Рио-2016

7 марта 2016, 02:45

Почему Зеппельт бьет лежачего. Степанова поедет в Рио вместо России?

Наталья Марьянчик
Обозреватель
Читать «СЭ» в Telegram Дзен ВКонтакте
Обозреватель "СЭ" – о новом фильме немецкого журналиста Хайо Зеппельта под названием "Секретное дело "допинг": российский отвлекающий маневр".

Наталья МАРЬЯНЧИК

28 минут эфирного времени в воскресный прайм-тайм ARD стали очередным выстрелом в спину российской легкой атлетики. Говорят, лежачего не бьют – но немец Зеппельт, видимо, не в курсе русского фольклора. Перспективы наших легкоатлетов все-таки поехать на Олимпийские игры, и без того сомнительные, теперь кажутся тем более призрачными.

По большому счету, факты и предположения из нового фильма Зеппельта мало о чем говорят. Намек о том, что бывший исполнительный директор Никита Камаев скончался в 55 лет не своей смертью, обсуждать не хочется: это либо дело правоохранительных органов, либо глупая спекуляция.

Пойдем дальше. Допустим, временно отстраненный тренер Владимир Мохнев действительно продолжает работать нелегально. И даже имеет глупость (если не сказать грубее) разъезжать по сборам и открыто указывать свое имя как личного тренера в протоколах юниорского чемпионата России. А другой наставник, Юрий Гордеев, из-под полы распространяет запрещенные препараты, и прямо в телефонном разговоре признается, что достанет хоть тестостерон, хоть вообще что угодно. Что из этого следует, кроме наказания в адрес конкретно этих людей?

Но Зеппельту судьба Мохнева или Гордеева неинтересна. В концовке фильма открыто звучит призыв не допускать российских легкоатлетов до Олимпийских игр в Рио. Собственно, и вышел фильм очень вовремя – за несколько дней до заседания Совета ИААФ в четверг-пятницу, где будет представлен первый отчет Независимой комиссии по положению дел в России.

Глава этой комиссии, норвежец Руне Андерсен, за последние пару месяцев несколько раз побывал в России и отзывался об итогах этих визитов в сдержанно-положительном тоне. Копию нового фильма он получил от Зеппельта еще несколько дней назад, за что поблагодарил немца официальным письмом от ИААФ. Теперь совсем закрыть глаза на представленные там факты Андерсен с коллегами точно не смогут, да и вряд ли захотят. А вдруг следующее документальное кино Зеппельт снимет уже про них?

СТЕПАНОВА СОБИРАЕТСЯ В РИО БЕЗ СБОРНОЙ РОССИИ

Справедливости ради, в новом кино есть очень интересные подробности, помимо очередных кадров из семейной жизни супругов Степановых. Так, Зеппельт встретился с чиновником из Национального олимпийского комитета Малайзии, который на камеру заявил, что имеет неопровержимые доказательства, что президент местной легкоатлетической федерации Карим Ибрахим виновен в распространении запрещенных препаратов. Более того, чиновник направил официальные письма с этими фактами в адрес ИААФ и ВАДА. Ответа ниоткуда не последовало. Обе организации никак не отреагировали. Вообще.

Ибрахим на данный момент продолжает оставаться членом Совета ИААФ. То есть как ни парадоксально, будущее российских легкоатлетов будет зависеть и от него тоже. Правда, малазиец сейчас единственный из 21 члена Совета, у кого на официальном сайте организации нет ни фото, ни биографии. Будем считать, что это просто совпадение.

Еще один любопытный посыл от Зеппельта заключен в словах Юлии Степановой. Бывшая бегунья, признания и съемки скрытой камерой которой легли в основу первых двух фильмов про российский допинг, продолжает тренировки и надеется выступить на Олимпийских играх в Рио. ИААФ уже пошла ей на уступку, разрешив не возвращать призовые деньги после выхода из дисквалификации. Но тут случился запрет для россиян выступать на международных стартах, и Степанова, которая живет заграницей и возвращаться в Россию пока не собирается, оказалась отрезана вообще от каких-либо официальных соревнований.

Выход Юлия с мужем Виталием видят в том, чтобы снова просить милости от ИААФ. Уже объявлено, что на ближайшем заседании Совета будет рассмотрен вопрос о выделении специальной квоты для Степановой, чтобы выступить в Рио. То есть в случае положительного решения, бегунья сможет поехать на Олимпиаду, даже если российская команда туда допущена не будет. Видимо, тогда Степанова собирается пополнить сборную беженцев.

Разве не парадокс: Елена Исинбаева, Сергей Шубенков, Мария Кучина и десятки других "чистых" спортсменов, никогда в жизни не употреблявших допинг и в принципе ни в чем не виноватых, останутся дома, а Степанова поедет на Игры? Но раз Совет взялся рассматривать этот запрос, значит, чиновники считают его как минимум заслуживающим внимания.

В деле против российской легкой атлетики много неопровержимых фактов, но много и подобных парадоксов. Что где – уже не столь важно. Очевидно, что наше мнение при принятии решения в любом случае учитываться не будет. Остается только надеяться, что мнение Зеппельта отличается от точки зрения ИААФ.

Придумай мем

Новости