Волосожар и Траньков: новый рекорд

Вторник. Сочи. Короткая программа Татьяны ВОЛОСОЖАР и Максима ТРАНЬКОВА. Фото AFP
Вторник. Сочи. Короткая программа Татьяны ВОЛОСОЖАР и Максима ТРАНЬКОВА. Фото AFP

СОЧИ-2014

Короткая программа пар все-таки получила свою сенсацию: третье место после обновивших свой очковый рекорд Татьяны Волосожар/Максима Транькова и четырехкратных чемпионов мира Алены Савченко/Робина Шелковы занимают Ксения Столбова и Федор Климов, которые в воскресенье в составе сборной России получили золотую олимпийскую медаль в командном турнире

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Сочи

Выступление спортивных пар с короткими программами должно было по определению исключить понятие "сенсация" из лексикона хотя бы на время. Ибо сенсацией могло считаться в этот день только одно: если бы каким-то непостижимым образом какому-либо дуэту удалось бы опередить действующих чемпионов мира Волосожар и Транькова.

Единственный прокат россиян в командном турнире, где Таня и Максим выступали лишь с короткой программой, получился безупречным. Это не удивляло: короткая программа блистательно удалась Волосожар и Транькову даже на тех двух турнирах, где категорически не задавалась произвольная. В финале "Гран-при", который в декабре проходил в Токио, Таня с Максимом получили за этот танец 82,65, а на январском чемпионате Европы в Будапеште установили рекордный для себя и для мира результат - 83,98. Немаловажно было и то, что выступающие за Германию четырехкратные чемпионы мира Алена Савченко и Робин Шелковы, обыгравшие россиян в финале "Гран-при" в очной борьбе, победили исключительно за счет ошибок Тани и Максима во втором выступлении. А в короткой программе проиграли им более четырех баллов.

За несколько последних недель, предшествовавших приезду в Сочи, немцы проделали колоссальную работу. Они вернулись к старой программе - своей самой удачной постановке "Розовая пантера", с которой три сезона назад выиграли все основные соревнования сезона. Та программа, напомню, была произвольной, поэтому ее, во-первых, пришлось сокращать, а во-вторых, продумывать каждый шаг на льду и каждый жест, чтобы добиться хоть какой-то новизны восприятия.

Рассуждая о перспективах своих спортсменов в Сочи, Инго Штойер сказал, что по его представлениям, только за компоненты программы фигуристы должны получить в сравнении с предыдущей постановкой полтора-два балла преимущества, настолько хорошо "Розовая пантера" ложится на характер спортсменов и стиль их катания, подчеркивая все преимущества дуэта.

Иностранные журналисты, не очень пристально следящие за фигурным катанием между Олимпиадами, были в полном восторге от обрушившейся на них информации о российской и немецкой парах. Обе партнерши - с Украины. Обе в разное время катались со Станиславом Морозовым - одним из нынешних тренеров россиян. Обе становились с ним чемпионками юниорских мировых первенств, а Савченко даже участвовала с Морозовым в Олимпийских Играх-2002. Обе, наконец, тренировались у Инго Штойера, правда Волосожар в Германии не задержалась, уехав в Россию - к Транькову. Если добавить сюда историю о том, как отчаянно стремился к олимпийской победе, но так и не добился ее безвременно ушедший из жизни отец Транькова, вырисовывается сюжет - хоть в кино снимай.

Сценаристу такого фильма пришлось бы долго ломать голову, прежде чем решить, какой окажется концовка. Ведь те же немцы в глубине души были наверняка уверены, что заслуживают олимпийской победы в куда большей степени, поскольку шли к ней значительно дольше россиян.

Первый выход на лед Савченко/Шелковы и должен был, собственно, показать, на что немецкий дуэт может рассчитывать на своей третьей Олимпиаде. На равную борьбу с российскими фаворитами, или же, как и все прочие, на то, что лидеры допустят ошибку, и за счет этого можно будет сократить отставание. А может, даже выйти вперед. Формальные основания на это надеяться, к сожалению, имелись: Таня Волосожар никак не могла избавиться на тренировках от навязчивой ошибки в произвольной программе - и до начала командного турнира, и после него дважды падала с выброса.

Но и немецкий маневр заставлял задуматься: до какой же степени Савченко и Шелковы нужно было быть неуверенными в своих силах, чтобы начать полагаться на достаточно мифические рычаги в виде "фартовой" программы - пусть переделанной и улучшенной. Но никто при этом не отменял неписанных законов вида спорта: катаешь старое? Будь готов к тому, что и отношение к тебе будет, как к выпавшим из великосветской обоймы и когда-то блиставшим модникам.

* * *

Противостояние двух выдающихся пар было далеко не единственной интригой: на тренировках отчетливо вырисовывалось, что в прекрасной форме в Сочи находится еще один ветеранский дуэт - серебряные призеры ванкуверских игр Цинь Пан/Цзян Тун. Китайская пара поднялась на свой первый подиум мировых первенств ровно 10 лет назад - в 2004-м в Дортмунде. С тех пор фигуристы дважды становились чемпионами мира (всего на их счету 15 мировых первенств, а Игры в Сочи стали четвертыми) и, несмотря на крайне жесткую национальную конкуренцию со стороны более молодых пар, приехали в Сочи лидерами  своей страны. После ванкуверских Игр было много разговоров о том, что Цинь Пан/Цзян Тун были преисполнены желания оставить лед и не сделали этого лишь потому, что их настоятельно попросили остаться в спорте руководители страны.

С другой стороны, остались китайцы точно не за тем, чтобы на своей четвертой Олимпиаде оказаться статистами. А посему были опасны и во вторник, и обещали оказаться еще опаснее в среду - в произвольной программе.

Отдельная “внутрироссийская” интрига сводилась к тому, что дебютанты Игр Ксения Столбова и Федор Климов за первые три дня успели перейти в принципиально иное качество - стать олимпийскими чемпионами. Пусть произошло это не в личном, а командном турнире, титул не мог не провести невидимую черту, оставив по одну сторону Столбову и Климова с отчаянным желанием доказать всему миру, что завоеванная медаль ни в коем случае не была незаслуженной, а по другую - добрый десяток соперников, снедаемых столь же отчаянным желанием обыграть свежеиспеченных “выскочек”.

Подозреваю, что особенно сильно горели этим желанием Вера Базарова и Юрий Ларионов - пара, на счету которой за годы выступлений набралось по четыре мировых и европейских первенства (два завершились медалями) и участие в Олимпийских играх-2010. То есть, применительно к командному турниру фигуристы более, чем кто другой, имели право на фразу “На этом месте должны были быть мы!” Но вот не сложилось.

И конечно же, нельзя было не брать во внимание совершенно очевидный прогресс обеих канадских пар. Год назад - сразу после того, как Меган Дюамель/Эрик Рэдфорд стали бронзовыми призерами чемпионата мира в канадском Лондоне, их тренер Ришар Готье сказал мне в интервью, что биться в Сочи за золотую медаль его спортсмены совершенно объективно не сумеют. И что сам он - большой фанат Волосожар и Транькова. Что же до “канадских” задач, они сводятся к тому, чтобы обе программы Дюамэль/Рэдфорда были доведены до максимально возможной сложности. Ну и безошибочно исполнены на Играх, разумеется.

На этих словах Готье тогда подмигнул и заговорщицки добавил: “Фавориты ведь тоже иногда ошибаются, верно?”

* * *

Что способна сделать со спортсменами олимпийская победа, стало ясно, как только Столбова и Климов вышли на лед. Здесь, собственно, не требовалось слов, хватало цифр. Лучший результат пары до начала проката составлял 70,90. Спустя три минуты можно было записывать новый рекорд - 75,21. И это было уже серьезной заявкой: более высокие баллы удавалось набирать только Волосожар/Транькову, Савченко/Шелковы и формально -  Цинь Пан/Цзян Тун, но до китайского рекорда россиянам не хватило всего 0,19.

Следом личный рекорд установили Савченко и Шелковы - 79,64. Предыдущее их достижение было превышено всего на 0,18. Другими словами, расчет Штойера на резкую прибавку в результате не оправдался.

Волосожар и Траньков, напротив, в очередной раз подняли планку собственного рекорда, заработав почти пять баллов отрыва от преследователей. Для того, чтобы приблизиться вплотную к чемпионам мира (не говоря уже о том, чтобы их обойти), китайцам потребовалось бы улучшить собственные  показатели почти на десять баллов, и это было для них уже совершенно нереально.

Совершенно неожиданную точку в турнире пар поставил в этот день олимпийский чемпион Ванкувера Эван Лайсачек. Разыскав меня на трибуне прессы, фигурист потребовал немедленно научить его правильно произносить по-русски имя Ксении Столбовой, сказав при этом в адрес российских фигуристов: "Их ждет потрясающее будущее. Не сомневаюсь в этом ни секунды!"

Олимпийские игры. Сочи. Пары. Короткая программа. 1. ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ (Россия) – 84,17. 2. Савченко/Шолковы (Германия) – 79,64. 3. СТОЛБОВА/КЛИМОВ (Россия) – 75,21. 4. Пан Цин/Тун Цзянь (Китай) – 73,30. 5. Дюамель/Рэдфорд (Канада) – 72,21. 6. Мур-Тауэрс/Москович (Канада) – 70,92… 8. БАЗАРОВА/ЛАРИОНОВ (Россия) – 69,66.

Фото Getty Images

37
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (37)

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 12:54 Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 12:47 Вот тут и встает вопрос судейства. сочи, ветеран в своем виде спорта, трибуны, вероятное присутствие путина - и японец ждет следующей олимпиады. ------------ ну ты знаешь, если человек( не обязательно Плющенко, про любого фигуриста можно сказать)начнёт падать и завалит пару прыжков и каскад, то откуда возьмётся хорошая первая оценка? А конкуренту снять при идеальном исполнении тоже нельзя. Так что, не такой уж это и нечестный вид спорта. Подарить баллы нельзя, и при нынешней системе судейства вариант "а он мне больше понравился" уже не прокатит. Все баллы в таблицах, всё всем видно. А присутствие Путина - скорее для психологии.

13:52 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 12:47 Вот тут и встает вопрос судейства. сочи, ветеран в своем виде спорта, трибуны, вероятное присутствие путина - и японец ждет следующей олимпиады.

12:54 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

* Плющенко

12:49 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 12:28 Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 12:06 Я когда говорил про молодость и имел ввиду японца. Я согласен с теми, кто говорит, что японец - это молодой Плющенко. А вот Плющенко уже не тот, что в молодости. как бы ему этого не хотелось ------------ Молодость тем хороша, что травм пока нет. А у Плющненко куча операций и даже что-то в позвоночнике искусственное. Поэтому, я согласна, что он уже не тот. Но бронза вполне так вероятна. Японец очень впечатлил. Хорош, что и говорить.

12:47 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 12:06 Я когда говорил про молодость и имел ввиду японца. Я согласен с теми, кто говорит, что японец - это молодой Плющенко. А вот Плющенко уже не тот, что в молодости. как бы ему этого не хотелось.

12:28 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 11:37 Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 11:14 А что будет в мужской одиночке? ветеран получит вожделенное или молодости дадут старт? В командных соревнованиях результат был очевиден. Но что будет в индивидуальных? ---------------- Нет, молодости не дадут. Уже решено, что выступит Плющенко. Золото - вряд ли. Очень вряд ли. Я видела японца - вот реальный претендент. Чан, если не завалит программу, тоже конкурент. Бронза, может быть. И это будет удачей. Правда некоторые почему-то считают, что он произволку не станет катать.

12:06 12 февраля 2014

komcomolets

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 11:37 А что будет в мужской одиночке? ветеран получит вожделенное или молодости дадут старт? В командных соревнованиях результат был очевиден. Но что будет в индивидуальных? На золото думаю Плющенко сил не хватит, но медаль вполне. А всем любителям ФК хочу сказать такую мысль, не будь в Сочи Плющенко ОИ выиграл бы фигурист не исполняющий 4й прыжок, а так, захочешь победу- прыгай, и фигурное катание от этого только выиграет.

11:44 12 февраля 2014

komcomolets

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 11:03 Немецкая пара ничем не хуже и результаты последних сезонов об этом говорят. Борьба идет острая, но не через судей. А здесь сразу подарок после произвольной. Так ли велик отрыв? _______________________________________________________________ _________________________ Отрыв не велик, и одна помарка перечеркнет его, как уже было на ЧМ, где немцы отыграли почти 5 балов и выиграли. НО, повторюсь, если наши откатают без ошибок, то немцы хоть выше головы прыгнут- не достанут. Наши просто сейчас сильнее. Мой посыл такой, если обе пары катают без ошибок, то наши чисто технически сильнее.

11:41 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 11:14 А что будет в мужской одиночке? ветеран получит вожделенное или молодости дадут старт? В командных соревнованиях результат был очевиден. Но что будет в индивидуальных?

11:37 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 11:03 . Вот увидишь, судьи будут честными в женской одиночке. И выиграет, скорее всего, Юна Ким. Хотелось бы ошибиться, но...

11:14 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

* из неевропейских ( чего-то наошибалась)

11:12 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 11:01 Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 10:46 Привет. Спорт - это в первую очередь "быстрее, выше, сильнее", а не "ну пожалуйста; будьте так добры; а давайте договоримся". ----------- Привет. Они ( немецкий дуэт) были сильнее всех несколько лет назад. Когда ушли наши. В Европе им не было равных, а из нееропейскмх дуэтов составляли конкуренцию только китайцы. Если бы олимпиада была года 2-3 назад, они бы выиграли. А сейчас Таня и Максим их обошли. В первой оценке. В технике.

11:12 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

komcomolets12 Февраля 2014 | 10:55 Немецкая пара ничем не хуже и результаты последних сезонов об этом говорят. Борьба идет острая, но не через судей. А здесь сразу подарок после произвольной. Так ли велик отрыв?

11:03 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

Джерри. Без Тома.12 Февраля 2014 | 10:46 Привет. Спорт - это в первую очередь "быстрее, выше, сильнее", а не "ну пожалуйста; будьте так добры; а давайте договоримся".

11:01 12 февраля 2014

komcomolets

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 10:20 Все я так понял. Ну не надо нашим на судей давить, нет смысла. Татьяна и Максим объективно сильнейшая пара в мире на данный момент, и это факт. Если откатают свою программу без ошибок, ну не сможет никто их превзойти. Никто так высоко выброс не делает, никто так не делает поддержки, и не потому что не хотят,а потому что не могут. Остается остальным надеяться на ошибки лидеров.

10:55 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 10:20 . Ну, перестань. Германия и так много чего выиграет. Вон, Лох уже и так Демченко опередил. И ещё много будет у них медалей. А "священная корова" - наша. Ну наша!

10:46 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

komcomolets12 Февраля 2014 | 10:10 Ты даже смысл моего текста не понял. Фигурное катание - это та "священная корова", которая не дает россии провалиться вглубь медального зачета. вот и поработали с судьями на предмет лояльности к российским спортсменам, да еще придумали командное первенство. А девайсы работают как надо. Они кстати и не россиянами сделаны.

10:20 12 февраля 2014

komcomolets

Игрок на нервах 12 Февраля 2014 | 09:01 Ребят а вчерашние набранные баллы будут учитываться в сегодняшней произвольной программе или нет? _________________________________________________________________ _________ Сумма баллов за все выступления учитывается, у кого больше, тот и чемпион.

10:12 12 февраля 2014

komcomolets

Вперед Германия!!!!! 12 Февраля 2014 | 09:44 Какой толстый тролль. Давай еще поведай всем, что у российских биатлонистов сами мишени закрываются, без выстрела. У бобслеистов/лыжников/конькобежцев секундомер начинает работать на 10 секунд позднее чем у всех, в керлинге у русских магниты в камнях запрятаны, а у хоккеистов вообще в воротах будет магнитное поле работать отталкивающее шайбы. И единственное почему у нас еще нет россыпи золотых медалей, это из-за того что упомянутые выше девайсы работают со сбоями, как и все у русских. Ущербный Вы человек. Сильный ищут причину поражения в себе, слабый во всем что угодно, но только не в себе.

10:10 12 февраля 2014

Вперед Германия!!!!!

Фигурное катание проработано российской стороной на 146%. сначала командный турнир - что это вообще было? Теперь мировой рекорд российской паре при равном прокате с немцами. Что это? Понятно, что все виды спорта, где победитель определяется однозначно, россия успешно заваливает. Тем не менее, немецкому дуэту желаю победы и удачи в борьбе за первое место. Вы его заслужили и очень жаль, что важная битва за медаль происходит при поблажке судей в сочи, а не на нейтральной земле. Еще раз удачи немцам!

09:44 12 февраля 2014

Игрок на нервах

Ребят а вчерашние набранные баллы будут учитываться в сегодняшней произвольной программе или нет?

09:01 12 февраля 2014

Грамотность хромает, а ошибок на

Давай, Россия, Давай, Давай!!! Ждем золота от ребят!!! Пока все шикарно совершенно складывается))))

07:59 12 февраля 2014

Джерри. Без Тома.

Ребята - молодцы. Немцы, само собой, перетопчатся. Это наше золото, однозначно.

06:59 12 февраля 2014

Рустам_Нск

toxa-rv@list 11 Февраля 2014 | 23:54 А ты то конечно лучше бы все сделал? Расскажи о своих достижениях, мастер-критики. Вот ведь чем никчемней человек, и чем меньше у него достижений, то громче он критикует всех вокруг

06:49 12 февраля 2014

Рустам_Нск

SecretService 12 Февраля 2014 | 00:00 А ты поцреот унитаза, думал, если голова есть, что не только Путин виноват в развале спорта. Или уже все забыли 90е, когда у нас у нас самыми популярными спортивными секциями были карате, да бокс. Откуда спортсменов то сейчас брать, когда в 90х никто не ходил в секции? Или это не по ваши мозги пивные?

06:48 12 февраля 2014

alecs000

Да, зоита боси не буит.

03:52 12 февраля 2014

Dolphin75

Зоито буит?

03:08 12 февраля 2014

китайский обозреватель

kotovski Даже если была опечатка, то эпитет "хренова" - точно не к этому автору, который неодократно признавался лучшим спортивным журналстом России. Если увидели ошибку, достаточно в корректной форме это указать, а не привлекать внимание аудитории быдлопринадлежностью.

01:45 12 февраля 2014

kotovski

Маразм крепчал... Базарова/Ларионов участвовали в ОИ в 2010г., а не 2002г.,писака хренова

01:24 12 февраля 2014

grechka2103

В каком возрасте Базарова участвовала в ОИ 2002? ))) Столбова/Климов - красавцы!!!! Учитывая прошлогоднюю травму Федора, нынешний прогресс выглядит просто фантастическим. И что немаловажно - абсолютно заслуженным! Вот нравится, как они катаются: широко, мощно, "амплитудно", как принято говорить! А подкрутка какая!!! А ведь еще пол года назад в их арсенале была только "юниорская" двойная подкрутка, а сегодня, пусть и 2-го уровня, но тройная подкрутка на хорошие плюсы! Что касается лидеров - очень за Макса боюсь. Перед короткой программой на него смотреть было страшно... И еще - ненавижу "розовую пантеру" немцев. По-моему, это безвкусно. Но вкусом Савченко никогда не отличалась (достаточно вспомнить прошлогодние костюмы). Но "Пантера" - это уже слишком. Пусть еще спасибо скажут, что они компонентами нашим всего 2 балла проиграли! Справедливости ради, произвольная у них в этом году - супер! (тсс-с... даже лучше, чем у Тани с Максом).

00:10 12 февраля 2014