11:37 18 сентября 2011 | ПАРУС

В активе "Синергии" 14 подиумов в серии Audi MedCup-2011

Победительница финальной гонки сезона Audi Azzurra и «Синергия», ставшая в ней третьей. Фото Francesco Ferri_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ" Празднование победы в Audi MedCup на борту Quantum. Фото Francesco Ferri_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ" Празднование победы в Barcelona Trophy на борту RUN. Фото Ian Roman/Audi MedCup Фото "СЭ"
Победительница финальной гонки сезона Audi Azzurra и «Синергия», ставшая в ней третьей. Фото Francesco Ferri_Studio Borlenghi/Audi MedCup Фото "СЭ"

 ПАРУС

В Испании завершился пятый и заключительный этап престижной мировой серии регат Audi MedCup-2011 – Conde de Godo Barcelona Trophy, в которой в классе "Транспак 52" выступает российская команда "Синергия".

Накануне последнего дня регаты для "Синергии" расклад был таков: команда имела столько же очков, сколько находящаяся на пятой итоговой позиции Container, и всего одно уступала идущей четвертой Audi All4One. Все шансы на повышение итоговой позиции в Conde de Godo Barcelona Trophy у россиян были. Воспользоваться ими, однако, было не суждено. В первой гонке дня у команды был фальстарт, а значит, необходимость возвращаться в стартовую зону, в то время как все соперники ушли вперед. При том накале страстей, что кипели в последний гоночный день в Барселоне, догнать флот и ввязаться в распределение высоких мест возможности не предоставилось. "Синергия" финишировала седьмой. "Для того чтобы стабильно показывать места в тройке призеров, нужно по крайней мере стабильно стартовать", - сокрушался тактик команды и ее тренер на протяжении последних двух лет Тьерри Пепонне. – Ну что можно было сделать после фальстарта?" В последней гонке сезона у "Синергии" со стартом проблем не возникло, и команда сразу выдвинулась в лидеры: шла первой-второй-третьей на протяжении всей дистанции, в какой-то момент уступила третье место RAN, но на самом финише вновь его отобрала. Это был 14-й подиум команды в сезоне. Таким образом, финальный день Barcelona Trophy ничего для российской команды не изменил: шестое место при равенстве очков (44) с немецкой Container. Соперники пятые, поскольку имеют в активе победу в Барселоне. Результаты барселонской регаты дали "Синергии" седьмое место в общем зачете Audi MedCup-2011.

Что касается борьбы за победу в общем зачете, то ее накал к субботе несколько стих – накануне Quantum провела почти идеальный день с финишами на первом и втором местах и фактически обеспечила себе итоговую победу. Оформила же чемпионство американская команда в первом старте субботы: очередное первое место уже не давало соперницам - Bribon и Audi Azzurra – никаких шансов.

Таким образом, в последней гонке дня и сезона решался лишь вопрос о победителе конкретной регаты. На тот момент в качестве защищающейся стороны выступала Bribon, имевшая одно очко преимущества над RАN и два над Quantum. Как ни жаждали испанцы, а команда на борту Bribon практически на 100% испанская, чем чрезвычайно гордится ее владелец Хосе Куси, но выиграть вторую подряд регату Audi MedCup они не смогли. Желание особенно подкреплялось тем, что это был последний старт в 38-летней (!) истории команды. Ее руководители еще накануне сезона-2011 приняли решение о том, что он станет последним. В том, что испанский коллектив в итоге не выиграл регату в Барселоне, есть чуть-чуть горечи, но, с другой стороны, он первенствовал на недавнем этапе MedCup в Картахене, а здесь, в Барселоне, устроил настоящий триллер с преследованием Quantum и заставил американцев защищаться. Это ли не славное окончание долгой жизни команды?

Итоговую же победу в Барселоне вырвала RAN, дважды в последний день финишировавшая четвертой. Этот триумф вполне заслуженный – шведская команда с рулевым-владельцем Никласом Зеннстремом и тактиком Морганом Ларсоном провела все пять дней в качестве одного из лидеров – не давала расслабиться ни Quantum, ни Bribon.

Отметим, что нынешний розыгрыш Audi MedCup в классе "Транспак 52" вообще выдался чрезвычайно упорным: у серии из пяти регат пять победителей – в Кашкайше первенствовала Quantum, в Марселе Container, в Кальяри Audi ALL4ONE, в Картахене Bribon, в Барселоне RAN.

Остается ждать не менее напряженного сезона-2012 и надеяться, что российская "Синергия" сможет почаще отодвигать грандов с пьедестала.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup-2011. 5-й этап. Conde de Godo Barcelona Trophy. "Транспак 52". 8-я гонка. 6 морских миль. 1. Quantum (США, рулевой Байард) – 55.39. 2. Audi All4One (Франция/Германия, Шуманн) – отставание 1.09. 3. Bribon (Испания, Араухо) – 1.16. 4. RAN (Швеция, Зеннстрем) – 1.29. 5. Container (Германия, Визер) – 1.55. 6. Audi Azzurra (Италия, Парада) – 1.57. 7. "СИНЕРГИЯ" (Россия, капитан Завадников/рулевой Неугодников) – 2.15. 8. 8. Gladiator (Великобритания, Лэнгли) – 3.05.

9-я гонка. 7,2 морских мили. 1. Audi Azzurra – 1:01.03. 2. Audi All4One – 0.46. 3. "СИНЕРГИЯ" - 0.53. 4. RAN – 1.00. 5. Container – 1.03. 6. Gladiator – 1.23. 7. Bribon – 1.26. 8. Quantum – 1.29.

Общий зачет регаты. 1. RAN – 28 (2-1-1-2-5-8-1-4-4). 2. Bribon – 30 (1-3-3-1-2-4-6-3-7). 3. Quantum – 33 (3-2-2-7-7-1-2-1-8). 4. Audi All4One - 37 (6-8-6-5-3-2-3-2-2). 5. Container – 44 (4-7-5-4-1-6-75-5). 6. "СИНЕРГИЯ" – 44 (8-4-8-3-4-3-4-7-3). 7. Audi Azzurra – 47 (5-5-4-8-8-5-5-6-1). 8. Gladiator – 61 (7-6-7-6-6-7-8-8-6).

Итоговый зачет Audi MedCup-2011. "Транспак 52". 1. Quantum - 162,5. 2. Bribon - 177,5. 3. Audi Azzurra – 180. 4. Container – 185. 5. RAN – 202. 6. Audi All4One – 204,5. 7. "СИНЕРГИЯ" - 208,5. 8. Gladiator – 364,5.

КОММЕНТАРИИ