Энхаэловские Олимпиады: конец эпохи?

Воскресенье. Финал. Швеция - Канада - 0:3. Александр ОВЕЧКИН с трибуны печально наблюдает за триумфом своего главного соперника по НХЛ, капитана канадцев Сидни КРОСБИ (на первом фото). Фото NBC Воскресенье. Финал. Швеция - Канада - 0:3. Александр ОВЕЧКИН (на втором фото) с трибуны печально наблюдает за триумфом своего главного соперника по НХЛ, капитана канадцев Сидни КРОСБИ. Фото REUTERS
Воскресенье. Финал. Швеция - Канада - 0:3. Александр ОВЕЧКИН с трибуны печально наблюдает за триумфом своего главного соперника по НХЛ, капитана канадцев Сидни КРОСБИ (на первом фото). Фото NBC

ИТОГИ СОЧИ-2014

Полемические заметки обозревателя "СЭ" по итогам хоккейного турнира в Сочи

Андрей КУЗНЕЦОВ

КАНАДА – США: ШАХМАТЫ НА ЛЬДУ

Поздним вечером пятницы я покинул трибуну дворца "Большой" в середине второго периода. Досмотреть поединок Канада – США до конца могла заставить разве что угроза расстрела. По статусу то был олимпийский полуфинал. По сути – полухоккей.

Обе сборные сделали все, чтобы уничтожить остатки зрительского драйва, интереса и желания не отрывать глаз ото льда. Ей-богу, ветеранские междусобойчики 60-летних легенд прошлого на фоне этого нефигурного катания смотрелись бы как суперматч.

Владислав Третьяк, с которым довелось обсудить впечатления от полуфинального хоккея, никогда не был замечен в привычке уничижительных отзывов о партнерах по международной хоккейной семье. Своей дипломатичности президент ФХР не изменил и на этот раз. "Мне понравилась тактическая грамотность канадцев, – сказал лучший вратарь ХХ века. – Американскую атаку они запечатали наглухо. Ничего не дали сделать, связали по рукам и ногам".

С точки зрения схем-рисунков-моделей матч, возможно, и состоялся. Но это была не игра, а шахматы. Олимпийскую Канаду-2010, чей кубковый путь был драмой, войной и страстью, можно было любить за мужество или ненавидеть за 3:7. Олимпийскую Канаду-2014 не получается воспринимать иначе, чем с равнодушием и эпитетом "ненастоящие". Которым "кленовых" по ходу пятничного полуфинала окрестили обитатели ложи наших хоккейных легенд. Симпатизировать такой версии родоначальников "шайбы" может только тот, кто любит фирменный стиль футбольной Италии. Побеждающей 1:0 благодаря одному удару по воротам за матч и системе "одиннадцать игроков около своей штрафной".

И, кстати, насчет тактики матча Канада – США готов поспорить. Победная шайба Бенна была оформлена на чистом льду при минимуме сопротивления защиты. По-моему, такие голы вживую в последний раз можно было увидеть в НХЛ 80-х или матчах чемпионата СССР на открытом воздухе с участием тарасовского ЦСКА.

Еще одно наблюдение. Участники заокеанского дерби боялись друг друга. Потому что непредсказуемость обоих была самой худшей марки – вроде "блондинка за рулем". Обе команды просто не знали, что им делать на полигоне европейского катка – и никчемность их атакующей игры случилась не только благодаря желанию покапканить, но и из-за серьезного недостатка креатива.

КАК КАНАДСКИЕ СУДЬИ ШВЕДОВ ОБЫГРАЛИ

Финал тоже был зрелищем еще тем. Смотрелась игра чуть поживее дерби Канада -США, поскольку стиля "поскучнее" мировой хоккей, слава богу, пока не придумал. Но надо было еще умудриться найти в этом действе мысль, творчество, игру. Да и итоговая победа "Кленовых листьев" не обошлась без червоточинки. Прежде всего судейской.

За день до поединка за золото я общался с одним из самых авторитетных арбитров КХЛ, и он, по вполне понятным причинам попросив не указывать свое имя, заметил: "Нашу лигу часто критикуют за работу людей со свистком. Но если Олимпиада признается всеми как лучший турнир мирового хоккея, почему бы не сказать о том, что уровень судейства здесь уж точно не выше кахаэловского. Профессионалу сразу видны отсутствие единой линии, различие в оценке одинаковых эпизодов, излишняя твердость в отношении одних команд и недостаточная принципиальность к другим. Понятно, что ко всем матчам это не относится. Но концентрация недочетов все-таки выше допустимого уровня".

О мнении уважаемого эксперта пришлось вспомнить по ходу финала, который обслуживали американец и три канадца. Не гнушавшихся грубых приемов канадцев арбитры перестали прощать только при счете 3:0 в их пользу. А до этого закрыли глаза на целый ряд стопроцентных удалений. Словно специально освежили в памяти статистику Олимпиады-2014, на которой шведы были абсолютными лидерами в реализации большинства – 33 процента. То есть каждый третий штраф соперника оборачивался голом "Тре Крунур". Понимаете, от каких проблем уберегли заокеанские арбитры идущую к золоту заокеанскую команду?

Когда финал сыгран, а медали розданы, время признать: энхаэловский центр перед Олимпиадой провел большую лоббистскую работу, обеспечив своим спортсменам режим благоприятного арбитража. Влиятельную державу – хозяйку Игр Россию, доживи она до медального раунда, судили бы в главных матчах турнира нормально. Делать такой вывод позволяет информация об определенных консультациях, состоявшихся внутри "международной хоккейной семьи" после того самого незасчитанного гола Тютина в ворота сборной США. А вот остальным европейским претендентам победить в плей-офф североамериканцев было реально только одним способом. Играть в хоккей на два порядка лучше. В условиях равной игры давать шанс Старому Свету энхаэловская рать арбитров не собиралась.

В ТЕНИ "ФИГУРКИ" И ЛЫЖ

Блестящая сочинская Олимпиада оказалась и самой нехоккейной за двадцать, наверное, последних лет. "Шайба" была рядом, но в глухой тени той же "фигурки". Закупленные заранее за немалые деньги билеты на хоккейные полуфиналы болельщики пытались сдать в кассы по номиналу – и параллельно тратили массу усилий на попытку попасть на фигурное катание. Где Сотникова с Липницкой гарантированно давали спортивное зрелище высшего качества. В отличие от канадских и американских звезд НХЛ.

Когда мы будем с ностальгией вспоминать о празднике Сочи-2014, в памяти всплывут шорт-трек-забеги Ана, слезы девочек-фигуристок, чудесный медальный спурт закрывшего Игры уик-энда и российский пьедестал самой лучшей лыжной гонки Олимпиады. В воскресенье я смотрел 50-километровый марафон с феерическим финишем Легкова, Вылегжанина и Черноусова. Видел взорвавшийся восторгом и криками "Рос-си-я! Победа! Мы – лучшие!" стадион, попытки молившегося всю заключительную пятикилометровку министра спорта Виталия Мутко допрыгнуть до празднично чистого неба. И понял, что именно здесь наша страна поставила эмоциональную точку своих Игр. Хоккейный финал для всего этого моря людского счастья уже не существовал.

43-летний MVP

Главное, что это равнодушие виделось самой справедливой реакцией. Сочи-2014 забыл про "шайбу" не только из-за вылета сборной России. Но и "благодаря" общему низкому уровню турнира. Что это за саммит четырехлетия, если чести называться его MVP не заслужил никто, кроме Теему Селянне?

Да, финский ветеран велик, завоеванная в 43 года хоккейная бронза – человеческая история удивительной красоты, а шутка "я приеду еще и на Игры-2018" – фраза, которой аплодируют, сбивая ладони. Но куда катится весь мировой хоккей, если никто из находящихся в самом соку канадских, российских и остальных европейских-американских звезд на Олимпиаде, которую они на словах считают турниром своей мечты, не дотягивается до уровня человека, годящегося им в дядьки или отцы? Если игроки – лица мировой "шайбы" не способны вынуть из себя десятой доли того, что демонстрирует форвард, из-за тяжелейших проблем с коленом задумывавшийся о завершении карьеры еще в дни энхаэловского локаута? Не последнего. А предыдущего, состоявшегося в 2004 году.

НОЛЬ КЕЙНА, ПОЧТИ НОЛЬ КРОСБИ

Приехавшие в Сочи в статусе вице-чемпионов Олимпиады американцы раструбили на весь мир: мы привезли сюда самых элитных игроков, идеально подготовленных для того, чтобы "феерить на большом льду". Обернулось это нулем шайб в медальной стадии плей-офф. Вся убежденная в величии собственных имен звездно-полосатая рать в полуфинале отметилась ужасной даже по стандартам АХЛ импотенцией в атаке. А в матче за бронзу – худшими образцами психологии слабого пола. Пропустила две шайбы за 11 секунд и тут же, без намека на попытку спастись, массово капитулировала перед финнами.

Квинтэссенцией хоккейной несостоятельности США стал провал Кейна. Лучший на бумаге форвард страны, которого успели распиарить как человека, "созданного блистать на большом льду", на Олимпиаде не забросил ни одной шайбы.

Кросби в Сочи забросил на одну больше. Он, кстати, и весь Ванкувер просидел в тени, точно так же сподобившись на единственный гол в финале. Не рановато ли его провозгласили "новым Гретцки"? Кросби ежегодно с завидным упорством отказывается после вылета "Питтсбурга" приезжать на чемпионаты мира. Не потому ли, что понимает: доминировать на международном турнире, тащить сборную Канады за собой ему просто не под силу?

Кстати, до сочинского финала будущего чемпиона дотащили защитники. Перед матчем за золото они забили столько же, сколько нападающие заокеанского состава. Вспомним об озвученной Вячеславом Фетисовым жалобе генменеджера "Кленовых листьев" Стива Айзермана: "Не сплю неделю, ломая голову над шикарным выбором форвардов". Полтора десятка этих "шикарных" на Олимпиаде во "внутрикомандном зачете" еле-еле не проиграли снайперскую гонку паре оборонцев Уэбер – Даути. Это что, настоящая канадская атака? Кстати, интересно: как факт провала собственного нападения оценивают в стране родоначальников хоккея?

ГРУСТНАЯ КАРТИНА

Как ни жаль это признавать, но в Сочи состоялась худшая из всех энхаэловских Олимпиад. Вспомните блеск Нагано-1998, где действительно великие, несравнимые с нынешними сборные США и Канады не добрались до медалей потому, что другие были еще лучше. Вспомните, сколько звездных бенефисов, спортивных трагедий и интриг подарил Солт-Лейк-2002 и какой качественной игрой радовал Турин-2006. Ванкуверские полуфиналы на фоне сочинских были инопланетным хоккеем.

Получается, олимпийский хоккей как явление деградирует. И к Играм-2018 терять в привлекательности вряд ли перестанет. Словакия из числа топ-сборных выпала, видимо, лет на десять – на место сошедшего суперпоколения Габорика – Хоссы – Бондры у братьев-славян пришла такая серая по своим талантам обойма, что команда вскоре наверняка перестанет попадать в число 12 участников Олимпиады. Перспективы Чехии также безрадостны – уже в Сочи уровню лучшего международного турнира планеты в их составе соответствовали только 42-летние чемпионы Нагано Ягр и Недвед.

Мировая картина действительно грустна. Хоккей, по сути, развивается и прогрессирует только в двух странах: США и Швеции. На выходе, правда, и эти державы оказываются неспособны доминировать так же, как СССР или Канада прошлых лет. С олимпийскими потугами американцев мы уже разобрались. Про шведов же хочется напомнить: главным фактором победы в полуфинальном "северном дерби" стали ужасные ошибки финского вратаря Лехтонена. Без ляпов голкипера страна, про которую Билялетдинов любит напоминать: "у них 90 человек в НХЛ играют, какой выбор-то!", вряд ли добралась бы до финала.

России остается только кусать локти, анализируя ворох проблем у противников. Еще никогда дорога к золоту не была так свободна, как в Сочи-2014. И как же бездарно мы распорядились своим шансом!

И последнее. Разъезжавшийся вчера с черноморских берегов мировой хоккейный бомонд был уверен в том, что на следующие, корейские Игры НХЛ своих представителей не отпустит. Потому что и для самих звезд олимпийское соревнование больше не является приманкой. Неужели в Сочи была последняя гастроль турнира, собиравшего всех сильнейших хоккеистов планеты?

РОССИЯ

 

И

Мин.

Бр.

Обр.

%

Матчи на "0"

Штр.

"СЭ"

Сергей БОБРОВСКИЙ

3

157:12

63

60

95,24

1

0

6,33

Семен ВАРЛАМОВ

3

151:42

56

51

91,07

1

0

5,67

Александр ЕРЕМЕНКО

0

0

0

0

0

0

0

 

 

 

И

О (Г+П)

Бр.

+/-

Игр. время (в среднем)

Кол. смен

Штр.

"СЭ"

ЗАЩИТНИКИ

Андрей МАРКОВ

5

2 (0+2)

9

+2

18:46

118

0

5,90

Антон БЕЛОВ

5

1 (1+0)

6

0

13:21

81

0

5,90

Евгений МЕДВЕДЕВ

5

1 (0+1)

8

+2

17:34

107

2

5,80

Никита НИКИТИН

5

1 (0+1)

8

0

12:35

75

0

5,40

Вячеслав ВОЙНОВ

5

0

7

+2

17:48

110

0

5,60

Алексей ЕМЕЛИН

5

0

3

+2

14:36

97

8

5,60

Илья НИКУЛИН

3

0

3

+1

13:41

49

2

5,50

Федор ТЮТИН

5

0

5

+1

14:07

91

4

5,50

НАПАДАЮЩИЕ

Александр РАДУЛОВ

5

6 (3+3)

13

+4

19:32

113

4

6,10

Павел ДАЦЮК

5

6 (2+4)

11

+3

18:24

111

0

6,20

Илья КОВАЛЬЧУК

5

3 (3+0)

9

+3

20:06

109

2

6,20

Евгений МАЛКИН

5

3 (1+2)

20

+2

19:30

107

2

5,70

Алексей ТЕРЕЩЕНКО

5

3 (1+2)

6

+1

10:47

72

2

5,70

Александр ОВЕЧКИН

5

2 (1+1)

24

+2

19:19

103

0

5,60

Валерий НИЧУШКИН

5

1 (1+0)

4

-2

7:03

48

0

5,50

Александр СЕМИН

5

1 (0+1)

10

+2

15:35

89

0

5,60

Владимир ТАРАСЕНКО

5

1 (0+1)

4

-1

9:03

69

0

5,20

Виктор ТИХОНОВ

2

1 (0+1)

1

+1

4:23

13

0

6,00

Артем АНИСИМОВ

5

0

8

-1

13:51

93

2

5,30

Николай КУЛЕМИН

5

0

8

0

14:46

99

2

5,30

Александр ПОПОВ

5

0

5

+1

13:01

89

0

5,80

Александр СВИТОВ

0

0

0

0

0

0

0

0

ЛУЧШИЕ НА ОЛИМПИАДЕ

БОМБАРДИРЫ

 

И

О

1. Фил КЕССЕЛ США

6

8 (5+3)

2. Эрик КАРЛССОН Швеция

6

8 (4+4)

3. Михаэль ГРАНЛУНД Финляндия

6

7 (3+4)

4. Джеймс ван РИМСДИК США

6

7 (1+6)

5. Михаэль ГРАБНЕР Австрия

4

6 (5+1)

6. Дрю ДАУТИ Канада

6

6 (4+2)

Теему СЕЛЯННЕ Финляндия

6

6 (4+2)

8. Александр РАДУЛОВ Россия

5

6 (3+3)

9. Ши УЭБЕР Канада

6

6 (3+3)

10. Павел ДАЦЮК Россия

5

6 (2+4)

СНАЙПЕРЫ

 

И

Г

1. Михаэль ГРАБНЕР Австрия

4

5

2. Фил КЕССЕЛ США

6

5

3. Лаурис ДАРЗИНЬШ Латвия

5

4

4. Дрю ДАУТИ Канада

6

4

Эрик КАРЛССОН Швеция

6

4

Теему СЕЛЯННЕ Финляндия

6

4

7. Алеш ХЕМСКИ Чехия

5

3

Илья КОВАЛЬЧУК Россия

5

3

Александр РАДУЛОВ Россия

5

3

10. Дэвид БЭКЕС США

6

3

Джефф КАРТЕР Канада

6

3

Микаэль ГРАНЛУНД Финляндия

6

3

Олли МЯЯТТЯ Финляндия

6

3

Ши УЭБЕР Канада

6

3

АССИСТЕНТЫ

 

 

 

И

П

1. Джеймс ван РИМСДИК США

6

6

2. Сами ВАТАНЕН Финляндия

6

5

3. Никлас БЭКСТРЕМ Швеция

5

4

Павел ДАЦЮК Россия

5

4

5. Микаэль ГРАНЛУНД Финляндия

6

4

Патрик КЕЙН США

6

4

Эрик КАРЛССОН Швеция

6

4

Петри КОНТИОЛА Финляндия

6

4

Патрик МАРЛО Канада

6

4

Джо ПАВЕЛСКИ США

6

4

Туомо РУУТУ Финляндия

6

4

Даниэль СЕДИН Швеция

6

4

ЗАЩИТНИКИ

 

И

О

1. Эрик КАРЛССОН Швеция

6

8 (4+4)

2. Дрю ДАУТИ Канада

6

6 (4+2)

3. Ши УЭБЕР Канада

6

6 (3+3)

4. Олли МЯЯТТЯ Финляндия

6

5 (3+2)

5. Сами ВАТАНЕН Финляндия

6

5 (0+5)

6. Марек ЖИДЛИЦКИ Чехия

5

4 (2+2)

7. Томаш КАБЕРЛЕ Чехия

5

3 (0+3)

8. Оливер ЭКМАН-ЛАРССОН

6

3 (0+3)

Кевин ШАТТЕНКИРК США

6

3 (0+3)

Райан СУТЕР США

6

3 (0+3)

…17. Андрей МАРКОВ Россия

5

2 (0+2)

…22. Антон БЕЛОВ Россия

5

1 (1+0)

ПЛЮС/МИНУС

 

И

+/-

1. Джеймс ван РИМСДИК США

6

+7 (+8/-1)

2. Туомо РУУТУ Финляндия

6

+6 (+8/-2)

3. Джефф КАРТЕР Канада

6

+6 (+7/-1)

Фил КЕССЕЛ США

6

+6 (+7/-1)

5. Данкан КЕЙТ Канада

6

+6 (+6/0)

Райан КЕСЛЕР США

6

+6 (+6/0)

7. Петри КОНТИОЛА Финляндия

6

+5 (+7/-2)

8. Сами ЛЕПИСТО Финляндия

6

+5 (+6/-1)

9. Эрик КАРЛССОН Швеция

6

+5 (+5/0)

Ши УЭБЕР Канада

6

+5 (+5/0)

…13. Александр РАДУЛОВ Россия

5

+4 (+5/-1)

…28. Павел ДАЦЮК Россия

5

+3 (+4/-1)

Илья КОВАЛЬЧУК Россия

5

+3 (+4/-1)

 

ШТРАФНОЕ ВРЕМЯ

 

И

Мин

Ср

1. Александр БОНСАКСЕН Норвегия

4

8

2:00

2. Сандис ОЗОЛИНЬШ Латвия

5

8

1:36

Алексей ЕМЕЛИН Россия

5

8

1,36

Марек ЖИДЛИЦКИ Чехия

5

8

1,36

5. Джонатан ЭРИКССОН Швеция

6

8

1:20

6. Марио АЛЬТМАНН Австрия

4

6

1:30

Андрей МЕСАРОШ Словакия

4

6

1:30

Роман ВИК Швейцария

4

6

1:30

9. Жига ПАВЛИН Словения

5

6

1:12

Роберт САБОЛИЧ Словения

5

6

1:12

…27. Александр РАДУЛОВ Россия

5

4

0:48

Федор ТЮТИН Россия

5

4

0:48

ВБРАСЫВАНИЯ

Минимум 35 вбрасываний

 

И

Вбр.

%

1. Кевин РОМИ Швейцария

4

26/38

68,42

2. Анже КОПИТАР Словения

5

67/102

65,69

3. Мартин ПЛЮСС Швейцария

4

52/81

64,20

4. Сидни КРОСБИ Канада

6

50/79

63,29

5. Патрик БЕРЖЕРОН Канада

6

31/49

63,27

6. Томас КОХ Австрия

4

33/53

62,26

7. Давид КРЕЙЧИ Чехия

5

43/70

61,43

8. Никлас БЭКСТРЕМ Швеция

5

52/85

61,18

9. Павел ДАЦЮК Россия

5

61/101

60,40

10. Райан КЕСЛЕР США

6

59/98

60,20

…26. Артем АНИСИМОВ Россия

5

36/71

50,70

ПРОЦЕНТ ОТРАЖЕННЫХ БРОСКОВ

Минимум 50 бросков

 

И

Бр.

%

1. Кэри ПРАЙС Канада

5

103/106

97,17

2. Йонас ХИЛЛЕР Швейцария

3

66/68

97,06

3. Сергей БОБРОВСКИЙ Россия

3

60/63

95,24

4. Матиас ЛАНГЕ Австрия

3

80/84

95,24

5. Эдгар МАСАЛЬСКИС Латвия

3

105/111

94,59

6. Хенрик ЛУНДКВИСТ Швеция

6

150/159

94,34

7. Туукка РАСК Финляндия

4

105/112

93,75

8. Джонатан КУИК США

5

132/143

92,31

9. Ян ЛАЦО Словакия

2

60/65

92,31

10. Роберт КРИСТАН Словения

4

120/131

91,60

11. Семен ВАРЛАМОВ Россия

3

51/56

91,07

216
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (216)

adehduard

Я за хоккей на траве скажу. Кто нить видел матч ОИ-92 между сборными Индии и Пакистана?. Нет? Это же просто песня. Многоходовки, скорости,атлетизьм. Кто не смотрел- посмотрите как надо в хоккей играть.На траве. После матча ,кстати, всю траву скосили и разобрали на сувениры.

23:31 28 февраля 2014

LAION 777

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ ЛЮБИТЕЛИ ХОККЕЯ! Я ПРОЧИТАЛ ВСЕ КОММЕНТАРИИ, И МОЙ ВЫВОД ОДНОЗНАЧНЫЙ: ЧЕЛОВЕК ПОД НИКОМ: "Упёртый русский" ПИШЕТ САМЫЕ РАЗУМНЫЕ ДОВОДЫ. ВСЕМ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! :)

18:08 27 февраля 2014

Индис

Упёртый русский Вот и живите по тем канонам и принципам ,которые здесь декларируете и не передёргивайте факты! Я живу по своим принчипам,по чести. Adios!

17:10 27 февраля 2014

Упёртый русский

igorL98 27 Февраля 2014 | 16:01 По разнице в уровне не согласен. Финны из КХЛ показали нашим нхловцам, что их шапками не закидаешь. Да и Ковальчук с Радуловым выглядели лучше многих нхловцев. Разница в уровне пока есть, но она не велика. По поводу изучения - согласен, но не слепо копировать, а добавлять сильные стороны на свои. Будем стараться усиливаться, ок?

17:00 27 февраля 2014

Упёртый русский

Индис, давайте постараемся прийти к согласию (какому-никакому). По коррупции. Я не говорю, что у нас не воруют. Но на западе воруют тоже! Может по-меньше, но воруют, отвечаю. Согласен? По хоккею, согласен, в канаде сейчас самый высокий уровень хоккея. Но это не значит, что мы должны их слепо копировать, у нас имеется собственная специфика и традиции, которые необходимо учитывать. Согласен? По поводу клюшек и термосов. Не думаю, что в канаде сейчас большинство хоккейной и лыжной продукции сделаны в канаде. (хотя там не был, предполагаю). Думаю, 80 процентов made in china. Почему китайцы делают, мы не делаем, а канадцы делают всё меньше и меньше - отдельный разговор. Согласен с вами, что мы делаем мало. К сожалению, это сейчас наша беда. Согласитесь, что уровень обгаживания олимпиады в сочи на западе выше, чем уровень обгаживания Лондона и Ванкувера у нас. Я лично много раз бывал в Европе. Мы не обливаем грязью канадский хоккей, мы говорим, что нам не нравится канадский силовой стиль (как к примеру, совершенно не перевариваю грубый американский футбол, уж если бодаться, тогда бокс или дзюдо). При этом, например, тем же Лемьё с Грецки я искренне восхищался, хотя было ужасно обидно, когда они забивали шайбу в советские ворота. ОК? По друзьям и врагам. Если Маккейн и Ромни в открытую называют нас главным врагом америки, как нам быть? К сожалению, из-за размеров и различных интересов, мы с америкой обречены быть КОНКУРЕНТАМИ. Согласен? Я, кстати, совершенно не люблю современных способов боления. По-моему, правильно просмотреть совместно матч, вне зависимости от итогов пожать друг другу руки. Если твоя команда выиграла - радуйся, но без оскорблений и издевательств. Если проиграла, поздравь соперника, но пообещай при следующей встрече сделать все, чтобы отыграться. И всё. Ведь тот же хоккей это интересная игра, не больше. ОК?

16:42 27 февраля 2014

igorL98

В который раз убеждаюсь - смотреть хоккей и что-то в нём понимать, это как, как говориться две большие разницы.Хоккей стал более оборонительный? Забивfть стали меньше? Ну так что? К примеру,счёт 7:7 не говорит а высоком уровне, а скорее наоборот.Тактика, стратегия и тренерская мысль сегодня имеет огромное значение, гораздо большее чем раньше.Всё это может нравиться или не нравиться, но таковы современные реалии, и от этого никуда не уйти.Те кто ругает НХЛ, просто ни когда её не смотрят. По принципу - я сам не видел, но всё это ерунда! Я сам раньше так же думал. Но последние 3-4 сезона КХЛ не смотрю вообще, за исключением некоторых, решающих игр в плэй-офф.Причина простая - неинтересно! Разница в уровне, просто огромна.НХЛ надо не ругать, а изучать, брать оттуда всё лучшее. Если Овечкин забивает 40 голов за пол сезона, играя в средней команде, может быть надо внимательно посмотреть и постараться понять, как ему это удаётся, и почему в команде-мечты он лишь бледная тень самого себя. Пока мы все этого не поймём, так и будем проигрывать канадцам все главные турниры и ностальгировать по прошлому.

16:01 27 февраля 2014

Индис

Упёртый русский,имею тоже весьма приличный опыт сотрудничества с иностранцами,в большей степени с канадцами!Однажды,после некоторого опыта совместной работы с нашими правительственными и частными коммерческими организациями в 90-х, мой канадский друг сказал,что это просто Абсурдистан. Надеюсь понятно? Уж как хапают у нас веками,а сейчас побили все рекорды.Но лучше эту тему не трогать,здесь мы абсолютные лидеры!А вот хоккею у них стоит поучится-это обьективно лучшая страна по развитию вашего любимого спорта хоккея! Или вы признаёте только Made in USSR ? У нас даже клюшек нормальных сделать не могут,коньков путных!Хотел бы взглянуть на ваш выход на лыжную прогулку.Наверняка даже чай в термосе и тот иностранный, а не "краснодарский".Так что не надо грязи,а как обгаживали Лондон и Ванкувер-это я тоже читал!Вы за рубежом на Западе бывали?Проиграв по всем статьям в хоккее вы тут и взялись за канадский хоккей со всей совковой страстью!Я тоже русский,но не упёртый далдон,которы только своё гнездо хвалит и смотрит на всех соседей со злобой и ненавистью. Adios!

14:39 27 февраля 2014

kv1v

Очень плохая статья. Вместо анализа причин поражения, автор облил грязью соперников, занявших более высокие места и, к сожалению, оказавшихся лучше подготовленными к турниру, чем российская сборная.

12:34 27 февраля 2014

Упёртый русский

Индис, когда была олимпиада в ванкувере, мы не позволяли себе цепляться к мелочам в плане организации (а было к чему), мы не цеплялись ни к каким канадским и американским законам (а тоже было к чему), мы не говорили, что часть страны (у нас это было примерно 90 процентов), поддерживающих олимпиаду - быдло ,а неподдерживающие (процентов 5, не больше) - грамотная демократическая оппозиция, мы не разбирались, откуда в канаде взялись деньги на олимпиаду и кто там сколько освоил (это не наши деньги и не нам их считать), а западные журналюги соревновались, кто больше негатива накопает (изучал вражескую инопрессу, иногда очень интересно). Создаётся ощущение, что нам хотят вбить в голову идею о нашей полной неполноценности и ненормальности. По поводу коррупции - враньё что западные люди не вымогают и не берут взяток - имею личный опыт взаимодействия. Хапают так, что за ушами трещит. В хоккее тоже пишут, что в кхл люди не зарабатывают денег и пр. А какое вам дело, это что, ваши деньги? Компании, вкладывающие туда деньги являются в основном государственными (т.е. общенародными) и наш народ получается вкладывает в наш хоккей. Кстати, конструктивной критики именно хоккея в кхл не много. Никто не говорит, что кхл сильнее нхл (на данный момент) - это не так. Но то, что кхл надо стараться развивать и доводить до уровня нхл и выше - с этим же никто не спорит, верно? И не надо путать ксенофобию и патриотизм - это разные вещи. По поводу олимпиады обидно конечно, но ничего страшного не произошло. Надо только вернуться к нашим методам подготовки и выбрать правильного главного тренера - будем надеяться на лучшее.

10:05 27 февраля 2014

Индис

Идеологическая ксенофобия-это называется!Ребята ,вам всё не нравится,что не имеет советского прошлого, всё и всех ненавидите!Какой хоккей? Шорт трек и сноуборд в исполнении перекупленных идеологических врагов-это теперь ваш приоритет!Успеха не кривых коньках!

07:13 27 февраля 2014

Марио66

Упёртый русский 26 Февраля 2014 | 21:00 Средний уровень хоккея по сравнению с бородатыми годами значительно подравнялся, и сейчас нет такой пропасти между Кросби и всеми остальными, какая была между Грецки с Лемье и игроками их времени.

04:24 27 февраля 2014

aisman

похоже хоккей скатывается к тому, чтобы не забить, а не пропустить. Ну то есть футбольный счет, но зато "какие мастера", "какой состав".. Осто....чертело, если что. Да-да-да, кэнаки лучшие на сегодняшний день, никто не спорит, Но смотреть тошно.

02:24 27 февраля 2014

aisman

DRW 27 Февраля 2014 | 00:55 А чо? хоккей понравился на Олимпиаде? Правда? Завидую. Я бы тоже хотел, чтобы мне понравилось, увы. Другое дело, что победила та команда, которая должна была. Не надо вешать ярлыки, я не считаю себя ура-поцреотом, но то что мне преподнесли на ОИ считаю профанацией. Финал был вообще ни к чему. Сшп-Канада? Ну да, в защите бетон, как тут говорят. А еще что? Еще раз завидую Вам.

02:20 27 февраля 2014

DRW

Я смотрю, здесь идет упорная борьба между командой адекватных любителей хоккея и командой колхозных ура-патриотиков. :))) Забавно, посмеялся. :))

00:55 27 февраля 2014

Упёртый русский

А не будет советской подготовки - не будет и такого хоккея! Что плохого в наигрывании пятёрок? Всё было совершенно по научному. Добавить чуть от кэнаков в игре в обороне и катать! Политика политикой, а хоккей-хоккеем. Хотя вон китайцы показывают, что и в политике всё не однозначно.

00:40 27 февраля 2014

aisman

Упёртый русский 27 Февраля 2014 | 00:27 ты прав, да. Только сссрию совсем не хочется чего-то. Неправильно это. В принципе, я понимаю, что сборная наша была искусственная, играли кучу времени вместе и т.д., но хоть Хоккей был. А не то, за что щас принято переживать.

00:32 27 февраля 2014

Упёртый русский

Ну консультанты и помощники тренеров - совсем не то, что получилось здесь. А по поводу нхл уже писал - представляешь, не развались ссср, пятёрку могильный - фёдоров - буре, зубов - константинов, в воротах хабибуллин? Да накатать по советской системе - до 2006 г минимум всё золото наше. Кстати, и динамовская пятёрка была бы хороша.

00:27 27 февраля 2014

aisman

Упёртый русский кстати советую пересмотреть 1/4 в солт-лэйк наших с чехами. Судейство, конечно, отвратное. но наши там отскочили. Советского хоккея уже не было, все испортила НХЛ. Там Майоров плевался бедный, Фетисову как тренеру повезло. Но счет не по игре, конечно, и это с такими звездами. Чем больше смотрю, тем больше убеждаюсь, что ну ее нах эту национальную-хоккейную-лигу. Наши там просто разучиваются исскуству играть. Но КХЛ, к сожалению, тоже плоха совсем. Вобщем, плохо все.

23:56 26 февраля 2014

aisman

Упёртый русский 26 Февраля 2014 | 23:47 Да не, они, в принципе, могли бы устроиться и консультантами, и помошниками тренеро, да хотя бы просто жить там, так как денег заработали ребята на жизнь. Друное дело - нечего там делать.

23:49 26 февраля 2014

aisman

Каменский прекрасен образца 87, а месье просто гопник сраный, по крайней мере там :)

23:47 26 февраля 2014

Упёртый русский

А по нхл и кхл все просто - нхл играет для кэнаков и америкосов, у которых на настоящее время больше денег чем у наших россиян и европейцев, и потому коммерчески они бесспорно успешнее. А кхл изначально играет для россиян и европейцев, и они, только по этому нам по определению ближе. Кстати, вспоминаю наших первых игроков нхл. Кто-то очень известный, уезжая, заявлял, что у нас тут помойка, а они едут в цивилизованную страну НАВСЕГДА. Но вот закончилась карьера, хозяева клубов заработали на них свой очередной барыш и выяснилось, что больше там им ничего не предлагается - люди то неместные. Пришлось возвращаться в дикую страну, и их тут неплохо трудоустроили. Так-то.

23:47 26 февраля 2014

Упёртый русский

Конечно судьи нас там душили. Но зато сам хоккей 87 года - не хоккей, а сказка. Каков каменский, а? Наверное, с к лемье и форсбергом игралось хуже.

23:37 26 февраля 2014

aisman

кстати пресмотрел КК 87. Боже, я думал канадцы не такие пи...сы. Это жуть какая-то... Ладно судьи, это понятно хотя бы. Но быть такими сволочами, я даже не знаю как их назвать.. Крутова унесли с поля, удаления не дали, причем очевидное, толкают на борт, причем проверяют, чтобы наверняка, чтоб не встал, и нет удаления. Постоянные зацепы. Да ну нах. Любите адепты НХЛ дальше такой, если это можно назвать, хоккей. А мы подождем :)

23:32 26 февраля 2014

Упёртый русский

aisman26 Февраля 2014 | 22:27 Ну то, что кэнаки и америкосы нас ненавидят и боятся, видно из того количества вони, которое вылилось на нашу олимпиаду, а также выливается и на наше руководство и на наш хоккей. А что, серьёзно, кэнаков не проверяли на допинг? Если нет, то это очередная дикость, и нужно выбросить их со следующей олимпиады, чтоб не мухлевали. ТО-то я вижу, что все стоят, а кэнаки прессингуют!

23:27 26 февраля 2014

aisman

Индис 26 Февраля 2014 | 19:50 Ну таки да. Я вот верю, например, Кожевникову, который сказал, что американское "чудо на льду" сплошь наркоманское. Как он сказал, я видел их глаза. Не знаю как вам, мне этого достаточно. Но это во-первых. А во-вторых. Вот чему вы радуетесь? Не, ну понятно, любимая команда выиграла, это понятно. Но как? Мы может разные игры смотрели? На мой взгляд - это просто антихоккей, по мне лучше пусть Россия проиграет, чем выиграет это в таком стиле. Для того чтобы посмотреть деревянщину - я включу нхл, (кстати, щас посмотреть негде кроме интеренета, если кто знает спутники и транспондеры -- поделитесь, плиз), игру на контрах - я посмотрю чехов или финов. Посмотреть более-менее умный хоккей - посмотрю шведов. И КХЛ посмотрю. Потому что хоть там я смогу посмотреть нормальный, иногда красивый хоккей. А вам останется переживать за кэнаков, и болеть за них, так как они круты неимоверно. Но только, какие они ни были атлеты - как не умели они играть в красивый хоккей, так и не умеют. Результат приносят? Но чтож, справедливо. Только я за результатом теперь пойду в фигурное катание или бобслей, и буду рад триколору. А такой хоккей мне, например, не нужен. Смотрите его сами, и гордитесь, ни пойми чем. А уж за высказывания тамошних комментаторов их можно, и даже нужно ненавидеть, ни в одной нации не видел такого ребячества, и неуважения к другим. Что-то ангиличане не троллят бразильцев в футболе, и наоборот. Ну а вы? Что вы? Продолжайте оргазмировать, я послежу :)

22:27 26 февраля 2014

Индис

Вот это правильно-на вкус и цвет товаарищей нет!Главное,имхо,не быть категоричным в суждениях,тем более в деле где мы дилетанты.

22:12 26 февраля 2014

Упёртый русский

Индис, ну конечно я расстроен результатами сборной России на Олимпиаде - вы разве нет? А в чём, собственно, мой фанатизм? Я объективно считаю, что команда, составленная за 4 дня до соревнования, будет слабее команды, которая будет иметь месяц подготовки к соревнованию. Я не спорю, канадцы играют сильнее всех в мире в данный момент, это и логично, ведь сильнейшие игроки играют у них на родине и т.д. и т.п. Но нынешний стиль канады мне лично не нравится, я считаю, что мы не должны играть в таком стиле, считаю его канадским и не приемлемым для нас. Кстати, и у них есть тренеры, исповедующие другой стиль игры - боумен, например. Его детройт играл в своё время много симпатичнее (для меня лично). В общем, считаю советский стиль более красивым по сравнению с канадским (опять же для меня лично). Но нам, к сожалению, сейчас нужно очень много работать до его достижения.

21:37 26 февраля 2014

Упёртый русский

Марио66 26 Февраля 2014 | 16:46 Это 2 решающие игры в крупнейших подряд соревнованиях - они показали наше ПОДАВЛЯЮЩЕЕ превосходство на тот момент над хоккейной Канадой (даже гораздо большее, чем они превосходят нас сейчас). А ведь за них играла и династия из Айлендерс в полном составе, и великий Грецки (молодой правда), в первом матче - Ги Лефлер, отвернувшийся от Крутова. Счёт в этих матчах точно указывает состояние сил на тот момент. И великий Грецки смотрелся в этих матчах (как и в матче 1982 года со сборной СССР на чм) весьма скромненько. Думаю, сильнейшая в истории канада играла с сильнейшим ссср в 1987 году все 5 матчей были изумительными (КК и Рандеву). Вот от той игры все валялись от восторга - и в ссср, и в канаде. При этом играли равные соперники - мы выиграли Рандеву, они - кубок канады. У канады Лемье с Грецки просто не с кем сравнивать из сегодняшней команды, при этом они в каждом матче делали результат (в отличии от Кросби, забивающего по одному голу за соревнование). Может игроки 3-4 пятёрки у них сейчас и поровнее, но первое-второе звенья 87 года на голову выше сегодняшних. Вывод: мы по сравнению с 87 годом упали в бездну, а они стали чуть слабее - и вот совершенно объективный результат - канада сильнейшая команда на сегодняшний момент. Нам надо выбираться из ямы и их догонять и обгонять.

21:00 26 февраля 2014

Индис

Карабарбах Т.к. каждый нхловец потенциальный потребитель допинга, ------------- Ну это ещё нужно как-то доказать или подтвердить,а вот что каждый кхловец,особенно с российским паспортом,бессовестный пожиратель незаработанных огромных денег-это факт! Нужны примеры?

19:50 26 февраля 2014

Карабарабах

Хоккейный турнир Олимпиады был позорищем. Перед финалом за применение допинга убирают с игры Бекстрема, который отдал голевой пас в полуфинале с Финляндией. Почему же тогда не аннулировали результат полуфинала, почему в финале не играли финны? Кстати а сколько допинг проб взяли у сборной Канады? Ни одной! Нашу 15 летнюю фигуристку на допинг таскали, а у канадских лошадей ни одной пробы не взято! Наверное энхловцам не только на ОИ будет проблематично выступать, но и на ЧМ. Т.к. каждый нхловец потенциальный потребитель допинга, 82 игры - регулярный чемпионат, еще 20-30 игр плей-офф, без химии никакой человек такой нагрузки не вынесет. То я смотрю, наши нхловцы там носятся как наскипидаренные, а в сборной еле ноги передвигают и в ворота не попадают.

18:08 26 февраля 2014