16:45 23 мая 2011 | ПАРУС

"Синергия" заняла четвертое место на Cascais Trophy

"Синергия" на полном курсе. Фото Audi MedCup Фото "СЭ" Старт: "Синергия" - крайняя справа. Фото Audi MedCup Фото "СЭ" Победительница регаты в Кашкайше - американская Quantum. Фото Audi MedCup Фото "СЭ"
"Синергия" на полном курсе. Фото Audi MedCup Фото "СЭ"

ПАРУС

В португальском порту Кашкайш, расположенном неподалеку от Лиссабона на берегу Атлантического океана, завершилась первая регата престижной серии Audi MedCup, в которой в классе "Транспак 52" принимала участие российская команда "Синергия".

В воскресенье было проведено две гонки. В итоге общую победу в регате одержала американская Quantum с обладателем Кубка "Америки" Эдом Байардом на руле. Команда добилась в Португалии пяти побед. Несмотря на серьезное лидерство Quantum по этому показателю и победу в регате с преимуществом в 12,5 очка, борьба за лидерство в серии обострилась. Для сравнения: в прошлом году победительница первого этапа Audi MedCup, который также проходил в Кашкайше, новозеландская Emirates Team New Zealand первенствовала с отрывом аж в 22 очка.

"Синергия" капитана Валентина Завадникова с рулевым Евгением Неугодниковым заняла в последний день пятое и второе места, что позволило команде удержаться на четвертой позиции по итогам регаты.

Вот что рассказал после девяти проведенных в Португалии гонок Валентин Завадников:

- После каждого дня мы, как обычно, обсуждали, насколько удалось воплотить на воде то, что задумали накануне гоночного дня. Команда старалась из всего происходившего извлечь максимум опыта.

Что касается нашей новой лодки, построенной к сезону-2011 Audi MedCup, то она была готова позднее, чем было необходимо. Были у нас  во время подготовки к сезону ошибки: чуть позднее, чем было нужно, принимались решения совладельцами команды, были проколы менеджмента в планировании строительства яхты, были и технические сбои в самом процессе строительства, которое производилось на испанской верфи. В результате, как я уже сказал, лодку команда получила поздно, и в связи с этим пошли накладки в тренировочном процессе. А ведь в сезоне-2011 "Синергия" выступает не только в серии Audi MedCup на "Транспаке 52", но и в серии RC44 Championship tour на RC44, на которой тоже надо было тренироваться.

Уже в Кашкайше нам поначалу не хватало необходимого для местных погодных условий паруса - одного из спинакеров. Парус должен был быть доставлен к началу гонок, но получен в срок не был. В конце концов нужный парус был привезен и растаможен, и лодка на полных курсах сразу полетела. Теперь мы будем доводить яхту до ума, ведь на ней для начала должно поломаться все, что может поломаться (смеется). Да и экипажу необходимо еще набраться опыта хождения на новой яхте.

Сейчас на лодке еще не все хорошо отработано, а когда происходит что-то внеплановое, замечаю, что ребята начинают нервничать, злиться и от этого делать ошибки, которых никогда не сделали бы в спокойной обстановке. В Кашкайше же было очень много ветра, а значит, все  ошибки стоили гораздо дороже.

Опять же, в составе "Синергии" на "Транспаке 52" поменялся триммер полного курса - сейчас эти обязанности выполняет Антон Сергеев, который раньше гонялся с командой только на RC44. На "Транспаке" у него пока немного практики, а триммер и рулевой должны друг друга очень хорошо чувствовать и действовать абсолютно согласованно.

- Какие еще изменения произошли в составе команды?

- Еще только одно: не до конца реабилитировался после операции  Николай Корнев, и его место в Кашкайше занял новозеландец Джаред Хендерсон.

- В Audi MedCup в 2011 году пришли несколько новых команд:  итальянская команда Azzurra, немецкий Container и шведский Ran. Не расскажете о них?

- Все эти команды появились не вчера, и в их составах сплошь опытнейшие яхтсмены. Другое дело, что в Audi MedCup не все они выступали. Команда Ran не нова - мы уже встречались с ней на регатах в Америке. Нет новичков и в Azzurra: их стратега Васко Васкотто и тактика Франческо Бруни незнакомыми ребятами не назовешь (смеется). Мы ведь даже гонялись с Бруни в Louis Vuitton Trophy. В составе Container тоже есть хорошо знакомые нам яхтсмены. Например, их тактик Хэмиш Пеппер выступал с нами в том же Louis Vuitton Trophy.

- Четвертое место в Кашкайше команду удовлетворяет?

- Как я уже рассказал, у нас были накладки с лодкой и с  организационным процессом, мы себе в этом отдаем отчет, а потому наше четвертое место - весьма достойный результат. Вот если бы мы заняли последнее, пришлось говорить о каких-то базовых проблемах.

Лично у меня не было ожидания, что мы приедем в Португалию и возьмем и завоюем первое место. В чемпионате сильные команды, с  хорошими новыми лодками. Кто-то смог построить яхты раньше и обкатать их - мы же физически не успевали этого сделать.

- То есть в целом ваше мнение о дебюте команды на новой лодке скорее положительное?

- Конечно! У нас победа, два призовых места и еще два четвертых.

- Вторая регата Audi MedCup пройдет в Марселе уже через 3 недели...

- За это время надо многое успеть. Из Кашкайша лодка поедет в Валенсию на базу - там техническая бригада продолжит работу с ней.

Лина ХОЛИНА

Audi MedCup. 1-й этап. Cascais Trophy. 8-я гонка. 8,4 морских мили. 1. Quantum (США, рулевой Эд Байард) - 53.42. 2. Container (Германия, Маркус Визнер) - отставание 0.13. 3. Ran (Швеция, Никлас Зеннстрем) - 0.41. 4. Bribon (Испания, Гонсало Араухо) - 0.44. 5. "СИНЕРГИЯ" (Россия, капитан Валентина Завадников/рулевой Евгений Неугодников) - 1.01. 6. Audi Azzurra (Италия, Гильермо Парада) - 1.23. 7. Audi ALL4ONE (Франция/Германия, Йохен Шуманн) - 1.32. 9-я гонка. 8,8 морских мили. 1. Quantum - 53.31. 2. "СИНЕРГИЯ" - 0.20. 3. Ran - 0.27. 4. Audi Azzurra - 0.33. 5. Container - 0.36. 6. Bribon - 1.52. 7. Audi ALL4ONE - 2.02.

Итоговый зачет. 1. Quantum - 19 очков (3-3-5-1-1-1-3-1-1). 2. Container - 31,5 (2-2-4-3-3-3-7,5-2-5). 3. Audi Azzurra - 32,5 (5-1-2-2-6-2-4,5-6-4). 4. "СИНЕРГИЯ" - 37 (1-6-3-4-4-6-6-5-2). 5. Ran - 40,5 (6-4-6-5-7-5-1,5-3-3). 6. Bribon - 47,5 (4-7-1-6-2-7-10,5-4-6). 7. Audi ALL4ONE - 58 (7-5-7-7-5-4-9-7-7). Седьмая гонка была так называемой прибрежной (она в три с половиной раза длиннее традиционной, проводящейся в формате "против ветра - по ветру"), и за нее начислены очки с коэффициентом 1,5.

Материалы других СМИ