До медалей - только шаг

Среда. Лондон. Россия - Литва - 83:74. Сергей МОНЯ и Виктор ХРЯПА борются под кольцом с Дарюсом СОНГАЙЛОЙ. Фото REUTERS
Среда. Лондон. Россия - Литва - 83:74. Сергей МОНЯ и Виктор ХРЯПА борются под кольцом с Дарюсом СОНГАЙЛОЙ. Фото REUTERS

LONDON-2012 // БАСКЕТБОЛ. Плей-офф. 1/4 финала

В среду мужская сборная России впервые в своей истории вышла в полуфинал Олимпиады, не без труда победив со счетом 83:74 литовцев. В предыдущий раз наши баскетболисты, еще под флагом СНГ, добирались до этой стадии в Барселоне-1992.

Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ
из Лондона

Олимпийский баскетбол переехал. Из дворца, под кодовым названием "Безе" - в арену, назовем ее условно "Мина". Тот был зефирно-белым кубом, эта - торчащая из земли треть белесой сферы с длинными рогами. Чистый футуризм.

O2 - так называется дворец, где пройдут матчи баскетбольного плей-офф Олимпиады-2012 и следующий "Финал четырех" Евролиги. По вместимости таких в Европе всего пять: в Лондоне, Манчестере, Кельне, Белграде и у нас в Москве - в данном случае речь об СКК "Олимпийский". Ясно, что арена концертная: это подтвердилось в момент прослушивания российского гимна, который в предыдущем зале звучал куда более плоско. Причина - английская основательность: эхо в O2 строители арены гасили при непосредственном участии саунд-менеджеров группы U2. В период Олимпиады баскетбольный вариант зала-трансформера позволяет вместить 20 тысяч зрителей. Кроме того, по требованию спонсоров название O2 временно заменено на "Арена Северного Гринвича".

На такие вот мелочи мозги поневоле сворачивают тогда, когда им не хочется думать о чем-то тревожном. Конкретно - о литовцах. Они привезли в Лондон не суперкоманду, это верно, но пугал-то, собственно, не уровень, а дух. Наши - техничные и выносливые, литовцы - злые. Они всегда тянутся к результату своими крепкими конечностями, не уступают ни пяди паркета, о который готовы разбиться в кровь, а если и улыбаются, то исключительно ртом, в то время как от глаз веет холодом Балтийского моря.

По иронии судьбы, литовский тренер не сумел взрастить в ЦСКА тех же качеств, и наша добрая команда не так давно проиграла в стамбульском "Финале четырех" злым грекам. Память об этом еще свежа, внутри болезненно саднит, и повторения чего-то подобного совсем не хочется. А тут литовцы. Ох, не к добру!

Впрочем, итальянец Этторе Мессина, встретившийся за час до матча комментатору Владимиру Гомельскому, приказал российской прессе не волноваться. "Вы их обыграете вот так!" - предрек Мессина и изобразил рукой график функции y = х. Дай бог тебе здоровья, добрый человек. В частности, за то, что итальянский прогноз до большого перерыва почти оправдался.

Баскетбол команды с первых минут стали показывать вязкий. Так обычно не играют, а копают картошку: без большого удовольствия, но с чувством глубокой необходимости - кушать-то хочется. Шло это, разумеется, не от нежелания, а от помех, обоюдно создаваемых друг другу командами. Наши защищались почти идеально, свидетельством чему - 33 процента литовских попаданий с игры до перерыва. А ведь было по ходу второй четверти и 23, между прочим. Соперники много мазали. Но промахивались и россияне.

Один из ключевых показателей первой половины игры, на мой взгляд, - восемь результативных передач сборной России. Всего восемь. Столько же набрали литовцы, но это их проблемы. А для нас показатель означал следующее: российскую командную игру сборная Литвы в известной степени подразвалила. Мы невольно оказались втянуты в чересчур рабочий процесс, выгодный соперникам. Добились они этого в том числе и за счет тактики полуфола, не препятствующего нам бросать, но мешавшего попадать. Но разница в счете все-таки росла понемногу в нашу пользу, как и говорил Мессина. Разве что график функции был более пологим: y = x/3 - примерно так. И с трехочковыми образовался небольшой провальчик: одно попадание из девяти попыток за 20 минут.

А затем на нас упала четверть номер три: прекрасно начатая и тоскливо завершенная. Оторвавшись от литовцев на 14 очков, мы выдали затем отрезок, проигранный со счетом 3:16. Забыли о том, что можем, и что должны делать на площадке, втянулись в обмен быстрыми атаками, в персональное желание пройти под щит. Так и не наладили дальние броски. И получили в начале последней четверти всего лишь очковое преимущество. А главное - разозлившихся, раскрасневшихся, вышедших на тропу войны литовцев. В таком состоянии они страшны, держи их хоть семеро.

Ну а что делать-то? Играть ведь не бросишь - олимпийский четвертьфинал. И игру свою вряд ли наладишь: поздновато, пожалуй, когда позади три с половиной четверти. Значит, надо вытягивать матч на мастерстве, драчливости, на спортивной лютости, наконец. На том самом, словом, чего в избытке у литовцев. А у нас? Глядя на площадку, особо добрых лиц у людей в белой форме я не обнаружил. Все как одно - жутко сосредоточенные.

Когда за 2.42 до конца Россия довела отрыв до десяти очков в свою пользу, пришло понимание: сейчас литовцы начнут метать трехочковые бомбы с горящим фитилем, к Мессине не ходи. И трех секунд не прошло - полетела первая, от "бомбиста" Каукенаса. Второй пришлось чуть подождать, за это время обе команды дважды потеряли мяч, и Дэвид Блатт прокомментировал ситуацию серией прыжков с одновременным охаживанием себя руками по ягодицам.

И знаете - помогло! Наши довели до победы жутко тяжелый, некрасивый, вынимающий наизнанку душу, но архиважный матч. До медалей теперь - только шаг.

РОССИЯ - ЛИТВА - 83:74 (17:10, 15:17, 22:23, 29:24)

РОССИЯ

М

С игры

3-х

ШТ

ПД

ПР

ПХ

ПТ

БШ

Ф

О

КИРИЛЕНКО

38

5/8

0/1

9/12

5/13

3

3

1

3

2

19

ХРЯПА

31

4/7

2/4

2/2

0/6

8

0

1

0

4

12

КАУН

7

1/2

0/0

0/3

1/2

0

0

1

0

3

2

ПОНКРАШОВ

17

3/8

0/0

2/2

0/0

5

0

0

0

3

8

ШВЕД

29

2/12

0/5

0/4

0/2

6

0

4

0

4

4

МОЗГОВ

27

6/11

0/0

5/8

1/4

1

1

3

0

0

17

ФРИДЗОН

28

3/7

1/3

4/4

0/3

0

0

0

0

2

11

МОНЯ

22

4/7

2/4

0/1

2/3

1

0

0

1

4

10

АНТОНОВ

1

0/0

0/0

0/0

0/0

0

0

0

0

1

0

 

200

28/62

5/17

22/36

9/33

24

4

10

4

23

83

 

 

45,2

29,4

61,1

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТВА

М

С игры

3-х

ШТ

ПД

ПР

ПХ

ПТ

БШ

Ф

О

МАЧЮЛИС

10

0/1

0/0

1/2

0/0

0

0

0

0

3

1

КЛЕЙЗА

23

1/7

0/0

2/4

0/7

3

0

1

0

4

4

ВАЛАНЧЮНАС

16

2/4

0/0

3/4

2/9

0

0

0

1

3

7

ЯСИКЯВИЧЮС

19

1/4

1/1

0/0

0/2

3

0

6

0

1

3

СЕЙБУТИС

12

0/3

0/1

0/0

0/2

1

1

0

0

1

0

КАУКЕНАС

23

6/12

3/5

4/4

1/2

3

0

2

0

5

19

КАЛНИЕТИС

21

5/10

4/8

0/0

1/4

2

0

0

0

0

14

СОНГАЙЛА

20

4/5

0/0

7/7

1/5

0

3

3

0

3

15

ЯСАЙТИС

19

1/4

0/3

0/0

0/5

0

0

0

0

3

2

ЯНКУНАС

17

1/4

0/0

2/2

0/2

0

0

1

0

3

4

ПОЦЮС

16

1/4

0/1

3/7

0/0

3

0

1

0

2

5

КАВАЛЯУСКАС

4

0/1

0/0

0/0

0/0

0

0

0

0

0

0

 

200

22/59

8/19

22/30

5/38

15

4

14

1

28

74

 

 

37,3

42,1

73,3

 

 

 

 

 

 

 

Судьи: Юнгебранд (Финляндия), Эстевес (Аргентина), Эйлен (Австралия).

8 августа. Лондон. North Greenwich Arena. 12 500 зрителей.

ФРАНЦИЯ - ИСПАНИЯ - 59:66 (22:17, 15:17, 16:17, 6:15)

Желабаль

4

Фернандес

9

Диао

15

П.Газоль

10

Тюриаф

0

М.Газоль

14

Т.Паркер

15

Кальдерон

5

Батюм

9

Наварро

12

Серафен

2

С.Родригес

0

Траоре

2

Рейес

2

Боколо

0

Сан-Эметерио

2

Ф.Пьетрус

10

Юй

8

де Коло

2

Ибака

4

Большую часть матча в счете вели французы, однако за последние 6 с половиной минут они набрали всего 2 очка. Расстроенные таким поворотом событий, трехцветные едва не устроили драку. Поводом для нее стали два грубых фола Тюриафа и Батюма, за которые и тот, и другой были наказаны неспортивными замечаниями.

В ЛОНДОНЕ ПОБЕД УЖЕ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НА ВСЕХ ПРЕДЫДУЩИХ ОЛИМПИАДАХ!

Матчи мужской баскетбольной сборной России на Олимпиадах

ОИ

Победы

Поражения

Итог

2000

3 (Испания, Канада, Ангола)

4 (Югославия, Австралия, США, Канада)

1/4 финала

2008

1 (Иран)

4 (Хорватия, Литва, Австралия, Аргентина)

5-е в группе

2012

5 (Великобритания, Китай, Бразилия, Испания, Литва)

1 (Австралия)

1/2 финала*

* Как минимум.

29
Материалы других СМИ
Some Text
КОММЕНТАРИИ (29)

Hummel

nominis Согласен на все 100! Раньше Скворцова слушать было невозможно. Мало того, что шаблонов много, да ещё и какие-то свои термины баскетбольные придумывал, от которых уши вяли. По мне так на порядок лучше Гомельский как профессионал(кстати, где это он по центральному ТВ игру с Литвой комментировал. как кто-то тут написал???). Но всё дело во вкусе: молодых он наверняка раздражает монотонностью комментария, у него нет выкриков Скворцова типа "Йяяяххооууу!" и "Охххо-хоооууу!". Поэтому он кажется скучным бубнилой. А я вот по его комментариям очень соскучался, потому что у меня нет НТВ-плюс.

09:33 10 августа 2012

aisman

Да! Болеем за наших баскеболистов и баскетболисток! За них не стыдно болеть :-)

21:43 9 августа 2012

nominis

aisman, k, Уважаю ваш выбор, потому что он аргументирован и без грубости. По-большому счету, это дело вкуса - выбор комментатора. Главное что мы все болеем за одну команду, и будем её поддерживать завтра (и девочек сегодня) каждый у телевизора :) Вперёд Россия!!

21:09 9 августа 2012

aisman

nominis, Вы знаете, я в своё время не то чтобы правила выучил, немного по ним играл, так что его знания и его, Гомельского, трактовка этих правил, мне какбэ немного не нужны. Я Гомельского слушаю уже почти 20 лет, и вижу, что он "стареет". Стало больше агрессии, повышенных тонов, переходов на личности, мужик-не мужик ит.д. Вспомните ЧМ 2010, как он Моню поносил, а щас Сережа-рассережа, типа вырос за 2 года, ога :-) А Рому приятно слушать ещё и в хоккее, и в нем он не плавает. Я уважаю Гомельского как комментатора, но сейчас, если есть возможность, выберу трансляцию со Скворцовым.

20:53 9 августа 2012

nominis

k, Скворцов средний комментатор, это не моё единичное мнение, и под словом "нам" я это имел ввиду. Насчёт большинство ли "нас" может только рассудить голосование )) А конкретно в сравнении этих комментаторов, то слушая Гомельского у меня возникает ощущение более глубокого понимания происходящего на паркете. У него лишь случается чрезмерная эмоциональность и, соглашусь, лишняя грубость, особенно в адрес судей. Если слушателя это раздражает, то он прав в своих недовольствах. Но во всём этом чувствуется его искренне боление и сопереживание, а не искусственный накал эмоций, как это бывает у, например, американского метода комментирования. Кароче, "мы" за Гомельского! )

20:28 9 августа 2012

k

nominis, кому "вам" нужен "нормальный"? Если вам лично, то пишите "мне". Я сомневаюсь, что большинство разделяет вашу точку зрения относительно Скворцова. И с пониманием "тонкостей игры" у Романа порядок, "обычному любителю" тоже может разъяснить много чего, и не факт, что хуже Гомельского. Скворцов был в баскетболе, к тому же умный парень.

20:16 9 августа 2012

k

Kenny21, по сути не согласен, а по форме - вам бы предложить Роману Скворцову это лично сказать.

20:07 9 августа 2012

k

Gabetty07-62, Гомельский как тренер уступает Блатту, а как игрок (в свое время) - Тому же Шведу, так можно хотя бы вежливо высказывать свое МНЕНИЕ о том, как сегодня играет Швед и место ли ему на площадке, а не заявлять с авторитетом Ленни Вилкенса и Майкла Джордана в одном лице, что этот вредитель, а тому надо быть мужчиной, и т. д. А правила он "отлично" знает какие-то другие, наверное. Может, правила НБА конца 80-х годов? Так тут не по ним играют. Если человек до сих пор считает, что фол в нападении дадут, только если на двух ногах стоишь, то вряд ли можно говорить об отличном знании правил. Гомельский - один из лучших наших комментаторов, и в баскетболе хорошо разбирается, но переоценивает свою компетентность и хамит. Это справедливая критика, примите ее.

20:01 9 августа 2012

nominis

aisman, Скворцов не айс. Если вы слушали его комментарии баскетбола несколько лет назад, то там вообще набор 20-ти шаблонных фраз на весь комментарий матча. Сейчас хоть его слушать можно стало, нормальный, но нам нужен хороший. А Гомельский по делу ругает тех, кого надо. Согласен с Gabetty07-62, что он разбирается в баскетболе гораздо лучше нас и ВИДИТ ТОНКОСТИ игры которые невидны обычному любителю баскетбола. Шведа ругает, а как же его не ругать если он одну игру играет классно, а вторую проваливает напрочь? С Литвой дело даже не в промахах, а в потерях. Он совершил около половины потерь всей команды, причём каких! Пересмотрите матч, если вам не бросилось в глаза. Фридзон великолепен в атаке, и в защите хорош, кроме его абсолютно глупых фолов. Таких глупых фолов уже который матч не совершает ни один игрок нашей команды. По Панкрашову всё понятно, парень действительно не тянет, кроме того много потерь. Конечно у нашего тренера просто нет замены Шведу, но если у него матч провальный, то это атас. В общем, это моё мнение, и мне лично не режет слух критика Гомельского. Он подмечает именно глупые ошибки, они его выводят из себя, так что всё по делу.

19:50 9 августа 2012

Kenny21

в сравнении с Гомельским Скворцов полный дебил который только порет всякую фигню, в отличии от Гомельского который все объясняет с точки зрения профессионала

19:38 9 августа 2012

aisman

Да Рома Сквоцов - это наше всё! Серьёзно. Гомельский стареет как коментатор, хоть и люблю его передачи.

17:44 9 августа 2012

Gabetty07-62

Я удивлен. Оказывается здесь собрались такие специалисты, которые тему знают лучше Владимира Гомельского. В баскетболе он разбирается лучше вашего и правила знает отлично. Люди негоже говорить о не профессионализме про заслуженного тренера РСФСР и многократного чемпиона СССР.А то как комментирует, так это дело вкуса. Кому то нравится, кому то нет, всем не угодишь.

16:57 9 августа 2012

alex6111

Согласен,Понкрашов не тянет на разыгрывающего сборной,но ведь то,что творил Швед в матчах с Испанией,Австралией,да и Литвой это просто тихий ужас.В ключевые моменты игры,особенно в концовках, Блатт,которого у нас принято хвалить,выпускает на площадку Понкрашова и он по большей части не подводит,а Швед сидит на лавке...

16:10 9 августа 2012

zap201

Хорошо хоть в интернет-версии исправили, а то в бумажной газете написали ,что в полуфинал выходили в последний раз в 88 году.Про сборную СНГ92 почему то забыли.Несолидно для крупнейшей спорт газеты.

16:02 9 августа 2012

Stn011

Этот "шаг" ещё нужно пройти...

14:43 9 августа 2012

HardWay

Гомельский зажрался уже в конец,богом баскетбола себя возомнил.Лучше Скворцова слушать. И насчёт Понкрашова согласен,не тянет он как разыгрывающий сборной,которая борется за финал Олимпиады,очень медленный и без броска,будем надеяться Швед разозлится и даст концерт в полуфинале

13:23 9 августа 2012

aisman

k, Ну по крайней мере, когда выходил Понкрашов, наши набирали очки против Литвы, а когда был Швед на площадке - то они нас догоняли, да только на его статистику посмотреть и сразу сажать в глубокий запас, тут мне вчерашнее упрямство Дэвида непонятно. В любом случае гнобить конечно никого не надо, согласен. Делаем выводы, и вперед, на СШП!

11:47 9 августа 2012

Dorognik

Рустам_Нск 09 Августа 2012 | 08:05 Ну по Фридзону Гомельский взял слова обратно все же. Думаю, с Испанией он так строг к нашим не будет. Так что удачи нашим баскетболистам!

09:08 9 августа 2012

k

Уверен, что Блатт понимает, что Понкрашов - слабое звено. Всегда замедляет игру. Не чувствует, когда надо взять на себя, а когда нет, в результате идет в проход один против всех и теряет. Даже когда у него все летит, он компенсирует это своими минусами, и в сумме пользы не так много. Но Шведу нужна подмена в розыгрыше, и лучшей у нас нет, в отсутствие Быкова. Даже больше: Шведа продится максимально разгружать от банального перетаскивания мача на чужую половину, его энергия для другого нужна.

08:57 9 августа 2012

k

Гомельский хороший комментатор в плане харизмы, голоса. Но он часто бредит. И с матчастью застрял в прошлом веке. Правил не знает, фамилии и клубы путает. И злой очень стал, до агрессии. Хотя это оборотная сторона эмоциональности, которая комментатору в плюс. Гомельскому всегда нужен козел отпущения, и это неприятно. Это хамство вообще-то. По Шведу. Не согласен: несмотря на первую Олимпиаду, парень уверен в себе, мандража у него нет (в отличие, например, от Кауна; Саше желаю это преодолеть). И он делает все в целом правильно. И в матче с литовцами тоже. Ну, не попал. Новый зал, сразу было видно, что они не пристреляны (не только Швед). Бросок может пойти, а может не пойти. В общем, к Шведу претензий нет. И к Блатту тоже, он его правильно держал на поляне. Мы ждали-ждали, когда у нас появится агрессивный, напрягающий, "решающий" игрок. Дождались, и теперь гнобить его? Пусть по схеме играет и бросает только свободный? Таких Комаровских у нас сколько хочешь, а Швед - подарок нашей сборной. По трансляциям: все есть на Спортбоксе (телепрограмма, дальше выбрать канал). П. С. Блатт велик. Всегда знает, что делает, не бывает растерян никогда. С такой "глыбой" за спиной и игроки уверены в команде. И даже болельщикам это передается.

08:41 9 августа 2012

Рустам_Нск

Dorognik 09 Августа 2012 | 07:05 Понкрашов заслужил своей игрой. При нем на площадке литовцы вернулись в игру и в этом немалая заслуга как раз Антона. А вот за Фридзона обидно. Бился парень, тянулся за мячом, а тут его как школьника в эфире Гомельский отчитал. Я пару раз посмотрел повтор, ну если бы на пару сантиметров Виталик был бы ближе, может и сыграл бы в ногу. Ну а так просто выкинул мяч как можно дальне вперед. Как я понял, он пытался прокинуть мяч на ход Кириленко, чтобы тот убежал 1 в 0 и забил чистый мяч. Т.е. опять же игра на победу и зрелищность. Это уже мозг так заточен )))

08:05 9 августа 2012

Dorognik

Рустам_Нск 09 Августа 2012 | 06:44 Одно дело - если груз и давление, другое - если банальный звяздняк и самолюбование. Дай-то Бог, чтобы первое. А Гомельский не его одного костерил. И Понкрашова, и Фридзона, когда тот мяч "не в ногу литовцу" выбил. Переживает Владимир Александрович, я его тоже понимаю)))

07:05 9 августа 2012

Рустам_Нск

Dorognik 09 Августа 2012 | 05:44 Понятно, что Швед не блистал, но стоит понять, что у парня первая олимпиада. Какой груз на нем, этого нам не ощутить. Сейчас бы более опытные подсказали, помогли, подтолкнули к правильному выбору. А Гомельский на всю страну его по центральному ТВ костерит.

06:44 9 августа 2012

Dorognik

Соглашусь с Гомельским, выиграли несмотря на "игру" Шведа... Молодцы! Бронза стала бы очень хорошим результатом, серебро - просто отличным! Удачи в 1/2 России и персонально Шведу!!!

05:44 9 августа 2012

nego

как зайти на матч США-Австралия

01:53 9 августа 2012

Marius380

Красавчики!!!

23:14 8 августа 2012

гутман

Дружок, скачай себе СопКаст и через Лайв ТВ смотри что хочешь.

20:31 8 августа 2012

бийчанин

Молодцы, мужики!!!! Не то что футболёры....

20:29 8 августа 2012

supremum

Кто знает, где в интернете можно посмотреть Испанию с Францией?

19:30 8 августа 2012