Виктор Тихонов: "Сам был в шкуре Билялетдинова в Лейк-Плэсиде"

Среда. Москва. Виктор ТИХОНОВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"
Среда. Москва. Виктор ТИХОНОВ. Фото Татьяна ДОРОГУТИНА, "СЭ"

Виктор Тихонов единственным из членов исполкома ФХР высказался за то, чтобы не прерывать сотрудничество с Зинэтулой Билялетдиновым проваленной Олимпиадой в Сочи, а дать наставнику поработать до ЧМ-2014

Андрей КУЗНЕЦОВ из Москвы

83-летний легендарный тренер заставил вспомнить, что начиная с конца 70-х динамовского защитника сборной СССР никто внутри национальной команды Зинэтулой не называл. Исключительно Сашей. Виктор Васильевич то обращение старых времен носит в себе до сих пор.

– О чем рассказывал исполкому Билялетдинов?

– О трудностях, которые он испытал до и во время Олимпиады. О том, что в хоккейной стране России больше не осталось центральных нападающих. О том, что звездного народу среди игроков все меньше. Задавал вопрос "Что дальше делать-то?". "Пытался поменять. Но ничего не получилось" – сказал Саша. Я с ним согласен в том, что наш хоккей ждут тяжелые времена.

– Что делать-то?

– Реформа нужна. ФХР и КХЛ все бодаются друг с другом. А должны объединяться. Одни за сборную отвечают, за детско-юношеский спорт, за методики. Другие занимаются соревнованиями, внутриклубной подготовкой кандидатов в главную команду страны. Требуется единство, а его до сих пор нет.

– Ваш многолетний соратник по работе в сборной СССР Владимир Юрзинов сказал, что Билялетдинов приучал олимпийскую сборную к той игровой модели, которая не отвечает нашим национальным традициям. К тому хоккею, в который русские никогда не играли. Согласны с этим?

– Вы меня так спрашиваете, как будто предыдущую Олимпиаду предыдущий тренерский штаб отыграл намного лучше. Разве после Ванкувера не было того же самого огорчения, которое есть сейчас после Сочи?

– Быков хотя бы сгорал красиво. С музыкой. В бою. Играл в атакующий хоккей.

– И что? Дальше что? Зря, что ли, исполком его снял большинством голосов? Ничего Быков не делал. Молодежь не готовил ни фига.

– Я правильно понял, что вы считаете работу Билялетдинова более успешной, чем быковскую?

– Да что сейчас об этом (отмахитвается).

– У многих экспертов есть мнение, что Билялетдинов просто не справился с управлением этой звездной командой. Другой, обладающий схожим авторитетом специалист, на его месте справился бы?

– Сложно сказать. На мой взгляд, нет. Не сладил бы. Я, кстати, был единственным, кто на этом исполкоме проголосовал за вариант "Саша продолжает работать со сборной".

– Почему?

– Потому что был в его шкуре в 1980-м. Абсолютно аналогичная ситуация. Проиграли Олимпиаду в Лейк-Плэсиде, меня целый год критиковали так же, как Билялетдинова сейчас критикуют. Будь здоров сколько о себе услышал – и написал рапорт об увольнении. Руководство вызвало, убедило вернуться. Поэтому я и считал , что главный тренер должен продолжить работу со сборной хотя бы до чемпионата мира.

– То есть вы считаете, что последнего слова в сборной Билялетдинов не сказал?

– Слишком сложный вопрос.

– Чего нам теперь ждать от ЧМ-2014?

– Все разговоры идут вокруг Знарка. Насколько понимаю, он и придет. А возвращаясь к Билялетдинову, отмечу еще одну вещь. Вокруг него было слишком много помощников. Которые так ему и не помогли. Раньше как было принято? Вот главный, вот один ассистент. А теперь мы стали в этом смысле как американцы. Пять тренеров на лавке, три наверху еще сидят. Один за вратаря, другой за защитников, третий за нападающих. А толку-то что? Главному что осталось делать и решать. Билялетдинову явно не хватило человека, который сказал бы ему: "Саша, кризис, надо что-то предпринять и исправить". Такой помощник был нужен в Сочи. А его не было.

100
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (100)

SergL

Рустам_Нск 06 Марта 2014 | 13:29 Может, хоккей и не был великолепным, но этот самый хоккей точно сделал во времена Быкова огромный шаг вперед. Два золота, бронза и серебро - о таких результатах до Быкова нельзя было и мечтать. Тому же Тихонову неплохо было бы, прежде чем говорить о том, что кто-то что-то ни фига не делает, вспомнить о своем последнем результате работы в качестве главного тренера сборной в 2004 году: тогда под предводительством мэтра команда заняла почетное 10 (!!!) место. Так что Быкову надо поклониться, за то, что при нем Россия вновь стала показывать достойный хоккей, даже несмотря на ванкуверское фиаско и неудачный последний чемпионат. И уж точно никто из этих умников не имел морального права так закидывать его дерьмом.

20:47 6 марта 2014

Рустам_Нск

Dolphin75 05 Марта 2014 | 17:14 Ты хочешь сказать, что в 2011 году при Быкове у нас был великолепный хоккей? В первой игре проиграли немцам 2-0 и пропустили их на первое место. На втором груповом этапе заняли только 4 место при 3 победах и 3 поражений. В 1/4 хлопнули канадцев, но влетели финнам 3-0. А в матче за 3 место влетели 7-4 чехам. А на ЧМ в 2010 в полуфинаде обыграли Германию со счетом 2-1. Пипец атакующий хоккей. И это олимпийская сборная практически. Разве что в 1/4 кэнеков как всегда дернули. А в финале влетели с атакующим хоккеем чехам 1-2. При чем если для вас 25-36 по броскам в пользу России - это атакующий хоккей, а 22-38 в пользу России оборонительный, то я даже не знаю что в этом случае говорить

13:29 6 марта 2014

Рустам_Нск

Noodls 05 Марта 2014 | 17:12 А результаты ЧМ-2011 при Быкове напомни? Или результат ЧМ-2010, после олимпиады, когда у него был практически олимпийский состав, а у чехов из КХЛ. Там у нас вроде серебро было, когда мы в финале проиграли чехам как раз. Или матч ОИ со словаками, вот уж пиршество атакующего хоккея2-1 по булитам. Чехов на тех же олимпийских играх обыграли 4-2, но с 4 шайбой на последней минуте в пустые минуты. Гда там был атакующий хоккей? выдумали какой-то атакующий хоккей от Быкова

13:15 6 марта 2014

Рустам_Нск

dmru 05 Марта 2014 | 17:01 Вот ваш атакующий хоккей от Быклва ОИ 2010 1/4 Россия-Канада. Броски 22-42, шайбы 3-7. Где атакующий хоккей? Вы атакующим называете хоккей, когда игроки даже шайбу не успевали принять? Классный был хоккей в том матче. После пяти минут 2 периода я просто собрался и пошел на работу, не став досиживать до конца.

13:11 6 марта 2014

Makarenok

КБ Спартак, при чем тут Витя или Вова?? Вы о чем?? Если Билла действительно звали Сашей, даже на табло во время матчей СССР его отмечали как "Alex Bilyaletdinov".

02:01 6 марта 2014

aisman

КБ Спартак 05 Марта 2014 | 23:34 Истина! Только Билл виноват , что не сделал звездную команду из команды звезд. Более ни в чем, как мне кажется. Да и это тоже не пройдет даром, надеюсь, след на оборону ляжет.

01:08 6 марта 2014

aisman

Ara 05 Марта 2014 | 22:52 Но вот не надо про то что не помнят. Нехорошо.

01:06 6 марта 2014

sashka

Знарка нельзя в сборную пускать.На данный момент нет лучше тренера в России,чем Зина. Удачи и дальше Билл, только без предыдущих ошибок...))Ну а если ОНИ не хотят возвращайся в Казань...Будем побеждать!!!!

23:41 5 марта 2014

КБ Спартак

А вот кто мне расскажет, чем тренерская мысль Знарка отличается от аналогичной тренера Билялетдинова???? Тот же самый "кабы чего не вышло", только в профиль. Тихонов же просто зарапортовался. Во- первых, с какого перепугу Зинэтула стали звать Сашей???? Тогда почему не Витей или Вовой??? А во-вторых, говорить, что Быков ничего для сборной не сделал по меньшей мере не красиво. Что же в таком случае сделал для сборной "Саша"??? Бизы вернули нам веру в сборную, а "Сашок" всё похерил...

23:34 5 марта 2014

sashka

Билл!!!! возвращайся в Казань.Ты-здесь главный. Без тебя тяжело... Ты справился!!!, и не слушай никого. Те кто пишут,вряд ли вообще смотрели хоккей. Овечкин, Малкин, ..И Варламов подставил...Правильно Семина изначально не взял......Зажрались ребята. Только в своей америке могут играть.Бобровский возвращайся...

22:55 5 марта 2014

AZ

Томас Бoй Это в Канаде никогда не было игроков уровня Харламова да и того же Ларионова. Тот же Грецки по сравнению с Ларионовым в 1981 году щенком смотрелся по сравнению с Ларионовым (см. 8:1). Правда, чуть помоложе был. Ларионов и в НХЛ звездой стал, а вот Грецки в СССР - далеко не факт.

22:55 5 марта 2014

Ara

Когда с чехами на Олимпиаде Каменский (такого сейчас не помнят) не мог пробить Гашека было чертовски плохо)))

22:52 5 марта 2014

Ara

Просто ситуация такая - У ВСЕХ АПАТИЯ - ВСЕ ЖЕ ВЕРИЛИ В БИЛА )уйдут БиЗы и тогда заживем - под троллингом Гимаева и Кожевникова))) - а получилось сейчас всем уже ровно!!!

22:45 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 22:33 Ну извини, что потревожил)))

22:35 5 марта 2014

Zi-dan

хоть искреннее интервью приятно послушать...

22:34 5 марта 2014

aisman

Ara 05 Марта 2014 | 21:49 да мне как бы с троллями неинтересно. Вон, томас-боя потролль, коль ты такой закостенелый.

22:33 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 21:25 чо ты заглох - где твои "(с)"

21:49 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 21:25 Ara 05 Марта 2014 | 21:13 ты поучи жену щи варить (с) Я с 81 играл уже в "спортпрогноз" - ты должен помнить как эти листчки выглядели)))

21:27 5 марта 2014

aisman

Ara 05 Марта 2014 | 21:13 ты поучи жену щи варить (с)

21:25 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 21:11 Ну значит ты фанатик)))

21:13 5 марта 2014

aisman

Ara 05 Марта 2014 | 21:02 Громко, но бессмысленно. Смотрю хоккей с 83 года, еще помню Темп-Ц280Д, и свои детские слезы когда проигрывали чехам (по-моему в 87), когда Крутов забил одну-единственную шайбу и в итоге 1-3.

21:11 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 20:46 Ara 05 Марта 2014 | 20:19 Да, в принципе, всю цитату, или ее смысл :) Надеюсь ты хоть 4 года смотришь хоккей - иначе смысл дойдет чуть позже)))

21:02 5 марта 2014

hant64

А почему Билла звали Сашей, Зина как бы более созвучно с именем. А вообще, какой он нахрен тренер, сдал бы лицензию, не позорился. Если он не понял после ЧМ 2013, что он никакой спец, то ему должны были люди со стороны подсказать. Или волны критики (и справедливой) после 3:7 от амеров ему было недостаточно, чтобы сделать правильные выводы и уйти по тихому ещё год назад? Страшно было на игру ЕГО сборной смотреть на Олимпиаде. Упаси Боже от таких зрелищ.

20:53 5 марта 2014

Ara

aisman 05 Марта 2014 | 20:46 "Ну Быков не ставил Тихонова в основной состав - вот дедушка и кипяшует)))"

20:52 5 марта 2014

aisman

Ara 05 Марта 2014 | 20:19 Да, в принципе, всю цитату, или ее смысл :)

20:46 5 марта 2014

aisman

gretzkyfan 05 Марта 2014 | 20:37 Ну это Вы еще и америкосам расскажите, ага

20:44 5 марта 2014

aisman

RW.irk 05 Марта 2014 | 20:32 А не Овечкин ли щёлкал от синей в большинстве и стоял все время на синей или в кругу? По поводу тренера - я с Вами отчасти (причем по большей части) согласен. Он должен был их зажечь, но не смог. В этом его беда. К сожалению, он в этом и виноват. Тихонову этого вообще не надо было, это делала Партия (либо "расстрел", либо квартира, машина), а Быков сумел дёрнуть нужные струны в 2008 и 2009, но к 2010 струны расстроились :) Но по крайней мере "сыграть" на них смог пока что только Быков, с игроками, у которых голода до хоккея не было, и недостатка денег как-бы тоже :) Я думаю вряд ли Знарок позовет теперь кого-нить из них, даже Дацюка. Чтож, посмотрим, вдруг чудо случится :)

20:43 5 марта 2014

STAW

Господа,заметьте, все разговоры крутятся в поисках виновного. Не тратьте время, не найдете! Сломать мы сломали, но ничего пока не построили. Есть "звезды", но системы пока нет. Вот и не набираем КОМАНДУ!

20:39 5 марта 2014

gretzkyfan

Ну оставили бы и что в центрах временного содержания малолетних преступников уже к 12-14 годам все курят табачные фаллоимитаторы, половина уже алкоголь пробовала, треть мохает бытовую химию, каждый десятый употребляется герцам или анашу натерта алкоголь и прочая муть доступна крышуется так что могло бы как раньше каждый год на чм новую тройку и выигрывали а сейчас одного бы довести хотя бы уровня Козловского из фильма уж про Харламова уровень и не вспоминаем

20:37 5 марта 2014

futur1203

..I..05 Марта 2014 | 20:02 Не пойму чем Билл, для Тихонова, лучше Быкова. ****** Причем здесь лучше,хуже. Быков отказался без Захаркина где либо работать, а у тихонцов был зуб на Захаркина. Вы что, эту историю трёхгодичной давности не знаете?

20:35 5 марта 2014