13:00 6 марта 2011 | ПАРУС

На победу в регате RC44 в Сан-Диего претендуют пять команд

Artemis с разорванным спинакером на финише гонки. Fried Elliott Фото "СЭ" Настоящий матч-рейс устроили Aqua и Islas Canarias Puerto Calero в борьбе за победу во второй гонке дня. Fried Elliott Фото "СЭ" Флотилия Oracle RC44 San Diego Cup на полном ходу. Nico Martinez / RC44 Class. Фото "СЭ"
Artemis с разорванным спинакером на финише гонки. Fried Elliott Фото "СЭ"

В четвертый день первой регаты RC44 Championship Tour сезона-2011 – Oracle RC44 San Diego Cup, продолжились гонки флота. Позиции   "Катюши" и "Синергии" не изменились: первая идет лидером регаты, а вторая на восьмом месте, проигрывая седьмому всего два очка.

Напомню, что в сезоне-2011 в этой серии регат принимают участие 11 команд из восьми стран мира, в числе которых две, выступающие под российским флагом: "Синергия" капитана Валентина Завадникова, экипаж которой полностью состоит из яхтсменов нашей страны, и "Катюша" с полностью иностранным экипажем и рулевым американцем Полом Кайярдом.

… Вот, что заметил еще после второго дня гонок флота тактик "Синергии" Евгений Неугодников: "Настроение у нас приподнятое, позитивное. Вчера с самого начала хорошо настроились и во всех гонках выходили на первый знак в первой пятерке, но у нас не получался второй отрезок дистанции – по ветру (фордевинд). Поэтому к финишу в первых трех гонках мы пришли только седьмыми, восьмыми и шестыми соответственно, хотя могли финишировать гораздо лучше. После каждой из гонок мы с тренером Тьерри Пепонне и с командой проговаривали, что у нас не получается и как нам удержать преимущество. В итоге смогли найти правильное решение, что и привело нас на третью позицию в четвретой гонке дня".

Как я уже писала, в третий день гонок флота капитана Валентина Завадникова на руле сменил менеджер команды Максим Логутенко. И ему удалось продолжить позитивную серию и сохранить тот положительный настрой, о котором говорил Неугодников. В первой субботней гонке "Синергия" с самого старта держалась в лидерах с Artemis и "Катюшей" и сумела сохранить третью позицию и на финише.

В двух других гонках дня российская команда заняла девятые места, но это отнюдь не означает, что ребята не боролись и не имели шансов подняться выше. Наиболее высоки они были в третьей гонке. Вот подробности того, как развивались события. Со старта Логутенко и Неугодников повели лодку в лидирующей тройке с Artemis и ORACLE, причем "Синергия" очень плотно преследовала лидера Artemis и даже выходила вперед. Первой обогнула марку именно "Синергия" и пошла "вниз" - ORACLE в этот момент отставал от российской команды более чем на 50 метров. Далее флот стал более компактным и незадолго до нижних ворот "Синергия" уже шла преследуемая по пятам Artemis и Ceeref. Этот поворот стоил "Синергии" лидерства, но все было очень и очень плотно. И в какой-то момент посередине третьего отрезка гонки российская команда, защищая свою позицию, пошла на довольно резкий маневр в отношении Artemis (в дело вмешалась и подоспевшая Ceeref), который по мнению судей заслуживал пенальти. А ведь в этот момент "Синергия" шла лидером! После разворота команда отступила на седьмую позицию и гонку потеряла, хотя вплоть до финиша и старалась поправить дела.

- В данной ситуации, при той подготовке, которую мы проделали накануне регаты в Сан-Диего, мы сейчас находимся на том месте, на которое рассчитывали, - заметил после финиша Маким Логутенко. - Это место – в серединке флота. Даже если бы мы чуть выше поднимались в тех гонках, где занимали одиннадцатое, десятое и девятые места, в сумме не многое бы изменилось. Седьмое-восьмое места по итогам регаты это то, что нам сейчас по силам. Из положительных моментов хочу отметить следующие: мы нашли скорость, полностью освоили управление новой лодкой. В Сан-Диего сложные погодные условия – нестабильный ветер, но мы научились быстро перестраивать яхту и поддерживать максимальную скорость. Да, нам есть над чем работать: это маневры, в большей степени сложные. Будем над ними трудиться. И все-таки кажется мне – мы на правильном пути.

… Победу в первой гонке четвертого дня регаты одержала Artemis, рулевой которой в гонках флота выступает Сара Гундерсон. Победа эта примечательна не только тем, что одержана она женщиной: в этом как раз нет ничего удивительного, ведь в качестве тактика Сарой руководит опытный американец Морган Ларсон, отлично знающий залив Сан-Диего. Просто в самом начале последнего отрезка гонки на лодке довольно сильно порвался спинакер, но команда сумела сберечь поврежденный парус и пронести свое лидерство вплоть до финиша, где получила аплодисменты профессионалов и зрителей.

Накануне финального дня регаты в таблице общего зачета без изменений: на итоговую победу претендуют пять команд.

Лина ХОЛИНА

Oracle RC44 San Diego Cup. 4-й день. Гонки флота. 9-я гонка. 1. Artemis (Швеция, Сара Гундерсон, Морган Ларсон). 2. "Катюша" (Россия, Пол Кайярд, Боб Литтл). 3. "Синергия" (Россия, Максим Логутенко, Евгений Неугодников). 4. ORACLE (США, Ларри Эллисон, Расселл Куттс). 5. No Way Back (Голландия, Питер Херема, Род Доусон). 6. Aqua (Великобритания, Скотт Юнг, Кэмерон Эпплтон). 7. AEZ (Австрия, Рене Манголд, Питер Эванс). 8. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро, Хосе Мария Понсе). 9. Ceeref (Словения, Игорь Лах, Микеле Ивальди). 10. Ironbound (США, Дэвид Мерфи, Кевин Бернэм). 11. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне, Иньяки Кастаньер).

10-я гонка. 1. Aqua. 2. Islas Canarias Puerto Calero. 3. ORACLE. 4. Artemis. 5. "Катюша". 6. Ironbound. 7. No Way Back. 8. Ceeref. 9. "Синергия". 10. Peninsula Petroleum. 11. AEZ.

11-я гонка. 1. Ceeref. 2. "Катюша". 3. Aqua. 4. ORACLE. 5. Islas Canarias Puerto Calero. 6. Artemis. 7. AEZ. 8. Peninsula Petroleum. 9. "Синергия". 10. No Way Back. 11. Ironbound.

Общий зачет. 1. "Катюша" - 35 очков (сумма мест). 2. Aqua – 37. 3. ORACLE -  42. 4. Artemis – 46. 5. Ceeref – 59. 6. Islas Canarias Puerto Calero – 67. 7. Ironbound -  77. 8. "Синергия" - 79. 9. AEZ – 91. 10. Peninsula Petroleum – 96. 11. No Way Back – 101.

Материалы других СМИ