия, Валентин Завадников - Леонид Лебедев/Эд Бэйрд) — 38 (4-6-7-7-8-6). 9. "НИКА" (Россия, Владимир Просихин/Томислав Басич) — 45 (7-3-10-11-9-5). 10. No Way Back (Голландия, Петер Херема/Джонатан Макки) — 48 (9-9-5-10-6-9). 11. AFX Capital (Италия, Массимо Барранко/Габриэле Бруни) — 62 (10-11-11-9-11-10).

Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ