Такой хоккей нам не нужен!

Среда. Сочи. Финляндия - Россия - 3:1. Защитник Алексей ЕМЕЛИН получил болезненный удар. Как и вся страна. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"
Среда. Сочи. Финляндия - Россия - 3:1. Защитник Алексей ЕМЕЛИН получил болезненный удар. Как и вся страна. Фото Александр ФЕДОРОВ, "СЭ"

СОЧИ-2014. 1/4 финала

В среду сборная России проиграла четвертьфинальный матч олимпийского турнира финнам – 1:3 и выбыла из борьбы за медали Игр

ХОККЕЙНЫЙ ЗАКАТ

Тысячи людей пришли вчера во дворец "Большой" в предвкушении большого хоккейного праздника – а получили взамен одно лишь желание навсегда забыть 19 февраля 2014-го.

Сжатые последним усилием губы, красные глаза, опущенные полотнищем вниз и шуршащие по асфальту трехцветные флаги. Детские взгляды отсвечивали выражением самой жестокой и несправедливой из всех возможных обид. Пожилые болельщики рвали упаковки валидола, заставляя спецкора "СЭ" вспомнить о словах Валерия Фесюка. "У меня в момент третьей шайбы финнов так сердце прихватило, так перед глазами померкло. Будто время остановилось", – выдавливал после сирены первый заместитель Владислава Третьяка. Если у кого-то из вас не прихватило – значит, вы, как и автор этих строк, просто вдвое моложе исполнительного директора ФХР.

У светового дня на февральских черноморских берегах была в дни этих Игр одна любопытная особенность. Во втором перерыве любого из матчей сборной России солнце еще щедро поливало своими лучами холлы арены-конфетки, а за время третьего периода успевало резко, по-южному укатиться за горизонт. Надежды, которые огромная страна еще лелеяла после сорока игровых минут вчерашнего четвертьфинала, вместе с финальной сиреной вслед за закатом утонули в Черном море. С ними умерла самая красивая спортивная мечта в истории современной России.

Мечтой этой страна жила очень долго. С тех пор как Сочи получил эту зимнюю Олимпиаду. С тех пор как любимая хоккейная сборная была наголову разбита в Ванкувере, а Овечкин, Малкин и Ковальчук заявили: "Даже если НХЛ будет против, в феврале 2014-го мы приедем на Игры порадовать Россию".

Порадовали так, что смотреть хоккей и переживать от чистого сердца за сборную Россия не захочет еще очень долго. Сейчас, когда горечь поражения столь остра, хочется написать "как минимум до следующей Олимпиады".

РОКОВАЯ МОДЕЛЬ

Перебор? Возможно. Но разве проклятый четвертьфинал оставил хоть какие-то чувства, кроме тотальной безнадеги? Бывает, что яркая, золотая по игре и характеру команда уступает в матче великой мечты из-за несчастного случая. Так было, к примеру, на московском ЧМ-2007 в полуфинале против тех же финнов того же тренера Вестерлунда. Или в олимпийском Нагано в 1998-м, когда блестящий Гашек лишил нас хоккейного золота в финале тех Игр. Но сегодняшний случай точно не из этого ряда.

Сборная России потерпела фиаско на домашней Олимпиаде не потому, что "это хоккей и всякое случается". А потому, что к черному четвертьфиналу она целенаправленно шла два последних года. Под руководством нынешнего тренерского штаба.

Сочи-2014 проиграл в первую очередь Зинэтула Билялетдинов. "Благодаря" несостоятельности своей любимой модели, которой он морочил голову всей стране три года подряд.

Знаете, что по ходу Олимпиады шокировало больше всего? Кулуарная информация о жалобах главного тренера в стиле "Малкин, Овечкин и остальные не могут полноценно работать здесь на команду, потому что в своих клубах они вообще в обороне не играют".

Это что, только в феврале-2014 выяснилось? Может, у Билялетдинова не было времени или казенных денег на авиаперелет в Северную Америку? Турне по НХЛ за три года наш главный тренер предпринимал несколько раз, в нынешнем сезоне – даже дважды. Так почему он, профессиональным взглядом видя хоккейные привычки лучших русских нападающих, не задумался над одним простым вопросом: "Смогут ли вписаться в другую, мою, авторскую тренерскую оборонительную модель?"

Если понимал, что вряд ли смогут, почему не поменял эту самую злосчастную модель? Почему с упорством продолжал забивать микроскопами гвозди, уже по ходу Олимпиады попрекая Малкина "маловато помогаешь тылам?". Если другой модели Билялетдинов не знает – мог бы уйти в отставку. Или попросить консультаций у Белоусова, Крикунова, Быкова, других корифеев тренерского цеха страны.

СЛУЧАЙНО ЛИ ПРОИГРАЛИ ФИННАМ?

Приходя в клубную команду, тренер имеет полное право лепить ее в соответствии со своими взглядами и вкусами. К хорошему Билялетдинов быстро привык в "Ак Барсе", где и хоккеистов любой степени таланта можно найти, и иностранца по ходу сезона подвезти, и ломовой на фоне соперников по золотой гонке состав получить за деньги спонсоров.

Работа главного тренера сборной принципиально отличается от клубной деятельности. Специалист собирает всех, кто есть, и выжимает максимум из их сильных сторон. Идеалом такой работы в Сочи-2014 предстал как раз победитель России Вестерлунд. Вдумайтесь только: перед Олимпиадой этот специалист потерял четырех (!) лучших центрфорвардов страны – братьев Койву, Филппулу и Баркова. Трудно представить, какой миллион оправданий услышали бы мы от нашего штаба, если б за золото домашних Игр ему пришлось идти не с Малкиным – Дацюком – Терещенко, а, скажем, со Свитовым, Зиновьевым и Кайгородовым.

Вестерлунд же вместо этого сделал команду, которая влегкую вынесла из плей-офф сильнейшую по именам сборную Олимпиады. Первой звездой черного для нас четвертьфинала стал Теему Селянне. Выбранный на драфте в тот год, когда Билялетдинов доигрывал последний карьерный сезон в клубе и сборной, чемпионом советского аналога Объединенной футбольной лиги становился "Днепр", а половина нашего олимпийского состава-2014 не успела либо появиться на свет, либо дорасти до хоть сколько-нибудь сознательного возраста.

Сравните две кадровые обоймы – и поймете, чей тренер стремился победить любой ценой, а чей – прошибить лбом запертую дверь.

Отработке большинства, кстати, в Сочи на тренировках уделяли львиную долю внимания и наша сборная, и финская. Только у команды Суоми в матчах реализация лишнего шла со снайперской четкостью-неумолимостью, а у нас этот показатель находился на уровне женских хоккейных команд. Еще один штрих о качестве работы внутри команды-полуфиналиста и команды-фиаско Олимпиады.

НОСТАЛЬГИЯ ПО БЫКОВУ

Любые отговорки штаба про скудость кадрового выбора или низкий уровень играющих в КХЛ игроков будут после черной среды выглядеть просто глупо. О том, каким богатством обладала Россия в Сочи на фоне шведов, финнов, чехов, я в дни Игр писал неоднократно. Что же до модной критики в адрес лиги – разве не Радулов стал лучшим нашим хоккеистом и в четвертьфинале, и на турнире? Разве не кахаэловцы Контиола с Аалтоненом превратили вчера 1:0 в 1:2?

Истоки шокирующего фиаско, как видится, в другом. В непонятном упрямстве, с которым тренеры продолжали выпускать на лед буксующую связку Овечкин – Малкин. В схеме, при которой защитники боялись заезжать с шайбой за красную линию, а ветераны в кулуарных беседах хватались за голову: "Мы раскатывались в чужую зону веером, всей тройкой. А теперь один нападающий вбрасывает шайбу, он же пытается ее догнать, остальные караулят возможную контратаку соперника. Как они забивать-то собираются?" Такими прогнозами со спецкором "СЭ" не сговариваясь делились форварды-победители Олимпиад разных лет – от 1972-го до 1992-го. Как же легенды прошлых лет были не рады, что опасения сбылись!

Увы, злую с точки зрения Сочи-2014 роль сыграл с нами золотой ЧМ-2012. Выиграв турнир в одну калитку, Билялетдинов уверовал в непогрешимость и неуязвимость собственной модели. Хотя теперь ясно: главным фактором успеха было то, что Малкин и Ко два года назад еще не успели разучиться играть в атакующий хоккей по Быкову.

Еще на первой после назначения Билялетдинова пресс-конференции в июне-2011 меня поразило, с каким раздражением новый главный тренер реагирует на одно упоминание имени своего предшественника. Как ревностно потом относился к попытке поинтересоваться: общался ли он при раздумьях об Олимпиаде со специалистом, дважды выигравшим для России ЧМ? С удовольствием не вытаскивал бы эти воспоминания из копилок памяти, если бы нападение билялетдиновской сборной хоть немного напоминало нападение сборной быковской.

Сборная России в Сочи за 5 матчей забросила всего 12 шайб – меньше, чем на любой другой в своей истории. Показателен хотя бы пример Словакии, которой в Сочи не удалось не проиграть в основное время никому, кроме нашей сборной. Еще четыре года назад Россия была самой зрелищной командой мира по игре в атаке – чтобы к Сочи Малкин и Ко превратились в аналог соотечественников-биатлонистов. Пашут, стараются, да не могут.

ЧЕРНЫЙ ПУТЬ: ОТ ПИТЕРА ДО СОЧИ

Два года нам морочили голову репликами "время покажет" и туманными намеками на невероятную по своей эффективности работу закрытой тренерской лаборатории. Время, которое показало все, уложилось в 135 минут вчерашнего фарса на льду дворца "Большой". Мы поняли, что среди десяти ассистентов Билялетдинова не нашлось ни одного, который отговорил бы его не ставить на Финляндию плохо готового к игре Варламова.

Убедились в том, что главный тренер за три полноценных сезона так и не сумел поставить команде четкую игру в обороне, зато прекрасно справился с другой задачей – расправился с врожденным талантом сборной классно играть в нападении. Это доставшееся от Быкова наследство действительно удалось убить, выкорчевать, закопать в глубокую яму и наглухо запечатать вход бетонной плитой. Плитой безнадеги, об которую билась вчера национальная команда начиная со счета 1:1.

Вчерашних работящих, обученных, но абсолютно проходных финнов тот же Быков, есть ощущение, победил бы с крупным счетом – и не заметил. Предшественник Билялетдинова тоже ставил в заблуждение всех сторонних наблюдателей за работой его штаба, тоже проигрывал главные матчи четырехлетия. Но за него, даже битого, в большинстве случаев было хотя бы не стыдно. Вчера же жгучее желание провалиться сквозь землю, краснеть и мечтать, чтобы на месте России оказалась любая другая сборная, было сильнее иных эмоций. Сильнее боли по потерянным надеждам.

Интересно, что теперь будет говорить вся звездно-экспертная рать, которая после первых же неудач криком требовала расправы над Быковым и его замены на Зинэтулу Хайдаровича, который "теперь-то покажет, как надо работать"? Что скажет "фланг" Фетисова – Кожевникова, в июне-2011 ликовавшего по поводу смены олимпийского тренера громче всего.

Наконец, неужели именно ради этого издевательства над шансами выиграть домашнюю Олимпиаду и мечтами всей страны Билялетдинову три года назад выписали рекордный в истории отечественного хоккея тренерский контракт?

Большего позора в нашей ледовой истории еще не было. Увы, но его творцом по какому-то чудовищному совпадению стал тренер, причастный к еще одному суперфиаско национальной команды – в дни питерского ЧМ-2000 Билялетдинов был старшим тренером занявшей 11-е место "команды-мечты".

В 2004-м, кстати, он же уныло проиграл с еще одной "мечтой" Кубок мира, а потом тихо сбежал из главной команды страны в свой любимый "Ак Барс". В 2012 – 2014-м пытался превратить в клон этого же "Ак Барса" сборную. Не понимая, что работа клубного тренера – строить свою, авторскую команду. А работа тренера олимпийской России – выжимать максимум из того, что у тебя есть.

Сочи

366
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (366)

Григорий.Ш

Я,хоккейный болельщик,с огромным стажем и не могу молчать об игре нашей сборной.В былые времена сборная СССР громила всех,включая профессионалов.ЕЕ боялись и цель была одна-только золото.Второеместо было провалом,так считали все,в том числе и хоккеисты.Сейчас же,как заявлял Третьяк,перед Сочи,и бронза будет успех.И это заявляет вратарь игравший в той сборной.Позор.Нас уже на протяжении 15 лет унижают почти все сборные.11-ое место в 2002г.в Питере,где был собран сильнейший состав.И полный провал.А 7-3 в Ванкувере,а 8-3 от американцев.Перечень этих поражений можно продолжать,и ведь они ничему не научили.Всегда одни и те же крики-это случайность,это невезение.На мой взгляд и оценки многих болельщиков,нам такой хоккей не нужен,как говорил Озеров,а мы добавим и такие хоккеисты нам не нужны.Зачем они приехали в Сочи?Повеселиться,покрасоваться и покататься?Гнать таких хоккеистов метлой,вместе с тренером и к сборной их близко не подпускать.Они унизили всех нас:народ,болельщиков и Россию.Пусть наши ребята из КХЛ сражаются за честь России.Они уж точно не подведут,я уверен. Григорий.Болельщик с 50-ти летним стажем.

20:02 2 марта 2014

Александр К.

А по-моему, мы все просто по привычке думаем, что наш хоккей сильнейший в мире и наша сборная должна всех обыгрывать. Но реальность совсем другая. Аргументы? Пожалуйста. Кажется, никто не спорит, что все сильнейшие хоккеисты мира играют в НХЛ (ну кроме Ковальчука и еще пары имен). Смотрим лучших бомбардиров лиги: в первой сотне - 49 канадцев, 24 американца, 11 шведов, 6 чехов. Наших - 2 (как и финнов). Дальше - рейтинг лучших защитников: в первой двадцатке - 11 канадцев, 4 американца, 3 шведа, по 1 финну и словаку, наших нет (ближайший Марков - 22-й). Рейтинг вратарей: в топ-25 - 10 канадцев, 5 американцев, 5 финнов, 2 шведа и по 1 из России, Словакии и Швейцарии. Соотношение, по-моему, очевидно: мы совершенно объективно занимаем 5-6 место в мире по количеству больших мастеров. Причем с о-очень большим отрывом от лидеров. Почему мы при этом должны всех рвать - загадка. Команда выступила в свою силу, так что ругать тренеров и игроков бессмысленно: пианист играет как умеет. Если бы они вышли в финал (про большее уж и не говорю), это был бы настоящий спортивный подвиг. Но совершать подвиги по заказу очень трудно. Поэтому не истерики надо устраивать с трагическим заламыванием рук, а строить катки и поднимать детский хоккей хотя бы на одну десятую от канадского уровня массовости. Тогда, глядишь, и сборная заиграет. Лет этак через 15-20.

02:22 23 февраля 2014

Zigo

хоккею надо учиться,в России не любят учиться,в России любят доказывать и обсуждать с иностранцами какие мы великие,а фины наоборот любят не болтать а учиться и не стесняются этого,поэтому и результат добывают

13:16 22 февраля 2014

Сашан Krsk

Много чего в статье по делу, но слишком ядовито на мой взгляд. Надо малость остыть.

11:42 21 февраля 2014

Baggio67

Хоть Быков и проиграл в Канаде Канаде, но убирать его не стоило. Он адекватный человек и провёл бы работу над ошибками и уж до финала минимум мы в Сочи бы дошли. А Хайдарыч, как тренер сборной, вообще никакой. Ак Барс - вот его место.

09:32 21 февраля 2014

ADRW

Когда наши сыграли вничью со Словаками, я написал, что наши хоккеисты - не орлы! Хорошие ребята, но - не орлы! Как Словаки защищали своего вратаря и ворота! Вспомнился фильм "Легенда № 17": "Как Родину свою должен защищать, как детей своих!" А наши играли по принципу: "Хоккей - это спорт. А в спорте всё бывает. И поражения тоже". Да, хоккеисты искренне считают, что они сражались, отдали все силы, а тем, кто видел игру "красной машины" в 60-70-х годах, было беспросветно жутко - такой убогой казалась игра сборной России. С такой игрой не то, что у канадцев выигрывать, а и финнов обыграть не получается, которые и ничью "за счастье" считали! Жаль, нет Тарасова с Чернышовым на этих “богатеньких пацанов”, которые думают, что вспотев, они отдали все силы для победы, некому сделать из них легендарную “красную машину”. А Билялетдинов, как тренер, ничего не показал. Игра под его руководством распалась: нападение - отдельно, защита - отдельно, у синей линии. А в хоккей играют "великолепная пятёрка и вратарь". Я всё ждал динамовскую комбинацию при реализации большинства, когда трое перемещаются на один из флангов, один идёт на пятак, а на освободившееся место у дальней штанги выходит защитник. В своё время это в "Динамо" великолепно делали Васильев и Давыдов. Билялетдинов ведь - динамовец, должен эту комбинацию знать "как отче наш". Нет. Не знает. А вот американцы её применяют. Наверное, у них защитники лучше бегают, успевают вернуться. А наши - как "королевские слоны": только от синей линии бросают. Да и то, большей частью, мимо. Надо и Касатонова гнать из генеральных менеджеров. Он в СКА-то сделать ничего не может! Команда с сильнейшим составом в КХЛ, а ничего выиграть не может. И не выиграет. По крайней мере, в этом году. Параллель со сборной не просматривается? Да и Третьяк - не Президент ФХР. Отличные они были игроки, но менеджеры и тренеры - никакие! Пусть отдохнут и со стороны посмотрят, как надо работать.

01:25 21 февраля 2014

SPORTIK2014

stardust, это понятно, что на перспективу, а на счёт жёсткости согласен, как было во времена Тарасова, я считаю, что только таким путём и можно чего-то добиться!

17:20 20 февраля 2014

SPORTIK2014

attafella и кого вы видите на посту главного тренера Росси из русских претендентов?

17:15 20 февраля 2014

SPORTIK2014

Нужно возрождать советский хоккей на современный лад, то есть когда будет команда,взаимопонимание и тренер, который поведёт эту команду золотым медалям!

17:06 20 февраля 2014

stardust

"Если возродить советский хоккей, то мы у сильнейших канадцев выиграем 1 раз за полвека)" Не прочитал до конца - с какого перепугу-то - раз в полвека - играли - на равных, а то и с преимуществом. (Это я - про сильнейших).

16:34 20 февраля 2014

Регион

ладно понятно билл ган--он, тогда кто те кто его поставил? и те кто выбрал тех кто его поставил... короче мы заслуживаем тех кто там рулит......печалька ... все русский хоккей умер

16:24 20 февраля 2014

stardust

"Если возродить советский хоккей, то мы у сильнейших канадцев выиграем 1 раз за полвека)" Как его возродить-то? Нет, варианты есть, но все они жесткие и на перспективу в 10-15 лет.

16:00 20 февраля 2014

attafella

ditrii20 Февраля 2014 | 15:37 не помню эмоций Альбервиля1992, был слишком мал)о Сараево1984 и Калгари1988, не говоря уж про эру "тарасовского хоккейного узурпаторства" ранее, знаю только по док.материалам) но что такое - снова выиграть ЧМ спустя 15лет - не забуду никогда! ждал того же от Сочи2014 - спустя 22 года - и готов носить на руках любого специалиста, кто снова нам поможет взять золото.

15:58 20 февраля 2014

Зритель 0987654321

Менять тренера

15:39 20 февраля 2014

ditrii

attafella20 Февраля 2014 | 15:23 В Квебеке было круто. Ту победу смело можно приравнять к победе на Олимпийских Играх.

15:37 20 февраля 2014

attafella

ditrii20 Февраля 2014 | 15:05 Барин нас с Вами рассудил:-))) Владислав Третьяк: "Иностранного тренера в сборной России не будет" ХОККЕЙ Президент ФХР Владислав Третьяк не дал четкого ответа на вопрос о будущем главного тренера сборной России Зинэтулы Билялетдинова после вылета команды в 1/4 финала от Финляндии (1:3) на Олимпийских играх. Сегодня из Сочи вылетают два чартера: игроки НХЛ отправляются за океан, а из КХЛ – в Москву. – Он провел хорошую подготовительную работу. На сборе в Казани был наигран костяк команды для участия в чемпионате мира, – сказал Третьяк. – Состоится Исполком федерации, на котором мы обсудим, что случилось на Олимпиаде. Возможно ли, что на место Билялетдинова придет иностранный тренер? Категорически нет. В русской сборной должен быть русский тренер. (Михаил ЗИСЛИС, ИТАР-ТАСС)

15:37 20 февраля 2014

attafella

ditrii20 Февраля 2014 | 15:05 эх, да любого, кто позволит снова забиться от восторга и переполняющих эмоций, как в Квебеке2008. пока еще нынешнее поколение талантов не сошло со сцены. и есть кем воевать за золото.

15:23 20 февраля 2014

Negruz

Если возродить советский хоккей, то мы у сильнейших канадцев выиграем 1 раз за полвека) ______________________ можно сказать и так: "и не проиграем финнам 5 раз на 6 олимпиадах подряд"... и то, и другое высказывание будет справедливо...

15:21 20 февраля 2014

ditrii

SPORTIK201420 Февраля 2014 | 15:12 Сначала надо возродить Советский Союз! Вариант 2.0 так сказать. )))

15:15 20 февраля 2014

MrBaskerville

SPORTIK2014 20 Февраля 2014 | 15:12 Если возродить советский хоккей, то мы у сильнейших канадцев выиграем 1 раз за полвека)

15:15 20 февраля 2014

SPORTIK2014

В общем вывод один: нужно возрождать Советский хоккей!

15:12 20 февраля 2014

ditrii

attafella20 Февраля 2014 | 14:40 Некорректное сравнение. Несколько поколений Растрелли трудилось в России. А Хиддинг даже не удосужился попробовать язык выучить. К Капелло претензий нет, но таких профессионалов как он и в мире единицы. Хотя предчувствия относительно ближайшего чемпионата мира по футболу нехорошие. Да и по хоккею тоже.

15:05 20 февраля 2014

attafella

ditrii20 Февраля 2014 | 14:17 а капелло вышел.и бьется за собственную репутацию и свое "эго" за энное количество денежных знаков. и это нормально - не за почетную ж грамоту ему трудиться и служебную дачу с "волгой", любимые советские блага-мотиваторы. подождем лета - цыплят по осени считают. чтоб понять, кто он - подтверждение теории "иностранцы для нас благо или тупик". возможно, он станет футбольным блаттом а-ля Евро2007, а может - пихлер2014. все же "футбольный материал" для капелло и "хоккейный материал" для Господина N - как говорят в Одессе, две большие разницы..:-) до следующих игр 4 года - есть пространство для маневра. на паре ЧМ вполне можно поэкспериментировать с тренерскими концепциями и тренерскими персонажами. а ну как приживется !...что-то вроде приглашения Растрелли строить из наших кирпичей архитектурные памятники...)

14:40 20 февраля 2014

MrBaskerville

akupryashkin 20 Февраля 2014 | 13:52 "Брать разобранного Малкина и не смотреть в сторону, например, Мозякина - это прерогатива тренера." Очень уважаю Сергея, хотя бы за то, что по заброшенным шайбам за все времена он выглядит так: 1. Борис Михайлов - 428 2. Вячеслав Старшинов - 407 3. Алексей Гурышев - 379 4. Владимир Петров - 370 5. Вениамин Александров - 351 6. Анатолий Фирсов - 346 7. Максим Сушинский — 344 8. Александр Якушев - 339 9. Хельмут Балдерис - 333 10. Сергей МОЗЯКИН - 331 (32 в этом сезоне) Но сравнивать центра с левым краем - это не ко мне, а к тем, кто в восторге от "легенды №17") Да и нет у нас центра моложе Малкина его уровня, пустота.. Про "всех подряд НХЛовцев" улыбнуло) По каждому игроку в сборной можно поговорить, лишних там нет..

14:31 20 февраля 2014

ditrii

attafella20 Февраля 2014 | 13:30 Обратных примеров неудачи тренеров-иностранцев в разы больше. Да и Хиддинк вышел на Евро кое-как. А потом на ЧМ не вышел и вовсе. Из всех тренеров-иностранцев работавших с нашими сборными можно выделить разве что Блатта и ну и с некоторой натяжкой Капрару. Остальные приезжали исключительно заработать денег. Так что не надо нам тренеров иностранцев. Да и из КХЛ повыгонять всех надо.

14:17 20 февраля 2014

Negruz

я бы кинэна попробовал... своих уже всех перепробовали... некоторых - ажно по 2 раза... назначить, наконец, нормального генмена из наших, который бы раньше под началом кинэна играл и знает его требования к хоккеистам... а вообще - государство должно убраться из профессионального спорта, газпромденьги - из кхл, третьяк - из госдуры... и хватит уже делать из наших тренеров мессий - советское доминирование в хоккее ушло безвозвратно... с этими иллюзиями надо расстаться... надо оглядеться вокруг, понять, что наше место 4-6 в мире... толгда будет понятно, чего не хватает, чтобы начать подниматься вверх... и бияние себя пяткой в грудь ("какие мы великие!"...) и прочие мантры уже давно не работают...

14:16 20 февраля 2014

baragozz

импотенты....

14:07 20 февраля 2014

attafella

grad4520 Февраля 2014 | 13:45 Согласен на 150%! Иметь в руках таких чудо-исполнителей - и выдать такой "чудо"-результат. Бриллиантами выложили дорожку от дома до сортира на огороде, вместо того чтобы вставить их в диадему и превратить в произведение искусства, почитаемого на века. Эх!!..Паша, Паша..прости если сможешь...

14:07 20 февраля 2014

Logist

После всего прочитанного, услышанного, увиденного пришла такая, немного странная мысль: если бы наши взяли золото в Сочи, то НХЛ, вполне возможно, больше не поехали бы на ОИ. Ведь за пять Игр чемпионами становились бы 4 ведущие сборные мира - чехи, канадцы (дважды), шведы и мы. Кому будет интересна Олимпиада в Корее, когда все мировые и признанные звезды уже были чемпионами (Штаты в расчет не беру - команда очень хорошая, но без супер-пупер-мега звезд, о которых говорят не только в СА). Так может после нашего фиаско, НХЛ все-таки отпустят еще раз Малкиных, Овечкиных, Кросби, Перри, Гецлафа и иже с ними в Корею? Ну надо же русским все-таки еще раз дать шанс по бодаться со всем миром?))

14:02 20 февраля 2014

attafella

MrBaskerville20 Февраля 2014 | 13:45 Хлеб для журналистов - и суть-сермяга нынешней проблемы.

14:01 20 февраля 2014