Золотой характер

Воскресенье. Лондон. Россия - Бразилия - 3:2. Российские волейболисты - олимпийские чемпионы! Фото AFP
Воскресенье. Лондон. Россия - Бразилия - 3:2. Российские волейболисты - олимпийские чемпионы! Фото AFP

LONDON-2012 // ВОЛЕЙБОЛ. Мужчины. Финал

Вчера в финале Олимпиады мужская сборная России одержала самую важную победу в своей истории: со счетом 3:2 над бразильцами, уступая 0:2 по партиям и 19:22 в третьем сете. Это первый золотой успех наших волейболистов после триумфа советской сборной в Москве-1980.

РОССИЯ - БРАЗИЛИЯ - 3:2
(19:25, 20:25, 29:27, 25:22, 15:9)

Мусэрский

31

Мурилу

18

Михайлов

17

Сидао

14

Тетюхин

12

Уоллес

27

Волков

6

Данте

5

Гранкин

4

Лукас

9

Хтей

1

Брунинью

3

Обмочаев

(л)

Сержиу

(л)

Апаликов

6

Жиба

0

Соколов

0

Тиагу

0

Бережко

0

Родригао

1

Бутько

2

Рикарду

0

Ильиных

2

 

 

Судьи: Хобор (Венгрия), Тано (Япония).

Время матча - 2:09 (24+26+34 +28+17).

Набранные очки - 108:108 (атака - 62:59, блок - 15:10, подача - 4:8, ошибки соперника - 4:8).

12 августа. Лондон. Earls Court. 8500 зрителей.

Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Лондона

В предыдущий и единственный раз мужская сборная России добиралась до олимпийского финала в Сиднее-2000. В отличие от бразильцев, которые участвовали в таких матчах четырежды, причем вчера сделали это в третий раз подряд...

Такое ощущение, что лондонцы наелись этой Олимпиадой под завязку. Если на всех матчах групповых турниров обычно яблоку негде было упасть, то вчера на финале арена Earls Court заполнилась в лучшем случае наполовину. Правда, по ходу первого сета народ постепенно подтянулся, и значительная его часть была облачена в майки с надписями "Россия" и "СССР". Хотя, конечно, бразильцев было куда больше и по части своего внешнего облика выглядели они куда креативнее. По дороге на арену мне встретились и Бэтмен, и Тарзан, и несколько стаек ярких тропических птиц.

Люди, в субботу отпраздновавшие победу своих волейболисток и оплакавшие футбольный конфуз, шли на карнавал. И - к огромному сожалению для нас - они его получили. В первых двух партиях бразильские волейболисты переигрывали россиян по всем показателям. Алекно тасовал игроков, брал тайм-ауты, но разбушевавшийся южноамериканский ураган продолжал трепать и швырять российскую сборную.

Куда в одночасье делся прекрасный волейбол, который наша команда начала демонстрировать со второй части матча с американцами? Ошибались Гранкин и Бутько, Тетюхин и Михайлов никак не могли добить мяч до пола, а блокирующие - хотя бы его зацепить. Первую партию бразильцы провели образцово-показательно, и счет 25:19 еще не в полной мере отразил их игровой перевес.

Второй сет начался по такому же сценарию. После трех (!) подач навылет подряд подопечные Бернардинью повели - 8:4. Еще и Тетюхин, падая за мячом, едва не свернул шею Обмочаеву... То, как подавали бразильцы, вообще неописуемо. Просто "Катюша" какая-то!

Вроде бы появилась в какой-то момент у сборной России надежда - после того, как отставание сократилось до "-1", 15:16. Но в эти минуты уже бразильский блок заработал с такой фантастической надежностью, что пробить его не смог бы даже стенобитный таран.

Плюс в обороне бразильцы творили чудеса. В одном из эпизодов чуть не снесли судейский столик, но в итоге спасли-таки сначала мяч, а затем и розыгрыш. Наши же если и общались с представителями арбитража, то только для того, чтобы высказать венгру Хобору свои претензии. Ну и Гранкин разок выдал второму арбитру - японцу Тано - эффектную передачу...

Сетовать на судейство по той игре, что демонстрировали вчера россияне в первых двух сетах, бессмысленно. Может, и подарил Хобор парочку очков бразильцам. Но все остальное наши соперники взяли сами - грубо, бесцеремонно, по праву сильнейшего.

И тут случилось неверятное! В третьем сете Алекно перевел Мусэрского в диагональные, а Михайлова - в доигровщики. Поначалу этой экстренной меры хватило лишь на то, чтобы покачаться с бразильцами на качелях равного счета до первого технического перерыва. Сразу после - соперники убежали на 3-очковое расстояние. Но вскоре благодаря одиночному блоку равновесие на табло восстановилось - 15:15.

Увы, непогрешимый Лукас подал пару смертельных подач - и отрыв соперников снова вырос до "+3". Казалось, вытягивать эту игру нам было абсолютно нечем... Однако после эйса Тетюхина равновесие в очередной раз было восстановлено - 22:22. Затем было еще два матчбола у бразильцев, но наши не дрогнули, выстояли и благодаря блестящим атакам Мусэрского и одиночному блоку Волкова вырвали сет! Может, как в матче со сборной США, наша команда возродится-таки гордым боевым фениксом? Там ведь тоже было 0:2 по сетам и 19:22 в третьей партии...

И она возродилась! "Спасать Бразилию" - то есть цементировать ее дух и прием - вышел наш старый знакомый Жиба. Но уткнулся пару раз в российский блок - и погрустнел. А вместе с ним и Бернардинью. Золотые медали, которые уже было висели у бразильцев на шее, пришлось снимать - и начинать заново. Но куда там. После очередной могучей подачи навылет в исполнении Мусэрского наши повели - 16:12. "Мо-лод-цы!" - покатилось волной по трибунам...

И бразильцы дрогнули. Потеряли подачу, перестали успевать на блоке... А россияне довели-таки партию до победы. Настораживало, правда, что в ее концовке Жиба и Ко уже не выглядели сломленными. Тогда как наши снова стали ошибаться слишком часто.

Тай-брейк финального матча Олимпиады - это дикое нервное напряжение. Бразильцы, например, вышли на решающую партию всемером и долго не хотели приводить количество своих игроков в соответствие с волейбольными стандартами...

...Браво, Апаликов! Одиночный блок - 2:0. А чуть позже Михайлов довел свет до 8:4! И это при том, что Хобор дважды подряд усмотрел у россиян более чем спорные касания мяча блоком...

Отдавать этот матч мы уже не имели права. Браво, Россия! Наша команда в очередной раз продемонстрировала характер. А под занавес поединка в графе "результативность" отметился даже проведший великолепный матч либеро Обмочаев. После чего принялся дирижировать скандировавшими: "Рос-си-я!" трибунами...

Золотой медальный дождь, обрушившийся на нас в последние два дня, получил эффектное завершение. Последний раз россияне выигрывали Олимпиаду в каком-либо из игровых видов спорта в далеком 2000 году, и сделали это мужчины-гандболисты. И вот теперь - новый грандиозный успех.

За 3-е место. Болгария - Италия - 1:3 (19:25, 25:23, 22:25, 21:25). Б: Алексиев (12), В. Николов (12). И: Савани (23), Ласко (18).

Сергей Тетюхин: "это был мой последний матч за сборную"

Легендарный доигровщик сборной России поставил эффектную точку в своих выступлениях за национальную команду

Владимир МОЖАЙЦЕВ
из Лондона

- Рад и горд, что доставили болельщикам такую радость, - сказал Тетюхин. - Сегодня мы сделали серьезное дело. Проигрывали 0:2, но смогли вытащить матч... Это стало возможным только благодаря русскому характеру. Поверьте, это не пустые слова.

Выхода у нас не было, ведь все ждали от нашей команды победы. Родные, близкие, болельщики. Мы не могли их подвести - и оставили на площадке все силы.

- Перед Олимпиадой в одном из интервью вы сказали, что для вас самое яркое олимпийское впечатление: поражение в сиднейском финале. Теперь, видимо, все изменилось?

- Слава богу, та история не повторилась. Матч с югославами уже давно забыт. А у нас у всех теперь будет отличный повод для хороших воспоминаний.

- Почему сборная России провалила первые два сета?

- Переволновались. Эмоции захлестнули, и мы не смогли сыграть в наш привычный волейбол.

- О чем думали, когда бразильцы дважды подавали на матч?

- Было ощущение спокойствия. К тому моменту мы уже поймали свою игру. И я чувствовал, что мы не должны уступить.

- Вы вообще сейчас выглядите очень спокойным для человека, который с пятой попытки завоевал золотую медаль Олимпийских игр.

- Уже все позади. Можно отдыхать, радоваться и восстанавливаться. Ну и, конечно, очень много эмоций осталось на площадке (улыбается). День-другой пройдет, мы полностью осознаем значение этой победы и сможем рассказывать о ней более красивыми словами.

- А какая из четырех предыдущих Олимпиад сложилась обиднее всего?

- Сложно сказать. Но шансы завоевать золотые медали были на каждой. К сожалению, до сегодняшнего дня не получалось.

- Верили, что в Лондоне удастся прервать эту печальную серию?

- Верили, конечно. Но это волейбол. Соперники тоже хотят победить. В любом случае, мы эту победу заслужили той колоссальной работой, которую проделали в процессе подготовки.

- Сегодня в матче приняли участие все 12 игроков сборной России. Редко так бывает, не правда ли?

- И каждый внес свой вклад в победу! Пусть кто-то вышел лишь на пару розыгрышей, давая возможность перевести дух, но и эта помощь тоже была очень важна.

- А каков вклад в победу Алекно?

- Огромнейший. Он, конечно, переживал и нервничал точно так же, как и мы, игроки. Считаю, во многом благодаря его решению перевести Мусэрского в диагональ мы сумели дожать бразильцев. Пойти на такой рискованный шаг в финале Олимпиады - свидетельство смелости. И еще - очень важное умение доверять своей интуиции.

- Какие-то слова особенные находил тренер?

- Да не нужно нам было никаких слов, сами все понимали.

- Гимн разучивали перед финалом?

- А чего учить? Мы и так его все знаем.

- Сейчас какие планы?

- Вроде бы мы должны в дом Bosco ехать (смеется). Надеюсь, там нас покормят - очень проголодался.

- Это ваш последний матч за сборную?

- Да.

- А что дальше?

- А дальше передохну немного, осмыслю случившееся - и опять за работу. На этот раз уже в клубе.

75
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (75)

kilimanjaro

Да,это ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА ВЕЛИКОЙ СБОРНОЙ=НАШЕЙ!!! ...наша победа...

13:27 15 августа 2012

Евгений Викторович

Я конечно же повторюсь, но это ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА, ВЕЛИКОЙ СБОРНОЙ! Горжусь тем что я это видел, горжусь тем что живу в такое время когда играют и тренируют такие люди, они достойны высших похвал!

06:49 15 августа 2012

11

Пока бутылку пива, сигатеты и т.п. не заменят шиповки, мяч, турник ничего не поменяется. Нас и так мало, а здоровых намного меньше.

19:48 14 августа 2012

zemaOMSK

А мне кажется такая драматическая победа была спланирована компанией Жукова и Мутко чтобы спасти свои задницы и на фоне всей критики которая вылелась на протяжении всей олимпиады скрасить концовку и отвлечь взгляд от обидных поражений.

17:47 14 августа 2012

Уилт Чемберлен

РОССИЯ на 30ых Играх - это СТУДЕНТ!,который готовится в последнюю ночь к экзамену!!! напомню,что до предпоследнего дня у России было 62 медали (ПЛЮС 20 МЕДАЛЕЙ в предпоследний16 и посл.дни4 Итого: почти 25% от общего товарооборота)) пы.сы СПАСЛИ СВОЮ ШКУРУ!!! !!! !!! руками-ногами Лысенко-Мусэрского,...ходоков... *впредь такого может и не быть...(БУДЕТ ДВОЙКА)

17:26 14 августа 2012

Уилт Чемберлен

РОССИЯ на 30ых Играх - это СТУДЕНТ!,который готовится в последнюю ночь к экзамену!!! напомню,что до предпоследнего дня у России было 62 медали (ПЛЮС 20 МЕДАЛЕЙ в предпоследний16 и посл.дни4 Итого: почти 25% от общего товарооборота)) пы.сы СПАСЛИ СВОЮ ШКУРУ!!! !!! !!! руками-ногами Лысенко-Мусэрского,...ходоков... *впредь такого может и не быть...(БУДЕТ ДВОЙКА)

17:22 14 августа 2012

fifa77

Ребята! Вы все так красиво рассуждаете. Ну давайте тогда за точку отчета возьмем олимпиаду в Мюнхене, когда великая сборная СССР завоевала 50 золотых медалей. Все, что меньше это провал. Но такого уже никогда не будет.

14:48 14 августа 2012

AnTikVar

cabanos 13 Августа 2012 | 21:17 узко смотришь ты, во-первых, еще раз повторюсь, Россия не беднее Китая, Россия намного богаче Китая, она может позволить себе взять абсолютно весь спорт под госконтроль, только это вопрос уже не спортивный, а коррупции, воровства и прочих присвоений(поднимать его в этой теме глупо и ни к чему). Массовости твоей против я ничего не имею, я говорю о том, что она вторична, примером послужит столь любимый тобою Китай, он был в полной ж-пе пока туда в огромном кол-ве не потянулись зарубежные специалисты высочайшего класса(в том числе и наши). Так массовость сама по себе ноль без палочки. В тоже время первичность необходимости тренеров подтверждает тот факт, что вышеупомянутые наши специалисты дают результат в абсолютно любом государстве где они работают(будь то Китай, США, Австралия, Германия, Франция и т.д.).То что институт высококвалифицированных тренеров не появиться без достойных зарплат - это итак понятно, и всё это идёт по ниточке к первому вопросу о богатстве страны. А насчет примеров ямайских спринтеров и спринтерш - они нисколько не абсурдны, просто ты не сможешь объяснить их исходя из своей логике, равно как и кубинский бокс, исландский мужской гандбол и многое другое.

11:21 14 августа 2012

чимуренга

soloddemiurg, доброжелатель -респект. Правейшие либералы и комми -доставляют:))) "Пока выезжаем на старых заслугах" fufel ,у вас всё в порядке с частью тела ,на которой вы носите головной убор? Социализма уже нет как 20,66 лет.Глаза промойте (хотя бы остатками чая) и повертите головой (если нет хондроза) : спорт есть,в т.ч. и массовый. Гении (типа,Попов,Поздняков ,Моисеев,) пачками не появляются.

07:58 14 августа 2012

soloddemiurg

интересно, а в германии тоже такая истерика, что у нас? ведь по сравнению с 1988 годом, когда ГДР взяла 102 медали (37+35+30), а у фрг было еще 40 (11+14+15), сейчас провал, когда они взяли всего 44 (11+19+14)? Самая здравая мысль в комментах. Т.е. Германия, которая объединила искуственно разъединенную нацию в одну страну, создала Евросоюз, стала его экономическим и политическим гегемоном, страна, в которой считающаяся идеальной инфраструктура, страна, в которой программа развития детского футбола - одна из лучших в Европе и мире - ТАК ВОТ ЭТА СТРАНА ПОКАЗЫВАЕТ В РАЗЫ ХУДШИЙ РЕЗУЛЬТАТ по сравнению с 88-м. И Россия - огромный обломок огромной империи, после лихих 90х, когда установился феодально-криминальный закон джунглей, когда были утрачены крупные сильные спортивные центры Казахстана, Украины, Белоруссии - так вот Россия НЕ ДЕГРАДИРУЕТ ПО СРАВНЕНИЮ С ПЕКИНОМ, А ПОКАЗЫВАЕТ ЧУТОЧКУ ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ. По-моему надо радоваться за те медали, что удалось завоевать и гордиться спортсменами, а не истерить.

22:22 13 августа 2012

Mon65

Братцы! Я вот читаю ваши комменты, и лишний раз убеждаюсь, какие же у нас хорошие, умные люди. Столько интересных мыслей, идей, здорового юмора. Нет, реформы демократов не уничтожили все же нашего Человека, так переживающего за свою страну!

22:04 13 августа 2012

cabanos

AnTikVar Узко смотришь. Если у тебя нет бассейна в котором плавать, нет стадиона на котором бегать, будь ты хоть суперталантливый тренер ничего не будет. В поле будешь детей тренировать? Россия гораздо беднее Китая, не может себе позволить взять весь спорт на гособеспечение, как там. Да и менталитет другой, какие родители в нашей стране согласятся отдать ребенка в интернат как в Китае? А институт тренеров будет тогда, когда работа эта будет престижной и высокоплачиемой, что опять упирается в деньги))) Кто пойдет за копейки, как семью кормить будет? А ты - не в деньгах дело...Все такие идейные, пока их не коснулось. А, что обьяснять если ты даже не понимаешь важности массовости спорта, с кем твои талантливые тренера будут работать, из кого выбирать самых-самых, и 10 подростков? Про Ямайку, Кению и Эфиопию воопще не буду писать - примеры просто абсурдны.

21:17 13 августа 2012

Pauk

СЭ совесть есть так косить. Коменты вываливаются вообще к другим статьям. Что так не угодил? Или бардак не только в мозгах но и на сайте? Наверное так и есть..

16:48 13 августа 2012

andrew82

fufel, в гимнастике есть олимпийская чемпионка - Алия Мустафина, погляди в таблицу, мы взяли 8 медалей, впереди только США и Китай. Гимнастика у нас на подъеме: Вика Комова и Алия Мустафина тому пример, у мужчин - Аблязин, Белявский скоро заявят о себе. У нас одна из самых молодых команд в этом виде. Надо бы смотреть Игры что ли Прилуков НИКОГДА не был даже призером Игр

15:57 13 августа 2012

utan

fufel, если в чем-то была победа, то это не значит, что последующие поколения будут одерживать победы даже если делать все возможное. Конкуренты тоже делают все возможное, а победит кто-то один.

15:33 13 августа 2012

Доброжелатель

интересно, а в германии тоже такая истерика, что у нас? ведь по сравнению с 1988 годом, когда ГДР взяла 102 медали (37+35+30), а у фрг было еще 40 (11+14+15), сейчас провал, когда они взяли всего 44 (11+19+14)?

14:46 13 августа 2012

Доброжелатель

плюс уйдут в иной мир все легкоатлеты, северный кавказ вымрет и не станет борцов и тяжелоатлетов, исчезнут все волейбольные и баскетбольные центры, вся спортивная гимнастика. сразу после распада ссср многие кликуши тоже завывали "всё пропало, гипс снимают, клиент уезжает", "едем на старом багаже". но ссср уже нет 20 лет, но что-то краха пока не видно.

14:38 13 августа 2012

AnTikVar

cabanos , интересно, Китай значит богатая страна, а Россия, спортсмены которой получают баснословные по меркам любой другой страны премиальные за медали - не тянет значит уже. Или там в Кении и Эфиопии сильно много денег вбухивают в спорт, что они не только весь бег на средние и большие дистанции между собой делят обычно, так и всю Европу своими бегунами снабжают? Или Ямайка такая страна сильно развитая, что спринтеров как авто выпускает? Дело ни в деньгах в первую очередь. и уж тем более ни в массовости, дело прежде всего в тренерах, начиная с детского спорта и заканчивая профессиональным. А институт тренеров отсутствует в принципе. А без тренеров, прежде всего сильных детских тренеров, угробить можно любое кол-во и абсолютно любых талантов. Турецкого вон выперли из отечественного плавания - результат налицо. Сейчас еще Алекно, Блатт уйдут если - с игровыми похороны. Благо в художественной и спортивной гимнастике + синхронное тренерский запас есть - там и результат всегда будет(когда-то чуть хуже, когда-то чуть лучше, но стабильность определенная есть). А на численность населения могут Германия или Франция жаловаться, где инфраструктура есть, но никак не Россия. И еще, не так давно в Ванкувере зимние игры были, рекомендую взять хотя бы первую тройку медального и по численности расписать - выводы будут согласно теории.

14:38 13 августа 2012

utan

cabanos, так и я об том. Я тебя поддерживаю. :) Ниже приведенные рассуждения не относятся к твоему видению. Гений A может выиграть у гения B в спорте XXX? Может. Значит ли это, что B не гений? Нет. Потому что гениев может быть больше 1 в спорте XXX. Значит ли это, что в стране гения B этот спорт не развит? Нет. Если бездарь A выиграет у бездаря B в спорте YYY, то значит ли это, что A на самом деле не бездарь? Нет. Потому что не обязательно, что есть гении в спорте YYY. Значит ли это, что в стране бездаря A этот вид спорта развит? Нет. Грубоватое деление на гений-бездарь, но смысл понятен, надеюсь.

14:33 13 августа 2012

fufel

мы Пока выезжаем на старых заслугах - скоро не станет Канаевой, перестанем завоевать медали в синхронном плавании (эпоха всегда кончается) надоест Чагину работать за копейки в Мордовии, закончит карьеру Гамова Соколова Тетюхин в воллейболе, надоест Треифлову тащить на горбу гандолисток -где мы будем тогда? Одним дзюдо будет вся страна заниматься -исходя из Вашей логики...

14:22 13 августа 2012

Доброжелатель

хорошо сказал алекно: "Когда-то Никита Михалков сказал, что прежде чем что-то сказать, возьмите сначала гвоздь, молоток и вбейте, сделайте что-то для страны, тогда можно будет о чем-то говорить. Если мы этой медалью привлечем сотни мальчишек и девчонок в эту секцию и хотя бы пару десятков спасем от наркотиков и алкоголя, считайте, мы свой гвоздь вбили»

14:17 13 августа 2012

Доброжелатель

похоже у кого-то очередное обострение. я уж думал после евро 2012 многие подлечились в больничках. но вижу, что нет

14:14 13 августа 2012

cabanos

utan А я разве писал что спорт в Индии сильно развит?))) Там народ думает как бы ноги с голодухи не протянуть а не о занятиях спортом, а государство очень бедное, что бы создать систему, как в Китае.

14:11 13 августа 2012

fufel

СAnabos Слушайте! Во-первых - вы сами то понимаете о чем говорите! Откуда Китай стал богатой страной-это раз? Во-вторых-в чем же показатель успешности в спорте как не в отборе на Олимпийские игры! Если раньше на протяжении 5 олимпиад в том же Боксе мы уверенно брали 3-4 золота , в фехтовании МИНИМУМ 2 в стрельбе всегда было золото , был великий такой Алексей Немов в гимнастике -где это все?! это вы по -моему считаете что мы выступили хорошо т к завоевали больше медалей чем в Пекине а я УТВЕРЖДАЮ что Спорта в России нет т к почти ВСЕ ИГРОВЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ развалены, НЕ популяризированный спорт (на котором нельзя разжиться) никому не нужен.. По психологу-почитайте блог Михаила Задорнова -он там прекрасно расписывает - какойнам нужен психолог с нашим то менталитетом...

14:08 13 августа 2012

andrew82

Таким как Тетюхин надо давать ордена за заслуги, а не всяким дерепаскам и усмановым! Стыдно должно быть раздавать награды такого порядка прохожим!!! Вот кто истинный пример, и про характер русский сказал не пустые слова, значит они для него значимы! Умница! У меня отец в шоке от его игры!

14:05 13 августа 2012

utan

cabanos, все правильно: "У кого больше вероятности найти своих фелпсов и болтов, у того кто просеивает 100тыс. ребятишек или 50 миллионов". Если через несколько Олимпиад по медалям на 1-м будет Китай, а на 2-м Индия, то это будет логично. Но Индии пока сильно далеко. У них спорт в зачаточном положении это еще мягко сказать, похоже.

13:50 13 августа 2012

cabanos

fufel Вы невнимательно читаете. В Индии много людей, но страна нищая. Я же написал что нужны два условия - массовость и деньги. Очень много денег. У вас тоже логика интересная - раз на этой олимпиаде мы взяли 2 золта из 5-6 как вы написали - значит этих видов спорта в нашей стране больше нет?))) Вот так вот раз!, за 4 года и исчезли! Вот если ещё две олимпиады мы ничего не получим там, вот тогда и разговор будет.

13:49 13 августа 2012

cabanos

kurdis В целом поддерживаю, я тоже писал что спорт должен быть массовым, что бы быть лидерами в нем. Но даже с медалями бывших республик мы 3-и. Просто Китай очень сильно прогрессирует, в Сеуле они были аж 11!))) Но если порассуждать, мы не знаем как сейчас выступал бы СССР, конкуренция была бы больше - отсуда выше и результаты спортсменов. По тяж. атлетике не соглашусь, то что снашими супер-тяжами случилось - очень обидно, но мы не можем вырастить как Китай 5-ть атлетов - один сломался - другой заменил. С психологом полность согласен. Лица наших спортсменов в финалах напоминают каменные маски - "должны", "обязаны", ваши медали мы уже сосчитали. И на примере футболистов они знат чего можно ожидать в случае проигрыша. Вот и выходят на "деревянных" ногах, зажатые и скованные. А вот американец знает что даже если и проигрет - всё равно его будут любить и уважать, там понимают что это спорт, сколько трудов и стараний уходит, и лет жизни. И выходит американец на кураже, раскованный, собранный, бодрый, с улыбкой. И выигрывает...

13:40 13 августа 2012

fufel

To Cabanos Не обоснованно КАК ТО ВСЕ В ВАШИХ СЛОВАХ! получается если Индия так же превышает нас по уровню населения-значит они так же должны быть выше нас на голову (исходя из Вашей же логики)! и главное-вы не овтетили на главный вопрос : почему не стало в Нашей стране Бокса спортивной гимнастики Фехтования (торлько в этих дисциплинах мы в Пекине 5 или 6 золотых взяли-в этот раз всего 2) а то что мы даже не были представлены мужской командой в водном плавании и гандболле -это нормально? что изменилось то-ведь по Вашему мы сверхудачно выступаем ?

13:38 13 августа 2012

cabanos

fufel У вас в глазах один потагонный медальный зачет. Уже четвертые? А по общему кол-ву почти китайцев догнали, а это значит что высококлассных спортсменов у нами было представлено не намного меньше! И Это по сравнению с Китаем, где людей как звёзд в Галактике. Великобритании пророчили 3 место, где надо немного подтянули. А заявления типа -где бы, да что бы я даже не комментирую, пустое это. Огромное кол-во серебра и бронзы говорит о том что мы на равных боремся с сильнейшими, но это спорт, где то везёт а где то нет. И не надо про "скатываемся", ох как сатились, аж на 4 место и третье по общим медалям. А впереди только монстроподобные США и Китай, мировые лидеры не только в спорте но и в экономике.

13:28 13 августа 2012