Владимир Алекно: "Уйду из сборной или нет - уже решил"

Владимр АЛЕКНО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
Владимр АЛЕКНО. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"
38

Главный тренер российской мужской национальной команды, только что завоевавшей золото Олимпиады, не исключил, что в ближайшее время покинет свой пост

За год с небольшим копилку 45-летнего наставника "Зенита" и сборной России пополнили четыре важнейших титула, которых ранее в его карьере недоставало. В 2011-м с национальной командой Алекно выиграл Мировую лигу и Кубок мира, нынешней весной - Лигу чемпионов с казанским клубом, а 12 августа покорил главную, олимпийскую вершину. Казалось бы, чего еще можно желать? Но главный тренер нашей сборной, называющий сам себя молодым специалистом, относится к главной пока победе в своей карьере без трепета, по-философски. Словно библейский царь Соломон, который и в минуты печали, и в моменты радости смотрел на одну и ту же надпись на своем кольце: "Все пройдет".

ПОСЛЕ ОЛИМПИАДЫ ПООХОТИЛСЯ НА МЕДВЕДЯ

- Вернувшись в Россию, успели как следует осмыслить лондонское золото?

- Да по большому счету ничего особенного не произошло. Правда, ваши коллеги постоянно напоминают, что победа на Олимпиаде - значимое для страны событие. А я отношусь к этому спокойно. Уже приступил к работе в "Зените", двигаюсь дальше.

- Значит, вы этим летом трудитесь вообще без отпуска?

- Так и в прошлом году было то же самое (во второй раз сборную России Алекно возглавил после ЧМ-2010. - Прим. А.С.). Но после Олимпиады все-таки выдалась пара выходных, и мне удалось сходить на охоту. Даже видел живого медведя - редкий случай. Правда, не стрелял.

- Среди многочисленных поздравлений, полученных вами после победы в финале над Бразилией, какое-нибудь запомнилось особенно? Скажем, от кого-то, кто перед Играми вас критиковал…

- Да про критиков даже не считаю нужным говорить - я и до этого спокойно реагировал на различные их высказывания. У нас же в спорте разбираются все подряд! А вот, скажем, портному никто не советует, как лучше шить костюм. И если бы я обращал внимание на каждого так называемого специалиста, жить было бы слишком тяжело. Когда завоевали золото Лондона, естественно, начали меня поздравлять. Я не злопамятный, так что принимал эти поздравления - если видел, что они искренние. Как, например, от Геннадия Шипулина, который подошел ко мне еще там, в Лондоне.

НЕ СРАБОТАЙ ПЕРЕВОД МУСЭРСКОГО - МЕНЯ ЗАКАТАЛИ БЫ В АСФАЛЬТ

- Если сравнивать с четвертым и пятым сетами против бразильцев, то в первом и втором сборная России сыграла явно не в свою силу. Почему?

- Еще лет пять назад сборная Бразилии представляла собой настоящую машину для убийств. Некоторые соперники в матчах против этой команды сдавались без борьбы, другие - сопротивлялись, но все равно проигрывали. Сегодня могу констатировать: Россия готова состязаться с бразильцами на равных. Но сильнее ли мы? Вопрос философский. Возьмите наши матчи на Кубке мира или в групповом турнире в Лондоне - два поражения по 0:3. Да и в финале, если бы не экстренные перестановки Мусэрского и Михайлова, тоже проиграли бы в трех партиях. И сейчас этот вопрос вы бы мне не задавали. Все это очень относительно - хотя, конечно, судят по результату.

- Кстати, упомянутый вами перевод Мусэрского в диагональные, а Михайлова - в доигровщики был так называемой домашней заготовкой?

- Нет. Как вы знаете, Михайлов был единственным номинальным диагональным, и на случай его травмы мы рассматривали Мусэрского в качестве возможной замены. Но после двух проигранных партий я понял: если не внесу каких-то изменений, если не вмешаюсь в ход матча как тренер, то будут очередные 0:3 безо всяких вариантов. И я сделал такой выбор, сознательно идя на риск. Конечно, сейчас легко говорить, что этот ход повлиял на судьбу финала. Но представьте на секунду, если бы идея не сработала. Вы же, журналисты, и закатали бы меня в асфальт!

- Ваше неожиданное решение уже не впервые вносит перелом в решающий матч. В четвертом сете финала Лиги чемпионов со "Скрой" вы дважды подряд хитро "сбили" настрой Мариушу Влажлы тайм-аутами. Поляк на матчболе подал в сетку, "Зенит" впоследствии вырвал партию, а затем и победу на тай-брейке.

- На высшем уровне противников сейчас разбирают настолько досконально, что порой другая команда знает о твоих способностях больше, чем ты сам. Существуют различные компьютерные программы, в каждом клубе или сборной по несколько аналитиков… Поэтому в матчах топ-команд трудно победить без каких-то неординарных ходов. Впрочем, они могут как дать тебе преимущество, так и погубить.

БЕЗ ТЕТЮХИНА МЕДАЛЬ БЫЛА БЫ ДРУГОЙ

- А можно считать таким же нестандартным шагом вашу ставку на 36-летнего Сергея Тетюхина? Игрок он, безусловно, легендарный, но вряд ли кто-то из соперников ожидал, что вклад ветерана в успех сборной будет настолько колоссальным.

- В том, что он должен быть в команде, никто не сомневался. Даже если бы что-то в игре у него не получалось, Сергей все равно был для нас важен - не только на площадке, но и в раздевалке. Но на Кубке мира он приносил реальную пользу, пока не получил травму. Вспомните первые матчи - с Италией, США, когда игра Тетюхина имела решающее значение. Да и сейчас на Олимпиаде он всем все доказал. Вспомните 19:22 в третьем сете с Бразилией. Можно сколько угодно говорить о моих тактических решениях, но перелом-то внес Тетюхин, вышедший на подачу. Говорят, что он совершил чудо. Да никакое это не чудо - он тысячи раз так спасал партии и матчи! Выходил на подачу, или забивал шальные мячи, или в защите тащил такой удар, какой больше никому вытащить не под силу. Это Игрок, даже Игрочище. С него и начался перелом в финале.

- На какой результат сборная России могла рассчитывать в Лондоне без Тетюхина?

- Думаю, завоевала бы медаль другой пробы.

- Среди спортсменов и тренеров распространена ситуация, когда они не хотят обсуждать с прессой обидные поражения. Но довольно необычно было видеть, когда вы после победного финала ограничились двумя короткими предложениями в прямом телеэфире и очень быстро "спрятались" от камер и диктофонов…

- Для меня любое интервью связано с определенными энергозатратами, воспоминаниями, переживаниями. А на тот момент я был полностью опустошен. Плюс, честно говоря, мне не очень нравится, когда журналист не готовится к разговору заранее и задает первый же вопрос, пришедший в голову. У меня спросили, что я чувствую. Ну что можно было тогда чувствовать? Только эйфорию. Когда выигрываешь что-то глобальное, невозможно сразу это осмыслить. Вот у меня и не нашлось слов. Кроме того, перед награждением я спросил у стюарда: "Будет послематчевая пресс-конференция?" Он ответил, что не будет. Потом было награждение, опять всплеск эмоций… Ну, я и уехал сразу после него. Проходить по микст-зоне, говорить там что-то с недовольной рожей? Я попросту не нашел в себе сил для этого. А то, что я не пришел на пресс-конференцию, которая, как выяснилось, все-таки была, - обычное недоразумение. Не хотел, чтобы это выглядело как неуважение по отношению к тренеру бразильцев Бернардинью и другим.

НЕЛЬЗЯ ОТНОСИТЬСЯ К ИГРОКАМ, КАК К МЕТАЛЛУ

- Едва ли не половина команды играла на Олимпиаде с травмами разной степени тяжести. Каковы последствия?

- Актуальный вопрос. Перед Играми я в интервью рассказывал: "Все нормально, готовимся по плану". На самом деле это было не совсем правдой. Практически все время мы не готовились к Олимпиаде, а восстанавливались. Пока все бегали в Анапе, Хтей ходил пешком. Только к концу сбора начал немного подпрыгивать. Тетюхин в Анапе не тренировался - его могли не допустить к соревнованиям из-за нарушений сердечной деятельности. Волков из-за травмы колена тоже отсутствовал. Бутько, у которого также были проблемы с коленом, пропустил последний раунд Мировой лиги. Гранкин не ездил в прошлом году на Кубок мира и попал в состав в последний момент. Все это - игроки стартовой шестерки. К тому же Мусэрский, Волков и Хтей перенесли по ходу сезона тяжелые операции.

Почему так происходит? Причем в большей степени именно с игроками национальной команды. На мой взгляд - потому, что у нас в стране устраивают истерию по поводу результата. Всем нужны победы: клубам, сборным… На Олимпиаде 12 команд - и все хотят золото. В чемпионате России тоже все хотят обыграть "Зенит". Волейболисты - прежде всего люди. А мы относимся к ним, как к машинам, как к металлу. Ей-богу, когда-нибудь доиграемся.

Сейчас прозвучал тревожный звонок - выкрутились. Благодаря тренеру по физподготовке Сергею Алексееву, проделавшему неимоверную работу. Забирал полуживых людей с операционного стола - и делал из них игроков. Два физиотерапевта - Рамис Шириязданов и Павел Гревцов - тоже трудились не покладая рук. Эти люди всегда в тени, но их обязательно нужно назвать. Наш доктор Ярослав Смакотнин после каждой игры откачивал по 30 - 40 мл жидкости из колена Волкова, добивался медицинского допуска для Тетюхина, чуть ли не в палате с ним сидел… И все это - ради того, чтобы команда просто поехала на Олимпиаду, не говоря уже о завоевании золота. Мы должны задуматься, почему наши сборники при среднем возрасте в 25 лет все до одного перенесли серьезные операции. Тому же Ильиных - всего 23.

- Какой выход?

- Нужно принять совместное решение. Хочу поднять этот вопрос на заседании тренерского совета ВФВ. Может быть, стоит обратиться к клубам с просьбой поменьше нагружать волейболистов. А то в клубе им говорят "надо-надо-надо", потом в сборной - снова "надо-надо". И такая ситуация уже не год и не два. Почему мы не вышли в "Финал шести" Мировой лиги? Не потому, что не хотели, а потому, что просто не успели восстановиться!

ВОЛКОВ МОЖЕТ ПРОПУСТИТЬ ЦЕЛЫЙ СЕЗОН

- Какова сейчас ситуация с Волковым?

- Проблема очень серьезная. На днях он должен отправиться в Германию к оперировавшему его доктору, который должен выбрать вариант дальнейшего лечения. Первый - это повторное хирургическое вмешательство: можно нарастить остаток хряща и с помощью скобы прикрепить его к суставу. При таком раскладе следующий сезон Александр потеряет целиком. Второй вариант - реабилитация в клинике в Гамбурге, специализирующейся на хрящах. В любом случае до Нового года Волкова мы на площадке не увидим. Ценой Олимпиады.

- А что с остальными пациентами?

- Бутько прооперировался 14 августа - сразу после возвращения из Лондона ему удалили мениск. Хтей сейчас на стадии восстановления - думаю, с начала сезона уже сможет помогать "Белогорью". Мусэрский более или менее вернул оптимальные кондиции. А вот у Михайлова сложности с голеностопом. И не только из-за того, что он его подвернул перед самой Олимпиадой. Максима, возможно, тоже придется оперировать.

- Первый в истории сборной России невыход в финальную часть Мировой лиги мог добавить игрокам мотивации на Олимпиаде?

- Сейчас легко рассуждать, а заранее этого никто не знает. Но, например, итальянцы сознательно отказались претендовать на победу в Мировой лиге - и в Лондоне попали на пьедестал. Те же бразильцы участвовали в "Финале шести", но не вышли из группы - и сыграли в олимпийском финале.

- А как вам выступление сборной Болгарии через месяц после отставки главного тренера и без Казийски?

- Когда мы проводили с болгарами товарищеский матч в Лондоне, я поговорил с их лидером Владимиром Николовым. И он сказал: "Мы приехали сюда как туристы". Тогда я понял, что они очень опасны. Играть без права на ошибку и играть в свое удовольствие - совершенно разные вещи.

- Сборная России играла когда-нибудь в свое удовольствие?

- Нет. Ну разве что в последнем матче Кубка мира с поляками, когда мы повели 2:1 и уже гарантировали себе первое место.

ХУАНТОРЕНУ В ИТАЛИИ УДЕРЖАЛИ ДЕНЬГАМИ

- Поговорим о ваших клубных делах. Почему сорвался переход в "Зенит" кубинского доигровщика Османи Хуанторены?

- После переговоров игрок дал согласие на переход в наш клуб. Все условия уже были оговорены, контракт по схеме "2+1" подписан. Оставалось только оплатить компенсацию за разрыв соглашения с "Тренто". Когда я разговаривал с президентом итальянского клуба на "Финале четырех" Лиги чемпионов, он сказал: "Печально, конечно, проигрывать вам в полуфинале, но ты звони - договоримся". А в последний момент не захотел отдавать Хуанторену. Мы ему объясняем: мол, деваться тебе некуда, договор уже подписан, сумма отступных оговорена. После чего президент вызывает кубинца и предлагает ему невиданные для Италии с учетом кризиса деньги - 750 тысяч евро в год. При том, что этот же человек, будучи президентом итальянской лиги, призывал бороться с завышенными зарплатами. Поскольку разница в предложениях "Тренто" и "Зенита" оказалась невелика, Хуанторена предпочел остаться в знакомой ему Италии. А ФИВБ в таких случаях всегда на стороне игрока.

- Насколько тяжело совмещать работу в клубе и сборной, оставаясь фактически без отпуска?

- Очень трудно. Но дело даже не в физической усталости. Просто я работаю в двух таких командах, где любое место, кроме первого, считается провалом. Поэтому находишься под постоянным психологическим прессом. А еще тяжело вот почему. Легкоатлетам, допустим, нужно выходить на пик формы один раз в год: прыгнул на Олимпиаде - и можешь расслабиться. А у нас этих пиков в году семь штук: финал Кубка России, финал чемпионата, решающие игры еврокубка, чемпионат мира среди клубов, Мировая лига, Кубок мира, Олимпиада… Невозможно семь раз в году находиться в идеальной форме.

- Значит, из 24 российских высших наград Лондона волейбольная ценнее остальных?

- Для меня - да.

- Какие у вас взгляды на будущее сборной России?

- Да я пока не знаю, буду ли сам в ней работать. Контракт с ВФВ закончил действовать сразу после Лондона.

- Но вряд ли после первой за 32 года победы отечественной сборной на Олимпиаде федерация будет против, чтобы вы остались. Значит, все зависит от вашего решения…

- Его я уже принял. Но до разговора с руководством ВФВ не хочу его разглашать. Что касается будущего сборной, то при любом тренере наверняка последует постепенная смена поколений. Тетюхин и, скорее всего, Хтей закончили выступления за национальную команду. С блокирующими пока ситуация более или менее нормальная. Резерв доигровщиков у нас есть - с ними только нужно работать: Ильиных, Бирюков, Родичев, Бережко, Сивожелез… Да и Спиридонов, если он взялся за голову, способен защищать честь российского флага.

- А что можете сказать о бывших игроках сборной - например, Семене Полтавском или Алексее Вербове? Двери в команду для них открыты или их время в сборной России прошло?

- Двери открыты для любого. Но игрок прежде всего должен доказывать свое желание быть в этой команде не языком, а делом. Доказывать любому тренеру. А особенно такому, как я.

- Гранкин на этой Олимпиаде и при подготовке к ней доказал делом?

- Думаю, что да. Может, это прозвучит грубо, но у Сергея была огромная проблема - он считал себя феноменом, хотя им далеко не является. На этот раз в Лондоне он отыграл, как может. Безо всяких "феноменальных" выкрутасов. И стал олимпийским чемпионом. Пусть делает выводы. Перед ним еще непочатый край работы.

НУЖНО ГОТОВИТЬ РОССИЙСКИХ ТРЕНЕРОВ

- Многие считают, что специалиста, способного возглавить сборную, в России сейчас просто нет…

- Это плохо. Одна из важнейших задач, которой нужно срочно заняться, - это подготовка тренерских кадров. Вот мы говорим, что не хотим иностранцев и сами все умеем, а когда доходит до дела, все плохо. Поэтому, как я уже говорил, проанализировать причины травм и заняться воспитанием тренеров. Для этого есть множество способов - например, повторить итальянский путь. С 1980-го по 1995 год через чемпионат Италии прошли едва ли не все ведущие тренеры мира: аргентинцы, бразильцы, русские, европейцы… А нынешние великие итальянские наставники, которые сегодня считаются элитой, тогда сидели молодыми парнями с блокнотиками и учились у иностранцев, словно губка впитав лучшие мировые тренерские школы.

- А как вы относитесь к перспективе приглашения на пост главного тренера сборной России иностранного специалиста?

- В принципе я не против иностранцев. Я против того, что они нас используют. Приходит итальянец - и приводит с собой свиту из пятерых итальянцев. Получается дать результат - он король. Не получается - говорит "не смогла" и уезжает вместе со свитой. Понятно, что иностранцу легче работать с проверенными людьми. Но я не видел, чтобы на тех же Апеннинах в клубе работал болгарский тренер с пятью помощниками-болгарами. Что мы унаследовали от работы Даниэле Баньоли со сборной России? Ну, был при нем помощником Ярослав Антонов, который сейчас не тренирует. А остальные - итальянцы. Я бы на месте федерации заставил Баньоли сформировать штаб из молодых россиян, которые учились бы у него. Смотрели, как он мыслит, как тренирует. Тот же Баньоли или Зоран Гайич - хорошие специалисты. Но проблема в том, что после них ничего не осталось.

Антон СОЛОМИН

 

38
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (38)

viksol

Про Гранкина может и правильно, но не по месту и зря. Нет совершенных людей и Алекно не совершенен, есть в нем гиперзлопамятность, но то что он совершил это гениально и достойно всяческого уважения. Сколько прошло времени, а вспоминаю и ком в горле. Спасибо за великую победу на времена. Её будут помнить так же как матч 72го года баскетбольный СССР-США с тремя секундами. Такие тренеры вписывают себя в историю спорта одной победой золотыми буквами и кто не понимает... тот не понимает:)

12:21 4 сентября 2012

uarabey_lebedev

сплетни-сплетни-сплетни

15:14 3 сентября 2012

Рустам_Нск

nefod 25 Августа 2012 | 16:32 По Гранкину было сказано правильно. мнигие вообще не понимали за какие заслуги брали Гранкина, когда в стране были пасующие не хуже. Тот же Макаров. Но брали Гранкина, и он посчитал себя незаменимым. А вот когда команда заиграла с Бутько, Гранкин понял, что он не незаменимы, а вполне рядовой игрок суперкоманды. И к счастью взялся за ум. Хотя даже в финале были моменты, когда он играл просто ужастно. Два меча с хорошей доводке не положить в рукоу центру - это вы говорите хороший пасующий? Причем не Муссерскому, а Волкову, с которым он играл в одном клубе на протяжении нескольких лет

09:19 27 августа 2012

tevit

А мне понравилось. Пусть резко, но честно. Раньше можно было только ждать, наблюдая за Полтавским и Ко, когда же они разыграются наконец? Слушая комментатора: "Вот сейчас выйдет Полтавский, подаст и игра пойдет". И никак она не шла по-настоящему. А сейчас в сборной - игроки, а не флегматичные звезды. Поэтому и выиграли.

07:52 27 августа 2012

nefod

При всем уважении к большим достижениям В.Алекно в последние годы, мне не понравились некоторые высказывания его в адрес С.Гранкина и его товарищей по сборной. В этом интервью В.Алекно высказался довольно грубо только об одном связующем сборной, хотя от него много зависило получение золота в финальной игре. Руководит он командой лучше, чем дает интервью. А помните то короткое - после финала: "Сбылась мечта..." Тяжело такое слышать от образованного человека.

16:32 25 августа 2012

MAXFCSM_2

Человек качественно выполнил работу. За это ему - большое спасибо. А еще - за эмоции, которые принесла победа в ТАКОМ матче!!!:)

13:39 24 августа 2012

sport_smen

Спасибо Владимир Алекно ! Главное ты в своей жизни сделал ! Жизнь как говориться прожил не зря ) 32 года ждал , под стол ещё ходил , следущий раз порадуюсь , на пенсии скорей всего уже буду )

00:33 24 августа 2012

ABELVI

Алекно- никакой не гений, он просто человек, который хорошо выполнил свою работу, огромное ему за это спасибо!!! Просто хочется, чтобы чиновники от спорта не мешали ему в дальнейшем и тогда в нашей волейбольной сборной всё будет нормально. И всё-таки есть высшая справедливость в том, что именно этот тренер и эта команда (не умоляя ничьего достоинства) стали олимпийскими чемпионами, финальный матч хочется смотреть снова и снова.

23:28 23 августа 2012

Aleks 57 RUS

Robbie_kzz 23 Августа 2012 | 17:44 Я думаю ,что сказать у кого пахоты больше может только человек, имеющий звание МС в обоих видах спорта (причем реально заработанное).Гениальным Алекно можно назвать тогда,когда он выиграет все ,да еще и с разными составами(поколениями)игроков,а пока это отличный грамотный тренер,разбирающийся в волейболе и в психологии игроков (раз смог выиграть ОИ с посредственными связующими и абсолютно непонятным либеро,которые сумели под его руководством недостаток мастерства компенсировать яростной самоотдачей и огромным желанием победить).Согласен ,если он будет расти и учится как тренер,он многого достигнет. P.S. Эх, какой бы тандем получился ,если бы нашли общий язык Алекно с Шипой, ведь Шипулин гениальный волейбольный менеджер(и Тетюхина нашел он и Мусерского),но не тренер.

21:20 23 августа 2012

Robbie_kzz

Алекно - просто молодец. И не потому что привел команду к победе. А потому что он учится. И как тренер, что видно по результатам и как человек (сравните это с интервью с подобным 4-5летней давности). А насчёт пахоты... Сам МС по лёгкой атлетике. У нас пахоты больше. Но, когда ты выходишь на старт, то проще. Потому что есть есть Ты, дорожка, и секудомер, в какой-то степени и соперники. А в командных видах спорта ты зависишь от команды. И победа в том же волейболе зависит от всех (!) игроков команды. А ведь в каждой игре у кого не идет... Или травмы. И когда кто-нибудь из ключевых не играет в полную силу из-за вышеописанных причин, то "механизм" ломается. о есть для победы должны совпасть куча переменных. Потому и сложнее выигрывать в командных видах спорта.

17:44 23 августа 2012

бегун

Спасибо, Владимир Романович!

16:11 23 августа 2012

tevit

Он в одном интервью уже сказал, что не понимает, что это за волейбол такой - женский? :))) Так что ждать, наверное, не стоит...

14:58 23 августа 2012

Свинству БОЙ.

Молодец Тренер!!!!

14:27 23 августа 2012

StasS

McDeere Спасибо за уточнение. А еще, как вариант, для НЕГО, а не для НАС, попробовать себя в какой-нибудь зарубежной сборной. Я думаю, у него уже есть предложения и он раздумывает. И тогда, вообще интересно будет посмотреть нашу сборную против его будущей. Ну это так, фантазии, а вообще пусть лучше все-таки на девок переходит.

12:18 23 августа 2012

adamantane1985

Pele Pelevich23 Августа 2012 | 08:13 123rap23 Августа 2012 | 07:41 -------------- Не заводись. Это он на кураже, не подумав брякнул. А может и кор. что приписал. Конечно легкоатлетам не легче. Им то зарплату в 750 евро в год никто не платит, самим надо зарабатывать. Может, 750 килоевро?

12:14 23 августа 2012

adamantane1985

Алекно - умница, а вот неподготовленные журналисты с первыми пришедшими в голову вопросами - идиоты.

12:11 23 августа 2012

tevit

Это спорт, Сэр Майкл, и невозможно все подряд выигрывать. И с кем? Я так понимаю, половина нашего состава - уже возрастная, а молодежь искать на фоне общего отношения ко спорту в нашей стране, это сами понимаете... Разве модно сейчас это? P.S. Скажу честно, не представляла, насколько это травмоопасный вид спорта.

11:38 23 августа 2012

Сэр Майкл

Что-то уж слишком много истерики по-поводу "гениальности". И, главное, с чего? Был "бездарный неудачник" (прошлая Олимпиада, все финалы с Зенитом, как на Евро, так и на мире). Вдруг стал "сверхгениальным". Вдруг родятся только кошки, он им действительно стал, только не гениальным, а просто нормальным, вменяемым тренером сборной, собравшим, объединившим, сплотившим, подлечившим горстку лучших наших волейболистов. Да, Мировая лига, клубный ЧЕ, кубок Мира и, наконец, Олимпиада - это плюс. Даже 5 плюс. Но.... С Европы мы вернулись без медалей. Реальных медалей 3-го по рангу турнира мира. И Мировая лига этого года, где не только нет результата, но и практически все выступавшие ничего сборной не добавили. Я думаю, Алекно сейчас прекрасно понимает, что дальше нужно начинать с нуля. И проблем - выше крыши. И первый же турнир, а это будет скоро, ЧМ среди клубов, грозит ему моментальным перевертышем из "свергениального" в "бездарные". А все это я к тому, что, может, давайте действительно болеть за дело, за наш волейбол, обсуждать его проблемы, предлагать свои решения и выходы. Не давать, наконец, почивать на лаврах чинушам, им что, при первой же неудаче Алекно они его сотрут в порошок и разотрут по паркету. Не на Алекно держится волейбол, а на игроках, а их пока ну очень мало, чтобы, как Бразилия, или ранее Италия, по 10 лет всех рвать.

11:32 23 августа 2012

lich

ДА! Аорадовал Владимир Романович вместе с ребятами Всю страну! Стал ВЕЛИКИМ - как Тарасов, Гомельский, Лобановский... Заслужил, чтобы ни было потом! Хотя я уверен, что он много ещё чего выиграет! На таких МУЖИКАХ ВСЁ держится! Удачи Владимиру Романовичу! Ну, и Тетюхине, конечно! КОРОЛЬ!

11:24 23 августа 2012

tevit

Алекно - достойный тренер и человек. Мне очень понравилось его высказывание, суть которого в том, что если кого-то из молодежи их победа на ОИ отвернет от бутылки или иглы и направит в спорзал, он будет считать, что жизнь прожил не зря.Пусть он сам уже выберет, останется он со сборной или нет. Можно только представить, даже из этой статьи, сколько им, тренеру и игрокам стоило победить на этой Олимпиаде! Наш болельщик, а тем более журналист или функционер очень резко относится к своим тренерам и спортсменам в случае их неудач, слишком сурово их судит. Вспомните Быкова, как его сначала вознесли до небес, а потом в грязь стоптали после поражения. В любом раз, спасибо Тренеру за удивительный матч! Советую просматривать его время от времени, потому что стоит помнить: всегда, даже в любой безвыходной ситуации в жизни можно выйти не просто достойно, а победителем!! :)

11:23 23 августа 2012

NilNok

Алекно - гений. Спасибо за команду и Олимпиаду, давно не переживал таких эмоций, как во время финального матча. Владимир Романович, хочется повторение спектакля в Рио, уважте, страну, пожалуйста.

11:09 23 августа 2012

McDeere

raff 23 Августа 2012 | 10:04 ...и уйти на "пенсию" даже не еще в расцвете, а только на подступах к расцвету??! Не знаю, но людям с психологией победителей это не свойственно. Пусть пробует защитить титул: ведь это намного сложнее! Пора бы нам уже выигрывать ОИ не раз в тридцать лет, а немного чаще, да и других титулов, которых не добрали в свое время (к слову, тот же ЧЕ-2007 с Алекно), надо завоевывать поболе. Но главное, конечно, в другом: пусть тренирует, растит игроков и растет сам, он же, по сути, только в начале пути! Удачи, Владимир Романыч, и спасибо за эту Команду!

10:25 23 августа 2012

McDeere

StasS 23 Августа 2012 | 09:58 Алекно - наполовину белорус, наполовину литовец. Что для меня означает только одно: он наш, советский, близкий нам и по духу, и по менталитету; играл в Союзе, тренировал в России и за границей (в моем понимании он никогда не будет "зарубежным" тренером). А про девок согласен, но кто ж тогда будет мужиков тренировать? Не хотелось бы, чтобы он уходил из мужской сборной. Впрочем, я уверен: если даже сейчас он уйдет - потом, через некоторое время, вернется.

10:19 23 августа 2012

Lars Berger

Мужик! Спасибо!

10:19 23 августа 2012

Hummel

А может действительно сборную женскую взять?

10:16 23 августа 2012

raff

Идеально для Володи уйти из сборной именно сейчас. Завоевана самая ценная олимпийская медаль.Ее ни как нельзя сравнить с такой же медалью завоеванной каким-нибудь борцом против хромого претендента.Это разные вещи.Это квинээссенция труда огромного коллектива.А во главе тренер.Главное сделано, пусть повторят другие...

10:04 23 августа 2012

StasS

Pele Pelevich Может, я ошибаюсь, но Алекно, вроде беларус, не россиянин. Но как не крути, специалист офигенный!!!! Ему с девками попробовать поработать, толку было бы не меньше.

09:58 23 августа 2012

PRADO

Отличный тренер и прекрасный специалист,но по поводу легкой атлетики или других видов спорта это он зря,там пашут не меньше,а где то и больше.

09:31 23 августа 2012

123rap

А вообще СЭ сегодня пошутил знатно назвав Казанское Динамо Казаночкой!)) 4 года как уже Динамо, а у нас все Казаночка!

08:57 23 августа 2012

123rap

kilhaner 23 Августа 2012 | 08:15 Отпуск легкоатлетов не длиннее, чем у волейболистов!Кроме Outdoor есть вообще-то еще Indoor, то бишь в закрытых помещениях. И к ним после окончания летнего сезона, представь себе, тоже нужно набирать форму! Пару недель на отпуск и в ноябре снова тренировки! Так что времени на отдохнуть у них не больше чем у волейболистов. Про вывод формы к определенному соревнованию. Для того чтобы на это определенное соревнование попасть надо еще отбор пройти, который в некоторых видах похлеще самой Олимпиады. Думаешь там можно силенки сберечь?)

08:52 23 августа 2012