Зинэтула Билялетдинов: "Я не справился"

Среда. Москва. Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ и Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"
Среда. Москва. Зинэтула БИЛЯЛЕТДИНОВ и Владислав ТРЕТЬЯК. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

Исполком ФХР в среду поставил "двойку" Зинэтуле Билялетдинову за домашний олимпийский турнир Сочи.

Владислав ДОМРАЧЕВ, Андрей КУЗНЕЦОВ
с Лужнецкой набережной

ЗАМЕТКА ОТ ТИХОНОВА

– Почему опаздываешь? – окликнул корреспондента "СЭ" за несколько минут до заседания один из авторитетных специалистов.

– А что, неужели исполком закончился? – удивился автор этих срок, испугавшись, что перепутал время.

– Да нет, только начинают. Но все уже решено.

– Билялетдинов, наверное, сильно переживает…

– Уже нет. Он снова в шоколаде. На старой новой работе. Впереди у него плей-офф.

Но в среду днем уже бывший главный тренер сборной отчитывался перед исполкомом и патриархом Виктором Тихоновым, без которого не обходится ни одно подобное заседание.

– Пусть Виктор Васильевич о Лейк-Плэсиде вспомнит и как сохранил пост тренера сборной после поражения от американских студентов, – шутили, коротая время, журналисты.

Что тут вспоминать? Это на страницах "СЭ" недавно сделал капитан сборной СССР Борис Михайлов. Сразу после Лейк-Плэсида Тихонов договорился с ним публично не критиковать друг друга. А через пару дней в ведущей общественно-политической газете вышел разгромный материал за подписью тренера. В поражении Тихонов обвинил всю команду, за исключением ее капитана и вратаря Третьяка, которого, кстати, в том роковом матче заменил на последней секунде первого периода. Этот превентивный удар помог Виктору Васильевичу сохранить кресло в сборной и начать ее капитальный ремонт. Вскоре национальную команду покинули ветераны Михайлов и Харламов. Увы, такой заметки от Билялетдинова после Сочи мы не дождались.

"ДВОЙКА" ЗА СТАРАНИЕ

…Три часа пролетели незаметно. За это время успели получить "уд" и "неуд" от исполкома, а также отчитаться перед мастерами диктофонов, теле– и фотокамер главные тренеры юниорской, молодежной и женской сборных. А Билялетдинова с Владиславом Третьяком все не было. Напряженность нарастала с каждой минутой. Журналисты вошли в раж и устроили толкотню за место под солнцем. То есть в непосредственной близости от растяжки федерации, места дислокации главных героев дня. Очаровательная сотрудница пресс-службы ФХР, ответственная за связь с общественностью, тщетно молила прессу отступить на шаг назад. В ответ на ее просьбу те делали два шага вперед. Кольцо медленно сжималось. Отчаявшаяся совладать со всем этим гвалтом девушка готова была вооружиться мелом и прочертить границы магического круга, в который не смогли бы просочиться темные силы. Разумеется, в лице журналистов.

Уже объявили двухминутную готовность, потом… десятиминутную. В холле, где происходило действо, закапризничало освещение. Что сильно взволновало телевизионщиков. Наконец, кто-то радостно прокричал: "Идут!"

– Исполком заслушал доклад старшего тренера сборной, – начал глава ФХР, по старинке называя главного тренера старшим. – Отчет всем понравился. Все игры команды были детально разобраны. Решили поставить оценку "неудовлетворительно". Конечно, та сборная, которая была в руках у тренеров, заслуживала высокого места, но, к сожалению, этого не произошло. Тем не менее поблагодарили Зинэтулу Хайдаровича за работу. Он старался, но не получилось. Сейчас проведем переговоры с новым старшим тренером.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КХЛ В СОЧИ ВЫГЛЯДЕЛИ ДОСТОЙНО

– Почему все шишки опять посыпались на голову тренера? Так было с Быковым, теперь – с Билялетдиновым, потом будет со Знарком. А что федерация, с которой сборная дважды подряд проваливается на Олимпиадах? – Журналисты начали наступление на Третьяка.

– Почему только на тренера? После чемпионата мира состоится конференция ФХР, пройдут выборы президента федерации хоккея. Да, в Сочи мы выступили неудачно. Но в последние годы сборные России – юношеские и молодежные – завоевывают медали, был победный чемпионат мира-2012. Нельзя говорить, что все плохо. Забей наши два гола финнам, и сейчас говорили бы о сборной другим тоном. Но вопросов все равно много, надо сесть за стол переговоров с КХЛ и разобрать весь комплекс проблем.

– В чем были ваши ошибки? – Журналисты наконец вспомнили о Билялетдинове.

– Говорить об ошибках сейчас не хочется. Анализ сделан, и, если новому тренеру понадобится, я готов предоставить всю информацию. Будет правильное решение, если сборную возглавит другой тренер. Я не справился с задачей. В Сочи выступили так же, как и четыре года назад.

– В чем причина провала? Может, в плохой подготовке?

– Не согласен, что подготовка к Олимпиаде была плохой. Кто так говорит – не прав. Мы провели полезный сбор с игроками КХЛ перед Сочи, и они выглядели на Олимпиаде достойно. Взять тех же Радулова, Ковальчука, Попова, Медведева, которые выступили хорошо.

– В Северной Америке со слов наших олимпийцев утверждают, что Малкин и Овечкин не хотели играть вместе. Просили вас развести их по разным звеньям.

– То, что Овечкин и Малкин подходили ко мне и просили развести их по разным звеньям, – вранье. Полнейшая глупость. Они отличные ребята, но просто на этом турнире не получилось. – Билялетдинов перешел в контратаку.

– Зинэтула Хайдарович, вы определились со своим будущим после ухода из сборной? Говорят, уже договорились о возвращении в Казань…

– Нет.

– Почему вы на посту главного тренера сборной сторонились журналистов?

– Я не сторонился. В сборной есть пресс-атташе. Те, кому было нужно сделать со мной интервью, обращались к нему.

– Господин Третьяк, можете огласить список кандидатов на пост главного тренера сборной?

– Озвучить его пока не готов. Сегодня на повестке дня был отчет Билялетдинова и его уход с поста.

После этих слов Третьяк и Билялетдинов удалились.

Вопросы "Кто повезет команду на чемпионат мира в Минск?", "Будет ли новый главный тренер сборной совместителем?" повисли в воздухе.

…И МЫШКИН ЗА РУЛЕМ

Выйдя на набережную Москвы-реки, Билялетдинов продолжал рассказывать об олимпийском опыте с таким спокойным видом, будто привез с Игр как минимум серебряную медаль.

– Да все у нас было хорошо в Сочи, честно. Вопросов никаких не возникало. Взаимопонимание с ребятами было отличное. Всю необходимую для победы работу мы делали. И теоретическую, и практическую. На занятиях разбирали противника. Объясняли, что мы должны делать и как. Как играть против того или иного соперника. Именно поэтому, будь сейчас возможность перенестись на пару месяцев назад, я бы в своей предолимпийской работе ничего не менял.

– Почему тогда результат-то таким вышел?

– Не знаю… Трудно сказать... Анализ мы на исполкоме, конечно, сделали. И глубокий анализ. Просто многие вещи, сказанные там, мы не должны повторять тут. Да вы сами знаете, что я вам тут могу озвучить. Результативность подвела. Больше должны были забивать. Ну и в последней, четвертьфинальной игре допустили грубые ошибки.

– А вот ваш учитель Владимир Юрзинов обозначал проблемы куда более системные. И серьезные. Например, он говорил, что модель игры сборной была не та.

В ответ на реплику автора этих строк Билялетдинов на секунду "завис", поиграл в гляделки – и, повернувшись спиной, зашагал к автомобилю.

– Вы хотя бы читали тот всесторонний разбор ваших олимпийских гастролей, сделанный мэтром нашего тренерского цеха?

– Нет, – ответил специалист и поправил седую шевелюру. И улыбнулся Владимиру Мышкину, сидевшему за рулем подъезжавшей служебной иномарки.

Кстати, символично, что отвечавший в олимпийском штабе-2014 за работу с голкиперами Мышкин держал ответ на исполкоме вместе с Билялетдиновым. За валом критических упреков, справедливо обрушившихся после 19 февраля на главного тренера, его помощник с точки зрения оценок остался почти незамеченным. Спрашивать с него по всей строгости пришлось уже не общественности, а самим участникам лужниковского заседания.

И справедливо. Именно заместитель по вратарскому направлению стал одним из главных виновников сочинского фиаско. Завалил Мышкин не только Белые игры – весь олимпийский цикл. На Евротуре он упорно наигрывал пару Барулин – Кошечкин. В итоге к важнейшему турниру оба подошли в несовместимой с олимпийскими требованиями спортивной форме. Илья Брызгалов приехал на ЧМ-2013 в не самых лучших кондициях, но, попав под опеку специалиста, за три недели работы с ним растерял все, что имел. Если до приезда в сборную карьера этого голкипера просто медленно катилась по наклонной плоскости, то после неудержимо полетела в пропасть.

Бобровского на последний предолимпийский чемпионат мира, кстати, не захотел брать тоже Мышкин. Чтобы потом через полгода, уже в Сочи, называть отсутствие международного опыта главным препятствием к превращению обладателя "Везины" в железного первого номера национальной команды. То, что Бобровский на главном турнире четырехлетия был сильнее Варламова, было очевидно всей стране. Кроме Билялетдинова с его заместителем по вратарям.

Что ж, подбирать правильных помощников сильный руководитель тоже должен уметь. Пример – приходящий на смену Олег Знарок, чей ассистент по "Динамо" Рашид Давыдов по праву считается сильнейшим специалистом страны по работе с голкиперами. У него третий номер "Салавата" Еременко за год расцветал до MVP Кубка Гагарина. У Мышкина потенциальный MVP Олимпиады главные минуты четвертьфинала смотрел со скамейки.

С брызгами, летящими из-под шин увозившей Билялетдинова иномарки, из сборной России в 14.22 по московскому времени в среду уезжала очередная эпоха. Уезжала, оставив в наследство развалины надежд хоккейной страны. Которая мечтала об олимпийском золоте…

Многие философы убеждены, что любое, даже самое большое разочарование, делает человека крепче. Эта среда не оставила нам ничего, кроме этого самого шанса закалить собственный характер опытом борьбы с грустными эмоциями. Что ж, спасибо теперь уже бывшему главному тренеру сборной хотя бы за этот тренинг. Его, не пожелавшего даже напоследок рассказать верившей в олимпийское чудо стране хоть что-нибудь о хоккее и Сочи, больше благодарить вроде бы и не за что.

 

50
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (50)

milan123

Еще про Билла-нет у него тренерского чутья и интуиции-все шаблонно, предсказуемо, однообразно, стандартно. Тренер как свой организм должен чувствовать команду- не прочуял с вратарем (я как болела когда в воротах стоял Бобер, чувствовал уверенность, хотя Варламов по квалификации не уступает, Билл побоялся чтоб не обидеть Семена принять постоянный выбор в пользу Бобровского), Малкин с Овечкиным чего не уживаются. Билл не прочувствовал эти моменты, и собрал не команду единомышленников, а набор классных игроков, но к таким игрокам и дирижер нужен соответствующий, знающий музыку, а не ноты.

12:18 10 марта 2014

milan123

Выкладки и статистика, особенно в игровых командных видах спорта не всегда объективна (это не теннис где уильямс 15 раз подряд обыграла Шарапову, 99% что и 16-й обыграет)В хоккее в плэйофф очень часто бывает первые две игры одна команды выиигрывает, затем 4 раза подряд-другая. Это вопрос психологии-одни расслабились, думая что дело сделано, другие наооборот завелись после первых поражений и решили умереть на площадке. Для канадцев поражение на ОИ или ЧМ-трагедия нацианального масштаба. Финны и шведы понимая силу канады , америки ставят задачу минимум быть в медалях И ТОЛЬКО русские до начала ДОМАШНЕГО турнира заранее подстилают соломку(СМ.Третьяка.)Позор. Боюсь через несколько лет на крупных турнирах мы будем за 5-8-е места бороться с Норвегией и руководство будет считать результат более менее сносным и оправдываться перед всеми. В современном спорте особенно важен настрой и мотивация-это прививает тренер, нашим не привито, поэтому-это поражение-фиаско Билла.

12:06 10 марта 2014

milan123

А какие цели по вашему команда на домашней ОИ с Дацюком, Малкиным,Овечкиным, Ковальчюком и пр. должна ставить. Выход в финал-задача минимум. Хватит жить по принципу-главное не победа, а участие.Пораженческая психология. При нормальном составе игроков (а мы никому не уступали по подбору персоналий) задача в любом виде спорта , тем более при наличии домашнего преймущества должна ставиться максимальной. А у нас ТРЕТЬЯК (мать его прости господи)еще перед началом турнира перед журналистами авторитетно заявляет-если не выиграем ОИ это не будет трагедией. Хренли дальше чего то ждать. Простите, но я считаю перед началом турнира и болелы, и руководство должны именно закладывать психологию победителей-мы приехали побеждать, другой результат нас не устраивает и т.д. Вспомните Малкина после поражения от финнов-мы проиграли, потому что в этой игре никто из наших не хотел умирать на площадке. А если бы им в башки закладывали только победу, может с финнами и захотели умереть за победу, а так (см.Третьяка).

10:20 10 марта 2014

Рустам_Нск

milan123 07 Марта 2014 | 18:33 А на основании каких выкладок сделан вывод, что должны доходить?

13:34 9 марта 2014

milan123

Согласен, что может не великие, но класснейшие игроки, личности в мировом хоккее, у Билли не получилось создать из них команду, с таким составом на домашней ОИ как минимум нужно доходить до финала. Все остальные результаты-ФИАСКО ТРЕНЕРА!По поводу кубка стенли-хоккей это не теннис, не одиночный вид спорта, нужна комонда и тренер и точно не вина Овечкина, что он невзял кубок, свое бабло на площадке в вашингтоне он отрабатывает сполна.

18:33 7 марта 2014

Рустам_Нск

milan123 06 Марта 2014 | 23:22 Ты кого великим называешь? Малкина? Овечкина? В чем онаи великие? Один играет в НХЛ и при разных составах никак не может выиграть кубок Стенли, второй никак не может выйти из тени Кросби? Кто из этих игроков сборной России превосходил канадцев, шведов и американцев?

06:22 7 марта 2014

milan123

Ребята, сколько угодно пойте дифирамбов Биллу, но ОН СЕРЫЙ тренер, не для таких великих игроков, для такой команды нужна личность, а не посредственность. Шаблоны и штампы на ОИ не проходят. Он все делал правильно и заслужил свое почетное место вылета из четвертьфинала, на большее он способен только при условии слабости противников, а здесь НЕ ПРОКАТИЛО!

23:22 6 марта 2014

Рустам_Нск

А еще мне интересно почему про финов говорят так, как будто это дворовая команда. Эта команда раскатала в матче за третье место американцев 5-0, причем Раск не дал забить два буллита. В полуфинале эта же команда проиграла шведам всего 2-1. И думаю там тренеры тоже ошиблись не выпусти Раска. А статистика броско в третьем периоде 3-8 в пользу финнов.

14:55 6 марта 2014

Рустам_Нск

Noodls 06 Марта 2014 | 13:47 Кем Быков проломил чехов из Европы на ЧМ 2010? Понося Билла, почему вы все забыли игру при последнем Быкове? Ну мы не увидели модели Била против Канадцев, но видели атакующий хоккей при Быкове против тех же канадцев. Результат напомнить?

14:48 6 марта 2014

Рустам_Нск

Dorognik 06 Марта 2014 | 12:44 И что мы прям так и играли? Забежали бросили и без оглядки побежали обратно? Такое ощущение, что мы разные матчи с финнами смотрели

14:45 6 марта 2014

Рустам_Нск

Dorognik 06 Марта 2014 | 12:06 Ну то есть исходя из вашей логики, когда нас не пускали канадцы к своей синей линии и перебросали 42-22, а по голам 7-3, мы как раз и играли в атакующий хоккей? Да можно проиграть делая больше бросков, но броски не появляются просто так. Следовательно команда активно проводит время в атаках. Проводя время в атаках всегда можно нарваться на контратаки, как мы с финнами и получили два гола. В контратаках, пока мы заигрывались атакой, финны получали перевес либо в игроках в нашей зоне, либо в скорости (гол Гранлунда)

14:44 6 марта 2014

Рустам_Нск

Noodls 06 Марта 2014 | 09:26 Из тех высказываний, что вы привели что-то я не видел, где тренер привел именно эти причины провала: "по мнению тренера в провале сборной виноваты: журналисты, которые его все время травили, молодые Тарасенко и Ничушкина (которых навязали журналюги), Мозякин и Зарипов потому что много забивают в чемпионате, ну и все остальные игроки сборной. И этот человек рулил Сборной! Хорошо что избавились, ещё бы погнать тех, кто его назначал!" У вас видимо шизофрения, раз вы видите в словах другого человека то, что он не говорил, а что вам хотелось бы услышать

14:32 6 марта 2014

Рустам_Нск

Bio-Graf 06 Марта 2014 | 00:12 Как определить атакующую игру?

14:25 6 марта 2014

Рустам_Нск

burkov 05 Марта 2014 | 23:23 перечислете кто из этих звезд превосходил звезд сборной Швеции и Канады? Кто из них превосходил звезд сборной США? Теему Селяне в свои под 40 полезнее чем Малкин и Овечкин вместе взятые. Звезды блин. Сколько я тут Малкина защищал от высказываний Марио66, но сейчас согласен, что его перстни - это больше заслуга Сидда, чем Жени

14:23 6 марта 2014

Рустам_Нск

По лицам журналистов видно, что со спортом они дружат. постоянно играют в любительских турнирах и наверно возглавляют свою команду, тренируя ее правильно и грамотно постоянно достигая успехов. Отсюда наверно и тон издевательски-саркастический по отношению к интервью бывшего главного тренера

14:20 6 марта 2014

Noodls

сторонний наблюдатель. Где встречали атаку канадские нападающие (вспомните финал, прессовали в зоне соперника), и где наши (там же где и АК Барс). Зачем тренер брал Овечкина, Ничушкина, Семина, Тарасенко и даже Малкина, они в его концепцию не вписывались. Много ли нашим атакам помогали защитники, как у тех же Канадцев? И тут всё строго по тренерской установке, надо максимум надежно, поэтому не взяли Гончара и Калинина. Вся эта тактика может и годится для кубка Гагарина, хотя и здесь Быков с Салаватом доказал обратное. На что было рассчитывать со всем этим в матче с тотальной Канадой??? Всей этой тактики, даже на финскую команду не хватило. Я когда смотрел эту игру, вспоминал далекий приз Известий, тогда финны тоже уперлись и вратарь творил чудеса. А наши взяли и проломили все это, Михайлов дожал их на последних минутах. А кем хотел проломить Билл? Наверно Поповым, которого поставил в первое звено! И не надо гнать на журналистов, это их работа! Тренерский штаб может и профессионалы, да только не вели себя как мужики, трусливо прятались, пусть Третьяк отдувается.

13:47 6 марта 2014

Singbеrt7

Dorognik 06 Марта 2014 | 12:06 Не представляю, как можно создть базовый клуб в наше время? Призыва в армию уже нет, 10 месяцев на сборе, тоже тоже из области фантастики. Касатонов как -то тоже об этом говорил, давайте на базе СКА создадим сборную....))Для меня это утопия. Скорее приемлем другой вариант, сыгранные тройки из разных команд. Или хотя бы сыгранные двойки,по подобию, Гецлаф-Перри, Кросби-Кунитц....

13:05 6 марта 2014

сторонний наблюдатель

Dorognik06 Марта 2014 | 12:44 Согласен с Вами, в более умный хоккей играли финны. Но по матчу у меня сложилось впечатление, что наши имели гораздо больше шансов забить, поэтому я и сделал вывод, что наши играли в более атакующий хоккей. Но как говорится: на вкус и цвет... Истина всё равно где-то посередине.

13:03 6 марта 2014

Dorognik

сторонний наблюдатель06 Марта 2014 | 12:29 Я к тому, что можно бросать по воротам со входа в зону и бежать в оборону сразу. По броскам переиграешь соперника, по счету - вряд ли. Это всё равно не атакующий хоккей, как Вы его назвали. А в более умный (результативный по Вашему) хоккей играли финны, конечно, в матче с нами.

12:44 6 марта 2014

сторонний наблюдатель

Dorognik В этом то всё и дело. Вы путаете атакующий хоккей с результативным хоккеем. Ак Барс при Билле играл в результативный хоккей и почти никогда в атакующий. Выигрывая в 1 или 2 шайбы они просто сводили на нет все усилия атакующих, сами же вперёд не лезли, но всё равно выигрывали, порой сделав меньше бросков, но с большей реализацией. То же самое показали финны в матче с Россией на олимпиаде; так кто сыграл в нём в более атакующий хоккей мы или они?

12:29 6 марта 2014

Dorognik

Singbеrt706 Марта 2014 | 11:52 Работа такая, в оценке ГТ сборной России не может быть полумер и полутонов, пьедестал или выгребная яма, других вариантов нет. Предлагаю пойти проверенным путем - создать базовый клуб сборной (ЦСКА, понятно) и будет нам счастье. Тем более если НХЛ откажется от ОИ)) сторонний наблюдатель06 Марта 2014 | 11:39 Количество бросков не всегда показатель атакующей игры. Бросать по-разному можно. Мы США на ЧМ-2013 перебросали 34-31. Счёт 3-8. На ЧМ-2012 в матче со шведами броски 36-46, счет 7-3. С финнами броски 23-31, счет 6-2. Вопрос - на каком турнире мы играли в более атакующий хоккей?

12:06 6 марта 2014

Singbеrt7

Dorognik 06 Марта 2014 | 09:05 Со Знарком будет возможно очередной всплеск, может на чм выступят удачно, будут петь оды, проклиная прежний ТШ, а потом всё встанет на свои места, и будут снова искать виноватых! --------------------------------------- Пьяный врач 06 Марта 2014 | 10:05 Респект, всё по полочкам разложил!!! А ведь лез кузя со своими советами, кого брать, кого ставить, хохма. Обидно стало, что его никто всерьёз не воспринимает)) Человек, который никогда на коньках не стоял, рассуждает о составе и ищет возможности вылить помои на ТШ.....

11:52 6 марта 2014

Тайная Десница

Noodls +100

11:47 6 марта 2014

сторонний наблюдатель

Bio-Graf06 Марта 2014 | 00:12 Билл сам провалил Олимпиаду. Уже его решения не брать Семина(изначально) и Гончара все сказало! Сборной нужна была атакующая игра с остро поставленной игрой в большинстве! Посмотрите статистику, мы всех перебросали во всех матчах (http://hockey.sport-express.ru/team/20/sochi/). Вы это называете неатакующей игрой? Да просто наши "звёзды" забить не смогли или Билл должен был выйти и показать как это делается? Единственная его ошибка - это Варламов с финами, а не Бобровский (просто не угадал).

11:39 6 марта 2014

starride

"То, что Бобровский на главном турнире четырехлетия был сильнее Варламова, было очевидно всей стране. Кроме Билялетдинова с его заместителем по вратарям." Фиг тебе Кузнец!!!!! Сильнее только 5 летняя девочка чем ты, когда пишет о хоккее. Они были равны как минимум. И Семен свой шанс заслужил.

11:09 6 марта 2014

VitaliyK

Редко логинюсь, но тут не могу пройти мимо душераздирающего коммента Пьяного Врача! Респект. Всё правильно сказал.

10:43 6 марта 2014

Пьяный врач

Уважаемый гражданин Кузнецов, Вы конечно имеете право на высказывание своего мнения, но ей богу - за что в редакции такой газеты как "Спорт-Эккспресс" Вам платят деньги??? Это же статья на уровне разговора бабушек на лавочке возле подъезда их дома. Видимо просто газета мельчать начала, или вернее мельчает уже давно, голод по хорошим кадрам. Вы в таком щенячьем восторге пытаетесь выставить Билялетдинова , а теперь еще и Мышкина в дурном свете, показать их не профессионализм, что я лично диву даюсь это видя. И ладно бы Вы были объективны, приводили бы хоть какие-то факты, статистику, а Вы же пытаетесь ввести в заблуждение весь болельщицкий мир рассуждениями о том, почему Билялетдинов пред Вами не отчитался за проделанную работу и не ответил на Ваши вопросы о критике Юрзиновым. Он то как раз по-человечески поступил не став вступать в полемику с Вами относительно высказываний о его работе такого уважаемого человека как Юрзинов. Или по Вашему Зинэтула Хайдарович должен был метать бисер перед Вами и другими журналистами оправдываясь и доказывая правоту своих идей? Он взялся за дело и не сделал его. Он- проигравший, проигравший должен уйти. Его идеи не сработали в конкретное время - во время Олимпийского хоккейного турнира. Имеют шли они право на существование судить не Вам, человеку который бесконечно далек от спорта и пытается быть со спортом рядышком, благодаря написанию таких вот статей, а Зинэтуле Хайдаровичу как действующему тренеру и его коллегам, с кем он соперничает на спортивной площадке. Анализ проделанной работы и ошибок тренерский штаб представил на исполкоме, причем как Вы пишете, со слов тех с кем Вы общались - этот анализ детальный. Тренер остался профессионалом до конца. Или еще умилили меня рассуждения о главном виновнике вратарского завала Олимпийского цикла - Мышкине. Вы вообще понимаете о ком Вы так говорите со страниц уважаемого издания??? Все люди из бывшего тренерского штаба сборной это Личности в Российском хоккее!!! Они профессионалы своего дела!!!! И когда Вы рассуждаете о том, что Мышкин наигрывал пару Кошечкин - Барулин, а на ОИ поехал Еременко, я прям ржунимагу!!!!!! Вы правда считаете это ошибкой, если даже Еременко в ОИ не раздевали??? Играли Бобровский и Варламов. Из-за Вашей вкусовщины на игроков Вы говорите, что Бобровский на ОИ был сильнее Варламова. Вопрос, а чем это подтверждалось до матча с финнами? Тем, что Бобровский сыграл развеселый матч с США? Или по-вашему уровень команды сборной Норвегии сопоставим с классом финнов???? Поверьте мне Бобровскому с 1-3 в матче с Финляндией заходить в матч было куда легче, чем с 0-0 Варламову. Или, быть может Вы будете утверждать про ошибку Варламова в случае с голом Аалтонена? так это не ошибка, а называется - не выручил, все остальное разговоры в пользу бедных. При этом голе еще и Медведева как стоячего объехали и получили не плохую возможность по воротам бросить. В этом тоже Мышкин виноват??? Ах да, я думаю, вы мне парируете эти мои доводы тем, что в этом виноват Билялетдинов, тем более, что Медведев это была его креатура и не плохо бы было вместо казанской пары Медведев-Никулин взять на ОИ НХЛовцев Гончара-Волченкова . Знаете ну не может тренер Билялетдинов и любой другой тренер в мире расчитать, что у игроков высокого класса, коими являются Медведев и Войнов и Тютин, который должен был вычищать пятак в случае с голом Гранлунда в меньшинстве, так перемкнет!!! Это все индивидуальные ошибки и почему они произошли эти парни сами лучше знают чем кто-либо другой. Я согласен с тем, что защитники грамотно не начинали атаку, не стремились ее поддерживать всеми силами (и это действительно отпечаток тренерских схем). Но по-большому счету все эти схемы были направлены на то, что бы сбалансировать команду и дали бы результат, но только при двух условиях: первое - отсутствие индивидуальных ошибок (о чем уже я писал), второе - поставленная игра в большинстве. Ведь удалений весь турнир у игравших с нами команд было не мало,а вот реализация этих удалений - катастрофическая!!! Вспомните как все приветствовали шаг Билялетдинова по приглашению в тренерский штаб сборной за два месяца до ОИ Белоусова, называя его одним из лучших специалистов атакующего хоккея в стране, всем нам рассказали, что Белоусов будет заниматься игрой в большинстве. Кроме большинства с американцами и голом Ковальчука финнам все остальные отрезки игры с численным преимуществом выглядели очень уныло. Я думаю. что ошибка Билялетдинова заключалась в том, что он не сумел перестроить звенья походу ОИ (развести тех же Малкина и Овечкина в виду узкой специализации последнего как снайпера, поставив под него с Семиным такого центра как Анисимов или Терещенко (хотя наверное, щас специалисты почитают и не согласятся со мной), а Малкина воссоединить с Кулеминым), а также не сумел перестроить спецбригады большинства. Повторюсь. что это только мое субъективное и не претендующее на истину мнение. И уж тем более я не собираюсь, в отличии от Вас, гражданин Кузнецов, клеймить за не профессионализм заслуженных людей, тем более уже на трезвую голову, а не по горячим следам, писать про кого-то, что он "завис", поиграл в гляделки, отвечая на Ваш провокационный вопрос. Если бы я был на его месте я бы Вам вообще бы рожу вашу начистил и перед собой бы остался прав не смотря ни на какие последствия, а он красавец - сдержался, потому что публичный человек и сохранил лицо, Вам ведь именно из-за этого так стало огорчительно на Зинэтулу Хайдаровича. что в тот момент когда он "завис" и играл с Вами в гляделки не отвечая на Ваши провокации Вы поняли, что этот человек гораздо сильнее Вас и как спортсмен и как мужчина и просто как человек??!!!! Зинэтула Хайдарович, спасибо вам за Вашу работу со сборной, жаль что не удалось, жаль что на ошибались, жаль что разочаровали. Но это разочарование не дает ни кому права рассуждать о Вас и вашем тренерском штабе как не о профессионалах своего дела. Я думаю, что вскоре Вы вернетесь к клубной работе, а работа со сборной, может и правда не Ваше? В любом случае сейчас необходимо время что бы отойти от Олимпиады, разбор полетов для исполкома Вы уже сделали, осталось разобраться в себе и определиться что Вы хотите, но мотивация что бы доказать что-то критикам у Вас будет бешеная.

10:05 6 марта 2014

Noodls

ОБ ОБИДЕ НА ПРЕССУ - Журналисты и эксперты сейчас поливают меня грязью. А что они могут мне предложить? Что изменить в команде, как ее улучшить? Назовите мне те, кого из наших сильнейших игроков я не пригласил в состав? Понимаю, что вся ответственность лежит только на мне. И никогда от нее не отказывался. Всегда это знал. Дальше я работать со сборной не буду. Ухожу. Ни за что не останусь! О КОНТАКТЕ С ИГРОКАМИ - Мы готовились давно и очень серьезно (далее последовал перечень соревнований, в которых сборная принимала участие в прошлом году. – Прим. ред.). Старались сделать команду максимально боеспособной. Ничего не получилось. Почему, я и сам до сих пор не могу понять. Я постоянно беседовал с игроками. Проводил общекомандные собрания. Разговаривал индивидуально. Но все оказалось напрасно. Так ни до кого и не достучался. Хотя атмосфера в сборной при этом была абсолютно нормальная. Даже хорошая. Все очень хотели показать хороший результат. В этом у меня нет никаких сомнений. ОБ ОШИБКАХ В ЧЕТВЕРТЬФИНАЛЕ - Я пытался, я говорил… Но команда меня словно не слышала. Не получилась у нас игра. Вот не получилась и все! Ну кто мог подумать, что наш защитник из НХЛ Вячеслав Войнов уступит в движении Микаэлю Гранлунду? Или что Никиту Никитина финн обыграет на одном квадратном метре? Исход матча решили грубые ошибки защитников. О МАЛКИНЕ И ОВЕЧКИНЕ - Не понимаю, почему эти два классных форварда так и не заиграли на Олимпиаде. Я сам наблюдал за Овечкиным в «Вашингтоне». Он же с этой точки, как не бросит, так гол! Это его точка. И именно туда я его и ставил на большинство. Александр и при входе в зону примерно оттуда забивал постоянно. А в Сочи вдруг не пошло. Разводить Овечкина с Женей Малкиным по разным звеньям я не считал нужным. То, что они не хотели играть вместе – неправда. Не знаю, кто это придумал…Они должны были стать нашим ударным звеном. О МОЛОДЫХ ИГРОКАХ - Да я ошибся, пригласив в олимпийскую сборную двух новичков – форвардов Владимира Тарасенко и Валерия Ничушкина. Они ничего толком не показали. О СЕРГЕЕ МОЗЯКИНЕ - Меня уже несколько месяцев, и до и после Олимпиады упрекают в том, что я отказался взять на чемпионат форварда «Магнитки» Мозякина. Да, сейчас Сергей – лучший бомбардир КХЛ. Но между внутренним чемпионатом и международными турнирами – огромная разница. Мозякин за пять чемпионатов мира, в которых участвовал, забросил всего шесть шайб! А тут об Олимпиаде речь. Как я мог его взять? О ВРАТАРЕ В РЕШАЮЩЕМ МАТЧЕ С ФИННАМИ Как стало известно, «Советскому спорту» тема голкиперов в докладе Билялетдинова не поднималась. Не сказал о них ни слова и приглашенный на исполком тренер вратарей Владимир Мышкин. Он вообще ничего не сказал. Почему на четвертьфинал с финнами вышел изначально не Сергей Бобровский, а Семен Варламов? Никто на Исполкоме этого вопроса тренеру не задал… Вывод: по мнению тренера в провале сборной виноваты: журналисты, которые его все время травили, молодые Тарасенко и Ничушкина (которых навязали журналюги), Мозякин и Зарипов потому что много забивают в чемпионате, ну и все остальные игроки сборной. И этот человек рулил Сборной! Хорошо что избавились, ещё бы погнать тех, кто его назначал!

09:26 6 марта 2014

Dorognik

Singbеrt706 Марта 2014 | 08:59 А и не вижу как-то российских тренеров, с которыми таких обломов на ОИ точно не будет. Что-то уровень нашего тренерского цеха всё больше напоминает уровень наших защитников сейчас по отношению к главным конкурентам. Посмотрим на Знарка, конечно, мол у него-то не будет таких, кто руки опускает при плохом счёте. Но одними соиными у топ-сборных на ОИ тоже не выиграешь...

09:05 6 марта 2014

Singbеrt7

Dorognik 06 Марта 2014 | 08:54 Проиграли при Крике, при бизах, при Билле, с каким тренером мы еще не проигрывали?! Кто нужен? Предлагай! А может размеры коробки не те, раздевалки, аммуниция?

08:59 6 марта 2014