Кувшинчик для кларета

Юдзуру ХАНЮ. Фото REUTERS
Юдзуру ХАНЮ. Фото REUTERS

Лидером мужского одиночного турнира после короткой программы стал японец Юдзуру Ханю, установивший в короткой программе фантастический мировой рекорд. Олимпийский чемпион Турина Евгений Плющенко отказался от выступлений из-за обострившейся травмы спины

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Сочи

Незадолго до Игр мне довелось услышать от коллеги глубоко зацепившую меня историю. О гольфисте Томе Уотсоне, который в 1975-м дебютировал на знаменитом турнире British Open и лишил победы тогдашнюю легенду гольфа Джека Никлауса. Через два года Уотсон повторил свой успех, снова обыграв Никлауса, В 1980-м выиграл третий чемпионат, а в сезонах 1982-83 победил два раза подряд, доведя счет выигранным турнирам до пяти.

За всю историю гольфа побеждать на British Open шесть раз удавалось только великому Гарри Вардону. Свою первую победу он одержал в 1896 году, последнюю – в 1914-м, когда ему было 44 года. Новым рекордсменом вполне мог стать Уотсон, но в 1984 году на поле в Сент-Эндрюсе он лишил себя победы своими собственными руками.

Потом у американца не очень складывалось. Он исправно приезжал на все чемпионаты в качестве почетного гостя – и только. Именно так в 2007-м он приехал на British Open в Тернберри – спустя 25 лет после своей последней победы.

Играл 59-летний Уотсон классно, демонстрируя сплав опыта, аккуратности, концентрации и совершенно необъяснимого везения. У него получалось всё. Его статистика на том турнире зашкаливала. Мяч ложился исключительно на короткую траву, что позволяло его уверенно контролировать и при следующем ударе. Уотсон хорошо знал это поле: именно здесь он победил в 1977-м.

В финальный день он вышел играть в группе сильнейших. На стадионе в тот день не было ни одного человека, который не хотел бы увидеть эту победу.

И тут, когда до совершенно реальной победы осталось всего четыре не самых сложных лунки, везение кончилось. Уотсону не удавалось положить мяч на самый элементарный фервей, а публика горестно замерла на трибунах, не зная, как реагировать.

59-летний игрок по-прежнему улыбался лицом, но это был самый несчастный человек на свете. Проигравший игру своей жизни лысому американскому увальню – Стюарту Синку.

Когда ему вручали заветный приз – серебряный кувшинчик для кларета, Синк сказал, что все запомнят этот чемпионат только благодаря тому, что его проиграл Том Уотсон...

* * *

Олимпийские игры в Сочи имели все шансы стать Играми-Которые-Проиграл-Плющенко. В принципе к такому итогу были готовы все: командный турнир, в котором Евгений вместе со всей российской сборной получил золотую медаль, показал очевидное: что олимпийский чемпион при всем желании уже вряд ли сможет конкурировать со спортсменами первой десятки при условии их безошибочных выступлений. И все равно думалось: “А вдруг?”

Со стартовым номером в короткой программе Евгению, кстати, повезло. Цифра “7” в стартовом протоколе означала, что на лед спортсмен выйдет первым во второй группе участников, сразу после разминки, что, разумеется, было для спортсмена гораздо благоприятнее, чем кататься в конце, когда мышцы успевают остыть от разминочных ощущений, а лед становится порядком изрезанным.

Немаловажным было и то, что в сравнении с казахстанцем Абзалом Ракимгалиевым, который имел шестой стартовый номер, двукратный олимпийский чемпион имел гораздо больше шансов “показаться” судьям в наиболее выигрышном для себя свете. Так что несмотря на распространенное убеждение, что оценки тех, кто выступает позже, имеют обыкновение быть более высокими, в случае с Плющенко ситуация должна была стать прямо противоположной.

Но, как известно, не стала. В микст-зоне Евгений сразу объявил, что просит болельщиков не расстраиваться, поскольку попрощаться с ними планирует в рамках своего шоу, которое начнется сразу после Игр. Стоящий рядом Мишин со смешком заметил, что Плющенко теперь вполне может остаться в Сочи – выступить на Паралимпиаде. Супруга фигуриста Яна Рудковская добавила: “Женя и так сделал для этой страны все что мог. Он уже принес ей золотую медаль в команде, что еще надо?”

Все это до такой степени напоминало бездарно срежиссированный спектакль, что с каждым новым интервью на тему “Плющенко и Олимпийские игры” сочувствовать спортсмену становилось все сложнее и сложнее.

Но поскольку соревнования продолжались, впору было констатировать: шоу одного актера в Сочи окончательно завершено. Начался реальный спорт.

* * *

Исторический момент случился в 21.45, когда свою программу – первым из претендентов на победу – начал японец Юдзуру Ханю, а спустя три минуты закончил ее с результатом 101,45. Это был не просто мировой рекорд, но эпохальный рубеж: набирать более ста баллов за короткую программу не удавалось ни одному фигуристу мира.

Наверное, более близкую конкуренцию японцу мог оказать трехкратный чемпион мира Патрик Чан, не смажь он приземление с тройного акселя. Ошибка получилась незначительной, но какое-то количество баллов у Патрика, безусловно, отняла. Что же до японца, только сейчас стало понятно, до какой же степени фигурист не напрягался в короткой программе короткого турнира, который закончил с суммой 97,98.

На все последующие тренировки 19-летнего Юдзуру его великие предшественники ходили чуть ли не в полном составе: Курт Браунинг, Эван Лайсачек, Скотт Хэмилтон, Элвис Стойко. Последний даже пошутил, что если бы на тренировки Ханю продавали билеты, то он, пожалуй, купил бы.

Вахканалия всеобщего внимания вокруг ученика совершенно не напрягала его тренера – двукратного вице-чемпиона Игр в Сараево и Калгари Брайана Орсера. Канадец сказал на этот счет, что считает крайне полезным для спортсмена и такой опыт тоже. А еще добавил, что совершенно не волнуется в Сочи за нервную устойчивость подопечного.

А еще, глядя на результат Ханю, к которому спортсмен достаточно уверенно шел весь сезон, было немножко грустно за тех, кто прожил на льду длинную и красивую жизнь, но так и не добился олимпийского признания. За Брайана Жубера, за Дайсуке Такахаши. Рекорд 19-летнего японца сделал окончательно очевидным, что на этом поле у ветеранов больше нет и не может быть никаких шансов. Даже если они не ошибаются. Даже если прыгают четверной прыжок.

Если бы Плющенко так нелепо не завершил свои выступления, он бы тоже был вынужден с этим смириться.

Олимпийские игры. Сочи. Фигурное катание. Мужчины. Короткая программа. 1. Ханю (Япония) – 101,45. 2. Чан (Канада) – 97,52. 3. Х. Фернандес (Испания) – 86,98. 4. Такахаси (Япония) – 86,40. 5. П. Либерс (Германия) – 86,04. 6. Браун (США) – 86,00. ПЛЮЩЕНКО (Россия) снялся с соревнований.

42
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (42)

kotovski

Если бы да кабы... Ждём Ковтуна на ЧМ и что Вы скажете великая фантазёрка?

21:13 15 февраля 2014

Гаттузо крут!!!

Вой цеховской продолжается!!! Почти ничего о прокатах и конкретно о катании, а на 95% желтуха и копание в грязном белье. Базарная баба, она же старушка на скамейке во дворе, она же свинья в апельсинах.....

13:32 15 февраля 2014

И.В.

Я не знаю ваших там всяких околоспортивных сплетен, интриг и разборок. НО, я совсем случайно, лично видела по телевизору именно тот момент, когда у Евгения Плющенко случилась ТАКАЯ СТРАШНАЯ БЕДА! Он ехал по льду - прыгнул - "четверной тулуп на три с половиной акселя", приземлился на ногу и ВСЁ!!! так и остался.. едет едет по льду вдоль борта, а принять нормальное положение никак не может, вернее он не мог выпрямиться .. так метров десять, может больше ... и ехал по льду... с коряво согнутой параллельно льду спиной, лицом вниз - руки как-то коряво в стороны .. будто они и не его .. и на одной ноге .. а вторая нога на весу коряво за ним - будто он никак её не может на лёд опустить .. потом еле-еле мееедлееннооо стал пытаться - даже не знаю как сказать, - разогнуться расправить спину... А ребята комментаторы смолкли а потом стали говорить что-то про - ноги..., неужели мол у Жени ноги не чувствуют... . И точно, сегодня по видео слышу Татьяна Тарасова говорит, что у него плохо стало с правой ногой.. у него же операция была на позвоночнике (и не одна)... ЛЮДИИ!!!! Что ж вы так озверели- то??? И ну ему приписывать каждый своё - кто во что горазд. Это же вы не о нём и не о его жене, А О СЕБЕ самом каждый РАССКАЗЫВАЛ-ТО.. ЖУТКО ЧИТАТЬ И СЛУШАТЬ, оторопь прямо берёт ... столько гадостей приписали человеку - ни за что - ни про что. Эхх ВЫ.. совсем человеческий облик потеряли ((((((((((((((((( Да ему вообще равных не было в этой его последней программе... Про шоу - я слышала он говорил, что в этих шоу у него прыжков нет и не будет, поэтому он сможет долго ещё так кататься...

10:54 15 февраля 2014

гордон.а.в

lamarin777 "Абсолютно согласна со всем, что написала Елена Сергеевна!" С хамством , неуважением к спортсмену 20 лет выступавшему за сборную ?Замечательно! К своим близким тоже так относитесь ? Пока молодой ,здоровый , полный сил _ нужен и значим ,а как заболел так пошел вон? "Вот и сразу летят ко всем чертям ваши прогнозы"-- это не прогнозы , а итоговый результат В индивидуальных соревнованиях ,специально для вас продублирую 1 ХАНЮ 280 баллов 2 ЧАН 276,5 баллов 3 ТЕН 255 баллов Результат Плющенко в командном турнире259 баллов так что бронза была бы у него.

08:59 15 февраля 2014

lamarin777

Абсолютно согласна со всем, что написала Елена Сергеевна! Все правильно и по делу. А насчет того, что в командных Плющенко не тянули, то сами подумайте: в командном турнире Чан получает за свою программу 87, а Плющенко - 91, тогда как в индивидуальном прокате он практически с таклй же ошибкой получает на 10 баллов больше. Вот и сразу летят ко всем чертям ваши прогнозы, что Плющенко был бы третьим. Ни при каком раскладе не был бы!

00:41 15 февраля 2014

гордон.а.в

Flo "ОЧ пусть однократный, взял и переехал вашу любимую собаку" Он не собаку переехал а золотую медаль олимпиады выиграл!

23:34 14 февраля 2014

гордон.а.в

djavdet "Унизил Ковтуна его 17-м местом" Это Ковтун сам себя унизил!!!

23:31 14 февраля 2014

гордон.а.в

djavdet "Я дернул Патрика Чана"-его слова.Разве борцы так поступают?" djavdet, дёрни Патрика Чана сам и молчи об этом в тряпочку.

23:28 14 февраля 2014

гордон.а.в

"командный турнир показал очевидное:олимпийский чемпион при всем желании уже вряд ли сможет конкурировать со спортсменами первой десятки при условии их безошибочных выступлений"---Результат Плющенко в командном турнире 259 баллов и это при не очень сложной произвольной . итог мужского турнира: 1 ХАНЮ 280 баллов 2 ЧАН 276,5 баллов 3 ТЕН 255 баллов Если с первыми двумя конкурировать было трудно то уж бронза была за Плющенко точно . Можно бы и извинится.

23:06 14 февраля 2014

гордон.а.в

"Если бы Плющенко так нелепо не завершил свои выступления" получить травму спины на тренировке при выполнении четверного прыжка человеку , перенёсшему операцию на позвоночнике , заменившему 2 позвонка , имеющему 4 шурупа в позвоночнике - это нелепо????

22:38 14 февраля 2014

гордон.а.в

"бездарно срежиссированный спектакль " " шоу одного актера в Сочи" Браво,Елена Замечательные слова по отношению к спортсену 20 лет защищавшему честь нашей Родины , 2кратному чемпиону и вице-чемпиону олимпиад, 3кратному чемпиону мира 7кратному Европы ,11кратному России . С вашим слогом вам не СПОРТ-ЭКСПРЕССЕ а на ЭХО МОСКВЫ писать надо.

22:21 14 февраля 2014

гордон.а.в

По поводу Ковтуна, Воронова и иже с ними .Плющенко за 20 лет выступлений выиграл 3 чемпионата мира , 7 чемпионатов Европы , 1 Олимпиаду , 2серебра на Олимпиадах .Назовите хоть одного фигуриста с таким послужным списком !! Посчитайте ,уважаемые, сколько за эти годы он принес стране квот на крупные турниры для других спортсменов .Пожалуста выходите на лед , доказывайте свои амбиции. Ну где же вы ??? где за 20 лет хоть один чемпион или призер ??? Воронов 26 лет _ ни одной победы !!!! Сколько ему ещё шансов давать ??? Ковтун -- 2 5-Х места на Европе и 17-ое на мире !!!!! И вы хотите чтобы он на равных сражался с Чаном , японцем и.т.д . Да они на Европе проиграли испанцу , который в Сочи проигрывает всем . Плющенко - герой!!! После таких травм выйти на лед и выиграть золото - это подвиг . И ещё по поводу комадных соревнований . Многие сейчас пишут и говорят что такие соревнования не нужны, что они плохо организованы , что вместо Плющенко можно было поставить того же Ковтуна .... И в короткой и в произвольной программах Плющенко выиграл у наших пряммых конкурентов -канадцев и принёс сборной относительно них +2 балла и после мужской произвольной отрыв был +4 и дальнейшее было делом техники . Остальным нужно было просто откатать без срывов. А если бы был Ковтун ? Да у нас бы было -2 -3, канадцы бы выставили свой сильнейший состав и неизвестно как бы все сложилось . И ещё хотел бы добавить : если бы Плющенко не снялся и выступил бы также как и в комадных то по результатам короткой программы он был бы на 3 месте с отрывом от 4 места в 5 баллов что практически гарантировало ему бронзу .

22:12 14 февраля 2014

ilkinator

извини djavdet случайно написал тебе хотел написать 17

20:45 14 февраля 2014

ilkinator

djavdet ситуация проста во-первых он сказал, что "не азербайджанец" это взбесило самое главное. Второе он сказал что сделаем азербайджанцев одной ногой. НО самое важное в 2002-ом когда был кандидатом в сборную(Азербайджана) но его не вызвали, он сказал что будет бороться доказывать своей игрой что он достоен сборной и сказал: "Я азербайджанец и собираюсь защищать цвета сборной Азербайджана и только его никогда не буду играть за другую сборную". За тем и обратите внимание именно по его просьбе его пригласили в сборную даже заявили тогда на тов. встречу с Израилем но он до конца осталься сидеть не скамейке запасных. И наконец перед тем как он рещил играть за Россию, за неделю до этого принял приглащения сборной и отказал России мы тут его ждали. Но потом принял неожиданно ваще приглащение. Обосновав это с тем что после встречи с руководством футбола России ему обьяснили что если он будет выступать за Азербайджан то будет считаться в чемпионате страны легионером и ему будет трудно играть в чемпионате за свой клуб. Вот потому его и не любят за трусость и высказывания.

20:44 14 февраля 2014

djavdet

ilkinator Спасибо за трогательное письмо,рад,что за нас болеют и в Азербайджане. Вся проблема не в том,что сделал Плющенко,а как он это сделал.Борцы ведь лишнего не говорят,ведь так?Они прекрасно понимают,что все решится на ковре.Вот скажите мне,что решилось на катке в этой ситуации? Отбор проиграл,проиграл.Решилось все в кулуарах Минспорта - да.Я думаю,что там было примерно так."Женя,ты выступи в команде,а в личных не надо,сам понимаешь,нам нужно золото.Ковтун поедет на след.ОИ.Только не болтай лишнего" Но Плющенко фигурист,а значит немного артист.Любит к себе привлечь внимание,к сожалению,за счет других.Унизил Ковтуна его 17-м местом."Я дернул Патрика Чана"-его слова.Разве борцы так поступают?Они умеют проигрывать.А перед решающей схваткой вообще слинял. Заслуг его спортивных никто не принижает,а вот с моральной точки зрения пора перестать быть мальчишкой и любимчиком.

14:43 14 февраля 2014

17

Елене Вайцеховской: От всей души желаю вам побольше доброты в жизни и самой стать добрее... Тем более, вы - журналист.

14:19 14 февраля 2014

17

ilkinator 14 Февраля 2014 | 13:19 В целом с вами согласен. Но приведённый вами пример не совсем корректный. Во-первых, Абдуллаев, как я понимаю, не снимался с соревнований, а сражался, но проиграл. А во-вторых, существует ещё моральный аспект, который, лично для меня, даже важнее. Евгений после своего проигрыша на чемпионате России заявил, что если и поедет на олимпиаду, то только для участия в командном турнире... Если бы он просто сдержал своё слово, то ситуация была просто идеальная: и он бы ушёл героем, и Ковтун показал бы себя. Как говорится "делай, что должен, и будь что будет". Всего-то надо было сдержать своё слово... P.S. Не являюсь ни сторонником, ни противником Плющенко. P.P.S. Очень приятно было прочесть, что вы болеете за Россию. Спасибо. Надеюсь, на Самедова больше не сердитесь(так и не понял до сих пор за что на него азербайджанцы обиделись)? ))))

14:13 14 февраля 2014

Flo

varuna Еще раз, каждый имеет право на свое мнение и не припомню что бы я категорично высказывал свое мнение обобщая его как обще мировое. Сравнивать плющенко с больным львом, имхо некорректно, поскольку половина вашего высказывания сразу ложь. Как спортсмен (леввв) он кончился много лет назад. Все остальные действия его и присных, у нормальных людей вызывают чувство омерзения. Имхо Вы же живете в плену стереотипов, это ваша проблема, но представьте что ОЧ пусть однократный, взял и переехал вашу любимую собаку (не дай бог) боюсь что (в зависимости от сравнения комплекций) вы не будете делать скидку (он ведь не небожитель, правда?) и забудете о его героических секундах. Люди писали уже о том что хлебороб деревни светлый Путь, делает дело для страны не менее важное чем Плющенко и делает это всерьез, в отличие от этого гнусного клоуна (мое имхо имхоистое).

13:40 14 февраля 2014

Mark_M

Как неприятно, когда "спортивный журналист" явно ангажированный пишет такие вещи. Все ведь показали себя в том что случилось, обе так сказать стороны - и про Ковтуновская (за которую как бы Е.С. все пишет тут и пишет) и про-Плющенковская. Очень понравился текст Белоголовцева, вот я так же чувствую: "В прошлом году он (Ковтун) в нарушение всех регламентов и спортивного принципа отбора волюнтаристским решением был отправлен на чемпионат мира. Просто потому, что его тренер и покровитель всесильная Татьяна Тарасова. Ковтун провалился и занял семнадцатое место, именно поэтому у России на Сочи была лишь одиночная квота. Если творишь беззаконие, не жди, что с тобой обойдутся иначе." Вот одно беззаконие и сожрало другое беззаконие. Одна группировка сожрала другую. А честности не было ни у тех ни у других. Каждый по костям, по костям - свое старался урвать. Все хороши.

13:25 14 февраля 2014

ilkinator

Господа, народ русский особенно те которые оскорбляют Женю выслущайте пожалуста.Я азербайджанец но из за того что у нас не в моде зимние олимпийские игры я болею за Россию как и вся наща страна, обожаю фигурное катание Я хочу принести вам пример. Перед олимпийскими играми в Афинах 2004 нащ легендарный борец Намиг Абдуллаев( Чемпион игр 2000-го года в Сиднее и серебрянный призер игр 1996 Атланты) в финале чемпионата страны проиграл молодому борцу Намигу Севдимову, вся страна была в щоке и все обсуждали кто же поедет в Афины. Федерация рещила повезти туда Севдимова но страна протестовала и под давлением общетсвенности наща федерация борьбы тоже рещила устроить закрытый бой который выиграил Абдуллаев вся страна была рада, не только пот ому что Абдуллаев был силен, а потому что он заслужил это, он должен был заканчивать карьеру именно так. И еще мы понимали что у Севдимова нет щансов на медаль а у Абдуллаева если получиться лучщий бой то он может взять минимум бронзу. И хотя он приехал ни с чем все равно его встречали как героя и по сей день почитают. К чему я это. Вспомните несколько дней назад он был героем ващим, и через лет десять вы будете почитать его как героя, как легенду и будете жалеть о тех отрицательных словах которые в адрес его говорите.Будите им гордится и говорить " А у нас есть Плющенноко" он же ведь национальное достояние. Во первых этот человек, долгие годы зарабатывал для России кучу медалей, он 4-ых кратный олимпийский призер, 2-ых кратный чемпион, и наконец в этих играх тоже заработал для России золото, он заработал в командном соревновании для России важнейщие очки, уделал самого Чана, а вы его делаете чуть ли не врагом народа, из за одной ощибки забывая все его заслуги. Он заслужил почестей уважения а не этого. Этот человек был и остается героем России, легендой всего мирового фигурного катания и это была эпоха Плющенко и это эпоха закончилась он заверщил карьеру так проводите его как он заслуживает. И давайте судить логически у Ковтуна не было никаких щансов он бы занял в лучщем случае 5-6-ое место а у Жени при лучщем его катании был щанс даже на золото. Но не получилось что ж травма помещала а ведь эту травму он получил борясь за имя России, поблагодарите его за это. Плющеннко великий спортсмен великого русского народа.

13:19 14 февраля 2014

zhuravl1981

Супруга фигуриста Яна Рудковская добавила: “Женя и так сделал для этой страны все что мог. Он уже принес ей золотую медаль в команде, что еще надо?” _________________________ Яна, он не сделал одного - не смог достойно уйти, не смогу уступить место другому молодому спортсмену. Наверняка сам знал и чувствовал что здоровье не даст шанса показать тот уровень, который позволит хотя бы за бронзу побороться. Так зачем все это было? Фарс или еще что-то? Достойно признай что не сможешь быть лучшим и дай шанс молодому поколению!

13:03 14 февраля 2014

абориген

Жалко, что Кевин сорвал короткую программу, талантлиый канадский паренек.

12:51 14 февраля 2014

Алена-38

Действительно, хочется уже говорить о фигурном катании. ведь короткая у мужчин получилась классной. и даже хорошо, что не было наших - спокойно, без нервяков и разочарований, можно было наблюдать за битвой двух сильнейших претендентов мира за первую строчку, и дюжины других прекрасных фигуристов за промежуточное третье место (хотя порой с грустью думалось, что в этой дюжине прекрасно мог уместиться М.Ковтун). что-то будет сегодня! борьба титанов! Пусть и Ханью и Чан выступят в силу своих возможностей (в первую очередь японский талант)!

11:43 14 февраля 2014

gryzun70

А давайте про фигурное катание, наконец, поговорим? Про космического японца, набравшего рекордное количество очков, про чудного филиппинца, про веселого "узбека" с удивительной судьбой, про русского шведа, появившегося ниоткуда. И про болельщиков, которые вчера были просто великолепны: умели и поддержать (упавшего американца, мужественно закончившего программу), и по достоинству оценить. Вчера на соревнованиях царил настоящий олимпийский дух.

10:54 14 февраля 2014

djavdet

Да,опять Канада,кажется,пролетит мимо золота у мужчин.Вот непруха.Орсер,Стойко,Браунинг. Но вчера было все по делу.Зря,наверное,Чан выбрал Рахманинова.Слишком уж он механистичен для такой музыки. А по поводу Плющенко...Как говорится,отношение можно выразить "ногами".Лично я на его шоу теперь не ходок.

10:47 14 февраля 2014

karwin

Молодец Вайцеховская! Все акценты точно расставила. Не написала только о роли мутко в этой мутной истории, но оно и понятно - и статью бы "зарезали", да и Елену тоже.

10:46 14 февраля 2014

Urtz7

"что олимпийский чемпион при всем желании уже вряд ли сможет конкурировать со спортсменами первой десятки при условии их безошибочных выступлений" Это конечно пять. Хочется спросить у Елены почему только 1-й десятки? Не надо скромничать, пишите что Плющенко способен обыгрывать только фигуристов Конго или папуа новая гвинея (если такие есть). Зачем принижать человека?

10:40 14 февраля 2014

sirius55

А что касается Чана, его, как Плющенко за уши тащат. Ханью просто космос, как у нас любят говорить. Интересно, каким местом Чан с ошибками обыграл всех остальных на 10 баллов. А Плющенко просто было сказано, что после трех медалей на Олимпиаде, в мужском катании России ничего не дадут - везде политика. Вот он и нашел свой стандартный повод - травма. Самое главное Ягудина обошел - цель жизни достигнута.

10:40 14 февраля 2014

sirius55

Вы абсолютно правы, виноват во всем Мутко и прочие "руководители". Свою халатность по необходимой замене и потерю медали на этику списал. Лучше ничего не придумал. Понимаю, Ковтун обиделся и отказался, есть еще Воронов. Да и за провал нашей сборной тоже Мутко не несет ответственности. Да он вообще ни за что ответственности не несет. У нас так в России принято...

10:35 14 февраля 2014

varuna

Flo 14 Февраля 2014 | 08:34 прокат Плющенко в "Командных соревнованиях" по моим оценкам (я не проф судья конечно) не тянул и на 5 место, что в принципе подтверждают и многие профильные сайты (в основном забугорные конечно, врут скорее всего наймиты буржуинов;). Немного ещё добавлю. Это случайно не те профильные сайты и издания, которые в 2002 на ОИ подняли просто вакханалию по поводу победы нашей пары Бережная-Сихарулидзе и заставили ИСУ и организаторов показывать нам фарс с вручением канадцам второй золотой медальки. Не пойму зачем наши тогда пошли на это вручение (не хотели видимо обидеть оргкомитет), вот китайцы, ставшие третьими, в этом дебилизме участвовать отказались. Слава богу в Сочи разбирающиеся в ФК канадцы понимают, что оценки близки к реальным и никаких претензий к судейству не имеют и протестов не подавали. А "профильные издания" как собаки пусть лают (работа у них такая своих обелять, не то что у нас), а караван ФК всё равно идёт:).

10:34 14 февраля 2014