Газета Спорт-Экспресс № 26 (7265) от 7 февраля 2017 года, интернет-версия - Полоса 1, Материал 1

7 февраля 2017

7 февраля 2017 | Футбол - РПЛ

ФУТБОЛ

Звездный новичок “Зенита” в обстоятельном интервью “СЭ” рассказал о девяти годах, проведенных в “Челси”, дружбе с Жирковым, работе с Моуринью, Анчелотти и Бенитесом, а также о деталях перехода в клуб из Санкт-Петербурга.

Бранислав ИВАНОВИЧ: “СУАРЕС СНАЧАЛА МЕНЯ УКУСИЛ, А ПОТОМ ИЗВИНИЛСЯ”

Сергей ЦИММЕРМАН

из Алгорфы

ПОПРОСИЛ “ЧЕЛСИ” ОТПУСТИТЬ МЕНЯ БЕСПЛАТНО

- Чтобы просто перечислить все ваши титулы, уйдет несколько минут. С какой мотивацией переходили в “Зенит”?

- Когда выигрываешь один трофей, хочется испытать это чувство еще, еще и еще. Это своего рода зависимость. Так, думаю, любой спортсмен устроен. Надеюсь, с “Зенитом” мы выиграем много трофеев. Хотя прекрасно понимаю, что это будет непросто. Я ведь помню, что такое российский чемпионат - здесь каждый матч тяжелый. Но мне кажется, что здесь собраны как раз такие ребята, которым вкус побед не может надоесть.

- Кто в первую очередь проявил заинтересованность в вашем трансфере?

- Для начала сам решил, что нужно уезжать из “Челси”. Мне очень хотелось продолжить играть на самом высоком уровне, в команде, которая ставит самые высокие цели. В итоге ситуация с переходом в “Зенит” разрешилась в три-четыре дня. Долго не думал. Прекрасно знаю, что значит этот клуб для российского футбола в принципе, что он завоевал для страны, как организован. Сейчас очень рад, что все так быстро разрешилось. Теперь моя задача как можно быстрее адаптироваться к требованиям тренера и команде.

- Ваш контракт с “Челси” продолжал действовать, однако вы ушли без компенсации. Это ваша просьба?

- Пожелание было таким: если поступит предложение, которое меня устроит, - отпустить в эту команду. В итоге в Лондоне пошли навстречу, чему очень рад.

- “Зенит” - единственный, кто интересовался вами?

- Теоретически это мог быть и Китай. Но предпочитаю выступать на приличном уровне и продолжать развиваться. Поэтому выбрал “Зенит”, а не тот же китайский вариант.

- Вы периодически переходите на английский, но в основном отвечаете на вопросы по-русски. Такое впечатление, что все девять лет в Англии у вас была практика.

- Знаете, как только перешел из “Локомотива” в “Челси” по-английски вообще не говорил. По-русски же мог общаться только с Андреем Шевченко. Потом приехал Юра Жирков. Мы очень подружились. Все время разговаривали, на игры именно с Юрой вместе ездили. В клубе тоже было несколько ребят, с которыми можно было говорить по-русски. Так что знание языка так или иначе поддерживал. И очень этому рад. Что-то, конечно, забыл. Но сейчас стараюсь быстро все вспомнить.

РУССКИМ ЕСТЬ КУДА ВОЗВРАЩАТЬСЯ, СЕРБАМ - НЕТ

- Жирков рассказывал, что ему так и не удалось приспособиться к своеобразной жизни в Англии. У вас это получилось.

- Мое мнение такое: русским игрокам всегда есть куда вернуться - в свой чемпионат, где они могут продолжить карьеру на высоком уровне, выступать в Лиге чемпионов. У сербов такой возможности, к сожалению, нет. Наши клубы сейчас далеко в еврокубках, увы, не проходят. Поэтому у нас нет выбора - мы должны привыкать и адаптироваться в сильных европейских командах к любым условиям. Это, наверное, главная разница между российскими и сербскими футболистами в Европе. Я, к слову, прекрасно знаю, как Жирков себя чувствовал, когда приехал в Англию. Ведь то же самое происходило и со мной. Мне тогда очень помог Шевченко. А я старался помочь Юре.

- У Шевченко в Англии тоже по большому счету не получилось.

- Согласен. Но у него сложилась своя ситуация, о которой мне трудно судить. Мне же он очень помог. Рассказывал, как лучше адаптироваться к английскому футболу, о его тонкостях.

- Что оказалось для вас в Британии самым сложным?

- Незнание английского. Из-за этого пришлось очень тяжело. Учить язык необходимо было очень быстро и заодно привыкать ко всему новому: клубным правилам, тренировкам! Это сейчас я уже опытный, знаю многие вещи и осваиваюсь быстрее. А тогда пришлось нелегко.

- Английский как в итоге выучили?

- Было стыдно не говорить на нем в такой команде, как “Челси”. Правда, первые полгода только слушал, что ребята говорят. Занимался с учителем. Потом и сам заговорил.

- Такое впечатление, что за девять лет вы стали мощнее.

- Много матчей, большие нагрузки - вот мышцы в объеме и увеличиваются. Специально ничего для этого не делал. Но когда целый год на таком уровне играешь каждый третий день, подобное происходит само по себе.

- Это нормально - выходить на поле в таком ритме?

- Мне нравилось. Устаешь, иногда, конечно, но зато думаешь только об играх. Подготовка и мотивация тоже все время на высоком уровне.

Окончание - стр. 2