11:19 4 марта 2011 | ПАРУС

Главное - стабильность

Флотилия Oracle RC44 San Diego Cup на фоне города. Nico Martinez/RC44 Class Фото "СЭ" "Синергия". Nico Martinez/RC44 Class Фото "СЭ"
Флотилия Oracle RC44 San Diego Cup на фоне города. Nico Martinez/RC44 Class Фото "СЭ"

ПАРУСНЫЙ СПОРТ

Во второй день первой регаты RC44 Championship Tour сезона-2011 – Oracle RC44 San Diego Cup начались гонки флота.

В сезоне-2011 в этой серии регат принимают участие 11 команд из восьми стран мира, в числе которых две, выступающие под российским флагом: "Синергия" капитана Валентина Завадникова, экипаж которой полностью состоит из яхтсменов нашей страны, и "Катюша" с международным экипажем и рулевым американцем Полом Кайярдом.

Главная задача всех команд в гонках флота отнюдь не выиграть гонку, главное - продемонстрировать максимальную стабильность. Ведь общий зачет регаты идет по сумме мест, а значит, если хотя бы в одной из гонок ты "падаешь" на 11-е, его уже не отыграть первым, показанным в следующей. Этот принцип в первый день гонок флота в Сан-Диего ярчайшим образом продемонстрировала "Катюша". Команда в четырех проведенных стартах по два раза побывала на третьем и четвертом местах, но по итогам дня вышла на вторую позицию. А вот, проявившая себя очень ярко Artemis - у шведской команды две (!) победы - из-за одного "провала" на десятое место идет по итогам лишь на третьей.

Не получилось стабильности и у российской "Синергии", на руле которой Евгения Неугодникова сменил капитан команды Валентин Завадников: в двух гонках наша лодка финишировала в самой серединке - шестой и седьмой, в двух "упала" на десятое и одиннадцатое места. В каждой из четверговых гонок были у команды моменты, когда она действовала уверенно и слаженно. Вот бы собрать все их вместе – тогда получилась бы почти идеальная гонка. Своими впечатлениями от очередного гоночного дня поделился Евгений Неугодников.

- Вы уже побывали в Сан-Диего в роли рулевого, теперь сменили амплуа и стали тактиком. Что вам больше нравится, что лучше получается?

- Мне привычнее быть рулевым. На этом поприще я провел большую часть своей жизни в парусном спорте. Но тактиком работать тоже очень любопытно и полезно для собственного опыта. Интересно видеть всю гонку, всю обстановку по-другому, в ином ракурсе.

- А какая из позиций более нервная? Рулевой занят делом, а тактик сам сделать ничего не может и выступает только в роли советчика. Я, разумеется, упрощаю, но тем не менее...

- Какая более нервная, спрашиваете? Здесь все взаимосвязано: если команда работает плохо, если что-то не получается, то и тактик начинает дергаться, ведь любая его задумка может быть "завалена", любое его начинание может быть "убито" плохим исполнением. Возьмем тот же хоккей: какой хороший бы ни был тренер, какую стратегию он бы ни развил, если команда ничего не сумеет выполнить, результата не будет. Что тренеру останется? Нервничать и кричать! В парусе все то же самое: если экипаж, начиная с бакового и заканчивая рулевым, все выполняет с минимальным количеством ошибок, то и тактик чувствует себя спокойно и уверенно, если же нет – одни нервы.

- Вы гонялись когда-нибудь в Сан-Диего?

- Нет, здесь я впервые.

- Очень в заливе тесно для гонки с участием 11 команд?

- Тесновато... Но нам - людям с озер - не привыкать! Есть здесь, конечно, в отличие от озера, приливы, отливы - стараемся в этом разобраться. Мы прочувствовали эту особеность в первый день и надеялись реализовать знания в оставшиеся дни регаты.

Расскажу все по порядку. Как я и рассчитывал, первый старт должен был быть очень сложным. Мы хотели его для себя упростить и стартовать в сторонке от всей флотилии, но получилось, что оказались как раз в самом эпицентре событий... В итоге допустили ошибку - совершили фальстарт. К большому сожалению, мы поздновато это поняли и ушли от стартовой линии в гонку далековато, пришлось возвращаться... Так что гонка была проиграна.

Во второй гонке процедура старта тоже далась нам не без проблем, но в итоге мы сумели уйти на чистый ветер. На первом знаке мы даже были третьими! А все потому, что хорошо прошли первую лавировку - скорость была высокая. Увы, но на отрезке по ветру у нас не получилось поддержать хорошую скорость - видимо, в толпе еще не приноровились гоняться. В итоге команды, которые шли позади нас, обогнали нашу лодку, и мы финишировали седьмыми.

В третьей гонке старт был замечательный, но буквально на секунду мы вылетели на стартовую линию раньше положенного - опять фальстарт. Пришлось возвращаться и пересекать линию старта вновь. Дальше, правда, все пошло хорошо. Мы решили придерживаться стратегии, которую выработали еще на берегу, и, следуя ей, многих догнали уже на первом отрезке против ветра, а на финише были шестыми. Эта гонка вообще показательная - стартовали мы последними, а к финишу значительно поправили позицию.

Ну а что касается последнего старта дня... Не могу объяснить, что произошло - может, мы расслабились? Стратегически мы рассчитывали, что к трем часам дня изменится течение, поэтому решили пойти на правую сторону гонки. Поначалу все было отлично, и у меня даже промелькнула мысль, что мы можем обогнуть верхний знак первыми – не получилось. К последней гонке еще и ветер стал довольно слабым и приходил порывами – надо было искать более стабильный, на котором можно было подольше продержаться.

- Одиннадцать лодок, стартовая зона довольно маленькая - это накладывает какой-то отпечаток?

- Да. Нам пока сложнее всего реализовать себя именно в пиковые моменты, в борьбе, когда принимать решения и действовать надо очень быстро и слаженно. Конечно, это приходит с опытом. И не забывайте, что в гонках флота в RC44 Championship Tour на руле не профессионалы, а любители.

Лина ХОЛИНА

Oracle RC44 San Diego Cup. 2-й день. Гонки флота. 1-я гонка. 1. Artemis (Швеция, Торнбьорн Торнквист – рулевой в гонках флота, Морган Ларсон – рулевой в матчевых гонках). 2. ORACLE (США, Ларри Эллисон,  Расселл Куттс). 3. Aqua (Великобритания, Крис Бэйк, Кэмерон Эпплтон). 4. "Катюша" (Россия, Пол Кайярд). 5. Islas Canarias Puerto Calero (Испания, Даниэль Калеро, Хосе Мария Понсе). 6. Peninsula Petroleum (Великобритания, Джон Бассардоне, Иньяки Кастаньер). 7. Ceeref (Словения, Игорь Лах, Микеле Ивальди). 8. AEZ (Австрия, Рене Манголд, Питер Эванс). 9. No Way Back (Голландия, Питер Херема, Род Доусон). 10. Ironbound (США, Дэвид Мерфи, Кевин Бернэм). 11. "Синергия" (Россия, Валентин Завадников, Евгений Неугодников).

2-я гонка. 1. ORACLE. 2. Ironbound. 3. "Катюша". 4. Peninsula Petroleum. 5. Aqua. 6. Ceeref. 7. "Синергия". 8. AEZ. 9. No Way Back. 10. Artemis. 11. Islas Canarias Puerto Calero.

3-я гонка. 1. Artemis. 2. Ceeref. 3. Aqua. 4. "Катюша". 5. ORACLE. 6. "Синергия". 7. AEZ. 8. Islas Canarias Puerto Calero. 9. Peninsula Petroleum. 10. No Way Back. 11. Ironbound.

4-я гонка. 1. Ironbound. 2. ORACLE. 3. "Катюша". 4. Artemis. 5. Ceeref. 6. AEZ. 7. Peninsula Petroleum. 8. Aqua. 9. Islas Canarias Puerto Calero. 10. "Синергия". 11. No Way Back.

Общий зачет. 1. ORACLE - 10 очков (сумма мест). 2. "Катюша" - 14. 3. Artemis – 16. 4. Aqua – 19. 5. Ceeref – 20. 6. Ironbound – 26. 7. Peninsula Petroleum – 26. 8. AEZ - 29. 9. Islas Canarias Puerto Calero – 33. 10. "Синергия" - 34. 11. No Way Back – 40.

Материалы других СМИ