Точка отсчета

Олимпийские чемпионы Сочи-2014. Юлия ЛИПНИЦКАЯ, Федор КЛИМОВ, Евгений ПЛЮЩЕНКО, Максим ТРАНЬКОВ и Никита КАЦАЛАПОВ (слева направо). Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"
Олимпийские чемпионы Сочи-2014. Юлия ЛИПНИЦКАЯ, Федор КЛИМОВ, Евгений ПЛЮЩЕНКО, Максим ТРАНЬКОВ и Никита КАЦАЛАПОВ (слева направо). Фото Александр ФЕДОРОВ., "СЭ"

ИТОГИ СОЧИ-2014

Две недели олимпийского турнира по фигурному катанию включили в себя все, что только бывает в спорте: победы и поражения, внезапные взлеты и трагические разочарования, мужество новичков и бессилие ветеранов. Но главное – эти Игры подарили нам моменты, которые будут помниться всю жизнь.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Сочи

ИГРЫ ЛИПНИЦКОЙ

Можно сколько угодно сейчас говорить о том, что командный турнир получился в Сочи не совсем полноценным – без участия в нем всех сильнейших со стороны США и Канады – главных соперников России. Главное не в этом. А в том, что все, кто выступал в российской команде, прошли этот турнир так, что их было не в чем упрекнуть. Это ведь крайне важно – понимать, стоя на пьедестале, что ты не просто получил золотую медаль, но завоевал ее.

Именно в командном турнире случились два выступления, которые смело можно назвать ключевыми. Это произвольная программа Ксении Столбовой и Федора Климова в состязаниях спортивных пар, сделавшая очевидными как дальнейшие намерения пары, так и их реальную мощь, и оба проката Юлии Липницкой, благодаря которым 15-летняя кроха в одночасье стала любимицей всего мира.

И дело ведь совершенно не в возрасте и не в трогательности программ. А в том, с каким яростным напором Юля "рвала" на пути к олимпийскому золоту всех своих соперниц. Так что в ответе на вопрос, чей вклад в командную копилку был наиболее весом, двух мнений, что называется, быть не может.

ИГРЫ МОЗЕР

Творцы больших побед обычно остаются за кадром, но применительно к турниру спортивных пар я бы прежде всего подняла на пьедестал не Татьяну Волосожар и Максима Транькова, ставших двукратными чемпионами, а их наставника Нину Мозер. Тренера, не просто блистательно справившегося со своей олимпийской задачей, но и как-то незаметно сумевшего вернуть всем фигурнокатательным болельщикам уверенность: потеря российским парным катанием лидерских позиций, которая произошла после Игр в Турине, была всего лишь досадным недоразумением.

ИГРЫ СОТНИКОВОЙ

Почему она? Этим вопросом, похоже, до сих пор задается весь мир, продолжающий дискутировать о том, насколько заслуженной стала победа в женском одиночном катании российской спортсменки. Соглашусь с распространенной точкой зрения: если бы Игры проводились в Италии, чемпионкой, скорее всего, стала бы Каролина Костнер. Если бы Игры проводились в Корее, золото, вне всякого сомнения, досталось бы чемпионке Ванкувера Юне Ким. При равном катании плюсов “домашних” стен всегда бывает достаточно, чтобы чемпионкой стала "своя" спортсменка.

В чем именно обе фигуристки уступали Сотниковой? Наверное, в том, что не сумели удивить. Итальянке удалось сделать на этих Играх то, что не удавалось на двух предыдущих, – чисто выполнить не бог весть какие сложные по нынешним меркам элементы в двух выступлениях подряд. Что до Ким – она всего лишь повторила свой ванкуверский прокат, не добавив к этому ничего нового. Тут более чем уместно вспомнить знаменитую фразу Алисы в Стране чудес: "Если ты что есть сил не бежишь вперед, то остаешься на месте".

Показательным, кстати, было выражение лица кореянки после финального проката: она прекрасно понимала, что битва проиграна. Оценки лишь стали официальной фиксацией случившегося.

ИГРЫ – ДУЭЛЬ

Возможно, миру еще только предстоит осознать, битва какого накала ждет нас в ближайшие годы. Я снова про женское одиночное катание. Еще пару лет назад мы искренне полагали, что девичьим вариантом некогда великой олимпийской дуэли "Плющенко – Ягудин", в которую так или иначе была вовлечена вся страна, может стать противостояние в Сочи Сотниковой и Лизы Туктамышевой. Олимпийский сезон внес коррективы. Мы не успели оглянуться, как получили двух олимпийских чемпионок с не по-детски яростным стремлением к мировому господству на льду. Если добавить сюда столь же жесткое профессиональное противостояние двух молодых (по меркам фигурного катания) и крайне честолюбивых тренеров, рискну предположить, что былые разборки подопечных Алексея Мишина и Татьяны Тарасовой станут восприниматься, как детские игры на лужайке.

Что тут добавить? Сил вам, девочки!

ИГРЫ – НАЧАЛО

Послеолимпийский чемпионат мира считается в кругах пишущих о фигурном катании журналистов наименее интересным из всех возможных турниров. Нынешний – тот, что в марте пройдет в японской Саитаме, обещает стать исключением. Если в Турине выступления большинства российских олимпийских чемпионов стали прощальными, оборвав поистине великую эпоху, то Игры в Сочи превратились в точку отсчета. В разряд must see на предстоящем мировом первенстве можно смело заносить женское одиночное катание с поединком Сотниковой и Липницкой, танцевальные битвы между Екатериной Бобровой/Дмитрием Соловьевым и бронзовыми призерами сочинских Игр в личном первенстве Еленой Ильиных/Никитой Кацалаповым. Причем совершенно не исключено, что если от поездки в Японию откажутся лидеры канадской и американской команд, именно наши спортсмены поведут борьбу за золото.

Столбовой и Климову в Японии предстоит доказывать, что их успех в Сочи – основателен и закономерен. И даже в состязаниях мужчин всем нам будет за кого болеть – неважно, окажется этим спортсменом Максим Ковтун или вице-чемпион Европы Сергей Воронов.

Другими словами, все только начинается. Будет жарко. Не пропустите!

65
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (65)

ispanec0007

"Всю олимпиаду Елена Вайцеховская пользуясь служебным положением журналиста крупной газеты в своих статьях искажает или замалчивает факты." - полностью согласен, яркий пример история с Этери Тутберидзе, которая якобы настаивала на том, чтобы Липницкая катала обе программы в командном турнире, но вот что говорит сама Этери: - Вы настаивали на том, чтобы ваша ученица выступала на Олимпиаде и в командных, и в личных соревнованиях? Говорят, даже просили министра спорта об этом. - Это неправда. После чемпионата Европы мне сказали, что в командных соревнованиях Юля будет катать произвольную программу, а Аделина короткую, так как на протяжении сезона она выигрывала короткую, а Юля – произвольную. Я посчитала такое решение справедливым. Даже начала планировать процесс подготовки таким образом, чтобы в большей степени сконцентрироваться на произвольной программе. Но потом пошли разговоры, что в соревнованиях примет участие только Аделина, что Юля не выступит, так как непростая ситуация складывается в танцах, поэтому в командных соревнованиях выступят два наших танцевальных дуэта, чтобы снизить нагрузку на Лену Ильиных и Никиту Кацалапова, которые нацеливались бороться за бронзу. И вот это был единственный раз, когда я позвонила в федерацию и попросила не отстегивать Юлю от командного турнира, потому что она завоевала это право. На всех стартах этого сезона, кроме чемпионата России, Юля занимала более высокие места, показывала стабильное катание. Я говорила только об участии Юли в командных соревнованиях. А как там будет, сколько программ ей предстоит катать – одну, две, это даже не обсуждалось. Да я и не того уровня человек, чтобы принимать такие решения. Тогда-то мне был задан вопрос: «А если Юле придется катать четыре программы, она выдержит?» И я ответила, что если у нас нет выбора, что если речь идет о том: быть или не быть, участвовать или не участвовать, то, конечно, участвовать. Сейчас, когда уже известны итоги выступлений наших фигуристов в Сочи, очевидно, что федерация сделала все абсолютно правильно. Мы выиграли золото в команде. Завоевали две медали в парах. Бронзу в танцах. Сотникова стала олимпийской чемпионкой в женском одиночном катании. Кстати, Аделина сама призналась, что неучастие в командных соревнованиях только разозлило ее, заставило сконцентрироваться на индивидуальных. А так, кто знает. Возможно, что командные соревнования также выпотрошили ее, и мы бы не увидели проката ее жизни. После соревнований я специально пересмотрела еще раз выступление Аделины, потому что в тот день на эмоциях никого и ничего толком не видела, и отметила, что Аделина, действительно, молодец, потому что сделала главное – собралась и выдала все в нужное время и в нужном месте. Это был ее лучший прокат по всем элементам. Понимаете, Юна Ким во время катания не светилась изнутри. А Сотникова светилась. И Костнер светилась. Но техническая составляющая у Каролины была немного слабей.

00:05 4 марта 2014

icpet

edka7226 Февраля 2014 | 10:18 "Ты идиот или нет?" "ДО начала сезона было объявлено,что единственная путевка на ОИ будет отдана по решгегию тренерского совета. Не по чемпионату России" _______________________ 1) Нет, не идиот, тебе же нужно сходить к врачу. 2) До начала чемпионата России теми же людьми было принято РЕШЕНИЕ, что чемпионат России является ОТБОРОЧНЫМ соревнованием, и Ковтун выиграл ЭТО ОТБОРОЧНОЕ соревнование. 3) По команде. Я не о том, что было, а о том, как было бы правильно, с моей точки зрения. Команда, это команда, а личное первенство это личное первенство. Опять же, по хорошему нужно, чтобы было выступление на льду (хотя бы одно) ВСЕЙ команды сразу. Иначе, зачем проводить командный чемпионат, можно из личных суммировать очки и получить результат. Т.е. я к тому, что как было бы интереснее и, как мне кажется, правильнее.

00:58 27 февраля 2014

edka72

icpet Да, а по командному первенству, кстати, должно быть так, чтобы команда не зависела от того, сколько участников от одной страны заявлено на личных первенствах. В команде надо заранее определить максимальный состав команды, типа основной, запасной, еще один запасной. Т.е. на Олимпиаде в команде у нас могли бы быть заявлены (в таком варианте) трое фигуристов-одиночников. И всем места хватило бы. __________ Ты идиот или нет? Ты хоть правила то знаешь участия на ОИ? Чисто для тебя расскажу. В командном турнире могли быть заявлены только те, кто имел право принимать участие в одиночных турнирах. В случае травмы, полученной в ХОДЕ СОРЕВНОВАНИЙ, могла быть произведена замена. Так что ни двух, ни трех фигуристов мы заявить не могли (спасибо Ковтуну) У нас был заявлен один-Плющенко. Запасным был Ковтун

10:18 26 февраля 2014

edka72

icpet 26 Февраля 2014 | 04:59 edka7225 Февраля 2014 | 15:18 "А ставить Ковтуна вместо Плющенко, чтоб создать интригу.. ну это верх идиотизма." ___________________________ Надоело повторять. В фигурном катании, в отличии от сноуборда, Олимпиада - это ФИНАЛ! В сноуборде в финал отбираются прямо на Олимпиаде. КОВТУН отобрался в ФИНАЛ!!! И Плющенко занял его место. Для меня это тоже самое, как если бы сборная России по хоккею была отправлена в финал, проиграв финнам _____________ Кто тебе сказал такую чушь? Неужели Войцеховская?))) Так вот, еще ДО начала сезона было объявлено,что единственная путевка на ОИ будет отдана по решгегию тренерского совета. Не по чемпионату России, не по ЧЕ, а по совокупности так сказать. То, что Войцеховская верещала, так это исключительно ее траблы. Далее. А почему собственно Ковтун должен был ехать, почему не Воронов, боле стабильный и обыгравший Ковтуна на ЧЕ? Скажи в каком месте было написано, что ЧР важнее для отбора, чем ЧЕ?

10:14 26 февраля 2014

icpet

edka7225 Февраля 2014 | 15:18 Добавлю, команду набирает главный тренер (здесь он может набрать тех, кто, - по его мнению!!! -достоин), а в личном первенстве спортсмен доказывает результатом в отборочном соревновании выход в финал...

05:28 26 февраля 2014

icpet

edka7225 Февраля 2014 | 15:18 "А ставить Ковтуна вместо Плющенко, чтоб создать интригу.. ну это верх идиотизма." ___________________________ Надоело повторять. В фигурном катании, в отличии от сноуборда, Олимпиада - это ФИНАЛ! В сноуборде в финал отбираются прямо на Олимпиаде. КОВТУН отобрался в ФИНАЛ!!! И Плющенко занял его место. Для меня это тоже самое, как если бы сборная России по хоккею была отправлена в финал, проиграв финнам. А если бы это вдруг произошло (с аргументированием, что Россия сильнее), то хоккей мы могли бы выиграть... Тогда зачем отбор в ФИНАЛ вообще? Да, а по командному первенству, кстати, должно быть так, чтобы команда не зависела от того, сколько участников от одной страны заявлено на личных первенствах. В команде надо заранее определить максимальный состав команды, типа основной, запасной, еще один запасной. Т.е. на Олимпиаде в команде у нас могли бы быть заявлены (в таком варианте) трое фигуристов-одиночников. И всем места хватило бы.

04:59 26 февраля 2014

tima_h

Вопрос от ninabel: Кто были те сильнейшие из США и Канады, которые в нём не участвовали? Ответ Вайцеховской: Чан сразу отказался - я писала об этом: его три месяца уговаривали откатать хотя бы короткую. И отношение с самого начала было как просто к неизбежности - надо выйти и откатать программы. Тот же настрой был в сборной США - цель, которая ставилась перед командой - дать возможность тому же Брауну и Вагнер (тем, кто сам изъявил желание) покататься. Танцоры катались сильнейшие, но это не ради команды - такова была тактика Марины с самого начала. Зачем именно - долго объяснять - два с половиной часа убила в парикмахерской, а в ближайшие пару часов нужно хоть какую-то еду приготовить и хотя бы слегка с собственным барахлом разобраться ))) ____________________________ "Зачем именно - долго объяснять..." Классно правда. Правильно Е.С. Не надо вам больше писать про Ф.К. Займитесь лучше хозяйством.

22:06 25 февраля 2014

tim5555

Удивляют болельщики ФК, которые всерьёз рассуждают о медальных планах наших мужчин в личных соревнованиях в Сочи. Во-первых, благодаря 17 месту Ковтуна на последнем ЧМ у России была одна единственная квота. Т.е. и в командных, и в личных соревнованиях мог принять участие один и тот же фигурист. Никаких замен регламент ISU не допускает. Наша Федерация ФК пыталась ещё осенью пробить вариант замены по причине травмы. Был получен ответ – замена возможна исключительно по причине СВЕЖЕЙ травмы, которая могла бы произойти в ходе олимпиады. Федерации нужна была ТОЛЬКО золотая медаль в командных соревнованиях. Поэтому ставка была сделана на Плющенко, чьё участие увеличивало вероятность победы – он катал короткую с каскадом 4-3 на ЧР, у него есть имя в судейском корпусе. За него высказалась команда. Вот цитата из интервью с Ниной Мозер (тренер Волосожар-Транькова): «При выборе команды нельзя руководствоваться какими-то личными отношениями. Во главу угла нужно ставить задачу показать максимальный результат. Лишний раз я убедилась в этом год назад в Японии. Вроде и чемпионат получился там шуточным, но как же паршиво на душе, когда ты отработал на максимуме, а следом выходят люди и пускают твой результат в никуда». Были ещё интервью танцоров и парников. Даже Тарасова была вынуждена признать, что выбор Плюшенко был сделан на самом верху (что-то вроде «Выбор Плющенко – выбор страны»). В итоге, Плющенко в короткой Чана обыграл, что было важнее всего в борьбе с канадой. Произвольную откатал, на мой взгляд неважно, но среди пяти команд всё-таки был лучшим. То есть набрал за команду 19 очков из 20 возможных и тем самым выполнил поставленную задачу. При его физическом состоянии не возможно было ещё раз катать хорошо КП и ПП в личном турнире. Сдвоенные сальхов и ритберге в произвольной на ЧР и на олимпиаде в командных это совершенно очевидно показали – видел все старты Плющенко с 1998года – такого не было никогда. С Ковтуном могли провалить командные. Рисковать никто не хотел. Поэтому сняться с личных – был единственный выход. Хотя, конечно, всё было бы много пристойнее, если бы Плющенко меньше пиарился с Рудковской и меньше они оба молотили языками.

22:02 25 февраля 2014

Aleksa

Не суть важно, конечно, но в комментарии к фото ошибка: там Соловьев. а не Кацалапов

18:35 25 февраля 2014

Nataly

А на фотке точно Кацалапов? Мне кажется это Соловьев.

18:12 25 февраля 2014

edka72

О5 таки домашние стены. Насколько там Сотникова улучшила свой лучший результат в сезоне? На 28 баллов кажется?))) Для понимающих это как перворазрядник становится рекордсменом мира примерно Если бы Плющ откатал нормально короткую его поставили бы вровень с Чанем точно. А дальше.... Ну а Ковтун... Ну в десятке был бы, может и пятерке даже. Ну вот щас на ЧМ посмотрим

16:40 25 февраля 2014

edka72

ion 25 Февраля 2014 | 16:24 Эдка - мужской ник? =) Удивило. То есть Вы мужчина. И фанатеете от плюща? Сочувствую... Первый раз такое вижу. _______ Я не фанатею от Плюща но понимаю, что более менее здоровый Плющенко лучше Ковтуна и Воронова вместе взятых. Что касаемо его снятия. Ну да, сниматься надо было сразу после команды, но с другой стороны, с таким абсолютно убогим катанием финалистов мужчин Плющ вполне мог зацепить даже серебро. Если бы мог кататься. Ну а он не мог.

16:30 25 февраля 2014

ion

Слушай, Эдка, Вы реально меня удивили!!!! Правда классно) Уже неколько месяцев был уверен, что женщина. Интернет непредсказуем)

16:28 25 февраля 2014

ion

Эдка - мужской ник? =) Удивило. То есть Вы мужчина. И фанатеете от плюща? Сочувствую... Первый раз такое вижу. Всё равно, прошу прощения, реально думал, что Едка и Ирма с циферками на конце - дамы-сестрички, которе болеют за плюща. А оказалось... . К теме. Я сам обеими руками за Воронова. Он надежнее, что нам с учетом одной квоты важнее. А как перешел к Ётери, так еще и прибавил в "компонентном уровне". Что доказал на ЧЕ. И я был, можете посмотреть старые темы, в первую очередь за Воронова и на ОИ. На втором месте рассматривал Ковтуна, на третьем Меньшова, плюща не рассматривал совсем. Теперь по поводу снятия. Речь же не только о снятии. А о том, что снялся он не сразу после финального, не через день, а перед выступлением в личном, чтобы не дать сделать замену. Напомню, именно такое "неожиданное" снятие было описано десятком разных журналистов и тренеров за неделю до старта ОИ.

16:24 25 февраля 2014

edka72

Что касается вранья Войцеховской, то тут вроде с фактами уже выложили, что она СОВРАЛА, когда говорила, про несильнейшие составы амеров и канадцев.

16:18 25 февраля 2014

edka72

ion Ну перепутать женский ник с мужским надо быть не совсем нормальным это уж точно. И на какие неудобные вопросы я не отаетил? То, что Плющенко не будет участвовать в личных выступлениях я писал тут еще до ЧЕ. Это было сразу понятно. Пусть теперь Воронов (а не Ковтун) выступает на ЧМ

16:12 25 февраля 2014

ion

И всё же болельщицы и фанатки рудковского - это отдельный вид существ, которых надо в музеях показывать. "Хомо плющенкофилус". Кидаются оскорблениями) Всех с собой несогласных обвиняют во лжи. Видят только то, что хотят видеть. И да, безумно любят блондына)

15:56 25 февраля 2014

ion

edka72 Дама не нравится?) Мисс? Миссис? Мадмуазель?) Или просто "женщина"? Как Вас, называть, определитесь. И желательно без оскорблений. А на неудобные вопросы всё же не отвечаете.

15:53 25 февраля 2014

tim5555

icpet -я не перепетии Ванкувера обсуждаю, а тенденциозность и предвзятость мадам Вайцеховской, которая позиционирует себя как ведущий специалист в фигурном катании по меньшей мере в СЭ, а по большей - в стране.

15:29 25 февраля 2014

edka72

tim5555 25 Февраля 2014 | 14:32 "без участия в нем всех сильнейших со стороны США и Канады" - очередное враньё автора. Американцы выставили свой максимально сильный состав в 7 из 8 видов программы командных соревнований. Замена чемпиона США Эббота после провала его в короткой на Брауна, как показал результат в личных (12 и 9 места в ПП, соответственно) - по факту оказалось усилением. Канадцы тоже в 7 из 8 видов катали сильнейшими. ____________ Так Войцеховская весь этот сезон врет, ей это уже в привычку вошло))))

15:20 25 февраля 2014

edka72

icpet 25 Февраля 2014 | 14:34 edka7224 Февраля 2014 | 23:58 "...Любому разумному человеку понятно, чо с Плющенко мы легко выигрывали командный турнир до начала, с Ковтуном это боооольшой вопрос..." Тем интереснее были бы соревнования. А иначе зачем вообще соревновались. Надо было просто раздать медали, а Плющенко сразу 3, чтобы покрыть все его претензии, заодно с неудавшимся Солт Лэйк сити 2002. ____________ Ну есть такое понятие железный фаворит. На прошедших ОИ у России было всего два таких вида-команда и парники в фигрурке. Ну и все, пожалуй. Я, например, рад, что удалось выигратьт и там и там. А ставить Ковтуна вместо Плющенко, чтоб создать интригу.. ну это верх идиотизма.

15:18 25 февраля 2014

edka72

on Ты идиот? Называть меня дамой Совсем видать, войцеховский, ты мозги пропил))

15:12 25 февраля 2014

icpet

tim555525 Февраля 2014 | 14:32 Спроси у Лайсачека легко ли укусить Женю.

14:38 25 февраля 2014

icpet

edka7224 Февраля 2014 | 23:58 "...Любому разумному человеку понятно, чо с Плющенко мы легко выигрывали командный турнир до начала, с Ковтуном это боооольшой вопрос..." Тем интереснее были бы соревнования. А иначе зачем вообще соревновались. Надо было просто раздать медали, а Плющенко сразу 3, чтобы покрыть все его претензии, заодно с неудавшимся Солт Лэйк сити 2002.

14:34 25 февраля 2014

tim5555

"без участия в нем всех сильнейших со стороны США и Канады" - очередное враньё автора. Американцы выставили свой максимально сильный состав в 7 из 8 видов программы командных соревнований. Замена чемпиона США Эббота после провала его в короткой на Брауна, как показал результат в личных (12 и 9 места в ПП, соответственно) - по факту оказалось усилением. Канадцы тоже в 7 из 8 видов катали сильнейшими. Замена Чана на Рейнольдса была вполне плановой. Тем более - после того, как Чан проиграл короткую и Ханью, и Плющенко - он побоялся ещё раз рисковать в произвольной. Это бы потребовало невероятного для него напряжения, а результата (золотого) могло не принести для него и канадской команды и ставило под серьезный удар его медальные планы в личных соревнованиях. Жаль, что Вайцеховская не знает этих элементарных вещей - очевидных для любого следящим за фигурным катанием. Цель, наверное, у этого автора одна - обесценить российскую победу в командном турнире и укусить очередной раз Евгения Плющенко.

14:32 25 февраля 2014

icpet

Например сыграть в игру "32 фуэте" :)

14:29 25 февраля 2014

icpet

Зачем драка. По элементам посоревноваться. "У нас ведь все-таки не балет" - сказал Плющенко

14:25 25 февраля 2014

ion

icpet Цискаридзе-Плющенко? Драка?))) Тогда точно за Цискаридзе. Плющ снимется до старта)

14:12 25 февраля 2014

ion

edka72 Дама! Обзываете троллем, ТЫкаете, при этом неудобные вопросы (в первую очередь на счет сбывшейся инсайдерской тренерской и журналистской информации про снятие с личного турнира, причем в день старта, чтоб не было возможности замены) стараетесь не замечать. А кто тролль - тот кто заступается за журналиста, или тот, кто обливает журналиста грязью только за то, что посмели не упомянуть плюща в статье - еще большой вопрос) Можете ответить честно: Вы фанатка рудковского?

14:11 25 февраля 2014

icpet

И, кстати, про балет. Цискаридзе - Плющенко - кто кого?? Я бы поставил на Цискаридзе.

14:06 25 февраля 2014