21 июня 2010, 15:07

"Синергия" - шестая в общем зачете Audi MedCup 2010

Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте

Почти неделю десять сильнейших парусных команд мира боролись в Марселе за престижный кубок - Audi MedCup Marseille Trophy. Марсель становится местом проведения MedCup уже третий год подряд и хорошо известен многим яхтсменам, однако не становится от этого менее интересным для парусных гонок. Особенности географии Марселя каждый раз приводят к неповторимому смешению ветров. Здесь традиционно конфликтуют горячий термальный ветер, свежий морской бриз и знаменитый холодный мистраль. Кроме того, рельеф материка и наличие мелких островов в море вносят свои коррективы в их движение.

В этом году Марсель остался верен себе, и организаторам вновь пришлось потрудиться в попытках сделать правильные прогнозы и установить дистанцию, поскольку в отдельные дни погодные условия менялись каждые несколько часов. Прибавилось работы и у тактиков команд, экипажи которых соревновались при сложном миксте из слабых и неустойчивых, сильных и порывистых ветров самых разных направлений.

Регата началась с отмены официальной тренировочной гонки. Из-за штормовых условий команды так и не смогли пройти больше одного отрезка дистанции. Однако в этот день "Синергия" приняла правильное тактическое решение при выборе парусов, что дало ей преимущество в дальнейшем. Так, в одной из трех гонок следующего дня, проходивших уже при более слабом южном ветре, россияне заняли второе место, уступив лидеру регаты экипажу "Quantum Racing" всего три секунды. В другой гонке "Синергия" допустила фальстарт и по итогам дня закрепилась на шестой строке в турнирной таблице.

"Обидно не за второе место во второй гонке, а за девятое место в первой, - прокомментировал капитан команды Валентин Завадников. - Немножко раньше - буквально на секунду - выскочили на стартовую линию. Понятно, что пришлось возвращаться и снова стартовать. Тем не менее экипаж дрался за победу и смог даже отыграть одну позицию у новозеландцев. Вообще в тот день "Синергия" выступала лучше новозеландцев, победивших в предыдущем этапе в Кашкайше, потому что их лодка была настроена на сильные ветра, обещанные по прогнозам. Наша же лодка также спроектирована под средний и сильный ветер, но экипаж смог вовремя перестроиться, понял, что будет слабый ветер, и изменил настройки парусов и рангоута. Вообще после модернизации лодка стала быстрее, это чувствуется".

В следующие два гоночных дня "Синергия" показывала более ровные результаты. Россиянам удалось остаться в середине флота и удержать шестое место в общем зачете, что было непросто, учитывая сложные погодные условия и тот факт, что соперниками россиян на регате Audi MedCup 2010 являются шесть экипажей, участвующих, как и "Синергия", в Louis Vuitton Trophy, где совсем недавно российская команда добилась беспрецедентных результатов - боролась в финале с именитыми "Emirates Team New Zealand" и в итоге заняла второе место.

Марсельский этап Audi MedCup 2010 также стал успешным для россиян. "Синергия" повторила свой прошлогодний результат, при этом поднялась на ступеньку вверх по сравнению с майской регатой MedCup 2010 в Кашкайше. Кроме того, провела отличную длинную прибрежную гонку, которая не всегда покорялась россиянам: на всей дистанции длиной 39 морских миль при постоянно усиливающемся - до 27 узлов - ветре "Синергия" шла четвертой, и закончила гонку пятой, лишь на самом финише уступив несколько секунд одному из лидеров Marseille Trophy - команде "Matador".

Вот как описывает ключевую прибрежную гонку Завадников: "Мы неплохо стартовали, достаточно ровно прошли всю гонку. На первой постановке спинакера оказалось, что он порван. Мы вовремя это увидели, успели его поменять и поэтому не сильно проиграли. После этого всю гонку прошли на четвертой позиции. Совсем незадолго до финиша вышли на позицию, когда должен быть поставлен парус для сильного ветра на остром курсе. И тут нас подвело то, что он был новым, ни разу не испытанным... Оказалось, что он не подходит, лодка не может с ним идти. Поэтому завершающие метры были вынуждены провести без спинакера, и сразу потеряли в скорости. И "Matador" нас объехал. Обидно проиграть девять секунд на четырехчасовой дистанции!"

На прибрежной гонке Marseille Trophy завершился. Из-за установившегося в Марселе мистраля все гонки двух заключительных дней регаты были отменены. И, к сожалению, надеждам многих команд изменить свою позицию в турнирной таблице, а для "Синергии" - войти в первую пятерку, не суждено было сбыться. При силе ветра до 40 узлов и высоких волнах проведение соревнований стало невозможным, а результаты Marseille Trophy пришлось подводить по итогам шести из десяти запланированных гонок.

Такая ситуация оказалась благоприятной для лидеров Marseille Trophy – американской команды "Quantum Racing" с рулевым Тэрри Хэтчинсоном и тактиком Морганом Ларсоном, которая отлично провела гонки первых трех дней и с большим преимуществом выиграла прибрежную гонку.

В свою очередь "Emirates Team New Zealand" прервали свою победную серию из пяти регат в Audi MedCup, начавшуюся в Марселе в прошлом году. Marseille Trophy стал для новозеландцев худшей регатой MedCup: позиция команды только четвертая.

Неожиданно неудачно выступила одна из сильнейших команд – шведская "Artemis" под руководством Пола Кайярда, которая в Кашкайше заняла третье место, а в Марселе замкнула турнирную таблицу.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Audi MedCup-2010. 2-й этап. Marseille Trophy. Класс "Транспак 52"

1. Quantum Racing (США, рулевой Тэрри Хэтчинсон, тактик Морган Ларсон) – 22,5 очка (8+1+1+5+6+1,5).
2. Matador (Аргентина, Гильермо Парада, Франческо Бруни) – 27 (3+3+4+1+10+6).
3. Audi A1 All4One (Франция/Германия, Йохен Шуманн, Себастьян Коль) - 29,5 (2+9+2+10+2+4,5).
4. Emirates Team New Zealand (Новая Зеландия, Дин Баркер, Рэй Дэвис) – 31 (10+6+5+4+3+3).
5. TeamOrigin (Великобритания, Бен Эйнсли, Иан Перси) – 31 (4+7+7+3+1+9).
6. "Синергия" (Россия, рулевой Кароль Яблонский, тактик Род Доусон, капитан Валентин Завадников) – 35,5 (9+2+6+7+4+7,5).
7. Bribon (Испания, Гонсало Араухо, Иан Уокер) – 41 (1+8+8+2+7+15).
8. Cristabella (Великобритания, Джон Кук, Джон Катлер) – 43,5 (6+4+3+8+9+13,5).
9. Luna Rossa (Италия, Лоренцо Брессани, Торбен Грэль) – 44,5 (5+5+10+9+5+10,5).
10. Artemis (Швеция, Пол Кайярд) – 53 (7+11+9+6+8+12).

Общий зачет после двух регат
1. Emirates Team New Zealand - 62,5 очка.
2. Audi А1 Team ALL4One – 81.
3. Quantum Racing – 82.
4. Matador – 87.
5. Team Origin - 90,5.
6. "Синергия" - 99,5.
7. Cristabella - 108,5.
8. Artemis – 110.
9. Luna Rossa – 122.
10. Bribon - 123,5.
11. Bigamist 7 (Португалия) – 166 (не принимала участия в гонках в Марселе).

 

Подготовила Лина Холина

Новости